Постановление Администрации Смоленской области
от 15 мая 2012 г. N 306
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 июня 2015 г. N 350 настоящее постановление признано утратившим силу
Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 28.09.2010 N 574 "Об утверждении Порядка оценки платежеспособности бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области и качества управления муниципальными финансами, а также расчета размера дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области, предназначенных для материального стимулирования муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области, обеспечивших наилучшие показатели по оценке платежеспособности и качества управления муниципальными финансами";
- постановление Администрации Смоленской области от 14.06.2011 N 335 "О внесении изменений в Порядок оценки платежеспособности бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области и качества управления муниципальными финансами, а также расчета размера дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области, предназначенных для материального стимулирования муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области, обеспечивших наилучшие показатели по оценке платежеспособности и качества управления муниципальными финансами".
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор |
А.В. Островский |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 15 мая 2012 г. N 306)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
1.2. Оценка качества управления муниципальными финансами проводится по каждому муниципальному району Смоленской области, городскому округу Смоленской области (далее - муниципальные образования).
1.3. Оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее - Департамент финансов) и проводится по итогам отчетного финансового года в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области.
1.4. Процедура проведения оценки качества управления муниципальными финансами основана на расчете (определении) показателей, характеризующих различные элементы качества управления муниципальными финансами (далее также - показатели).
1.5. Оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется в баллах.
1.6. По результатам оценки качества управления муниципальными финансами Департаментом финансов составляется рейтинг муниципальных образований по количеству набранных баллов.
1.7. Итоги проведенной оценки качества управления муниципальными финансами размещаются на официальном сайте Департамента финансов в сети Интернет.
2. Исходные данные для проведения оценки качества управления муниципальными финансами
В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления муниципальными финансами используются статистические данные, налоговая отчетность, бюджетная отчетность муниципальных образований, муниципальные правовые акты и информация финансовых органов муниципальных образований.
Финансовые органы муниципальных образований в целях проведения оценки качества управления муниципальными финансами представляют в Департамент финансов следующую информацию:
- выписку из муниципальной долговой книги;
- выписку из решения о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год (с изменениями), содержащую информацию о размере резервного фонда местной администрации, установленном данным решением, и об общем объеме расходов, утвержденном данным решением;
- адрес официального сайта (или раздела на официальном сайте администрации муниципального образования) финансового органа муниципального образования в сети Интернет.
В случае непредставления муниципальным образованием указанной информации (или представления ее не в полном виде) нормативной оценке показателя, который рассчитывается (определяется) на основе данной информации, присваивается минимальное значение.
3. Оценка качества управления муниципальными финансами
3.1. Оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется в следующем порядке:
- расчет (определение) фактического значения каждого показателя;
- оценка каждого показателя;
- оценка качества управления муниципальными финансами по каждому муниципальному образованию.
3.2. Расчет (определение) фактического значения каждого показателя осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Для оценки каждого показателя используются:
- целевые критерии, характеризующие состояние каждого показателя в зависимости от его фактического значения;
- нормативная оценка показателя. Нормативная оценка для каждого показателя присваивается в зависимости от целевого критерия.
