Постановление Администрации Смоленской области
от 31 августа 2012 г. N 599
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2012 - 2014 годы"
15 октября, 22 ноября, 14, 24 декабря 2012 г., 8 апреля, 13 мая, 23 октября, 18 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1170 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях увеличения производства продукции льноводства и степени переработки льняного сырья в Смоленской области для обеспечения предприятий текстильной промышленности высококачественным, конкурентоспособным льносырьем Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2012 - 2014 годы (далее также - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Положения Программы в части, касающейся 2013 и 2014 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2013 года и 1 января 2014 года и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
Губернатор |
А.В. Островский |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 31 августа 2012 г. N 599)
15 октября, 22 ноября, 14, 24 декабря 2012 г., 8 апреля, 13 мая, 23 октября, 18 декабря 2013 г.
См. Порядок предоставления субсидий в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2012 - 2014 гг., утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 22 мая 2013 г. N 409
См. Порядок предоставления в 2012 г. субсидий в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2012 - 2014 гг. сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение оборудования для выработки однотипного волокна, в том числе линий котонизации, а также сельскохозяйственной техники для производства льна, утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 26 декабря 2012 г. N 1080
Постановлением Администрации Смоленской области от 23 октября 2013 г. N 806 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2012 - 2014 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является увеличение производства продукции льноводства и степени переработки льняного сырья в Смоленской области для обеспечения предприятий текстильной промышленности высококачественным, конкурентоспособным льносырьем. Задачи Программы: - увеличение валового производства и реализации продукции льноводства; - увеличение выработки льноволокна и степени переработки льняного сырья; - техническая и технологическая модернизация производства и переработки льна |
Целевые показатели Программы |
- увеличение посевных площадей льна-долгунца с 1,9 тыс. гектаров в 2011 году до 4,8 тыс. гектаров в 2014 году; - увеличение производства льноволокна с 1,1 тыс. тонн в 2011 году до 3,3 тыс. тонн в 2014 году; - увеличение урожайности льна в переводе на волокно с 6,6 центнера с гектара в 2011 году до 6,8 центнера с гектара в 2014 году; - увеличение реализации льноволокна с 1 тыс. тонн в 2011 году до 2,3 тыс. тонн в 2014 году; - увеличение выручки от реализации льна с 12,8 млн. рублей в 2011 году до 80,5 млн. рублей в 2014 году; - количество созданных рабочих мест составит 93 единицы, в том числе: - в 2012 году - 26 единиц; - в 2013 году - 31 единицу; - в 2014 году - 36 единиц |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 500,167 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 97,3 млн. рублей; - средства федерального бюджета - 52,267 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 350,6 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 53 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 297,6 млн. рублей. В том числе по годам: - 2012 год: - всего - 54,034 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 3 млн. рублей; - средства федерального бюджета - 8,434 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 42,6 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 22 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 20,6 млн. рублей; - 2013 год: - всего - 227,833 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 46 млн. рублей; - средства федерального бюджета - 43,833 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 138 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 14 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 124 млн. рублей; - 2014 год: - всего - 218,3 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 48,3 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 170 млн. рублей, из них: - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 17 млн. рублей; - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 153 млн. рублей |
Постановлением Администрации Смоленской области от 13 мая 2013 г. N 362 в раздел 1 внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Лен-долгунец - древнейшая сельскохозяйственная культура, которая издавна возделывалась в Смоленской области. В силу благоприятных природных климатических условий для возделывания этой культуры (среди льносеющих областей Смоленская область имеет наивысший балл интегрального индекса оценки естественных условий производства льна-долгунца, который равен 1,65) льноводство на Смоленщине занимает особое место. Лен являлся важнейшим источником дохода сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В настоящее время сложное финансовое положение значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяет им обновить материально-техническую базу; сократились закупки новой техники, не приобретаются минеральные удобрения и средства для проведения защитных мероприятий на посевах льна. Основные средства производства физически износились, пришли в негодность помещения для хранения семян льна, сушильно-сортировальная база.
