Постановление Администрации г. Смоленска
от 26 сентября 2012 г. N 1708-адм
"Об утверждении ведомственной целевой программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду на 2013-2015 годы"
16 августа 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации г. Смоленска от 20 марта 2015 г. N 469-адм "О внесении изменений в постановление администрации города Смоленска от 26.09.2012 N 1708-адм "Об утверждении ведомственной целевой программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду на 2013 - 2015 годы"
Постановление Администрации города Смоленска от 28 февраля 2014 г. N 364-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 26.09.2012 N 1708-адм "Об утверждении ведомственной целевой Программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду на 2013 - 2015 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", распоряжением Администрации города Смоленска от 18.07.2012 N 691-р/адм "О разработке ведомственных целевых программ", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду на 2013-2015 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду на 2013-2015 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в 2013-2015 годах.
3. Управлению по инвестициям Администрации города Смоленска (Н.В. Казанцев) включить ведомственную целевую программу по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду на 2013-2015 годы в Реестр городских целевых программ.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска Ушкова Д.С.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Ведомственная целевая программа
по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 26 сентября 2012 г. N 1708-адм)
16 августа 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации"; распоряжение Администрации города Смоленска от 18.07.2012 N 691-р/адм "О разработке ведомственных целевых программ"; Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель главы Администрации города Смоленска, курирующий Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
Разработчики Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, организации коммунального комплекса |
Организатор Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
Основные цели и задачи Программы |
Основная цель Программы: - повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Основные задачи Программы: - модернизация основных фондов тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности; - улучшение водоснабжения в районах города Смоленска, где отсутствует централизованное водоснабжение; - обеспечение бесперебойного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, управляющие организации, организации коммунального комплекса, проектные организации, подрядные организации |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах для реализации Программы составляет: в 2013 году - 62750,0 тыс.руб.; в 2014 году - 55387,0 тыс.руб.; в 2015 году - 58156,35 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене: теплоснабжения (4,4%); водоснабжения и канализации (2,56%). Предотвращение аварийных ситуаций на объектах и инженерных сетях тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Администрация города Смоленска, иные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством. Непосредственное руководство Программой осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Жилищно-коммунальное хозяйство города Смоленска - это совокупность объектов жизнеобеспечения города, инженерной инфраструктуры, предприятий и организаций, управляющих жилищным фондом и обслуживающих его, предоставляющих услуги по тепло-, электро- и водоснабжению и водоотведению, санитарной очистке, а также органов управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Основными задачами функционирования жилищно-коммунального комплекса являются: надежное, бесперебойное обеспечение в достаточном объеме населения города электрической, тепловой энергией, водой, газом, стабильное функционирование системы водоотведения, устойчивая работа аварийно-диспетчерских служб, предприятий и организаций, оказывающих жилищные и коммунальные услуги.
В состав жилищно-коммунального комплекса, обеспечивающего жизнедеятельность города Смоленска, входит 5 крупных ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, очистке сточных вод.
При предоставлении коммунальных услуг потребителям предприятия и организации испытывают трудности как объективного, так и субъективного характера. Несмотря на ежегодное выделение бюджетных средств на капитальный ремонт объектов жилищного хозяйства, объем их крайне недостаточен. Основной причиной такой ситуации является высокая степень износа жилищного фонда, объектов и инженерных сетей коммунальной инфраструктуры и муниципальной энергетики, что не позволяет предоставлять населению города коммунальные услуги надлежащего качества. По существующему состоянию 24% общего числа многоквартирных домов имеют износ более 65%; износ водопроводных сетей составляет 55,2%, износ оборудования системы очистки стоков достигает 75%; износ объектов теплоснабжения составляет 80%.
Принадлежность сетей |
Процент износа инженерных сетей (%) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
МУП "Смоленсктеплосеть" |
|
|
|
- сети теплоснабжения |
80 |
80 |
80 |
СМУП "Горводоканал" |
|
|
|
- сети водоснабжения |
56,54 |
55,18 |
53,79 |
- сети водоотведения |
69,05 |
74,36 |
76,53 |
Состояние сетей вызывает потери воды на уровне 25,67% и приводит к увеличению аварийных ситуаций. Очень важно сведение к минимуму возникновения аварийных ситуаций на инженерных сетях в период отопительного сезона в городе и одним из факторов снижения аварий в водопроводных и тепловых сетях является перекладка аварийных участков. Данные работы ежегодно проводят в период подготовки жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду в рамках бюджетного финансирования, которого явно недостаточно для достижения значительного снижения количества аварийных ситуаций, однако способствует уменьшению удельного веса сетей (теплоснабжения, водоснабжения и канализации), нуждающихся в замене.
