Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области", Уставом муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 21.05.2010 N 1081 "О Регламенте Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области".
Глава Администрации |
А.А. Петраков |
Регламент
Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 28 марта 2012 г. N 397)
1. Общие положения
1.1 Настоящий Регламент Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Регламент) определяет организацию работы и документационное обеспечение деятельности Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Администрация). Регламент является нормативным документом, регулирующим порядок деятельности Администрации, порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Администрации и работы с документами в Администрации.
1.2 Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Устав муниципального образования), нормативными правовыми актами муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - муниципальное образование) и настоящим Регламентом.
1.3 Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и обеспечивает реализацию вопросов местного значения в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством и Уставом муниципального образования.
1.4 Руководство деятельностью Администрации осуществляет Глава Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации) на принципах единоначалия в соответствии с Уставом муниципального образования.
1.5 Глава Администрации определяет основные направления деятельности Администрации, организует, координирует и контролирует ее работу в соответствии с Уставом муниципального образования.
1.6 В период временного отсутствия Главы Администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности исполняет Первый заместитель Главы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Первый заместитель Главы Администрации).
1.7 Заместители Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Администрации.
1.8 Обязанности работников Администрации регулируются должностными инструкциями. Должностные инструкции утверждаются распоряжением Администрации муниципального образования.
1.9 Основными формами деятельности Администрации являются ежемесячные совещания, оперативные совещания, заседания коллегиальных органов при Администрации, семинары, на которых рассматриваются вопросы местного значения муниципального образования, состояние выполнения программ социально-экономического развития муниципального образования и планов работы Администрации, принимаются решения по оперативным вопросам.
2. Планирование деятельности Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области
2.1 Одним из основных организационно-правовых методов деятельности Администрации по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий является планирование.
2.2 Работа Администрации строится на основе перспективного и текущего планирования.
2.3 Перспективное и текущее планирование работы Администрации осуществляется отделом по оргработе, муниципальной службе и кадрам Администрации (далее - отдел по оргработе).
2.4 Перспективный план работы Администрации составляется на календарный год и утверждается Главой Администрации муниципального образования не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала планируемого года.
2.5 Текущий план работы Администрации составляется на месяц и формируется на основе перспективного плана, утверждается Главой Администрации муниципального образования не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала планируемого месяца.
2.6 Перспективный план работы Администрации включает в себя вопросы реализации федеральных и областных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Администрации Смоленской области, решений Ярцевского районного Совета депутатов, программ социально-экономического развития муниципального образования.
2.7 Текущий план работы Администрации формируется исходя из полномочий Администрации на основе перспективного плана и включает в себя вопросы, рассматриваемые на заседаниях коллегиальных органов, совещаниях, конференциях, собраниях, семинарах, а также текущие задачи, стоящие перед структурными подразделениями.
2.8 Комитеты, управления, отделы Администрации ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому, представляют в отдел по оргработе планы работы, подписанные руководителем и утвержденные заместителем Главы Администрации муниципального образования, курирующим соответствующие подразделения. Проекты перспективных планов представляются не позднее 15 декабря текущего года.
2.9 При подготовке проектов планов работы Администрации учитываются предложения руководителей муниципальных предприятий и учреждений, территориального общественного самоуправления и общественных объединений, расположенных и действующих на территории муниципального образования, а также граждан.
2.10 Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на следующий год осуществляется Комитетом экономического развития и торговли Администрации, проекта бюджета муниципального образования - Финансовым управлением Администрации.
2.11 Общее руководство по составлению проектов планов работы Администрации и контроль за их выполнением осуществляет Глава Администрации муниципального образования.
2.12 Перенос сроков рассмотрения или исключение из планов работы Администрации запланированных вопросов производится только с согласия Главы Администрации муниципального образования, а в его отсутствие - лица, его замещающего, в срок не менее 3 рабочих дней до даты рассмотрения указанных вопросов.
3. Коллегиальные и иные органы, образуемые Администрацией
3.1 При Администрации для обеспечения ее эффективной работы и выработки оптимальных решений по реализации вопросов местного значения могут создаваться коллегиальные органы: комиссии, советы, рабочие группы и т.п.
3.2 Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Главой Администрации муниципального образования по предложению заместителей Главы Администрации муниципального образования.
