Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
от 26 июня 2012 г. N 820
"Об утверждении Административного регламента предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя", переданной на муниципальный уровень"
19 декабря 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 июня 2016 г. N 739 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги, переданной на муниципальный уровень, "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя"
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24.11.2015 N 1359
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.06.2012 N 700, Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя", переданной на муниципальный уровень.
2. Комитету по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (Р.И. Брагина) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Сафоновского района" Смоленской области Г.В. Гуренкова.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
отдела опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя", переданной на муниципальный уровень (далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 июня 2012 г. N 820)
19 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - отдел опеки и попечительства), осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются родители (родитель) ребенка.
1.2.2. Заявители обращаются в отдел опеки и попечительства непосредственно (лично).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Местонахождение: 215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3, каб. 409.
Контактные телефоны: (8-481-42-4-10-06); факс (8-481-42-4-10-06); адрес электронной почты: safonobr@sci.smolensk.ru.
1.3.2. Специалист отдела опеки и попечительства осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- вторник и пятница: с 9-00 до 17-30 час.;
- обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 час.;
- суббота, воскресенье - выходной.
1.3.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
- устного консультирования;
- письменных разъяснений;
- средств телефонной связи, в том числе по телефону 4-10-06;
- средств почтовой связи;
- размещения информационных материалов на сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта http://www.admin-safonovo.ru);
- использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).
На сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом опеки и попечительства в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей специалистами отдела опеки и попечительства при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.3.5. Отвечая на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги, специалисты отдела опеки и попечительства обязаны:
- подробно, в корректной форме информировать о порядке получения государственной услуги;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении специалистами своих должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету отдела опеки и попечительства;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя".
2.2. Наименование органа опеки и попечительства, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Отдел опеки и попечительства осуществляет предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом исполнения государственной услуги является решение об изменении (отказе в изменении) имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменении (отказе в изменении) от присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Заявления граждан по вопросам выдачи разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, поступившие в отдел опеки и попечительства, рассматриваются в 30-дневный срок с момента поступления обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 1996, N 1, ст. 16, 1997);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ" 2008 N 17 ст. 1755, 2009, N 29, ст. 3615, "Российская газета" N 142, 2011);
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области" (Смоленская газета, N 9 2008, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области 2009, N 11, (часть I), с. 26);
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Смоленская газета, 2008, N 9, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области 2008, N 2, ст. 44, 2010, N 8 (часть II), с. 47, 2011, N 12 (часть II, книга 2), с. 6).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию органами опеки и попечительства решения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, граждане (гражданин) предоставляют следующий перечень документов:
а) заявление родителей (родителя) с просьбой об изменении имени и (или) фамилии ребенка;
б) копия паспорта родителей (родителя) (страницы 1, 5, 14, 16, 17 с обязательным внесением в графу "дети" всех детей заявителя);
в) копия свидетельства о рождении ребенка;
г) справка с места жительства родителей (родителя) о составе семьи;
д) согласие родителя, отдельно проживающего от ребенка на изменение фамилии ребенку (написанное в присутствии специалиста либо заверенное нотариально);
е) справка формы N 25 из отдела ЗАГС при рождении ребенка одинокой матерью;
ж) копия свидетельства о браке (о расторжении брака);
з) согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет на изменение имени и (или) фамилии (написанное в присутствии родителей (родителя) и специалиста).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми для предоставления государственной услуги которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
2.7.1. Перечень документов необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию органами опеки и попечительства решения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, граждане (гражданин), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- справка с места жительства родителей (родителя) о составе семьи;
- справка формы N 25 из отдела ЗАГС при рождении ребенка одинокой матерью.
Специалисты отдела опеки и попечительства не вправе требовать от получателей государственной услуги документы, не предусмотренные пунктами 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подразделе 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента, если иное не предусмотрено требованиями федерального законодательства;
- несоответствие документов требованиям, указанным в подразделе 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.10. Взимание платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к местам предоставления государственной услуги
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.13.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.13.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.13.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.13.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.13.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.13.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19 декабря 2013 г. N 1595 Административный регламент дополнен пунктом 2.14
2.14. Максимальный срок и порядок ожидания в очереди при подаче заявлении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Услуга предоставляется в порядке живой очереди.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, в случае, если специалист отдела опеки и попечительства принимает документы у предыдущего заявителя.
2.14.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут в случае, если специалист отдела опеки и попечительства оформляет документы предыдущего заявителя.
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19 декабря 2013 г. N 1595 Административный регламент дополнен пунктом 2.15
2.15. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации для лиц, выразивших желание получить разрешение об изменении фамилии (имени) ребенку;
- прием и рассмотрение документов;
- принятие решения об изменении (отказе в изменении) имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменении (отказе в изменении) от присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов является обращение заявителя в отдел опеки и попечительства или подача комплекта документов в электронном виде через Единый или Региональный портал.
3.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
Максимальный срок рассмотрения документов - 30 дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.
