Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области
от 30 августа 2012 г. N 71
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области"
29 марта, 31 октября 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 27 мая 2016 г. N 49 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области"
Решение Совета депутатов Шумячского района Смоленской области от 26 августа 2014 г. N 60 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области"
В соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области Шумячский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области.
2. Признать утратившим силу решение Шумячского районного Совета депутатов от 26.04.2007 года N 23.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального образования |
Л.М. Долусов |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области
(утв. решением Шумячского районного Совета депутатов от 30 августа 2012 г. N 71)
29 марта, 31 октября 2013 г.
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим положением
1. Настоящее Положение в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области и участия органов местного самоуправления Шумячского района Смоленской области в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области.
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области может регулироваться другими нормативными актами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.
Статья 2. Муниципальная собственность Шумячского района Смоленской области
1. Муниципальная собственность Шумячского района Смоленской области является достоянием населения Шумячского района Смоленской области и используется в целях социально-экономического развития Шумячского района Смоленской области.
2. Муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области являются принадлежащие на праве собственности Шумячскому району Смоленской области:
- финансовые средства, в том числе средства местного бюджета, включая средства целевых бюджетных фондов, средства внебюджетных и валютных фондов, принадлежащие Шумячскому району Смоленской области на праве собственности валютные ценности, ценные бумаги;
- земельные участки, участки недр, водные объекты и иные природные ресурсы;
- муниципальные унитарные предприятия (далее по тексту - муниципальные предприятия), муниципальные учреждения и иные муниципальные некоммерческие организации;
- имущество органов местного самоуправления Шумячского района Смоленской области;
- доли (паи, акции) Шумячского района Смоленской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
- иное движимое и недвижимое имущество, имущественные и личные неимущественные права, полученные Шумячским районом Смоленской области в собственность.
3. Отнесение муниципального имущества к муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, закрепляется за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с федеральным законодательством.
5. Средства местного бюджета и иные объекты муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну Шумячского района Смоленской области.
Статья 3. Формирование муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области
1. Муниципальная собственность Шумячского района Смоленской области формируется:
- посредством взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, районные внебюджетные и валютные фонды;
- посредством приобретения имущества в собственность в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
- посредством приема в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области объектов государственной собственности;
- посредством получения доходов от использования муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области;
- на основании решения суда, устанавливающего право муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области;
- иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.
2. В муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность муниципальных образований не допускается в соответствии с федеральными законами.
Статья 4. Основания прекращения права муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области
1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области являются:
- отчуждение Шумячским районом Смоленской области имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность;
- отказ от права собственности;
- гибель или уничтожение имущества;
- принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
- утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными актами органов местного самоуправления.
Статья 5. Цели управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области направлены на достижение следующих целей:
- увеличение доходов местного бюджета;
- оптимизация структуры муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики Шумячского района Смоленской области;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в процесс совершенствования управления;
- использование муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики Шумячского района Смоленской области;
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
- классификация объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области по признакам, определяющим специфику управления;
- оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
- определение порядка управления по каждому объекту (группе объектов);
- обеспечение прав Шумячского района Смоленской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области;
- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области;
- обеспечение защиты имущественных интересов Шумячского района Смоленской области в отношении муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.
Статья 6. Органы местного самоуправления Шумячского района Смоленской области, осуществляющие управление и распоряжение объектами муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области
1. От имени Шумячского района Смоленской области как собственника принадлежащего ему имущества могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления Шумячского района Смоленской области в рамках их компетенции, установленной Уставом муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, иными нормативными правовыми актами.
2. Органы местного самоуправления Шумячского района Смоленской области, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области:
- Шумячский районный Совет депутатов;
- Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
Статья 7. Учет объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области
1. Объекты муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области подлежат обязательному учету.
2. Учет объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области осуществляется Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в реестре муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области (далее по тексту - реестр).
3. В реестр подлежат внесению следующие сведения об объекте муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области:
- наименование;
- местонахождение;
- балансовая стоимость;
- сведения о правах третьих лиц;
- иные сведения, имеющие юридическое значение для права муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области.
4. В реестре объекты муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области классифицируются в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (муниципальные предприятия, пакеты акций в коммерческих организациях и другие).
5. Правила учета объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области и ведения реестра утверждаются постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
6. В Шумячский районный Совет депутатов данные реестра представляются по запросу Шумячского районного Совета депутатов.
7. Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности Шумячского района Смоленской области на это имущество.
8. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области муниципальными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности и муниципальными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных ему по смете, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.
Данное имущество учитывается в реестре по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).
9. Финансовые средства, в том числе средства местного бюджета, средства внебюджетных и валютных фондов, учитываются в соответствии с бюджетным законодательством.
II. Полномочия органов местного самоуправления Шумячского района Смоленской области по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области
Статья 8. Полномочия Шумячского районного Совета депутатов
1. Шумячский районный Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области:
- принимает Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области;
- утверждает в форме решения программу приватизации объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области (далее по тексту - программа приватизации), и отчеты об ее исполнении;
- осуществляет контроль за выполнением Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области;
- утверждает местный бюджет, контролирует его исполнение, утверждает отчет об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные для Шумячского районного Совета депутатов.
Статья 9. Полномочия Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области
1. Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области:
- осуществляет от имени муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области;
- формирует муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области;
- устанавливает правила учета и ведения реестра объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области;
- наделяет имуществом муниципальные предприятия на праве хозяйственного ведения, муниципальные учреждения - на праве оперативного управления;
- принимает решения об участии Шумячского района Смоленской области в хозяйственных обществах и товариществах;
- определяет порядок изъятия закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- утверждает типовой устав (за исключением типовых уставов, утвержденных федеральным законодательством) муниципального предприятия, муниципального учреждения, иных муниципальных некоммерческих организаций;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем которых вправе выступать органы местного самоуправления, о выделении для этих целей денежных средств (в пределах сумм, предусмотренных для этого в местном бюджете) или о передаче иного имущества;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- назначает представителей в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, а также прекращает полномочия указанных представителей.
- обеспечивает разработку проектов программы приватизации муниципального имущества, организует исполнение указанной программы;
- принимает решения об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, и о приобретении имущества в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области;
- принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность и приеме по согласованию с Шумячским районным Советом депутатов, оформленному решением Шумячского районного Совета депутатов, в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области объектов государственной собственности;
- вносит в соответствующие органы государственной власти по согласованию с Шумячским районным Советом депутатов, оформленному решением Шумячского районного Совета депутатов, предложения о передаче объектов государственной собственности, находящихся на территории Шумячского района Смоленской области, в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области;
- осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, пользование;
III. Распоряжение объектами муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области
Статья 10. Отчуждение объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области
1. Под отчуждением объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении Шумячского района Смоленской области, в результате которых Шумячский район Смоленской области утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
2. Отчуждение объекта муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области производится на основании постановления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, если иное не установлено нормативными актами органов местного самоуправления Шумячского района Смоленской области.
Отчуждение объекта муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, за исключением его передачи в государственную собственность, производится в соответствии с районной программой приватизации.
3. Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в процессе приватизации регулируется федеральным и принятыми в соответствии с ним нормативными актами органов местного самоуправления Шумячского района Смоленской области.
Статья 11. Передача объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность
1. Шумячский район Смоленской области передает в государственную собственность объекты, находящиеся в муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, необходимые для реализации государственных полномочий.
2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Статья 12. Основания передачи объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность
1. Основания передачи объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность:
- если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления;
- если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Смоленской области, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;
- иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и областными законами.
Статья 13. Основания отказа в передаче объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность
1. В передаче объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность может быть отказано в случаях, если:
- передача объектов может ущемить интересы Шумячского района Смоленской области, а также привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов;
- передача объектов может ущемить интересы других муниципальных образований;
- имеется ограничение на отчуждение объекта муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области.
Статья 14. Условия передачи объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность
1. Передача объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность может осуществляться как безвозмездно, так и на возмездной основе.
Безвозмездно объекты муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области передаются, как правило, для решения государственных полномочий.
2. Органы государственной власти вправе принять или отказаться от принятия в государственную собственность объекта муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области.
Статья 15. Общий порядок принятия решения о передаче объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность
1. Инициатива передачи объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность принадлежит Администрации Смоленской области, Шумячскому районному Совету депутатов, органам Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - органы).
2. Органы вносят в Администрацию муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области предложения о передаче объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность, которые должны содержать:
- правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность;
- проект перечня объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, подлежащих передаче в государственную собственность;
- указание на необходимость реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий и (или) муниципальных учреждений, вызванной передачей объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность.
3. Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в течение 30 календарных дней после получения ею предложения о передаче объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность:
- рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
- разрабатывает и вносит в Шумячский районный Совет депутатов проект правового акта о передаче либо отказе в передаче объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в государственную собственность.