Сферы деятельности и полномочия комиссий и советов определяются решениями об их образовании или положениями о них.
3.3 Комиссии и советы формируются на представительной основе. Они возглавляются Главой Администрации муниципального образования, его заместителями. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач включаются представители исполнительной власти, а также (по согласованию) представители организаций, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Члены комиссий и советов осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в их заседаниях без права замены.
3.4 Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде постановлений и распоряжений Главы Администрации.
3.5 Для выполнения конкретного задания в ограниченные сроки могут создаваться рабочие группы с предоставлением им соответствующих полномочий на определенный срок.
Образование рабочих групп, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Главой Администрации или его заместителями.
4. Порядок подготовки и проведения совещаний
4.1 В целях осуществления скоординированной работы, оперативного решения текущих управленческих задач при Главе Администрации и его заместителях организуется проведение совещаний.
4.2 Совещания с заместителями Главы Администрации проводятся Главой Администрации каждый понедельник с 9.00 часов. Могут приглашаться руководители структурных подразделений Администрации.
4.3 Совещания при Главе Администрации с руководителями служб, ведомств, организаций, Главами муниципальных образований сельских поселений Ярцевского района проводятся по плану, утвержденному Главой Администрации, в третий понедельник каждого месяца с 11.00 часов, а также по мере необходимости по решению Главы Администрации.
4.4 Совещания с руководителями Комитетов, отделов и служб Администрации, руководителями муниципальных предприятий проводятся заместителями Главы Администрации, курирующими соответствующие подразделения.
4.5 Подготовка необходимых материалов (плана организационно-технических мероприятий, порядка проведения совещаний, докладов, предоставление информации и справок по вопросам совещаний, списков их участников, проекта решения и т.п.), а также приглашение и регистрация участников совещания возлагается на отдел по оргработе.
4.6 Предложения по вопросам, предлагаемым для включения в повестку совещания, представляются в отдел по оргработе заместителями Главы Администрации не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения.
4.7 Состав участников совещания определяется Главой Администрации не позднее, чем за 3 дня до проведения совещания.
В состав участников совещания включается, по согласованию с ним, Глава муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
На совещании вправе присутствовать межрайонный прокурор.
По каждому из рассматриваемых на совещании вопросов приглашаются должностные лица, имеющие к ним непосредственное отношение.
Повестка совещания формируется заместителем Главы - управляющим делами не позднее, чем за 3 дня до даты его проведения и утверждается Главой Администрации.
4.8 По итогам совещания вырабатываются конкретные решения или рекомендации, определяются лица, на которых возлагается контроль за выполнением решений совещания.
4.9 На совещании отделом по оргработе ведется протокол, который оформляется в течение 2 рабочих дней и представляется на подпись председательствующему.
4.10 Копии протокола (выписки из него) с указанием конкретных поручений должностным лицам, сроков их исполнения отделом по оргработе направляются соответствующим лицам на следующий день после подписания протокола.
4.11 Присутствие на совещаниях представителей средств массовой информации и предоставление им официальной информации о повестке совещаний и принятых решениях организуется отделом по оргработе.
5. Порядок подготовки, принятия и регистрации правовых актов
5.1 Глава Администрации в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения (в том числе суженных заседаний);
заместители Главы Администрации - распоряжения;
начальники Управлений и служб, председатели Комитетов - приказы.
5.2 Постановления издаются по вопросам:
- исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других федеральных органов государственной власти;
- исполнения законов Смоленской области, указов, постановлений и распоряжений Администрации Смоленской области, Устава муниципального образования, решений судов, вступивших в законную силу;
- социально-экономического развития муниципального образования;
- создания Комитетов, Управлений, других структурных подразделений Администрации, утверждения их структуры;
- установления и изменения штатной численности Администрации;
- утверждения коллегиальных органов управления;
- об отмене или изменении ранее принятых постановлений;
- по другим вопросам в соответствии с Уставом муниципального образования.
5.3 По оперативным вопросам и проблемам, имеющим ограниченный срок действия и (или) касающимся узкого круга подразделений, должностных лиц и граждан, издаются распоряжения.
5.4 Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.
Если проект правового акта исключает действие ранее изданных по этому вопросу правовых актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично либо об их частичном изменении.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их частей включаются в текст проекта правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к правовому акту.