К основным проблемам в льняном комплексе Смоленской области относятся:
- отсутствие специализированной техники и оборудования, что приводит к снижению качественных и количественных характеристик урожая, а также эффективности его дальнейшей переработки;
- низкий выход наиболее ценного продукта - длинного льноволокна (на уровне 40 - 45 процентов от общего количества получаемой готовой продукции);
- отсутствие современного технологического оборудования по переработке волокна.
По этим причинам динамика большинства производственных и экономических показателей производства льна неудовлетворительна, уменьшены его валовые сборы.
Низкая эффективность возделывания льна-долгунца не стимулирует сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению посевных площадей этой культуры и увеличению производства продукции льноводства (см. таблицу 1).
Таблица 1
Показатель |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Посевная площадь льна-долгунца |
тыс. га |
8,2 |
7,1 |
7,6 |
5,9 |
1,5 |
1,9 |
Валовой сбор льна-долгунца в переводе на волокно |
тыс. тонн |
1,6 |
2,4 |
2,7 |
1,8 |
0,8 |
1,1 |
Валовой сбор льносемян |
тонн |
300 |
700 |
910 |
350 |
180 |
267,5 |
Уровень рентабельности производства и реализации продукции льноводства (без учета субсидий) |
% |
- 65,9 |
- 47,9 |
- 36,3 |
- 53,2 |
-31,4 |
-34,6 |
В настоящее время хлопок стал малодоступен текстильным предприятиям по цене и необходимым объемам поставок. В этих условиях лен для Российской Федерации является практически единственным источником натурального сырья для текстильной промышленности. Его стратегическое значение для России существенно возрастает, а проблема увеличения выпуска продукции из натуральной целлюлозы на базе льна является национальной.
Основная тенденция последних лет в развитии мирового льняного комплекса - стремление стран-производителей льнопродукции увеличить долю и степень переработки льна, что обусловлено тем, что в мире определилась тенденция стабильного спроса на продукцию льноводства, учитывая его уникальные природные гигиенические и потребительские свойства. Исходя из этого, возрождение в Смоленской области производства и переработки льна как основного источника натурального растительного и текстильного сырья стало стратегической задачей.
Особое значение для отечественной текстильной промышленности имеет перспективное направление в использовании короткого льняного волокна и отходов трепания для производства хлопкообразного волокна - котонина для получения смесовых пряж и тканей. Разработанная технология механохимической котонизации короткого льноволокна, очесов и вытряски позволяет превратить низкосортный лен и отходы производства длинноволокнистого льна в первоклассное сырье. При этом предприятиям не надо заботиться о закупке дополнительного оборудования или дорого платить за переоснащение действующего. Механохимический котонин можно с успехом использовать не только для производства текстильных изделий и нетканых материалов, но также в медицине и фармацевтике.
В Смоленской области имеются все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций. Необходимо сформировать механизмы интегрированных структур, являющихся точками экономического роста, и организовать на их базе сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые будут заниматься производством сырья и его переработкой.
В настоящее время проводится работа по формированию льняного кластера Смоленской области, объединяющего в себе стадии производства, переработки и сбыта продукции из льна, работа которого позволит создать условия для стабильного и эффективного функционирования организаций льняного комплекса на базе развития рентабельного товарного производства.
Примерная схема льняного кластера Смоленской области представлена на рисунке 1.
В дальнейшем планируется создание межрегионального льняного кластера, объединяющего в себе организации льняного комплекса Смоленской и Тверской областей. Проводятся переговоры с представителями Республики Беларусь по вопросу создания совместных предприятий.
Таким образом, разработка и реализация долгосрочной областной целевой программы "Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2012 - 2014 годы обусловлена необходимостью увеличения производства продукции льноводства и степени переработки льняного сырья в Смоленской области в целях обеспечения предприятий текстильной промышленности высококачественным, конкурентоспособным льносырьем.
