В целях приведения Устава Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от 02.05.2007 N 11/4, от 16.11.2007 г. N 18/4, от 23.04.2008 N 22/3) в соответствие с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 г. N 260-ФЗ, от 10.06.2008 г. N 77-ФЗ, от 25.11.2008 г. N 222-ФЗ, от 25.12.2008 г. N 274-ФЗ, от 25.12.2008 г. N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ), законом Смоленской области от 29.09.2009 г. N 94-з "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области" Совет депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области решил:
Внести в Устав Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от 02.05.2007 N 11/4, от 16.11.2007 N 18/4, от 23.04.2008 N 22/3) следующие изменения:
1) Статью 6 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Преобразование городского поселения влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 4, 5 настоящей статьи."
2) В статье 7:
а) пункт 26 части 1 признать утратившим силу.
б) Часть 3 дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области."
3) В статье 7.1.
Часть 1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма."
4) В статье 9:
в части 1 слова ", выборных должностных лиц местного самоуправления городского поселения" исключить;
5) Статью 9.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 9.1. Избирательная система, применяемая при проведении выборов в органы местного самоуправления Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
При проведении выборов депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области применяется мажоритарная избирательная система, при которой депутаты Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства."
6) В статье 12:
часть 3 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
5) проект генерального плана городского поселения, а также внесение в него изменений,
6) установление публичного сервитута
7) В части 1 статьи 17 после слова "принципах" дополнить словом "организации".
8) Дополнить статью 19 статьей 19.1. следующего содержания:
"Статья 19.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
2. Нормативными правовыми актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей."
9) Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Должностные лица местного самоуправления Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
К должностным лицам Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:
1) Глава муниципального образования;
2) Глава Администрации муниципального образования;
3) Заместитель Главы муниципального образования
Глава Администрации муниципального образования замещает должность муниципальной службы.
Должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по реализации вопросов местного значения настоящим Уставом, решениями Совета депутатов".
10) В статье 21:
Части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее также - Глава муниципального образования). Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава на первом заседании тайным или открытым голосованием по решению Совета депутатов.
6. Из числа депутатов Совета депутатов избирается заместитель Главы муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее также - заместитель Главы муниципального образования). Порядок избрания, полномочия заместителя Главы муниципального образования устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов (далее также - Регламент)."
11) В статье 22:
а) Часть 2 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) принятие решения об удалении Главы муниципального образования Сафоновского городского поселения в отставку";
б) в пунктах 2, 10, 11 части 3 слова "Главы муниципального образования" заменить словами "Главы Администрации муниципального образования";
в) часть 3 дополнить пунктами 18, 19, 20 следующего содержания:
"18) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений";
"19) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования, Главы Администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов";
"20) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области".
г) Дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется Администрацией за счет средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Совета депутатов. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит руководителю Администрации".
12) Статью 23 признать утратившей силу.
13) В статье 24:
а) Часть 1 изложить в следующей редакции:
"Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, может быть избран депутатом Совета депутатов Сафоновского городского поселения, а по достижении 21 года - быть избранным выборным должностным лицом и членом выборного органа местного самоуправления";
б) дополнить частью 7.1. следующего содержания:
"7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."
14) В статье 27:
а) Часть 6 дополнить пунктом 29 следующего содержания:
"29) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Смоленской области".
б) Дополнить частью 10.1 следующего содержания:
"10.1 Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов."
15) Статью 27 дополнить статьей 27.1. следующего содержания:
"Статья 27.1. Глава муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
1. Глава муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области является высшим должностным лицом Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным или открытым голосованием по решению Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области и Совету депутатов.
5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Глава муниципального образования вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального объявления об избрании его на должность.
6. Глава муниципального образования:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) осуществляет прием граждан;
4) информирует население городского поселения о деятельности Совета депутатов;
5) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
6) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;
7) ведет заседания Совета депутатов;
8) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
9) отчитывается перед населением городского поселения о деятельности Совета депутатов;
10) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов;
11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
12) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом.
