Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 31 июля 2012 г. N 296
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению государственной услуги, переданной на муниципальный уровень, "Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
20 ноября 2012 г., 31 октября 2013 г., 16 февраля, 29 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального образования "Велижский район", осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - государственная услуга).
1.1.2. В процессе предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Отделом Пенсионного Фонда в Велижском районе (216290, Смоленская область, г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 9);
- Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Велижский" (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Велижского и Демидовского районов) (216290, Смоленская область, г. Велиж, ул. Советская, д. 20);
- Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области (214000, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 26).
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Заявителями являются только совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Велижский район" (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Администрации муниципального образования "Велижский район": 216290, Смоленская обл., г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
Контактные телефоны: 8 (48132) 4-13-50; факс: 8(48132) 4-13-50;
- адрес электронной почты отдела образования: e-mail: velobr@admin.sml;
- адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Велижский район": e-mail: velizh@admin.smolensk.ru.
1.3.2. Сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - с 13-00 до 16-30
вторник - нет приема
среда - с 8-00 до 16-30
четверг - с 8-00 до 16-30
пятница - нет приема
- обеденный перерыв - с 12-00 до 13-00
- суббота, воскресенье - выходной.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 16 февраля 2015 г. N 82 в пункт 1.3.3 внесены изменения
1.3.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
- устного консультирования,
- письменных разъяснений;
- средств телефонной связи, в том числе по телефону: 8(48132)4-13-50
- средств почтовой связи;
- размещения информационных материалов на сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта http://velizh.admin-smolensk.ru/).
На стенде сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента.
1.3.4. При необходимости получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги заявители обращаются в сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
1.3.5. Консультации в письменной форме предоставляются специалистом сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - специалист) на основании письменного запроса заявителя, в том числе и посредством электронной почты, в срок не более 30 дней со дня поступления указанного запроса.
В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации), либо дополнительных консультаций, по решению начальника отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" или иных уполномоченных ими должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
1.3.6. При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование сектора опеки и попечительства отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" и свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий государственную услугу - Администрация муниципального образования "Велижский район", отдел образования Администрации муниципального образования "Велижский район", непосредственно - специалист, назначаемый приказом начальника отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район"
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 16 февраля 2015 г. N 82 пункт 2.3 изложен в новой редакции
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом исполнения государственной услуги является:
- назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью недееспособных граждан;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления Администрации муниципального образования "Велижский район" "Об установлении опеки или попечительства над недееспособным или ограниченно дееспособным (Ф.И.О., дата рождения)";
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.";
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение вопроса о назначении опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан выносится в срок не более 30 дней со дня подачи заявления с просьбой о назначении опекуном или попечителем недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927";
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области";
- настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 444 в пункт 2.6 внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для исполнения государственной услуги заявитель предоставляет в сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном или попечителем (приложение 1);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 (редакция от 31.03.2011) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии);
ж) автобиография;
з) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение и копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанный документ не находится в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.2. Документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, действителен в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" - в течение трех месяцев со дня его выдачи.
2.6.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации муниципального образования "Велижский район", иных муниципальных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 444 пункт 2.7 изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
2.7. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.7.1. В перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги входят:
1) выдача работодателем справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;
2) выдача ОГБУЗ "Велижская ЦРБ", либо другими медицинскими организациями медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном;
3) выдача управляющей компанией:
- выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя;
- копии финансового лицевого счета с места жительства заявителя;
4) выдача межрайонной ИФНС России N 7 по Смоленской области, СОГКУ "Центр занятости населения Велижского района" документов, подтверждающих доходы для граждан, не состоящих в трудовых отношениях.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 444 в пункт 2.8 внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8.1. Перечень документов необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию органами опеки и попечительства решения по назначению опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанный документ находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
б) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
в) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами.