3.4. Оценка каждого показателя осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.5. По итогам оценки каждого показателя платежеспособности определяется оценка качества управления муниципальными финансами для каждого муниципального образования по следующей формуле:
, где
- оценка качества управления муниципальными финансами i-го муниципального образования;
- оценка j-го показателя i-го муниципального образования;
- количество показателей;
- удельный вес j-го показателя в оценке качества управления муниципальными финансами, установленный в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.6. В случае установления нарушения органами местного самоуправления муниципального образования ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81, пунктом 3 статьи 92.1, статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оценка качества управления муниципальными финансами данного муниципального образования сокращается на 10 процентов за каждый случай такого нарушения.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными
финансами
Расчет (определение)
фактических значений показателей, характеризующих различные элементы качества управления муниципальными финансами
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Расчет (определение) показателя |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Отношение объема муниципального долга бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный период |
% |
, где - объем муниципального долга бюджета i-го муниципального образования, сложившийся на конец отчетного периода; * - объем бюджетных кредитов, полученных бюджетом i-го муниципального образования из областного бюджета за отчетный период; - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный период; - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам бюджета i-го муниципального образования за отчетный период |
выписка из муниципальной долговой книги, бюджетная отчетность |
2. |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный период |
% |
, где - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга на конец отчетного периода; - общий годовой объем расходов бюджета i-го муниципального образования, сложившийся за отчетный период; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сложившийся за отчетный период |
бюджетная отчетность |
3. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный период |
% |
, где - дефицит бюджета i-го муниципального образования на конец отчетного периода; - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, за отчетный период; - снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования за отчетный период; * - разница между полученными и погашенными i-м муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету i-го муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный период; - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный период; - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам бюджета i-го муниципального образования за отчетный период |
бюджетная отчетность |
4. |
Отношение размера резервного фонда местной администрации в бюджете муниципального образования к общему объему расходов бюджета муниципального образования за отчетный период |
% |
, где - размер резервного фонда местной администрации, установленный решением о бюджете i-го муниципального образования, на конец отчетного периода; - общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования, утвержденный на конец отчетного периода |
выписка из решения о бюджете муниципального образования |
5. |
Отношение исполнения налоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период к исполнению налоговых доходов муниципального образования за период, предшествующий отчетному (в сопоставимых условиях) |
% |
, где - объем налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, исполненных за отчетный период; - объем налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, исполненных за период, предшествующий отчетному |
бюджетная отчетность |
6. |
Отношение исполнения неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период к исполнению неналоговых доходов бюджета муниципального образования за период, предшествующий отчетному (в сопоставимых условиях) |
% |
, где - объем неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, исполненных за отчетный период; - объем неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, исполненных за период, предшествующий отчетному |
бюджетная отчетность |
7. |
Отношение исполнения налоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период к плану в соответствии с заданием по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Смоленской области бюджету муниципального образования на отчетный период |
% |
, где - объем налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, исполненных за отчетный период; - план по налоговым доходам бюджета i-го муниципального образования, установленный заданием по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Смоленской области бюджету i-го муниципального образования на отчетный период |
бюджетная отчетность |
8. |
Снижение недоимки по налоговым доходам в бюджет муниципального образования за отчетный период к недоимке по налоговым доходам в бюджет муниципального образования за период, предшествующий отчетному (в сопоставимых условиях) |
% |
, где - объем недоимки по налоговым доходам в бюджет i-го муниципального образования на конец отчетного периода; - объем недоимки по налоговым доходам в бюджет i-го муниципального образования на 1 января отчетного периода |
налоговая отчетность - форма - 4НМ |
9. |
Отношение фактически исполненных расходов бюджета муниципального образования за отчетный период к плану по расходам бюджета муниципального образования на конец отчетного периода |
% |
, где - фактическое исполнение расходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный период; - общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования, утвержденный на конец отчетного периода |
бюджетная отчетность |
10. |
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) за отчетный период |
% |