5.5 Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ранее изданные по тому же вопросу акты, кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств. Не допускается принятие правовых актов, полностью дублирующих акты федерального или областного законодательств.
5.6 Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. В виде приложений к правовому акту оформляются также перечни, положения, инструкции, порядки, сметы расходов, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта. На приложении указывается, каким документом оно утверждено. Правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.
При необходимости в тексте правового акта указывается момент его вступления в силу: с момента опубликования или с момента подписания, в ряде случаев в тексте документа может указываться конкретная дата вступления его в силу.
5.7 Текст правового акта должен быть подготовлен с учетом следующих общих требований:
- текст должен быть предельно кратким (суть документа должна быть изложена четко), содержательно определенным, не допускающим различного (двоякого) понимания и толкования;
- точность и определенность формулировок, выражений и отдельных терминов (понятий), соответствие формы и содержания текста установленным или общепризнанным правилам;
- ясность и доступность языка правового акта для субъектов права (адресатов), на которых распространяется его действие;
- отсутствие устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор и других эмоционально-экспрессивных языковых средств;
- новизна правового регулирования конкретной сферы общественных отношений, не допускается повторное воспроизводство нормативных предписаний той же юридической силы;
- конкретность регулирования, четкое определение всех необходимых элементов правового акта;
- полнота регулирования соответствующей сферы общественных отношений, отсутствие пробелов и упущений;
- максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность правовых формул;
- соответствие текста правилам русского языка.
5.8 При необходимости для полноты изложения вопроса в правовых актах могут содержаться ссылки на акты федерального и областного законодательства, а также воспроизводиться отдельные их положения, которые должны иметь ссылки на эти законодательные акты.
В этом случае необходимо указывать их вид, полное наименование органа, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер (за исключением законодательных актов) и полное наименование акта. При ссылке на законодательные акты указывается только их вид и полное наименование.
5.9 В завершающем пункте проектов постановлений и распоряжений определяется должностное лицо, на которое возлагается организация контроля за исполнением документов.
5.10 Согласование проекта правового акта оформляется путем визирования. Виза включает в себя фамилию, личную подпись визирующего, дату визирования.
Визы располагаются на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. Визирование на отдельном листе не допускается.
5.11 Проект правового акта в следующей последовательности согласовывают:
- руководитель Комитета, Управления, отдела, разрабатывающего правовой акт;
- начальник юридического отдела;
- заместитель Главы Администрации, курирующий соответствующее направление деятельности;
- заместитель Главы Администрации - управляющий делами.
5.12 Проекты правовых актов по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование:
- по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств, - в Финансовом управлении;
- по вопросам, связанным с регулированием цен, тарифов, - в Комитете экономического развития и торговли.
Обязанность по согласованию проекта правового акта возлагается на подразделение Администрации, подготовившее этот проект.
5.13 Срок рассмотрения проекта правового акта, представленного на согласование, не должен превышать 1 рабочего дня, если иное не определено Главой Администрации.
5.14 В случае несогласия с проектом правового акта визирующий должен письменно на отдельном листе изложить свое обоснованное мнение и (или) дополнения и изменения, приложив их к проекту этого акта.
Одновременно с визой соответствующего должностного лица ставится отметка "С замечаниями".
5.15 При наличии разногласий по проекту правового акта заместитель Главы Администрации, курирующий вопрос, регулируемый данным проектом, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями в целях поиска взаимоприемлемого решения.
В случае, если такое решение не найдено, то проект правового акта с перечнем разногласий и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, направляется на рассмотрение Главе Администрации, который принимает необходимое решение.
5.16 Оформленные в установленном порядке проекты правовых актов представляются на подпись Главе Администрации заместителем Главы - управляющим делами.
Правовые акты после подписания Главой Администрации направляются в отдел по оргработе, который осуществляет их регистрацию в электронной системе Delo pro (далее - Delo pro), хранение, размножение и рассылку.
Размножение и рассылка правовых актов производится в течение 3 дней после их подписания Главой Администрации или его заместителями и регистрации, а срочных - в день подписания.
Рассылка производится в соответствии с представленным исполнителем (разработчиком) перечнем органов, организаций. На каждом экземпляре рассылаемого правового акта проставляется круглая печать отдела по оргработе (для документов).
