В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения процесса принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, обеспечения своевременного и полного их финансирования, а также повышения эффективности и рационального использования средств бюджета постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
3. Создать комиссию по разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в количестве 13 человек.
4. Утвердить прилагаемый состав комиссии по разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
|
В.Е. Балалаев |
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12 мая 2008 г. N 545)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) регламентирует процесс принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании, их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.
1.2. Муниципальные долгосрочные целевые программы (далее - Программы), представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
1.3. Программы разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ органов местной администрации (далее - орган администрации), федеральных и региональных органов исполнительной власти, юридических лиц и граждан.
1.4. К Программам относятся муниципальные целевые программы со сроком реализации более одного года. Конкретные сроки реализации Программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в их рамках проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия Программ.
1.6. В работе с Программами выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование и их утверждение;
3) управление реализацией;
4) текущий мониторинг и составление отчетов о их выполнении;
5) оценка эффективности и результативности реализации;
6) принятие решения об объемах финансирования Программ в целом и на очередной финансовый год.
2. Принятие решения о разработке Программ
2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках Программы могут выступать заинтересованные структурные подразделения Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, а также юридические и физические лица, расположенные или проживающие на территории муниципального образования.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется комиссией, созданной при Главе муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования), по следующим факторам:
1) значимость проблемы;
2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;
3) обеспечение достижения целей и задач, соответствующих социально-экономическому развитию муниципального образования;
4) принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий;
5) другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.
2.3. Разработке проекта Программ предшествует разработка и согласование их концепций.
2.4. Концепция должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
1) обоснование необходимости и целесообразности разработки;
2) цели и задачи;
3) исполнители;
4) ожидаемые результаты реализации программ;
5) требуемые объемы финансирования в разрезе источников финансирования.
2.5. Разработанная заказчиком концепция Программы направляется на рассмотрение и согласование в комиссию при Главе муниципального образования (срок рассмотрения до 10 дней).
2.6. Согласованная комиссией концепция Программ направляется разработчиком (исполнителем) Главе муниципального образования для принятия решения о разработке проекта Программы.
3. Формирование и утверждение Программ
3.1. Разработчик (исполнитель) программы в установленные Главой муниципального образования области сроки формирует проект Программы в соответствии с типовым макетом (приложение 1 к Порядку), готовит проект постановления об утверждении Программы и предоставляет данный материал на рассмотрение комиссии.
3.2. Комиссия оценивает и согласовывает представленный проект в течение 10 рабочих дней, с учетом:
1) приоритетности характера проблемы, предлагаемой для решения;
2) обоснованности, комплексности мероприятий;
3) ресурсного обеспечения;
4) привлечения внебюджетных средств;
5) участия бюджетов других уровней в реализации Программ;
6) социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.4. Проект программы считается согласованным после устранения всех замечаний, предъявленных комиссией, и направляется исполнителями Программ на подпись Главе муниципального образования.
3.5. Программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Сафоновский районный Совет депутатов и направляются в Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области о формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
3.6. Сводный перечень Программ на очередной финансовый год представляется Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в Сафоновский районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
3.7. Утвержденные Программы подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
3.8. Внесение изменений в действующие Программы осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
4. Реализация Программ
4.1. Реализацию мероприятий, утвержденной Программой, осуществляют главные распорядители бюджетных средств, определенные в качестве исполнителей программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением Сафоновского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане муниципального образования.
5. Контроль за ходом реализации Программ
5.1. Разработчики (исполнители) программы несут ответственность за эффективность и результативность программы.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств (разработчики - исполнители), определенные в Программе исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Для проведения текущего мониторинга реализации Программ исполнители программ представляет в Комиссию:
1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о финансировании;
2) в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации - отчет о ходе реализации Программ;
3) в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации - оценку эффективности и результативности реализации Программ в соответствии с разделом 6 Порядка проведения оценки эффективности и результативности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
5.4. Контроль за реализацией Программ осуществляется комиссией по разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
Порядок
проведения оценки эффективности и результативности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12 мая 2008 г. N 545)
1.1. Оценка эффективности и результативности реализации Программ проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
1.2. Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программ являются:
1) степень достижения заявленных результатов реализации;
2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
3) динамика расходов на реализацию мероприятий:
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации.
1.3. Разработчик (исполнитель) программы готовит отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения Программ, приводит анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.
