Указ Губернатора Смоленской области от 2 октября 2012 г. N 104
"Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов"
29 апреля 2014 г., 15 октября 2015 г., 25 мая 2016 г., 15 июня 2017 г.
Указом Губернатора Смоленской области от 25 мая 2016 г. N 49 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747, от 19.10.2012 N 788, от 22.03.2013 N 204, от 20.02.2016 N 76) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (Ю.В. Шарин) обеспечить исполнение Административного регламента.
|
А.В. Островский |
Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов"
(утв. Указом Губернатора Смоленской области от 2 октября 2012 г. N 104)
29 апреля 2014 г., 15 октября 2015 г., 25 мая 2016 г., 15 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (далее также - Департамент), осуществляемых по запросу заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов" (далее - государственная услуга).
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на отношения, связанные с проведением государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях:
- обороны и безопасности;
- особо охраняемых природных территорий;
- находящихся в муниципальной собственности.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством представитель заявителя.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в подраздел 1.3 внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента: ул. Николаева, д. 12б, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
Департамент осуществляет прием заявлений в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, факс: 8 (4812) 38-02-78, 8 (4812) 35-59-93.
Телефон отдела государственного лесного реестра, земельных отношений и экспертизы проектов освоения лесов Департамента (далее - отдел Департамента): 8 (4812) 38-44-22.
Адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://admin-smolensk.ru/~les/.
Адрес электронной почты: les@admin-smolensk.ru.
1.3.2. Информирование заявителей осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах в Департаменте;
- размещения информационных материалов на официальном сайте Департамента по адресу: http://admin-smolensk.ru/~les/;
- размещения информационных материалов посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).
1.3.3. Размещаемая информация содержит:
- информацию о процедуре исполнения государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заполнения заявления о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее также - заявление);
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
Информирование о государственной услуге осуществляется бесплатно.
1.3.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- по телефону: 8 (4812) 38-44-22;
- по электронной почте;
- при личном обращении.
1.3.5. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Департамента с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами Департамента на основании письменного запроса заявителя, в том числе и посредством электронной почты, в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону специалист Департамента представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист Департамента должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалисты Департамента при ответе на телефонные звонки, письменные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
Все консультации являются бесплатными.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в пункт 2.2.1 внесены изменения
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется отделом Департамента.
Для проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов Департамент образовывает экспертную комиссию (далее - комиссия), в состав которой должны входить два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.
2.2.2. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 подраздел 2.3 изложен в новой редакции
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее также - заключение экспертизы), которое может быть положительным либо отрицательным.
Заключение экспертизы утверждается приказом начальника Департамента об утверждении заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее также - приказ начальника Департамента).
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем заключения экспертизы, которое может быть передано заявителю на бумажном носителе в очной или заочной форме.
2.3.3. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается лично в Департамент, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и ему выдается заключение экспертизы и один экземпляр проекта освоения лесов, представленный на бумажном носителе (если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях).
2.3.4. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги заключение экспертизы и один экземпляр проекта освоения лесов, представленный на бумажном носителе (если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях), направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в заявлении.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 подраздел 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная экспертиза проекта освоения лесов (далее также - экспертиза) проводится в срок не более чем 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в Департамент.
2.4.2. Государственная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
2.4.3. Повторная экспертиза осуществляется в течение не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы.
2.4.4. Заключение экспертизы и один экземпляр проекта освоения лесов, представленный на бумажном носителе (если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях), вручаются (направляются) заявителю в течение 5 дней после утверждения указанного заключения.
Пункт 2.4.5 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июня 2018 г.
2.4.5. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов с использованием Единого портала датой их подачи считается день регистрации заявления в Департаменте, о чем заявитель уведомляется через свой личный кабинет на Едином портале.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в подраздел 2.5 внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
абзац утратил силу. - Указ Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43;
- приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (Российская газета, 2012, 18 июля);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 N 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 1 февраля 2017 года, N 0001201702010018).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в пункт 2.6.1 внесены изменения
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- проект освоения лесов или внесенные в него изменения;
- документ, удостоверяющий право (полномочие) лица представлять интересы заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
Заявление с приложением проекта освоения лесов или внесенных в него изменений подается одним из следующих способов:
- на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде;
Абзац седьмой пункта 2.6.1 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июня 2018 г.
- в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием Единого портала.