5.17 Регистрация принятых правовых актов производится в течение 5 дней со дня регистрации в Delo pro. На каждый правовой акт заводится электронная карточка, в которую заносится полное наименование акта, дата его регистрации.
5.18 Копии нормативных правовых актов (актов, затрагивающих права, свободы и обязанности неопределенного круга лиц) направляются в межрайонную прокуратуру в течение 5 дней со дня регистрации в электронной системе Delo pro.
Подлинники правовых актов со всеми необходимыми документами формируются в папки.
Все подлинники правовых актов хранятся в соответствии с номенклатурой дел Администрации.
Хранящиеся подлинники правовых актов и относящиеся к ним документы, а также их копии, выдаются для ознакомления только по письменному разрешению заместителя Главы Администрации - управляющего делами.
5.19 Порядок подготовки, согласования, принятия, регистрации и хранения документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера, а также аналогичной информации, хранящейся в электронной форме, определяется отдельным правовым актом Главы Администрации.
5.20 Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самих актах. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
5.21 Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в полном объеме после их подписания и регистрации.
Отдельные правовые акты и официальные документы Главы Администрации могут быть опубликованы полностью или в изложении по указанию Главы Администрации.
5.22 Проекты Административных регламентов Администрации по предоставлению муниципальных услуг (функций) проходят независимую экспертизу путем размещения их на Портале Администрации в течение 30 дней (согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
5.23 Проекты нормативных правовых актов Администрации проходят независимую экспертизу путем размещения их на портале Администрации в течение 5 дней.
5.24 Проекты нормативных правовых актов Администрации проходят антикоррупционную экспертизу в юридическом отделе Администрации в течение 5 дней.
5.25 Официальным опубликованием правовых актов считается первая публикация их полных текстов в районной газете "Вести Привопья" или (и) на Портале Администрации.
Опубликование обеспечивает отдел по оргработе.
5.26 Ответственность за сохранность документов, послуживших основанием для подготовки правового акта, несет исполнитель, подготовивший (разработавший) данный правовой акт. Срок хранения документов - постоянно. Организация хранения документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
6. Порядок участия представителей Администрации в работе Ярцевского районного Совета депутатов
Заместители Главы Администрации, руководители Комитетов, Управлений, отделов, специалисты могут присутствовать и выступать на заседаниях районного Совета депутатов, его комиссий по поручению Главы Администрации.
7. Порядок рассмотрения запросов и обращений районного Совета депутатов
7.1 Запросы и обращения Ярцевского районного Совета, комиссий и депутатов в адрес Главы Администрации поступают в отдел по оргработе, где в тот же день регистрируются и незамедлительно передаются Главе Администрации.
7.2 На основании поручения Главы Администрации поступившие запросы и обращения отдел по оргработе направляет руководителям служб Администрации, к ведению которых относятся поставленные вопросы, для подготовки проекта ответа.
7.3 Должностное лицо, указанное в поручении первым, обеспечивает подготовку и согласование проекта ответа от имени Главы Администрации и представляет его Главе Администрации.
При невозможности подготовки проекта ответа в установленный срок указанное должностное лицо согласовывает с Ярцевским районным Советом, соответствующими комиссиями, депутатами (первым в группе направивших запрос или обращение) его продление и представляет Главе Администрации проект соответствующего мотивированного письма с указанием нового срока.
7.4 Срок рассмотрения запросов и обращений не должен превышать сроки, установленные поручениями Главы Администрации, а если они не установлены, - 30 дней со дня их поступления в отдел по оргработе.
8. Работа с актами прокурорского реагирования
8.1 Акты прокурорского реагирования, поступающие в Администрацию, в день их поступления регистрируются в отделе по оргработе в Delo pro и после рассмотрения Главой Администрации направляются начальнику юридического отдела.
8.2 Начальник юридического отдела в случае необходимости вправе направить копию акта прокурорского реагирования в соответствующее структурное подразделение, осуществившее разработку оспариваемого акта Главы Администрации, и (или) структурное подразделение, к ведению которого относятся поставленные вопросы, для рассмотрения и подготовки проекта ответа Главы Администрации.