Для развития льняного комплекса Смоленской области необходимо обеспечить достаточный уровень государственной поддержки отрасли льноводства. При этом государственная поддержка должна осуществляться по программно-целевому принципу, преимущественно в виде предоставления субсидий.
Без использования программно-целевого метода указанные выше проблемы развития в Смоленской области льняного комплекса будут усугубляться и могут привести к потере отрасли льноводства.
/---------------------\ /---------------------------\ /-----------------\
| Учебный центр по | | ГНУ Смоленская ГОСХОС | | Цех по сборке |
| подготовке кадров | | Смоленского НИИСХ | | сельскохозяйст- |
| рабочих профессий | | Россельхозакадемии* | | венных машин |
| | | (селекционный | | |
| | | семеноводческий центр - 5 | | |
| | | сортов) | | |
\---------------------/ \---------------------------/ \-----------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Элитно-семеноводческие хозяйства по возделыванию сортов |
| ГНУ Смоленская ГОСХОС Смоленского НИИСХ Россельхозакадемии |
| (5 хозяйств, площадь 500 га) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Льноводческие хозяйства по производству товарного волокна |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Предприятия по первичной переработке льна-долгунца: имеется 3 |
| льнозавода; требуется 6 льнозаводов |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Льнокомбинаты: имеется Вяземский льнокомбинат мощностью 10-12 тыс. |
| тонн; требуется льнокомбинат по глубокой переработке длинного волокна |
| льна мощностью 6 тыс. тонн льноволокна |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Реализация готовой продукции (ткани, брезент, утеплитель, медицинская |
| вата и другие) |
\-----------------------------------------------------------------------/
------------------------------
* Государственное научное учреждение Смоленская государственная сельскохозяйственная опытная станция имени А.Н. Энгельгардта Смоленского научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук.
Рис. 1. Примерная схема льняного кластера Смоленской области
Решение социальных вопросов, обеспечивающих комплексное развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий Смоленской области
Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры должна опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе на установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов на основе схем территориального планирования как региона в целом, так и муниципальных районов в частности.
Схема территориального планирования Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464.
Развитие сельскохозяйственного производства увязано со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Развитие производственной базы опирается на планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности и производительных сил в составе схем территориального планирования.
В рамках подпрограммы "Градостроительное планирование развития территорий. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры. Снижение административных барьеров при реализации проектов в сфере строительства" региональной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Смоленской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 04.07.2011 N 372, реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку градостроительного планирования развития территории Смоленской области. В частности, в рамках реализации мероприятий указанной подпрограммы предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области, а также субсидии местным бюджетам на разработку документации по планировке территории, подготовка которой необходима для реализации генеральных планов поселений.
В рамках реализации программных мероприятий предусмотрено оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе малых, средних и крупных форм хозяйствования, путем частичного возмещения фактически произведенных затрат.
Участие в Программе примут сельскохозяйственные товаропроизводители Смоленской области, занимающиеся производством льна-долгунца. Наибольшие посевные площади (более 300 га) и объемы производства льнопродукции в 2012 году были у общества с ограниченной ответственностью "НациональИнвест АПК" (чистая прибыль в 2012 году составила 3,8 млн. рублей, рентабельность - 3,2 процента), открытого акционерного общества "Ярцевский льнозавод" (чистая прибыль в 2012 году составила 2,3 млн. рублей, рентабельность - 22,5 процента), сельскохозяйственного производственного кооператива "Успех" (чистая прибыль в 2012 году составила 0,7 млн. рублей, рентабельность - 20,2 процента), общества с ограниченной ответственностью "Колхоз Новосельский" (чистая прибыль в 2012 году составила 14,2 млн. рублей, рентабельность - 169,2 процента), общества с ограниченной ответственностью "Кварта-Агро" (чистая прибыль в 2012 году составила 35,6 млн. рублей, рентабельность - 133,3 процента).