2.6.2. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
Документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 пункт 2.9.1 изложен в новой редакции
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Указом Губернатора Смоленской области от 29 апреля 2014 г. N 38 в пункт 2.13.1 внесены изменения
2.13.1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Утратил силу. - Указ Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43.
2.13.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в пункт 2.14.2 внесены изменения
2.14.2. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Административного регламента.
Указом Губернатора Смоленской области от 25 мая 2016 г. N 49 подраздел 2.15 изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предъявляются следующие требования:
1) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
2) входы в помещения оборудуются расширенными проходами;
3) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги, и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
4) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
5) помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
7) каждое рабочее место специалиста Департамента, уполномоченного на предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
8) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
9) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из федеральных нормативных правовых актов и областных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- график приема граждан специалистами Департамента, уполномоченными на предоставление государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами Департамента, уполномоченными на предоставление государственной услуги, и должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги.
Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду государственной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Департамента, уполномоченными на предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента, а также на Едином портале и Региональном портале;
- минимальное взаимодействие заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 пункт 2.16.2 изложен в новой редакции
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами Департамента при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 подраздел 2.17 изложен в новой редакции
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.17.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
Пункт 2.17.4 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июня 2018 г.
2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги подать заявление в электронном виде с использованием Единого портала.
Пункт 2.17.5 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июня 2018 г.
2.17.5. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала.
Пункт 2.17.6 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июня 2018 г.
2.17.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.17.7 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июня 2018 г.
2.17.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей или направленных почтовым отправлением.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в раздел 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2018 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация документов;
- проверка документов;
- проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов;
- передача заявителю результата, полученного при проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 пункт 3.1.1 дополнен подпунктом 3, вступающим в силу с 1 июня 2018 г.
3.1.2. Прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется в приемной Департамента специалистом, ответственным за регистрацию документов в Департаменте.
В случае личного обращения заявителя в Департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра заявления, информация о дате поступления документов в Департамент и входящем номере сообщается заявителю устно. По требованию заявителя делается ксерокопия заявления с отметкой о принятии.
Отметка о дате поступления с одновременным присвоением входящего номера делается также на двух экземплярах проекта освоения лесов.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в пункт 3.1.3 внесены изменения
3.1.3. Специалист, ответственный за регистрацию документов в Департаменте:
- регистрирует поступление заявления в системе электронного документооборота "ДелоPro";
- в день регистрации заявления передает его и комплект документов специалисту отдела Департамента, являющемуся секретарем комиссии (далее - секретарь комиссии).
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в пункт 3.1.4 внесены изменения
3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов составляет не более 20 минут.
3.1.5. Обязанности специалиста, ответственного за регистрацию документов в Департаменте, закреплены в его должностном регламенте.
3.2. Проверка документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры проверки документов является получение заявления и комплекта документов секретарем комиссии.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в пункт 3.2.2 внесены изменения
3.2.2. Секретарь комиссии в течение дня с даты регистрации представленных заявителем документов проверяет их комплектность в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При несоблюдении требований, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, материалы возвращаются заявителю в течение 3 дней.
Возврат материалов не препятствует их повторному представлению после устранения причин, послуживших основанием для их возврата.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры проверки документов составляет не более трех дней с даты регистрации заявления и комплекта документов специалистом, ответственным за регистрацию документов в Департаменте.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в подраздел 3.3 внесены изменения
3.3. Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов
3.3.1. Основанием для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Секретарь комиссии передает документы членам комиссии для рассмотрения.
3.3.3. При проведении экспертизы комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, а также анализ соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Смоленской области на 2009 - 2018 годы, утвержденному Указом Губернатора Смоленской области от 30.12.2008 N 30 (в редакции указов Губернатора Смоленской области от 28.12.2011 N 86, от 08.10.2014 N 81, от 18.01.2017 N 3) (далее - лесной план Смоленской области).
В рамках экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает в себя следующее:
- соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;
- соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;
- правильность заполнения табличных форм;
- наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;
- правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.
Проверка оформления проекта освоения лесов проводится комиссией в течение первых 5 рабочих дней срока экспертизы.
При выявлении в ходе экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов секретарь комиссии возвращает проект освоения лесов заявителю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возврате для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.
3.3.4. Утратил силу. - Указ Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43.
3.3.5. Члены комиссии изучают материалы, представленные на экспертизу, подготавливают в письменном виде заключения, в которых указывают свои замечания, предложения, выводы и передают их секретарю комиссии.