8.3 Руководители структурных подразделений обязаны рассмотреть акт прокурорского реагирования и представить проект ответа Главы Администрации начальнику юридического отдела, а также осуществить подготовку необходимых изменений и (или) дополнений в соответствующие акты Главы Администрации.
8.4 Срок подготовки ответа Главы Администрации не должен превышать сроки, установленные федеральным законодательством.
Подготовка необходимых изменений и (или) дополнений в соответствующие акты Главы Администрации осуществляется в тот же срок.
9. Организация работы со служебными документами
9.1 Порядок подготовки, оформления, регистрации и рассылки служебных документов (далее - документы) регламентируется Инструкцией по делопроизводству и настоящим Регламентом.
Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в Администрации возлагается на отдел по оргработе.
9.2 Корреспонденция, адресованная Главе Администрации и его заместителям, принимается, вскрывается (за исключением адресованной лично), регистрируется отделом по оргработе в Delo pro в соответствии с номенклатурой дел (производится запись сведений о документе в учетно-регистрационной форме), классифицируется и в тот же день, в зависимости от содержания и адресата, направляется соответственно Главе Администрации или его заместителям.
9.3 Письма одинакового содержания, поступившие одновременно на имя двух или более должностных лиц, регистрируются под одним номером и направляются указанным в письмах адресатам.
Почта, адресованная или доставленная в отдел по оргработе ошибочно, не по назначению, возвращается или пересылается в орган или учреждение, которому она предназначена.
9.4 Документы и другая корреспонденция, поступившие в нерабочее время, а также в выходные и праздничные дни, принимаются работником ЕДДС, о чем делается отметка в журнале учета, и передаются на регистрацию в отдел по оргработе.
9.5 Порядок рассмотрения документов отражается в резолюции Главы Администрации или его заместителей.
9.6 Проекты резолюций должны содержать ясное и четкое указание об исполнении документа, конкретные поручения, фамилии исполнителей и сроки исполнения, а при необходимости - указание "контроль" за исполнением документа. В тексте резолюции, по возможности кратком, должна быть использована устоявшаяся терминология. В случае необходимости подготовки ответа:
- резолюция "Для ответа" указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям непосредственно исполнителем, копия ответа вместе с копией поступившего документа направляется должностному лицу, подписавшему резолюцию;
- резолюция "Для подготовки проекта ответа" определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами в адрес должностного лица, подписавшего резолюцию. При этом прохождение проектов ответов по цепи исполнителей должно точно соответствовать обратному порядку направления резолюций.
9.7 Как правило, на документе не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции необходимы, когда в них детализируется порядок исполнения документа.
9.8 После рассмотрения корреспонденции соответственно Главой Администрации или его заместителями она возвращается в отдел по оргработе для дальнейшей организации работы с ней в соответствии с наложенной на документ резолюцией и соответствующими поручениями. Срок рассмотрения документов должен составлять, как правило, не более одного рабочего дня.
Отдел по оргработе доводит документы до лиц, ответственных за исполнение.
9.9 Документы, подлежащие исполнению несколькими исполнителями, копируются и передаются каждому исполнителю.
Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинный экземпляр документа с резолюцией. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания руководителя.
9.10 Срок рассмотрения документов устанавливается в 30 дней со дня регистрации в отделе по оргработе, если иной срок не указан в резолюции.
В случае необходимости дополнительного времени на решение вопросов, изложенных в документе, продление срока исполнения должно быть оформлено не менее чем за 2-3 дня до его истечения и осуществляется должностным лицом, наложившим первичную резолюцию.
9.11 Исходящие документы, подписанные Главой Администрации или его заместителями, рассылаются отделом по оргработе. Их копии, оформленные в установленном порядке, остаются и хранятся в отделе по оргработе.
9.12 Передача корреспонденции производится через отдел по оргработе.
9.13 К представляемому на подпись Главе Администрации или его заместителям письму прикладывается его копия, на которой должна быть виза исполнителя, ответственного за подготовку данного письма, с обязательным указанием даты визирования документа.
Если письмо представляется на подпись Главе Администрации, то на его копии, кроме указанной визы, должна быть также виза заместителя Главы муниципального образования, в компетенции которого находится решение вопроса.
10. Организация работы с обращениями граждан
10.1 Администрация в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях отделом по оргработе организуется прием граждан Главой Администрации и иными должностными лицами и работа с письменными обращениями.