3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям, они принимаются для решения вопроса о выдаче разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.1.6. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным председателем комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - комитет по образованию) отдела опеки и попечительства, не позднее 30 дней со дня получения документов.
3.1.7. Отсчет 30-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.1.5 настоящего Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.
3.1.8. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается председателем комитета по образованию и направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения.
3.2. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала данной административной процедуры является правильно оформленный пакет документов, личное обращение заявителя (законного представителя).
Уведомление о принятом решении о получении разрешения либо отказе в выдаче разрешения (в случае несоответствия требованиям пакета документов, либо отсутствия заявителя (законного представителя), подписывается председателем комитета по образованию и направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения. Уведомление вручается заявителю лично или направляется почтой.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", следующих административных процедур
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме.
Процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге" осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.3.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3. настоящего административного регламента.
3.3.4. Специалисты отдела опеки и попечительства, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным постановлением Администрации Смоленской области.
3.3.5. Руководители и специалисты отдела опеки и попечительства, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в системе Реестр, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги указана в схеме, которая является приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решением ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами (приказами) комитета по образованию.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги принятием решений уполномоченными лицами осуществляет начальник (его заместители) путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает председатель комитета по образованию.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
- деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
- соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
- работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
- соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных Административным регламентом;
- состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом;
4.2.4. Председатель комитета по образованию рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность муниципальных служащих отдела опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляются в их должностных регламентах.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, начальник осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер председатель комитета по образованию сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник отдела опеки и попечительства.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19 декабря 2013 г. N 1595 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Порядок подачи жалоб.
5.1.1. Жалоба подается в комитет по образованию (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) заявителем либо его представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его представителя, или в электронном виде.
5.1.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.1.6. Жалоба может быть подана заявителем через СОГБУ МФЦ.
При поступлении жалобы СОГБУ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СОГБУ МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.1.7. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги СОГБУ МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2. Порядок рассмотрения жалоб.
5.2.1. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.2.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.1 настоящего Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.6. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено федеральным законодательством.
5.2.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.2.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалобы, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.10. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалобы, и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен федеральным законодательством.
5.2.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Форма
В отдел опеки и попечительства
комитета по образованию Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
_________________________________________
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление
Прошу Вас изменить имя моему(ей) несовершеннолетнему(ей) сыну
(дочери) ________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
"___" ______________ ________ г.р., _____________________________________
с "________________________________" на "______________________________".
-------------------------------------------------------------------------
Я,__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_________________ __________________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Форма
В отдел опеки и попечительства
комитета по образованию Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
_________________________________________
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление
Прошу Вас изменить имя моему(ей) несовершеннолетнему(ей) сыну
(дочери) ________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
"___" ______________ ________ г.р., _____________________________________
с "________________________________" на "______________________________".
-------------------------------------------------------------------------
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_________________ __________________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Форма
В отдел опеки и попечительства
комитета по образованию Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
_________________________________________
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление
Прошу Вас изменить имя моему(ей) несовершеннолетнему(ей) сыну
(дочери) ________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
"___" ______________ ________ г.р., _____________________________________
с "________________________________" на "______________________________".
-------------------------------------------------------------------------
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_________________ __________________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Написано в моем присутствии с специалист# _______________________________
Форма
В отдел опеки и попечительства
комитета по образованию Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
_________________________________________
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление
Прошу Вас изменить имя моему(ей) несовершеннолетнему(ей) сыну
(дочери) ________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
"___" ______________ ________ г.р., _____________________________________
с "________________________________" на "______________________________".
-------------------------------------------------------------------------
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_________________ __________________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Написано в моем присутствии с специалист# _______________________________
Приложение N 2
Форма
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-----------\
| Начало |
\-----------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Предоставление гражданином в Департамент в установленном порядке |
| документов, соответствующих требованиям, определенным в пунктах 2.6. |
| Регламента |
\----------------------------------------------------------------------/
Проверка наличия документов и их соответствие установленным требованиям |
/---------\ /-------------------------------------\ /-------\
| ДА | ------| Все документы присутствуют и |-- | НЕТ |
| | | соответствуют требованиям | | |
\---------/ \-------------------------------------/ \-------/
| |
| |
| /---------------------------------------------\ |
| | Готовится мотивированный отказ в | |
| | предоставлении государственной услуги | ------/
| | |
| \---------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
|Подготовка решения о получении разрешения на изменение имени ребенка,|
| не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему |
| фамилии на фамилию другого родителя |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Уведомление гражданина о принятом решении о получении разрешения на |
| изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на |
| изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя |
\---------------------------------------------------------------------/
/-----------\
| конец |
\-----------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 июня 2012 г. N 820 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя", переданной на муниципальный уровень"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1091
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 марта 2019 г. N 455
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 20 января 2017 г. N 43
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 июня 2016 г. N 739
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 ноября 2015 г. N 1359
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19 декабря 2013 г. N 1595