3.3.6. Государственная экспертиза проекта освоения лесов оформляется в виде заключения экспертизы, утверждаемого приказом начальника Департамента.
3.3.7. Секретарь комиссии подготавливает проект приказа начальника Департамента, заключение экспертизы на основании письменных заключений членов комиссии и представляет их на согласование членам комиссии.
3.3.8. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
3.3.9. Положительное заключение экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Смоленской области.
Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Смоленской области, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
3.3.10. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
3.3.11. Утратил силу. - Указ Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43.
3.3.12. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы не допускается.
3.3.13. Заключение экспертизы подписывается в двух экземплярах, в случае несогласия с заключением член комиссии его не подписывает, а прикладывает к заключению экспертизы свое обоснованное мнение.
3.3.14. После подписания заключения экспертизы членами комиссии проект приказа начальника Департамента с приложенным заключением экспертизы отправляется на подпись начальнику Департамента.
3.3.15. Приказ начальника Департамента после его подписания передается секретарю комиссии для его регистрации.
3.3.16. Изменения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе, которая проводится в соответствии с требованиями, установленными настоящим Административным регламентом.
3.3.16.1. В случае отрицательного заключения экспертизы заявитель вправе представить проект освоения лесов, доработанный с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы, на повторную экспертизу.
Повторная экспертиза проводится в соответствии с требованиями, установленными настоящим Административным регламентом.
3.3.17. Срок проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов составляет не более 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в Департамент.
Срок проведения государственной экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, составляет не более 10 рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
Срок проведения повторной экспертизы проекта освоения лесов составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в подраздел 3.4 внесены изменения
3.4. Передача заявителю результата, полученного при проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов
3.4.1. Основанием для передачи заявителю результата, полученного при проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, является регистрация секретарем комиссии приказа начальника Департамента.
3.4.2. Заключение экспертизы направляется (вручается) заявителю в течение 5 дней после его утверждения. Если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях, то заключение экспертизы направляется с одним экземпляром проекта освоения лесов, представленного на бумажном носителе.
3.4.3. Утратил силу. - Указ Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры передачи заявителю результата, полученного при проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, составляет 5 дней.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 раздел 3 дополнен подразделом 3.5
3.5. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме
3.5.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения сведений о государственной услуге в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.5.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
3.5.5. Руководитель (его заместитель) и специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 раздел 3 дополнен подразделом 3.6, вступающим в силу с 1 июня 2018 г.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем начальника Департамента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным руководителем Департамента.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по охране,
контролю и регулированию использования
лесного хозяйства, объектов животного
мира и среды их обитания
государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы
проектов освоения лесов"
15 июня 2017 г.
Форма
Департамент Смоленской области по
охране, контролю и регулированию
использования лесного хозяйства,
объектов животного мира и среды
их обитания
1. Для юридических лиц:
_____________________________________
(полное и сокращенное
наименование)
_____________________________________
_____________________________________
(адрес места нахождения)
_____________________________________
_____________________________________
(банковские реквизиты)
2. Для гражданина или индивидуального
предпринимателя:
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________________________
(адрес места жительства)
_____________________________________
_____________________________________
(индивидуальный налоговый номер (ИНН)
_____________________________________
(данные документа, удостоверяющего
личность (серия, номер,
_____________________________________
кем и когда выдан)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов
(изменений в проект освоения лесов) (нужное подчеркнуть).
Лесной участок предоставлен в аренду (постоянное (бессрочное)
пользование) (нужное подчеркнуть) по договору ___________________________
(дата и номер регистрации
договора аренды или
________________________________________________________________________.
права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком)
Местоположение лесного участка:
- лесничество _____________________________________________________;
- участковое лесничество __________________________________________;
- номер квартала и номер его выдела _______________________________;
- площадь лесного участка (га) ____________________________________;
- вид использования лесов _________________________________________;
- срок использования лесов ________________________________________.
Кадастровый номер участка _________________________________________.
Приложение: проект освоения лесов в ______ экз.
_________________ _______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя (представителя заявителя)
"__" __________ 20___ г.
М.П.
Указом Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по охране,
контролю и регулированию использования
лесного хозяйства, объектов животного
мира и среды их обитания
государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы
проектов освоения лесов"
БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги
15 июня 2017 г.