В Смоленской области взят курс на развитие агропродовольственного рынка на основе кооперации и интеграции его участников. В 2012 году в Смоленской области зарегистрировано первое некоммерческое партнерство "Смоленский льняной кластер" с замкнутой структурой производства, переработки, реализации продукции, включающее в себя техническое обеспечение и научное сопровождение. Учредителями партнерства стали как сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся выращиванием льна, так и организации, осуществляющие переработку льняного сырья, а также производство конечной продукции. Стратегической целью такого партнерства является содействие в формировании на территории Смоленской области высокотехнологичного комплекса взаимосвязанных производств и объектов региональной инфраструктуры для разработки, выпуска и реализации льняной продукции, а также оборудования и машиностроения для выращивания, сбора и переработки льна.
В Смоленской области осуществляются меры государственной поддержки, направленные на создание условий для развития организаций потребительской кооперации. В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа) на территории Смоленской области организациям потребительской кооперации оказывается государственная поддержка путем возмещения части затрат по уплате процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), направленным на развитие сельскохозяйственного производства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области, в частности производственной базы, напрямую связано с социальным развитием и инженерным обустройством сельских территорий. В рамках реализации мероприятий Государственной программы в Смоленской области за счет бюджетов всех уровней предусмотрена государственная поддержка, направленная на обеспечение устойчивого развития сельских территорий на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.
Гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Размер социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составляет 95% от затрат на строительство (приобретение) жилья.
Бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения и сетей газоснабжения.
За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка кадрового потенциала агарного сектора экономики региона. Создан банк вакансий для трудоустройства выпускников учебных заведений сельскохозяйственного профиля, за счет средств областного бюджета осуществляются подготовка специалистов для сельского хозяйства Смоленской области и повышение их квалификации.
Молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляются ежемесячные доплаты к должностному окладу. Молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляется выплата единовременного областного государственного пособия.
Постановлением Администрации Смоленской области от 13 мая 2013 г. N 362 в раздел 2 внесены изменения
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является увеличение производства продукции льноводства и степени переработки льняного сырья в Смоленской области для обеспечения предприятий текстильной промышленности высококачественным, конкурентоспособным льносырьем.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение валового производства и реализации продукции льноводства;
- увеличение выработки льноволокна и степени переработки льняного сырья;
- техническая и технологическая модернизация производства и переработки льна.
Образцы современной техники, используемой при возделывании льна-долгунца, представлены на рисунках 2 - 4.
Рис. 2. Двухрядная льнотеребилка GE 220 в стационарном и рабочем режимах
Рис. 3. Двухрядная льнотеребилка и очесыватель U 30
Рис. 4. Однорядная льнотеребилка GE 220
Решение поставленных задач позволит создать условия для стабильного и эффективного функционирования отрасли льноводства, обеспечения рынка региона качественным, конкурентоспособным сырьем для текстильной промышленности, что повысит эффективность агропромышленного комплекса Смоленской области.
Количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 23 октября 2013 г. N 806 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 500,167 млн. рублей, в том числе:
- в 2012 году - 54,034 млн. рублей;
- в 2013 году - 227,833 млн. рублей;
- в 2014 году - 218,3 млн. рублей.
Из общего объема финансирования Программы средства областного бюджета составляют 97,3 млн. рублей, в том числе:
- в 2012 году - 3 млн. рублей;
- в 2013 году - 46 млн. рублей;
- в 2014 году - 48,3 млн. рублей.
Из общего объема финансирования Программы средства федерального бюджета составляют 52,267 млн. рублей, в том числе в 2012 году - 8,434 млн. рублей, в 2013 году - 43,833 млн. рублей.
Объем средств внебюджетных источников составляет 350,6 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 53 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 297,6 млн. рублей, в том числе:
- в 2012 году - 42,6 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 22 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 20,6 млн. рублей;
- в 2013 году - 138 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 14 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 124 млн. рублей;
- в 2014 году - 170 млн. рублей, из них собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 17 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 153 млн. рублей.