, где - фактическое исполнение расходов бюджета i-го муниципального образования в рамках целевых программ за отчетный период; - фактическое исполнение расходов бюджета i-го муниципального образования (без учета субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) за отчетный период |
бюджетная отчетность |
11. |
Темп снижения просроченной кредиторской задолженности по муниципальному образованию за отчетный период к периоду, предшествующему отчетному, по отношению к темпу снижения просроченной кредиторской задолженности по всем муниципальным образованиям за отчетный период к периоду, предшествующему отчетному |
% |
, где
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования за отчетный период; - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования за период, предшествующий отчетному; - количество муниципальных образований |
бюджетная отчетность |
12. |
Наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по муниципальным гарантиям бюджета муниципального образования на конец отчетного периода |
да/нет |
- информация должна соответствовать данным муниципальной долговой книги i-го муниципального образования за отчетный период. Если просроченная задолженность по муниципальным гарантиям бюджета муниципального образования урегулирована, то это должно быть оформлено дополнительным соглашением к договору о предоставлении муниципальной гарантии, соглашением о продлении сроков действия муниципальной гарантии и другими документами, которые должны быть указаны в муниципальной долговой книге |
выписка из муниципальной долговой книги, бюджетная отчетность |
13. |
Наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам бюджета муниципального образования за отчетный период |
да/нет |
- информация должна соответствовать данным муниципальной долговой книги i-го муниципального образования за отчетный период. Если просроченная задолженность по долговым обязательствам бюджета муниципального образования урегулирована, то это должно быть оформлено дополнительным соглашением к договору, соглашением о продлении сроков действия договора и другими документами, которые должны быть указаны в муниципальной долговой книге |
выписка из муниципальной долговой книги, бюджетная отчетность |
14. |
Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления бюджета муниципального образования за отчетный период к расходам на содержание органов местного самоуправления бюджета муниципального образования за период, предшествующий отчетному, по отношению к объему налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период к объему налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования за период, предшествующий отчетному (в сопоставимых условиях) |
% |
, где - объем расходов на содержание органов местного самоуправления бюджета i-го муниципального образования за отчетный период; - объем расходов на содержание органов местного самоуправления бюджета i-го муниципального образования за период, предшествующий отчетному; - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный период; - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования за период, предшествующий отчетному |
бюджетная отчетность |
15. |
Размещение на официальном сайте (или в разделе официального сайта администрации муниципального образования) финансового органа муниципального образования в сети Интернет следующей информации за отчетный период: - решения о бюджете муниципального образования (с изменениями), отчетов (ежеквартальных и годового) о его исполнении; - информации о целевых программах (ведомственных и долгосрочных); - муниципальных правовых актов о бюджетном процессе, сводной бюджетной росписи, порядке ведения долговой книги в муниципальном образовании |
да/нет |
- информация должна размещаться на официальном сайте (или в разделе официального сайта администрации муниципального образования) финансового органа муниципального образования в сети Интернет |
официальный сайт (или раздел на официальном сайте администрации муниципального образования) финансового органа муниципального образования в сети Интернет |
16. |
Отношение числа дней пребывания детей в муниципальных детских дошкольных учреждениях муниципального образования за отчетный период к числу дней пребывания детей в муниципальных детских дошкольных учреждениях по всем муниципальным образованиям за отчетный период |
% |
, где - количество дето-дней пребывания детей в детских дошкольных учреждениях, сложившееся фактически по бюджету i-го муниципального образования за отчетный период; - количество детей, числящихся в муниципальных детских дошкольных учреждениях, фактически сложившееся по бюджету i-го муниципального образования за отчетный период; - количество муниципальных образований |
бюджетная отчетность |
17. |
Изменение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования за отчетный период к средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования за период, предшествующий отчетному |
чел. |
, где - среднегодовое количество учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования за отчетный период; - среднегодовое количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования за отчетный период; - среднегодовое количество учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования за период, предшествующий отчетному; - среднегодовое количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования за период, предшествующий отчетному |
бюджетная отчетность |
______________________________
* До 1 января 2017 года.
Приложение N 2
к Порядку осуществления
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными
финансами
Оценка
показателей, характеризующих различные элементы качества управления муниципальными финансами
N п/п |
Наименование показателя |
Фактическое значение показателя () |
Целевой критерий |
Нормативная оценка показателя |
Оценка показателя () |
Удельный вес показателя () |
Итоговая оценка показателя () |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Отношение объема муниципального долга бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный период |
|
0 |
|
|
|
|
100 |
|
0,025 |
|
||||
2. |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный период |
|
0 |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
||||
100 |
|
0,025 |
|
||||
3. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный период |