Принадлежность сетей |
Количество аварийных отключений на инженерных сетях |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
СМУП "Горводоканал" |
|
|
|
- порывы из земли |
460 |
493 |
478 |
МУП "Смоленсктеплосеть" |
|
|
|
- отключения горячей воды |
426 |
596 |
553 |
- отключения отопления |
261 |
435 |
344 |
Требуют замены 139,2 км (30% от общей протяженности) водопроводных сетей и 64,3 км (15,9% от общей протяженности) канализационных сетей, находящихся на балансе СМУП "Горводоканал", а также 191,5 км (55,6% от общей протяженности) тепловых сетей, находящихся на балансе МУП "Смоленсктеплосеть". Требуют технического обслуживания (очистки и дезинфекции) и ремонта находящиеся в муниципальной собственности и бесхозяйные шахтные колодцы (приложение к Программе). Для повышения надежности снабжения потребителей коммунальными услугами МУП "Смоленсктеплосеть" и СМУП "Горводоканал" реализуются производственные программы, в рамках которых проводятся мероприятия по ремонту объектов инженерной инфраструктуры и замене сетей. Однако финансовых средств, предусмотренных в утвержденных тарифах с учетом требований по обеспечению доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, недостаточно для решения всех накопившихся проблем.
Одной из причин отклонения параметров отопления от нормативных в квартирах граждан является наличие отложений во внутренней системе отопления зданий. В таких случаях необходима гидрохимическая промывка, затраты на проведение которой в тариф не заложены и которая может быть проведена только за счет средств бюджета. Второй причиной является несоответствие части элеваторных узлов в многоквартирных домах действующим техническим нормам, в связи с чем также необходима их модернизация или замена. Затраты на проведение таких работ также не заложены в тариф на техническое обслуживание, и без дополнительного финансирования эти работы выполнить не представляется возможным.
Очень серьезной проблемой является техническое состояние находящихся в муниципальной собственности трансформаторных подстанций, воздушных и кабельных линий электропередач и линий уличного освещения. Принятые в муниципальную собственность с 2006 года от ведомств 17 трансформаторных подстанций и более 50 км воздушных и кабельных линий в основном находятся в состоянии, не соответствующем требованиям действующих правил. Так как объекты электросетевого хозяйства являются источниками повышенной опасности, необходимо приведение их в исправное состояние: ремонт и замена дверей на трансформаторных подстанциях; капитальный ремонт линий электропередач; установка отсутствующих резервных трансформаторов на ТП; оборудование ТП приборами учета на границах балансового разграничения, а также внеплановые работы (при аварийных ситуациях), направленные на обеспечение бесперебойной работы систем инженерной инфраструктуры.
Состояние находящихся в муниципальной собственности объектов электроэнергетики неудовлетворительное и в основном не соответствует требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ), зачастую отсутствует какая-либо документация. В настоящее время финансовая помощь органов местного самоуправления в проведении модернизации основных фондов, находящихся в муниципальной собственности, крайне необходима, так как другие источники финансирования, кроме средств муниципального бюджета, отсутствуют.
В целях обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях ежегодно постановлением Администрации города Смоленска создается городской штаб по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, на заседаниях которого определяют мероприятия, направленные на решение указанных проблем. Городской штаб контролирует выполнение намеченных мероприятий с последующим оформлением паспортов готовности инженерных коммуникаций, объектов инженерной инфраструктуры, жилищного фонда, котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года) к осенне-зимнему периоду.
Решение обозначенных проблем возможно путем проведения комплекса определенных Программой технических мероприятий, направленных в конечном итоге на обеспечение бесперебойного функционирования жилищно-коммунального комплекса города Смоленска и повышение качества предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг.
В связи с этим работа по обновлению сетей теплоснабжения и водоснабжения может быть проведена только программно-целевым методом, предусматривающим скоординированную работу Администрации города Смоленска и всех коммунальных организаций города.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать:
- увеличение количества аварий на инженерных коммуникациях;
- ухудшение качества предоставления коммунальных услуг;
- снижение доступности для отдельных жителей, проживающих в районах, где отсутствует централизованное водоснабжение, данной услуги.