Распределение объема средств внебюджетных источников по источникам финансирования и по годам в разрезе программных мероприятий приведено в таблице 3.
Таблица 3
Наименование мероприятия Программы |
Объем средств на реализацию программного мероприятия (млн. рублей)* |
В том числе |
|||||||||||||
собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (млн. рублей) |
заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (млн. руб.) |
||||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
итого |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
итого |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
итого |
||||
Реконструкция производственных мощностей сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по первичной переработке льна-долгунца |
11,6 |
39 |
41 |
91,6 |
11,6 |
4 |
4 |
19,6 |
- |
35 |
37 |
72 |
|||
Техническая и технологическая модернизация производства |
31 |
99 |
129 |
259 |
10,4 |
10 |
13 |
33,4 |
20,6 |
89 |
116 |
225,6 |
|||
Всего по мероприятиям Программы |
42,6 |
138 |
170 |
350,6 |
22 |
14 |
17 |
53 |
20,6 |
124 |
153 |
297,6 |
------------------------------
* Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников подлежат ежегодному уточнению.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашениями.
Государственная поддержка развития льноводства с 2013 года будет предоставляться в рамках реализации мероприятия "Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области растениеводства" подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Постановлением Администрации Смоленской области от 8 апреля 2013 г. N 239 в раздел 5 внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Исполнителем мероприятий Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Выполнение программных мероприятий организовывается на основании следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
- постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ".
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока реализации Программы, сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.
В ходе реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели, окажут влияние на решение поставленных задач и достижение предусмотренных в ней конечных результатов.
К основным из них можно отнести:
- макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, обеспечивающим рост эффективности производственно-финансовой деятельности;
- внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
- природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- риски в сфере сбыта продукции льняного комплекса.
В целях снижения негативного влияния указанных рисков на достижение предусмотренных Программой результатов будет:
- проводиться мониторинг реализации программных мероприятий в рамках реализации постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ";
- реализовываться программное мероприятие "Проведение опроса сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся возделыванием и переработкой льна-долгунца, на предмет оценки эффективности программных мероприятий";
- осуществляться финансирование программных мероприятий в предусмотренных Программой объемах.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 декабря 2013 г. N 1028 в приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие льняного комплекса
Смоленской области"
на 2012 - 2014 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 8 апреля 2013 г. N 239)
Перечень программных мероприятий
15 октября, 22 ноября, 14, 24 декабря 2012 г., 8 апреля, 23 октября, 18 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является увеличение производства продукции льноводства и степени переработки льняного сырья в области для обеспечения предприятий текстильной промышленности высококачественным, конкурентоспособным льносырьем.
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 250,4 млн. рублей.
Исполнителем мероприятий Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
В результате реализации Программы ожидается: увеличение посевных площадей льна-долгунца с 1,9 тыс. гектаров в 2011 году до 4,8 тыс. гектаров в 2014 году; увеличение производства льноволокна с 1,1 тыс. тонн в 2011 году до 3,3 тыс. тонн в 2014 году; увеличение выручки от реализации льна с 12,8 млн. рублей в 2011 году до 29,9 млн. рублей в 2014 году; количество созданных рабочих мест составит 93 единицы.
Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 августа 2012 г. N 599 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего постановления
Положения Программы в части, касающейся 2013 и 2014 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 10 декабря 2012 г. N 12 (часть I)
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1170 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 18 декабря 2013 г. N 1028
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2013 г. N 806
Постановление Администрации Смоленской области от 13 мая 2013 г. N 362
Постановление Администрации Смоленской области от 8 апреля 2013 г. N 239
Постановление Администрации Смоленской области от 24 декабря 2012 г. N 1075
Постановление Администрации Смоленской области от 14 декабря 2012 г. N 981
Постановление Администрации Смоленской области от 22 ноября 2012 г. N 896
Изменения в части, касающейся 2013 и 2014 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 15 октября 2012 г. N 754
Изменения в части, касающейся 2013 и 2014 г., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"