Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 7 августа 2012 г. N 306
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению государственной услуги, переданной на муниципальный уровень "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан"
20 ноября, 10 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального образования "Велижский район", осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан" (далее - государственная услуга).
1.1.2. В процессе предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Администрацией Велижского городского поселения;
- Администрациями сельских поселений Велижского района;
- Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Велижский" (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Велижского и Демидовского районов) (216290, Смоленская область, г. Велиж, ул. Советская, д. 20);
- Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области (214000, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 26).
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 445 пункт 1.2.1 изложен в новой редакции
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Велижский район".
Заявителями могут быть совершеннолетние лица обоих полов за исключением:
1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
7) лиц, которые на момент установления опеки (попечительства), не имеют дохода, обеспечивающего опекаемому или приемному ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают заявители;
8) лиц, не имеющих постоянного места жительства;
9) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
10) лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Администрации муниципального образования "Велижский район": 216290, Смоленская обл., г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
Контактные телефоны: 8(48132) 4-13-50; факс: 8(48132) 4-13-50;
- адрес электронной почты отдела образования муниципального образования "Велижский район": e-mail: velobr@admin.sml;
- адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Велижский район": e-mail: velizh@admin.smolensk.ru.
1.3.2. Сектор по опеке и попечительству отдела образования муниципального образования "Велижский район" осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - с 13-00 до 16-30
вторник - нет приема
среда - с 8-00 до 16-30
четверг - с 8-00 до 16-30
пятница - нет приема
- обеденный перерыв - с 12-00 до 13-00
- суббота, воскресенье - выходной
1.3.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
- устного консультирования,
- письменных разъяснений;
- средств телефонной связи, в том числе по телефону: 8 (48132) 4-13-50
- средств почтовой связи;
- размещения информационных материалов на сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта http://admin.smolensk.ru/~velig/).
На стенде сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента.
1.3.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей специалистом сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - специалист) при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.3.5. При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование сектора опеки и попечительства отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" и свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий государственную услугу - Администрация муниципального образования "Велижский район", отдел образования Администрации муниципального образования "Велижский район", непосредственно - специалист, назначаемый приказом начальника отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом исполнения государственной услуги является:
- постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" о назначении опекуна или попечителя (возмездно или безвозмездно);
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Заявления граждан по вопросам назначения опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, поступившие в сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" рассматриваются в срок не более 15 дней со дня поступления обращения.
2.4.2. Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" о назначении опекуна или попечителя (возмездно или безвозмездно), либо уведомление об отказе в назначении опекуна или попечителя, направляется (вручается) специалистом сектора по опеке и попечительству заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области";
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- областным законом от 22.06.2006 N 61-з "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской области";
- настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 445 название изложено в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан, обратившийся в сектор по опеке и попечительству отдела образования муниципального образования "Велижский район", предоставляет следующий перечень документов:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (приложение 1);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 10 декабря 2012 г. N 469 подпункт "в" изложен в новой редакции
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанные документы не находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 445 пункт "ж" изложен в новой редакции
ж) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребёнка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
з) автобиография;
и) исключен;
См. текст подпункта "и"
к) исключен.
См. текст подпункта "к"
2.6.2. Документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, действителен в течение года со дня выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "г" - в течение трех месяцев со дня его выдачи.
2.6.3. В случае личного обращения гражданина при подаче заявления предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 445 пункт 2.6 дополнен пунктом 2.6.4
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации муниципального образования "Велижский район", иных муниципальных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 445 пункт 2.7 изложен в новой редакции
2.7. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.7.1. В перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги входят:
1) Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, кроме органа ПФ Российской Федерации);
2) Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание усыновить ребёнка, стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - действительно в течение 3-х месяцев со дня выдачи;
3) Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанные документы не находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
2.8.1. Перечень документов необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию органами опеки и попечительства решения по назначению опекунов или попечителей гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан", которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
а) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
б) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами;
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 445 пункт 2.8.1 дополнен пунктом "в"
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение и копия финансового лицевого счета с места жительства;
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 445 пункт 2.8.1 дополнен пунктом "г"
г) справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
2.8.2. Специалист не вправе требовать от получателей государственной услуги документы, не предусмотренные пунктами 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.8.3. В целях получения сведений о способности заявителя к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, специалист запрашивает характеристики с места жительства и места работы заявителя, раскрывающие его нравственные и иные личные качества.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 445 в пункт 2.10.2 внесены изменения
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, указанных в пункте 2.6.1, на момент вынесения решения о назначении опекуна;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.11. Взимание платы за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
2.12.3. Информационные стенды содержат следующую обязательную информацию:
- настоящий Административный регламент.
2.12.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями или с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 445 раздел 2 дополнен пунктом 2.14
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;
4) количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 445 в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о назначении опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и рассмотрение документов
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов является обращение заявителя в сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" лично.
3.2.2. Специалист рассматривает представленные документы по существу:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
Заявление с приложением комплекта документов регистрируется специалистом в течение одного рабочего дня.
Максимальный срок рассмотрения документов не более 15 дней с момента представления документов.
3.2.3. В случае соответствия документов установленным требованиям, они принимаются для решения вопроса о назначении опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан.
3.2.4. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.2.5. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным начальником отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район", не позднее 15 дней со дня получения документов.
3.2.6. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается начальником отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" и направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в подпункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в подпункте 3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о формировании направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3-х рабочих дней.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист регистрирует полученный ответ в установленном порядке.
3.3.7. Обязанности специалиста за формирование и направление межведомственного запроса закреплены в его должностной инструкции.
3.4. Принятие решения о назначении опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан
3.4.1. В целях назначения гражданина опекуном или попечителем, специалист в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.
3.4.2. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается начальником отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
3.4.3. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем, в течение трех дней со дня утверждения акта, второй хранится в личном деле опекаемого.
3.4.4. Специалист в течение 15 дней со дня представления всех документов и акта обследования, готовит заключение о назначении опекуна или попечителя (о возможности гражданина быть опекуном или попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, либо заключение об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем) с указанием причин отказа.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Решение Администрации муниципального образования "Велижский район" о назначении опекуна или попечителя (возмездно или безвозмездно) оформляется в форме постановления Администрации муниципального образования "Велижский район";
3.5.2. Отказ о назначении опекуна или попечителя оформляется в форме уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3. Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" о назначении опекуна или попечителя (возмездно или безвозмездно), либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется (вручается) специалистом сектора по опеке и попечительству заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
3.5.4. Вместе с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования отказа. Копии указанных документов хранятся в секторе по опеке и попечительству.
3.5.5. Специалист на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном или попечителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решением ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами (приказами) начальника отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги принятием решений уполномоченными лицами осуществляет начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных Административным регламентом;
5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом;
4.2.4. Начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность муниципальных служащих сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
Должностное лицо ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействия работников, участвующих в ее оказании.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), письменно или по телефону к Главе Администрации муниципального образования "Велижский район": 216290, Смоленская область, г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7 с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00, тел. 8 (48132) 4-15-33, 4-12-33, начальнику отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район": 216290, Смоленская область, г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7; тел.: 8 (48132) 4-17-86 (рабочие дни: понедельник - пятница).
5.4. При обращении граждан, ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа. В случае если в письменном обращении граждан содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.