/----------------------\
| Начало |
\----------------------/
--------------------------------\
/-----------------------------------\ |
| Прием и регистрация заявления и | |
| прилагаемых к нему документов | |
\-----------------------------------/ |
|
/-----------------------------------\ /------------------------------\
|Проверка заявления и документов на | | Возврат материалов для |
| их соответствие требованиям, | | устранения причин, явившихся |
| установленным пунктом 2.6.1 | | основанием для их возврата |
| подраздела 2.6 раздела 2 | | |
| Административного регламента | | |
\-----------------------------------/ \------------------------------/
|
/-----------------------------------\ |
| Заявление и документы - | |
Да | соответствуют требованиям, | Нет |
/---|указанным в пункте 2.6.1 подраздела|------------/
| | 2.6 раздела 2 Административного |
| | регламента? |
| \-----------------------------------/
|
| /-----------------------------------\
| | Проведение государственной |
\- | экспертизы проекта освоения лесов | -----------------------------\
|(изменений в проект освоения лесов)| |
\-----------------------------------/ |
|
/-----------------------------------\ |
| Проверка оформления проекта | |
|освоения лесов (изменений в проект | |
| освоения лесов) | |
\-----------------------------------/ |
|
/----------------------------\ /------------------------------\ |
Нет| Имеются замечания по да | Да |Возврат проекта освоения лесов| |
/--|оформлению проекта освоения |----| (изменений в проект освоения | |
| | лесов (изменений в | | лесов) заявителю для | |
| | проект освоения лесов)? | | устранения замечаний | |
| | | \------------------------------/ |
| \----------------------------/ |
| /------------------------------\ |
| | Устранение замечаний | |
| \------------------------------/ |
|
/-----\ /------------------------------\ |
| 1 | | Направление проекта освоения | |
| | | лесов (изменений в проект | |
\-----/ | освоения лесов) на повторное |--/
| | рассмотрение |
| \------------------------------/
Анализ проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) на наличие оснований для оформления отрицательного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов |
/--------------------------\
Нет | Имеются основания для | Да
/-------|оформления отрицательного |------\
| |заключения государственной| |
| | экспертизы проекта | |
| | освоения лесов? | |
| \--------------------------/ |
/-----------------------------------\ /------------------------------\
| Подготовка положительного | | Подготовка отрицательного |
| заключения государственной | | заключения государственной |
| экспертизы проекта освоения лесов | | экспертизы проекта освоения |
| | | лесов |
\-----------------------------------/ \------------------------------/
/-----------------------------------\ /------------------------------\
| Подготовка проекта приказа | | Подготовка проекта приказа |
| начальника Департамента об | | начальника Департамента об |
| утверждении заключения | | утверждении заключения |
|государственной экспертизы проекта | | государственной экспертизы |
| освоения лесов | | проекта освоения лесов |
\-----------------------------------/ \------------------------------/
/-----------------------------------\ /------------------------------\
| Утверждение заключения | | Утверждение заключения |
|государственной экспертизы проекта | | государственной экспертизы |
| освоения лесов | | проекта освоения лесов |
\-----------------------------------/ \------------------------------/
/-----------------------------------\ /------------------------------\
| Направление (вручение) заявителю | | Направление (вручение) |
| заключения государственной | | заявителю заключения |
| экспертизы проекта освоения лесов | | государственной экспертизы |
| | | проекта освоения лесов |
\-----------------------------------/ \------------------------------/
/--------------------\ /--------------------\
| Конец | | Конец |
\--------------------/ \--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов".
Действие регламента не распространяется на отношения, связанные с проведением государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий, а также находящихся в муниципальной собственности.
Для проведения государственной экспертизы Департамент образовывает экспертную комиссию, в состав которой входят должностные лица Департамента и не менее двух представителей общественных объединений.
Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов.
Указ Губернатора Смоленской области от 2 октября 2012 г. N 104 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов"
Текст Указа опубликован в газете "Смоленская газета" от 17 октября 2012 г. N 112 (990)
Указом Губернатора Смоленской области от 23 мая 2018 г. N 33 настоящий Указ признан утратившим силу с 23 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Смоленской области от 15 июня 2017 г. N 43
Абзацы восемнадцатый, двадцать девятый, сорок четвертый - сорок седьмой подпункта 2, абзацы третий, четвертый, пятьдесят девятый - шестьдесят третий подпункта 3 пункта 1 названного Указа вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 25 мая 2016 г. N 49
Указ Губернатора Смоленской области от 15 октября 2015 г. N 76
Указ Губернатора Смоленской области от 29 апреля 2014 г. N 38