10.2 Личный прием граждан ведется в соответствии с порядком, утвержденным Главой Администрации, в установленные дни и часы. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются отделом по оргработе. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на структурные подразделения, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
10.3 Основные требования по организации работы с обращениями граждан в Администрации устанавливаются порядком рассмотрения обращений граждан, утверждаемым постановлением Администрации.
10.4 Поступившие в Администрацию письменные обращения граждан регистрируются в отделе по оргработе Delo pro и после предварительного их рассмотрения начальником отдела передаются Главе Администрации или его заместителям. С резолюцией Главы Администрации или его заместителей письменные обращения граждан вручаются конкретным исполнителям для рассмотрения.
10.5 Срок рассмотрения письма определяется в соответствии с действующим законодательством.
10.6 Исполнителем готовится проект ответа по существу рассматриваемого вопроса, визируется (обязательна виза курирующего заместителя Главы Администрации) и вместе с письменным обращением передается должностному лицу, давшему поручение, на подпись.
10.7 Контроль за рассмотрением и принятием решений по устным и письменным обращениям граждан осуществляют заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации.
11. Организация контроля за исполнением правовых актов и иных документов
11.1. Основными задачами контроля исполнения является обеспечение безусловного выполнения мероприятий экономического и социального развития муниципального образования; учет хода реализации постановлений, распоряжений и поручений (содержащихся в резолюциях и данных на совещании) Главы Администрации, распоряжений и письменных поручений заместителей Главы Администрации; своевременное выявление нарушений сроков исполнения контролируемых документов; повышение персональной ответственности исполнителей за порученные участки работы и повышение общего уровня дисциплины.
11.2 Контроль за исполнением документов осуществляет Глава Администрации, заместители Главы Администрации по вопросам, относящимся к их компетенции (в соответствии с распределением обязанностей), а также другие должностные лица, если содержащиеся в документах вопросы относятся к сфере их деятельности.
11.3 Организацию контроля обеспечивает заместитель Главы Администрации - управляющий делами.
11.4 Техническую работу и оперативный контроль за ходом и сроками исполнения контролируемых документов осуществляет отдел по оргработе, который регистрирует все контролируемые документы в Delo pro.
11.5 Основанием для постановки на контроль документа является указание об установлении контроля за его исполнением или конкретные задания и поручения в адрес должностных лиц Администрации в тексте документа либо в тексте резолюции, наложенной на документ.
11.6 Отдел по оргработе:
- осуществляет общий документальный контроль за исполнением контролируемых документов;
- осуществляет учет контролируемых документов;
- по поручению Главы Администрации, а также по своей инициативе осуществляет проверку фактического выполнения контролируемых документов;
- обеспечивает сбор информации от уполномоченных лиц и непосредственных исполнителей документов, поставленных на контроль;
- анализирует, обобщает полученные сведения о ходе исполнения документов и исполнительской дисциплине и в целях информирования, упреждающего контроля и принятия оперативных мер представляет Главе Администрации сведения об исполнении контролируемых документов путем составления справки.
11.7 Должностные лица по поручению Главы Администрации или его заместителей:
- осуществляют контроль за сроками исполнения контролируемых документов;
- получают от исполнителей отчеты и другой информационный материал об исполнении документов;
- анализируют отчеты, составляют справку о результатах исполнения с оценками, выводами и предложениями по существу контролируемых документов и представляют ее на рассмотрение соответствующему должностному лицу (Главе Администрации или его заместителям) для принятия решения о снятии документа с контроля либо о продлении сроков исполнения и ответственности исполнителей;
- представляют в отдел по оргработе письменную информацию в виде справок о ходе исполнения и об исполнении контролируемых документов и соответствующую информацию, в которой должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению документа.
11.8 Снятию с контроля подлежат документы, выполненные в полном объеме или отмененные другим актом. Снятие документа с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных им.
11.9 Основанием для снятия с контроля документа или продления срока его исполнения является представленная на имя должностного лица, принявшего решение о постановке на контроль документа, письменная информация должностного лица, которому поручено исполнение документа.
11.10 Материалы о выполнении и снятии с контроля документов или продлении сроков их исполнения представляются Главе Администрации или его заместителям лицом, ответственным за осуществление контроля по соответствующему документу.