Статья 16. Принятие объектов государственной собственности в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области
1. Основания принятия объектов государственной собственности в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области:
- если нахождение указанного имущества в государственной собственности не допускается;
- если указанное имущество используется муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями для целей, установленных действующим законодательством;
- иные основания, предусмотренные законами.
2. Порядок принятия объектов государственной собственности в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области определяется постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области с учетом требований федеральных правовых актов, настоящего Положения.
Статья 17. Районная программа приватизации
1. Районная программа приватизации разрабатывается ежегодно на один календарный год и вносится Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в виде проекта решения Шумячского районного Совета депутатов одновременно с внесением проекта решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Проведение приватизации объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области осуществляется на основании решения о районной программе приватизации.
2. Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области ежегодно вносит на утверждение Шумячского районного Совета депутатов отчет об исполнении районной программы приватизации. Отчет представляется в форме проекта решения не позднее первого квартала календарного года, следующего за отчетным.
3. Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области по запросам Шумячского районного Совета депутатов представляет информацию о ходе выполнения районной программы приватизации.
Статья 18. Аренда объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области
1. Объекты муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области могут сдаваться в аренду в целях их наиболее эффективного использования.
2. Порядок сдачи объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в аренду устанавливается правовым актом Шумячского районного Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
Решением Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 83 пункт 3 статьи 18 изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня опубликования названного решения
3. Оценка рыночной стоимости передаваемого в аренду объекта и рыночной годовой арендной платы за пользование объекта проводится в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщиком, имеющим лицензию на осуществление указанного вида деятельности, и отражается в отчете об оценке имущества.
4. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области подлежит зачислению в доход районного бюджета.
5. Федеральным законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.
Федеральным законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.
Статья 19. Залог объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области
1. Решение о передаче в залог объекта муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области принимается Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
2. Объект муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области стоимостью более одного процента от собственных доходов районного бюджета (в финансовом году, соответствующем передаче в залог объекта муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области) может быть передан в залог только по согласованию с Шумячским районным Советом депутатов, оформленному решением Шумячского районного Совета депутатов.
3. Условия передачи в залог объекта муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области определяются постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в соответствии с действующим законодательством.
Залог объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области может осуществляться в соответствии с действующим законодательством для обеспечения:
обязательств муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
обязательств муниципальных унитарных предприятий;
4. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена действующим законодательством.
Залог отдельных видов имущества может быть действующим законодательством запрещен или ограничен.
Статья 20. Предоставление объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в безвозмездное пользование
1. Объекты муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области могут предоставляться в безвозмездное пользование следующим категориям пользователей для осуществления их деятельности:
- органам государственной власти;
- федеральным и областным государственным органам;
- федеральным и областным государственным предприятиям, федеральным и областным государственным учреждениям;
- органам местного самоуправления поселений;
- муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
2. Объекты муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области передаются в безвозмездное пользование в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в соответствии с действующим законодательством.
Решением Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 29 марта 2013 г. N 19 пункт 3 статьи 20 изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня опубликования названного решения
3. Объект муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области может быть передан в безвозмездное пользование на срок до десяти лет, если иное не установлено действующим законодательством. Истекший срок безвозмездного пользования может быть пролонгирован на период, определяемый соглашением сторон.
Статья 21. Передача объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в доверительное управление
1. Объекты муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
2. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.
3. Виды имущества, которое не может быть в доверительном управлении, определяется федеральными законами.
4. Решение о передаче и условия передачи объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в доверительное управление принимается (определяются) Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством.
IV. Юридические лица, создаваемые на основе (с использованием) муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, участие Шумячского района Смоленской области в хозяйственных обществах и товариществах
Статья 22. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области. Участие Шумячского района Смоленской области в хозяйственных обществах и товариществах
1. Шумячский район Смоленской области на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать орган местного самоуправления.
Статья 23. Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития Шумячского района Смоленской области, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотрено федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий.
Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
2. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (далее по тексту - муниципального предприятия (учреждения) принимается Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области по представлению органов Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
3. Письменное предложение о создании муниципального предприятия (учреждения), вносится в Администрацию муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и должно содержать обоснование необходимости создания муниципального предприятия (учреждения) с указанием основных видов деятельности муниципального предприятия (учреждения), величины уставного капитала (для муниципального унитарного предприятия) и прогнозом социально-экономических и (или) иных последствий создания муниципального предприятия (учреждения).