Все перечисленные факторы в условиях роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги могут привести к росту социальной напряженности в обществе.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
Основные задачи Программы:
- модернизация основных фондов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
- улучшение водоснабжения в районах города Смоленска, где отсутствует централизованное водоснабжение;
- обеспечение бесперебойного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям.
Замена инженерных сетей способствует снижению удельного веса сетей, нуждающихся в замене: теплоснабжения на 4,4%; водоснабжения и канализации на 2,56%, а также предотвращению аварийных ситуаций на замененных участках.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы планируется в 2013-2015 годах.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 16 августа 2013 г. N 1416-адм в раздел 4 внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий разработан в соответствии с задачами Программы и представлен в таблице.
Мероприятия Программы, предусмотренные для ее реализации, подлежат корректировке в процессе подготовки сметной документации по каждому конкретному мероприятию по итогам проводимых торгов.
Перечень программных мероприятий
5. Механизм реализации Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска как основной разработчик и исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию исходя из ее содержания, в том числе:
- организует взаимодействие со всеми предприятиями, организациями, структурными подразделениями Администрации города Смоленска, задействованными в разработке и реализации Программы, принимающими участие в работе штаба по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду;
- осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по отдельным мероприятиям и в целом по Программе;
- корректирует в случае необходимости программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
- организует в установленном порядке проведение запросов котировок, подготовку заявок на проведение торгов;
- осуществляет непосредственный контроль за реализацией всех программных мероприятий;
- осуществляет подготовку в установленном порядке бюджетной заявки на выделение ассигнований из бюджета города Смоленска на финансирование Программы.
Заказчик осуществляет организацию и проведение торгов на заключение муниципальных контрактов.
Исполнители Программы - организации коммунального комплекса, Управляющие организации обеспечивают реализацию Программы исходя из ее содержания, в том числе:
- организуют и проводят техническое обследование коммунальных объектов и инженерных сетей, многоквартирных домов с целью определения необходимых объемов работ, номенклатуры приобретаемых материалов и оборудования;
- совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска осуществляют технический контроль за качеством проводимых работ и приобретаемых материалов и оборудования.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска.
Общая потребность в финансовых средствах для реализации Программы составляет в 2013 году 62750,0 тыс.руб.; в 2014 году - 55387,0 тыс.руб.; в 2015 году - 58156,35 тыс.руб.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 16 августа 2013 г. N 1416-адм в раздел 7 внесены изменения
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене на инженерных сетях теплоснабжения МУП "Смоленсктеплосеть" и водоснабжения СМУП "Горводоканал" (%);
- замена сетей коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (км);
- процент подписания паспортов готовности жилищного фонда и котельных (на 15 ноября отчетного года) к осенне-зимнему периоду 2013-2015 годов.
Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице.
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
По истечении срока реализации Программы организатор Программы готовит сводный отчет о ее реализации за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном эффекте.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250, и Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 30.04.2010 N 790-адм.
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрации города Смоленска.