|
0 |
|
|
|
|
100 |
|
0,025 |
|
||||
4. |
Отношение размера резервного фонда местной администрации в бюджете муниципального образования к общему объему расходов бюджета муниципального образования за отчетный период |
|
0 |
|
|
|
|
100 |
|
0,025 |
|
||||
5. |
Отношение исполнения налоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период к исполнению налоговых доходов бюджета муниципального образования за период, предшествующий отчетному (в сопоставимых условиях) |
|
0 |
|
|
|
|
80 |
|
|
|
||||
100 |
|
0,175 |
|
||||
6. |
Отношение исполнения неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период к исполнению неналоговых доходов бюджета за период, предшествующий отчетному (в сопоставимых условиях) |
|
0 |
|
|
|
|
80 |
|
|
|
||||
100 |
|
0,15 |
|
||||
7. |
Отношение исполнения налоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период к плану в соответствии с заданием по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Смоленской области бюджету муниципального образования на отчетный период |
|
0 |
|
|
|
|
80 |
|
|
|
||||
100 |
|
0,05 |
|
||||
8. |
Снижение недоимки по налоговым доходам в бюджет муниципального образования за отчетный период к недоимке по налоговым доходам в бюджет муниципального образования за период, предшествующий отчетному (в сопоставимых условиях) |
|
0 |
|
|
|
|
|
80 |
|
|
|
|||
|
100 |
|
0,025 |
|
|||
9. |
Отношение фактически исполненных расходов бюджета муниципального образования за отчетный период к плану по расходам бюджета муниципального образования на конец отчетного периода |
|
0 |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
||||
100 |
|
0,05 |
|
||||
10. |
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) за отчетный период |
|
0 |
|
|
|
|
80 |
|
|
|
||||
, |
100 |
|
|
|
|||
где - среднее значение указанной доли по муниципальным образованиям, при этом если U > 80, то принимается значение 80 |
|
|
0,175 |
|
|||
11. |
Темп снижения просроченной кредиторской задолженности по муниципальному образованию за отчетный период к периоду, предшествующему отчетному, по отношению к темпу снижения просроченной кредиторской задолженности по всем муниципальным образованиям за отчетный период к периоду, предшествующему отчетному |
|
< средний темп снижения просроченной кредиторской задолженности по бюджетам муниципальных образований |
0 |
|
|
|
темп снижения просроченной кредиторской задолженности по бюджетам муниципальных образований и в случае отсутствия просроченной кредиторской задолженности в бюджете муниципального образования |
100 |
|
0,1 |
|
|||
12. |
Наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по муниципальным гарантиям бюджета муниципального образования на конец отчетного периода |
|
наличие указанной просроченной (неурегулированной) задолженности |
0 |
|
|
|
отсутствие указанной просроченной (неурегулированной) задолженности |
100 |
|
0,025 |
|
|||
13. |
Наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам бюджета муниципального образования за отчетный период |
|
наличие указанной просроченной задолженности |
0 |
|
|
|
отсутствие указанной просроченной задолженности |
100 |
|
0,025 |
|
|||
14. |
Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления бюджета муниципального образования за отчетный период к расходам на содержание органов местного самоуправления бюджета муниципального образования за период, предшествующий отчетному, по отношению к объему налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период к объему налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования за период, предшествующий отчетному (в сопоставимых условиях) |
|
0 |
|
|
|
|
100 |
|
0,025 |
|
||||
15. |
Размещение на официальном сайте (или в разделе официального сайта администрации муниципального образования) финансового органа муниципального образования в сети Интернет следующей информации за отчетный период: - решения о бюджете муниципального образования (с изменениями), отчетов (ежеквартальных и годового) о его исполнении; - данных о целевых программах (ведомственных и долгосрочных); - муниципальных правовых актов о бюджетном процессе, сводной бюджетной росписи, порядке ведения долговой книги в муниципальном образовании |
|
отсутствие указанной информации на официальном сайте (или в разделе официального сайта администрации муниципального образования) финансового органа муниципального образования в сети Интернет |
0 |
|
|
|
наличие указанной информации на официальном сайте (или в разделе официального сайта администрации муниципального образования) финансового органа муниципального образования в сети Интернет |
100 |
|
0,025 |
|
|||
16. |
Отношение числа дней пребывания детей в муниципальных детских дошкольных учреждениях муниципального образования за отчетный период к числу дней пребывания детей в муниципальных детских дошкольных учреждениях по всем муниципальным образованиям за отчетный период |
|
0 |
|
|
|
|
80 |
|
|
|
||||
100 |
|
0,05 |
|
||||
17. |
Изменение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования за отчетный период к средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования за период, предшествующий отчетному |
|
0 |
|
|
|
|
80 |
|
|
|
||||
100 |
|
0,025 |
|
______________________________
* Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена процедура проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
Оценка качества управления муниципальными финансами проводится по каждому муниципальному району Смоленской области, городскому округу.
Процедура проведения оценки качества управления муниципальными финансами основана на расчете (определении) показателей, характеризующих различные элементы качества управления муниципальными финансами.
По результатам оценки Департаментом бюджета и финансов Смоленской области составляется рейтинг муниципальных образований по количеству набранных баллов.
Итоги проведенной оценки качества управления муниципальными финансами размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 15 мая 2012 г. N 306 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 31 мая 2012 г. N 5 (часть II) стр. 94
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 июня 2015 г. N 350 настоящее постановление признано утратившим силу