Глава муниципального образования представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
7. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством.
8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда, а также со дня, указанного в заявлении Главы муниципального образования, прекращающего досрочно свои полномочия в связи с уходом в отставку по собственному желанию.
9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее также - заместитель Главы муниципального образования), который в соответствии с настоящим Уставом является должностным лицом местного самоуправления.
10. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области или иное лицо в соответствии с решением Совета депутатов";
16) Статью 27 дополнить статьей 27.2 следующего содержания:
"Статья 27.2. Заместитель Главы муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
1. Заместитель Главы муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области избирается на заседании Совета депутатов, после заседания Совета депутатов, на котором был избран Глава муниципального образования, из числа депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
2. Заместитель Главы муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
3. Полномочия заместителя Главы муниципального образования:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
2) доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;
3) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
5) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
6) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
7) временно исполняет полномочия Главы муниципального образования;
8) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Совета депутатов.
4. Заместитель Главы муниципального образования исполняет полномочия Главы муниципального образования в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, либо по его поручению, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.
5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Совета депутатов.";
17) В статье 28:
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Денежное содержание определяется в соответствии с областным законом "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области".
18) Статью 29 дополнить статьей 29.1. следующего содержания:
"Статья 29.1. Администрация Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
1. Администрация городского поселения - исполнительно-распорядительный орган Сафоновского городского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 7 настоящего Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Смоленской области.
2. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
4. Структура администрации городского поселения утверждается Советом депутатов по представлению Главы Администрации муниципального образования Сафоновского городского поселения.
5. Администрация городского поселения формируется Главой Администрации муниципального образования Сафоновского городского поселения в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации городского поселения.
6. Расходы на обеспечение деятельности Администрации городского поселения осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
7. К компетенции администрации городского поселения относится:
1) формирование и исполнение бюджета городского поселения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Главы Администрации муниципального образования Сафоновского городского поселения;
3) пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры, а также условий для развития системы учреждений дополнительного образования в этой сфере;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов городского поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;
21) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
29) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
31) осуществление полномочий заказчика на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции;
32) создание и обеспечение условий для деятельности городских общественных организаций, работа которых направлена на защиту прав и интересов инвалидов, ветеранов и приравненных к ним граждан;
33) приватизация государственного и муниципального жилого фонда;
34) вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района;
35) установление порядка ведения реестра расходных обязательств городского поселения;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
37) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
38) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
39) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области
40) Администрация городского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
8. По вопросам деятельности Администрации городского поселения издаются распоряжения Администрации городского поселения.";
19) Статью 29 дополнить статьей 29.2 следующего содержания:
"Статья 29.2. Глава Администрации Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
1. Администрацией городского поселения руководит Глава Администрации Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области.
2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов.
Условия контракта для Главы Администрации муниципального образования утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и областным законом - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования устанавливается решением Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области в соответствии с требованиями областного и федерального законодательства.
Общее число членов конкурсной комиссии в городском поселении устанавливается Советом депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области.
Члены конкурсной комиссии назначаются Советом депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области.
Лицо назначается на должность Главы Администрации муниципального образования Советом депутатов Сафоновского городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса.
Контракт с Главой Администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия Советом депутатов решения о назначении Главы Администрации муниципального образования.
4. Глава Администрации подконтролен и подотчетен Совету депутатов.
5. На Главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока трудового контракта.
Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации городского поселения;
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, а также в государственных органах;
3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;
4) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, а также распоряжения Администрации городского поселения по вопросам организации работы Администрации городского поселения.
5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития городского поселения;
6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации городского поселения;
7) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными и областными законами;
8) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;
9) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;
10) вносит в Совет депутатов проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
11) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
12) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
13) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
14) представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации городского поселения;
15) формирует Администрацию городского поселения;
16) представляет в Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации городского поселения в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;
17) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
18) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования городского поселения;
19) организует и руководит деятельностью Администрации городского поселения на принципах единоначалия;
20) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
21) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации городского поселения, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
22) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации городского поселения, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
23) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;
24) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского поселения, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;
25) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
7. Главе Администрации муниципального образования предоставляются гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
8. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.
9. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством о муниципальной службе.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.
10. Главе Администрации муниципального образования после оставления должности выплачивается за счет средств местного бюджета денежное содержание по последней замещаемой должности муниципальной службы до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня оставления должности). В указанной части под оставлением Главой Администрации муниципального образования должности понимается истечение срока действия контракта, а также досрочное прекращение полномочий в случае расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Главы Администрации муниципального образования в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Смоленской области.
11. В случае временного отсутствия Главы Администрации муниципального образования его полномочия по письменному распоряжению исполняет работник Администрации муниципального образования.";
20) Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемым в соответствии с ним областным законом "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области", настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами."
21) В статье 31:
а) в пункте 3 части 1 слова "постановления и распоряжения главы местной администрации," заменить словами "местной администрации и";
б) абзац 1 части 5 изложить в следующей редакции:
"5. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов."
22) Статью 31 дополнить статьей 31.1 следующего содержания:
"Статья 31.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации."
23) В статье 32:
а) абзац 2 части 2 после слов "Глава муниципального образования" дополнить словами "Глава Администрации муниципального образования"
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Принятое Советом депутатов решение подписывается Главой муниципального образования и в течение пяти календарных дней со дня принятия обнародуется, за исключением решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов.";
в) часть 5 после слов "Главой муниципального образования" дополнить словами "Главой Администрации муниципального образования,";
г) в части 7 слова "Главы муниципального образования" заменить словами "Главы Администрации муниципального образования";
д) абзац 1 части 9 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)."
24) В статье 33:
а) Часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования обнародуются Главой муниципального образования.
Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Совета депутатов, Главы муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования."
б) дополнить частью 7.1. следующего содержания:
"7.1. Нормативные правовые акты Главы Администрации муниципального образования обнародуются Главой Администрации муниципального образования.
Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Главы Администрации муниципального образования осуществляется Главой Администрации муниципального образования.";
25) В статье 36:
В части 6 слова "Главой муниципального образования" заменить словами "Главой Администрации муниципального образования";
В статье 37:
а) в частях 3, 4, 5 слова "Глава муниципального образования" заменить словами "Глава Администрации муниципального образования";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6) Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27) В статье 38:
В части 5 слова "Глава муниципального образования" заменить словами "Глава Администрации муниципального образования";
28) В статье 39:
а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления"
б) абзац 1 части 3 изложить в следующей редакции:
"Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации."
29) В статье 40:
Абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации."
30) В статье 41:
в части 6 слова "Главой муниципального образования" заменить словами "Главой Администрации муниципального образования";
31) Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Муниципальные заимствования
Сафоновское городское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом".
32) Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Исполнение местного бюджета Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
33) В статье 46:
В абзаце 2 части 2 после слова "лиц" дополнить словами "и индивидуальных предпринимателей".
34) Статью 52 дополнить статьей 52.1. следующего содержания:
"Статья 52.1. Удаление Главы муниципального образования в отставку
1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области).
2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных частью 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Смоленской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и высшее должностное лицо Смоленской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Смоленской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных частью 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти).
6. Инициатива высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа.
9. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов Сафоновского городского поселения.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области) с проектом решения представительного органа об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.
13. В случае, если инициатива депутатов представительного органа или высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом, вопрос об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.".
35) В наименовании статьи 54 слова ", выборных должностных лиц местного самоуправления" исключить.
36) Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования в газете "Сафоновская правда" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, за исключением положений, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок вступления в силу.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от 12 октября 2009 г. N 41/4 "О внесении изменений в Устав Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области"
регистрации: N RU675171022009001 от 19.11.2009
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был