Если Глава Администрации или его заместитель сочтет необоснованным предложение о снятии документа с контроля, он возвращает его для доработки должностному лицу, ответственному за исполнение документа.
11.11 Заместитель Главы Администрации - управляющий делами докладывает Главе Администрации о выполнении контролируемых документов и предлагает проекты соответствующих решений.
11.12 Контроль за соблюдением сроков рассмотрения писем, заявлений и жалоб граждан осуществляет отдел по оргработе.
12. Кадровые вопросы
12.1 Назначение на должность осуществляется в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", областным законом "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области", Уставом муниципального образования "Ярцевский район" и оформляется соответствующим правовым актом.
12.2 Распоряжением Администрации назначаются на должность и освобождаются от нее работники Администрации, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений.
12.3 Копии распоряжений Администрации о назначении (освобождении от должности) направляются в соответствующие структурные подразделения, наделенные правами юридического лица.
12.4 Проекты распоряжений Администрации по назначению и освобождению от должности кадров готовит главный специалист отдела по оргработе. Он же ведет их персональный учет, личные дела, трудовые книжки, а также реестр муниципальных должностей муниципальной службы, составляет график отпусков и готовит распоряжения на предоставление отпусков работникам Администрации.
12.5 При освобождении работников от должности их личные дела хранятся в ведомственном архиве Администрации и по запросу передаются в организацию, в которой трудоустроен уволенный работник.
12.6 Командировки работникам Администрации оформляются распоряжениями Администрации
12.7 Муниципальные служащие Администрации, иные работники Администрации заявления о предоставлении ежегодного отпуска подают Главе Администрации не позднее, чем за 10 суток до планируемого отпуска в соответствии с утвержденным графиком отпусков, который составляется не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
Отпуск вышеуказанным должностным лицам предоставляется на основании распоряжения Администрации.
12.8 В случае ухода в отпуск должностные лица обязаны передать лицам, их замещающим, неисполненные документы с поручениями.
12.9 Во время отпусков, болезни или командировок должностных лиц Администрации их обязанности исполняются согласно существующей схеме замещения.
13. Использование печатей и штампов
13.1 Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам используются гербовая печать и печать "ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ".
13.2 Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие штампы.
13.3 Гербовая печать Администрации проставляется на подписи Главы Администрации и других должностных лиц, уполномоченных Главой на подписание соответствующих документов.
13.4 Штамп с факсимильным воспроизведением подписи Главы Администрации разрешается при необходимости использовать на копиях подписанных в установленном порядке документов, поздравительных адресах, открытках и телеграммах.
Использование этого штампа при оформлении подлинников каких-либо документов не допускается.
13.5 Гербовая печать Администрации хранится у заместителя Главы Администрации - управляющего делами.
13.6 На копиях правовых актов Главы Администрации, заместителей Главы Администрации, подготовленных к тиражированию, проставляется круглая печать "ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ".
13.7 Изготовление печатей и штампов для структурных подразделений Администрации производится на основании поручения заместителя Главы Администрации - управляющего делами.
Изготовленные печати и штампы учитываются заместителем Главы Администрации - управляющим делами и выдаются под расписку руководителям структурных подразделений Администрации.
13.8 Печати и штампы должны храниться в несгораемых металлических шкафах или сейфах.
13.9 Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов возлагается на заместителя Главы Администрации - управляющего делами; в структурных подразделениях - на их руководителей. При смене соответствующего руководителя печати и штампы передаются по акту с отметками в журнале учета.
14. Распорядок работы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области
14.1. Работникам Администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов, с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом нормативная продолжительность рабочего дня составляет 8 часов в день, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.
14.2. Режим работы в Администрации устанавливается в следующих пределах:
- начало работы - 8 часов 00 минут;
- окончание работы - 17 часов 00 минут;
- накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час;
- перерыв на обед - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
15. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
Предложения по изменению и дополнению настоящего Регламента обобщаются заместителем Главы Администрации - управляющим делами и вносятся на утверждение Главе Администрации муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 28 марта 2012 г. N 397 "О Регламенте Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области"
Текст постановления опубликован в газете "Вести Привопья" (официальный вестник) от 30 марта 2013 г. N 24,в газете "Вести Привопья" (официальный вестник) от 3 апреля 2013 г. N 25