Непосредственное руководство за реализацией Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, которое несет ответственность за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки и за целевое использование бюджетных средств и предоставляет заказчику ежегодные отчеты о ходе реализации Программы.
Приложение
Перечень
шахтных колодцев, текущий ремонт которых осуществляется в рамках Программы
N пп |
Наименование объекта |
Адрес расположения объекта |
1 |
2 |
3 |
1 |
Шахтный колодец |
Московское ш., 224 |
2 |
Шахтный колодец |
1-й Ворошиловский пер., 16 |
3 |
Шахтный колодец |
ул. Ворошилова, 20 |
4 |
Шахтный колодец |
ул. Октября, 19 |
5 |
Шахтный колодец |
ул. 1-й Красный Ручей, 16 |
6 |
Шахтный колодец |
ул. Зеленая, 14 |
7 |
Шахтный колодец |
ул. Ленинградская, 14 |
8 |
Шахтный колодец |
ул. 3-я Загорная, 8 |
9 |
Шахтный колодец |
ул. Б. Октябрьская, 18а |
10 |
Шахтный колодец |
ул. Б. Октябрьская, 77б |
11 |
Шахтный колодец |
ул. Чапаева, 16 |
12 |
Шахтный колодец |
ул. Чапаева, 29 |
13 |
Шахтный колодец |
ул. Пролетарская, 4 |
14 |
Шахтный колодец |
ул. Московский Большак, 59 |
15 |
Шахтный колодец |
ул. Лесопильная, 2 |
16 |
Шахтный колодец |
ул. Лесопильная, 6 |
17 |
Шахтный колодец |
пос. Дистанция, 18 |
18 |
Шахтный колодец |
пос. Дистанция, 24 |
19 |
Шахтный колодец |
пос. Дистанция, 29 |
20 |
Шахтный колодец |
пос. Дистанция, 7 |
21 |
Шахтный колодец |
пос. Волчейка, 1 |
22 |
Шахтный колодец |
пос. Волчейка, 1а |
23 |
Шахтный колодец |
пос. Волчейка, 8 |
24 |
Шахтный колодец |
ул. Первомайская, 14 |
25 |
Шахтный колодец |
ул. Первомайская, 89 |
26 |
Шахтный колодец |
ул. Б. Нагорная, 24 |
27 |
Шахтный колодец |
Лесной пер., 7 |
28 |
Шахтный колодец |
ул. Минская, 26 |
29 |
Шахтный колодец |
ул. Рабочая, 28 |
30 |
Шахтный колодец |
ул. Рабочая, 40 |
31 |
Шахтный колодец |
ул. Курганная, 8 |
32 |
Шахтный колодец |
ул. Курганная, 17 |
33 |
Шахтный колодец |
ул. Софиевская, 16 |
34 |
Шахтный колодец |
ул. Софиевская, 19 |
35 |
Шахтный колодец |
ул. Гнездовская, 39 |
36 |
Шахтный колодец |
ул. Солнечная, 3/4 |
37 |
Шахтный колодец |
пос. Волчейка, 10 |
38 |
Шахтный колодец |
ул. Ракитная, 1 |
39 |
Шахтный колодец |
ул. Ракитная, 8 |
40 |
Шахтный колодец |
ул. Ракитная, 12 |
41 |
Шахтный колодец |
ул. Ракитная, 27 |
42 |
Шахтный колодец |
ул. Ракитная, 42 |
43 |
Шахтный колодец |
ул. Ракитная, 56 |
44 |
Шахтный колодец |
ул. Ракитная, 58 |
45 |
Шахтный колодец |
ул. 3-я Ракитная, 5 |
46 |
Шахтный колодец |
ул. 3-я Ракитная, 18 |
47 |
Шахтный колодец |
ул. Степная, 16 |
48 |
Шахтный колодец |
ул. Степная, 22 |
49 |
Шахтный колодец |
ул. Победы, 3 |
50 |
Шахтный колодец |
ул. Победы, 8 |
51 |
Шахтный колодец |
ул. Победы, 11 |
52 |
Шахтный колодец |
ул. Победы, 18 |
53 |
Шахтный колодец |
ул. Смоленская, 7 |
54 |
Шахтный колодец |
ул. Ключевая, 6 |
55 |
Шахтный колодец |
ул. Ключевая, 6б |
56 |
Шахтный колодец |
ул. Шоссейная, 1 |
57 |
Шахтный колодец |
ул. Шоссейная, 48 |
58 |
Шахтный колодец |
ул. Новая, 6 |
59 |
Шахтный колодец |
ул. Новая, 19 |
60 |
Шахтный колодец |
ул. Зеленый Бор, 3 |
61 |
Шахтный колодец |
1-й Минский туп., 1 |
62 |
Шахтный колодец |
ул. Локомотивная, 5 |
63 |
Шахтный колодец |
ул. Локомотивная, 13 |
64 |
Шахтный колодец |
ул. Ольшанская, 13 |
65 |
Шахтный колодец |
ул. 2-й Смоленский Ручей, 21 |
66 |
Шахтный колодец |
пос. Красный Бор |
67 |
Шахтный колодец |
пос. Красный Бор, 35 |
68 |
Шахтный колодец |
пос. Серебрянка, 11 |
69 |
Шахтный колодец |
пос. Серебрянка, 55 |
70 |
Шахтный колодец |
пос. Серебрянка, 104 |
71 |
Шахтный колодец |
пос. Вязовенька, 6 |
72 |
Шахтный колодец |
пос. Вязовенька, 12 |
73 |
Шахтный колодец |
пос. Вязовенька, 25 |
74 |
Шахтный колодец |
пос. Вязовенька, 37 |
75 |
Шахтный колодец |
пос. Вязовенька, 49 |
76 |
Шахтный колодец |
ул. Ворошилова, 17 |
77 |
Шахтный колодец |
ул. Ворошилова, 21 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 сентября 2012 г. N 1708-адм "Об утверждении ведомственной целевой программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду на 2013-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 20 марта 2015 г. N 469-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2014 г. N 364-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 августа 2013 г. N 1416-адм