г) справка, подтверждающая получение пенсии в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
Специалист не вправе требовать от получателей государственной услуги документы, не предусмотренные пунктами 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 16 февраля 2015 г. N 82 в пункт 2.10.2 внесены изменения
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, если не установлено федеральным законодательством;
- несоответствие документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1настоящего Административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
- в случае помещения недееспособного или не полностью дееспособного лица, над которым предполагается установление опеки или попечительства, под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или иные организации.
2.11. Взимание платы за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
2.12.3. Информационные стенды содержат следующую обязательную информацию:
- настоящий Административный регламент.
2.12.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями или с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 697 приложение дополнено пунктом 2.12.5
2.12.5. Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть обеспечено условиями беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 713 в пункт 2.13.1 внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 713 в пункт 2.13.2 внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 444 раздел 2 дополнен пунктом 2.14, вступающим в силу после опубликования названного постановления
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;
4) количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 16 февраля 2015 г. N 82 Административный регламент дополнен пунктом 2.15
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале в рамках полномочий Администрации.
2.15.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала в рамках полномочий Администрации.
2.15.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала в рамках полномочий Администрации.
2.15.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги в рамках полномочий Администрации.
2.15.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала в рамках полномочий Администрации.
2.15.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 444 в раздел 3 внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о назначении опекуном или попечителем в отношении недееспособных или не полностью недееспособных граждан;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 16 февраля 2015 г. N 82 пункт 3.1 дополнен пунктом 3.1.1
3.1.1. Прием и рассмотрение документов
3.1.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов является обращение заявителя в сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
Заявление и документы могут быть направлены заявителем в Администрацию в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
3.1.2.1. Специалист рассматривает представленные документы по существу:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
Заявление с приложением комплекта документов регистрируется специалистом в течение одного рабочего дня.
3.1.3.1. В случае соответствия документов установленным требованиям, они принимаются для решения вопроса о назначении опекуном или попечителем в отношении недееспособного или не полностью недееспособного гражданина.
3.1.4.1. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов, специалист направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.1.5.1. Отказ в предоставлении государственной услуги подписывается начальником отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" и направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения.
3.1.6.1. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.1.7.1. Продолжительность административной процедуры не более 2-х рабочих дней.
3.1. Прием и рассмотрение документов
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов является обращение заявителя в сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" лично.
3.1.2. Специалист рассматривает представленные документы по существу:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
Заявление с приложением комплекта документов регистрируется специалистом в течение одного рабочего дня.
Максимальный срок рассмотрения документов не более 30 дней с момента представления документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям, они принимаются для решения вопроса о назначении опекуном или попечителем в отношении недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов, специалист направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги подписывается начальником отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" и направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в подпункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в подпункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о формировании направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать трех рабочих дней.
3.2.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист регистрирует полученный ответ в установленном порядке.
3.2.7. Обязанности специалиста за формирование и направление межведомственного запроса закреплены в его должностной инструкции.
3.3. Принятие решения о назначении опекуном или попечителем в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан
3.3.1. В целях назначения опекуном или попечителем гражданина специалист в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.
3.3.2. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подписывается проводившим проверку специалистом сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" и утверждается начальником отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
3.3.3. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем, в течение трех дней со дня утверждения акта, второй хранится в секторе по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
3.3.4. Специалист, в срок не более 15 дней со дня представления всех документов, предусмотренных п.п. 2.6.1. и акта обследования принимает решение, которое оформляется в форме заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (или попечителем) недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание постановления Администрации муниципального образования "Велижский район" "Об установлении опеки или попечительства над недееспособным или не полностью дееспособным (Ф.И.О., дата рождения)".
3.4.2. Постановление направляется заявителю в течение 3 дней со дня подписания почтой или вручается заявителю лично.
3.4.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается начальником отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" и направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решением ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами (приказами) отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги принятием решений уполномоченными лицами осуществляет начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район", путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных Административным регламентом;
5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом;
4.2.4. Начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Велижский район" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательства Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 16 февраля 2015 г. N 82 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
2) на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет: http://velizh.admin-smolensk.ru/;
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в Администрацию, отдел образования Администрации (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу) в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.