1.4. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации Программ направляется в адрес комиссии при Главе муниципального образования и должен содержать:
1) пояснительную записку;
2) анализ объемов финансирования мероприятий (таблица 1);
3) анализ достижения показателей - индикаторов результативности (таблица 2);
4) оценку эффективности реализации (таблица 3).
Таблица 1
Анализ объемов финансирования мероприятий Программ
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Исполнитель мероприятия |
|||
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
|||||
тыс.руб. -/+ |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача | |||||||
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (ФБ) |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет (ОБ) |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования (БМО) |
|
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Анализ показателей результативности Программ
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановой значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
|
-/+ |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Оценка эффективности реализации Программ
N п/п |
Показатели результативности |
Фактические объемы финансирования (суммарно по всем источникам), тыс.руб. |
Фактическое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении |
Эффективность реализации МДЦП (5=4/3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в случае предоставления отчетности на втором и третьем годах реализации Программ, в таблице указываются также эффективность за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации).
1.5. Оценка результативности реализации Программ представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
1.6. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации Программ результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета муниципального образования.
1.7. Документы, перечисленные в пункте 6.4, разработчик (исполнитель) программы направляет в комиссию для подготовки заключений об эффективности и результативности Программ и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год.
1.8. В случае если оценка эффективности и результативности Программы низкая, комиссия вносит предложение Главе муниципального образования о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
1.9. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении Программ по оценке эффективности ее реализации принимает Глава муниципального образования.
1.10. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программ или досрочном прекращении их реализации, и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Типовой макет Программы
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
|
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
|
Основные разработчики Программы |
|
Разработчик (исполнитель) Программы |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Методы реализации программы |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В качестве предмета Программ должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования. Раздел должен содержать:
1) правовое обоснование решения проблем Программ;
2) характеристику проблем, на решение которых направлены Программы, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.
3. Цель и задачи Программы
Цель - ________________________________________________________
Задачи - __________________________________________________________
Раздел должен содержать:
1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы;
2) обоснование сроков реализации Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Таблица 1
Сроки и этапы реализации Программы
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
5. Объемы и источники финансирования
Объемы и источники финансирования Программы определяются в соответствии с таблицей N 2.
Таблица 2
Структура финансирования Программы
тыс.руб.
Источники и направления расходов |
Объем финансирования |
||||
Всего |
В том числе по годам |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Последующие годы |
||
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
Областной бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
6. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
Данный раздел содержит описание программных мероприятий согласно их перечню (указанных в приложении к Программе), а также перечень ожидаемых результатов в количественном измерении - индикаторов результативности.
Таблица 3
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, тыс.руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
|||
1 год |
2 год |
3 год |
___ год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Система организации контроля за исполнением Программы
Данный раздел должен содержать описание системы управления ходом реализации Программ, включающей в себя исполнителя(ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
Кроме того, описываются сроки представления информации о финансировании и ходе ее реализации. Отчет о реализации Программы предоставляется разработчиком (исполнителем) в комиссию. В конце раздела прописывается, что отчет о ее реализации представляется Главе муниципального образования и рассматривается на оперативном совещании. Районным Советом депутатов отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада в социально-экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
Состав
комиссии по разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12 мая 2008 г. N 545)
Балалаев Вячеслав Ефимович |
- |
Глава муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, председатель комиссии |
Гуренков Геннадий Викторович |
- |
заместитель Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области по социальным вопросам, заместитель председателя комиссии |
Воронова Ирина Павловна |
- |
заместитель председателя комитета по экономике Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
|
Горбачев Анатолий Евгеньевич |
- |
заместитель председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - начальник отдела по промышленности, транспорту и связи |
Гузенко Наталья Ивановна |
- |
начальник Финансового управления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Жук Зоя Николаевна |
- |
председатель комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Жукова Алла Викторовна |
- |
заместитель председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Куренкова Татьяна Николаевна |
- |
председатель комитета по культуре Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Макаров Олег Петрович |
- |
заместитель Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Минченкова Екатерина Петровна |
- |
заместитель Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - председатель комитета по экономике Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Помельникова Екатерина Сергеевна |
- |
главный специалист отдела по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Федькина Наталья Владимировна |
- |
начальник юридического отдела Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Чистяков Сергей Викторович |
- |
председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12 мая 2008 г. N 545 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был