К предложению о создании муниципального предприятия (учреждения) должны прилагаться:
- технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия или финансово-экономическое обоснование необходимости создания муниципального учреждения;
- проект устава муниципального предприятия (учреждения);
- проект перечня объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, передаваемых муниципальному предприятию (учреждению);
- предложение о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий (учреждений), вызванной созданием нового муниципального предприятия (учреждения).
4. Администрация муниципального образования "Шумячский район" в течение 30 календарных дней после получения ею предложения о создании муниципального предприятия (учреждения) и документов, указанных в настоящей статье:
- рассматривает их на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
- разрабатывает проект правового акта Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о создании либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в создании муниципального предприятия (учреждения).
К проекту правового акта Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о создании муниципального предприятия (учреждения) должны быть приложены проекты устава муниципального предприятия (учреждения) и перечня объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, передаваемых муниципальному предприятию (учреждению).
5. При составлении проекта перечня объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, передаваемых муниципальному предприятию (учреждению), следует исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), обеспечения требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
6. После принятия Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области решения о создании муниципального предприятия (учреждения) уполномоченный орган от имени муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области осуществляет:
- необходимые юридические действия, связанные с созданием муниципального предприятия (учреждения).
7. Внесение вклада Шумячского района Смоленской области в уставный капитал создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами.
8. Внесение денежных средств на формирование уставного капитала создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств районного бюджета при условии, что решением о районном бюджете предусмотрены расходы на указанные цели.
Статья 24. Основные требования, предъявляемые к правовому акту Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о создании муниципального предприятия (учреждения)
1. Правовой акт Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать:
- полное наименование муниципального предприятия (учреждения);
- положение об утверждении устава муниципального предприятия (учреждения);
- положение об утверждении перечня объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, передаваемых муниципальному предприятию (учреждению);
- положение о подчиненности муниципального предприятия (учреждения) соответствующему органу Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (согласно вопросам его ведения);
- другие необходимые положения.
Статья 25. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)
1. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности нормативным актом Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
2. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед Шумячским районом Смоленской области за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором.
3. От имени Шумячского района Смоленской области трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (учреждения) заключает Глава Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
В трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (учреждения) должны включаться обязательства руководителя по обеспечению в деятельности предприятия (учреждения):
- эффективного использования имущества, переданного муниципальному предприятию (учреждению).
- использования бюджетных средств по целевому назначению;
- своевременности уплаты налогов, сборов, иных платежей и выплаты заработной платы;
- представления в Администрацию муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области отчетности, предусмотренной правовым актом Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
- проведения аудиторских проверок на муниципальном предприятии (в учреждении);
- иные положения в соответствии с федеральным законодательством.
В трудовой договор также подлежат включению положения о персональной ответственности руководителя муниципального предприятия (учреждения) за результаты деятельности муниципального предприятия (учреждения).
4. Руководители муниципальных предприятий (учреждений) подлежат аттестации один раз в три года, за исключением случаев досрочной аттестации.
Досрочная аттестация руководителя муниципального предприятия (учреждения) может быть проведена не ранее одного года со дня его назначения на должность или дня проведения предыдущей аттестации.
Аттестация руководителей муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии создаются при органах Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области согласно подчиненности муниципального предприятия (учреждения).
Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и собеседования.
5. Положение об аттестации руководителей муниципальных предприятий (учреждений) утверждаются постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области с учетом требований настоящего Положения.
6. Расторжение трудового договора с руководителем муниципального предприятия (учреждения) допускается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и трудовым договором, заключенным с руководителем муниципального предприятия (учреждения).
Статья 26. Имущество муниципального предприятия
1. Объекты муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области закрепляются за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.
2. Муниципальным предприятием может приобретаться имущество в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области. Данное имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
3. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между его работниками.
Муниципальное предприятие не в праве продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться имуществом без согласия Шумячского района Смоленской области, как собственника имущества, которое оформляется в соответствии с федеральным законодательством и с учетом требований настоящего Положения.
4. Муниципальное предприятие обязано проводить отчисления от прибыли в районный бюджет за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении данного предприятия.
Размер отчислений от прибыли муниципальных предприятий ежегодно устанавливается решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом размер отчислений устанавливается до 50 процентов от полученной чистой прибыли предприятия.
Статья 27. Имущество муниципального учреждения
1. Объекты муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области закрепляются за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из районного бюджета.
3. Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество.
Статья 28. Финансирование деятельности муниципального учреждения
1. Финансирование деятельности муниципального учреждения производится за счет средств районного бюджета в соответствии с решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
Статья 29. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия
1. Постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области утверждаются перечень основных показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и методика их определения, порядок утверждения и доведения этих показателей до муниципальных предприятий, а также порядок предоставления отчетов об их выполнении.
Статья 30. Отчетность муниципального предприятия (учреждения)
1. Муниципальные предприятия (учреждения) предоставляют в Администрацию муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области отчеты о своей деятельности.
Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.
2. Перечень информации, входящей в состав отчетности муниципальных предприятий (учреждений), форма и порядок ее предоставления устанавливаются правовым актом Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
Статья 31. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения)
1. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, соответствующими органами Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в соответствии с их компетенцией.
2. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) органы Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в пределах своей компетенции:
- направляют муниципальному предприятию (учреждению) требование о проведении аудиторской проверки;
- анализируют результаты хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- вносят предложения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения);
- осуществляют иные функции, определенные федеральным законодательством, настоящим Положением.
Статья 32. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия (учреждения)
1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области по представлению органов Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
2. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Шумячский районный Совет депутатов, органы Администрации муниципального образования "Шумячский район", организации, граждане.
3. Письменное предложение, указанное в пункте 2 статьи 32, вносится в Администрацию муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и должно содержать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения).
Предложение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) должно содержать следующие сведения:
- причина необходимости реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения);
- порядок использования имущества и денежных средств реорганизуемого или ликвидируемого муниципального предприятия (учреждения).
4. Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в течение 30 календарных дней после получения ею предложения о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения):
- рассматривает его на предмет целесообразности и соответствия требованиям федерального законодательства;
- разрабатывает проект правового акта Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о реорганизации или ликвидации, либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения).
5. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется комиссией, назначенной Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
6. Порядок реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) устанавливается постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области с учетом требований федерального законодательства и настоящего Положения.
Статья 33. Создание хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области. Приобретение в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества)
1. Решение о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, о приобретении в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) принимается Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области по представлению органов Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
2. С предложением о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, о приобретении в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) вправе выступать Шумячский районный Совет депутатов, органы Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, организации, граждане.
3. Письменное предложение, указанное в пункте 2 статьи 33, вносится в Администрацию муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и должно содержать обоснование необходимости создания хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, приобретения в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества), с указанием основных видов деятельности хозяйственного общества (товарищества), величины уставного капитала, количества акций (долей, паев), которые будут находиться в муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области, и прогнозом социально-экономических и (или) иных последствий создания хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, приобретения в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества).
4. К предложению о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области должны прилагаться:
- технико-экономическое обоснование необходимости участия Шумячского района Смоленской области в хозяйственном обществе (товариществе);
- проекты учредительных документов;
- информация о предполагаемом составе учредителей хозяйственного общества (товарищества), распределении акций (долей, паев), виде и источниках формирования вкладов каждого учредителя;
- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал хозяйственного общества (товарищества), за исключением случаев внесения вклада денежными средствами.
5. К предложению о приобретении в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) должны прилагаться:
- технико-экономическое обоснование необходимости участия Шумячского района Смоленской области в хозяйственном обществе (товариществе);
- проспект эмиссии акций хозяйственного общества, зарегистрированный в порядке, установленном федеральным законодательством (если была эмиссия);
- бухгалтерская и статистическая отчетность хозяйственного общества (товарищества) за последние три года;
- заключение аудиторской проверки о результатах деятельности хозяйственного общества (товарищества);
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества);
- информация о составе акционеров (участников), стоимости чистых активов и финансовом состоянии хозяйственного общества (товарищества).
6. Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в течение 30 календарных дней после получения ею предложения о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, о приобретении в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) и документов, указанных соответственно в пункте 5 статьи 35:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 статьи 33 настоящего Положения
- рассматривает их на предмет соответствия требованиям федерального законодательства;
- подготавливает проект правового акта Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, о приобретении в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества), либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, об отказе в приобретении в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества).
7. В случае если создание хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, приобретение в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) повлечет за собой нарушение федерального законодательства или нормативных актов органов местного самоуправления, либо экономически невыгодно, Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области вправе отказать в создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, приобретении в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества). Данное решение направляется Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области инициатору предложения о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, предложения о приобретении в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения до истечения срока, указанного в настоящей статье.
8. После принятия Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области решения о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, о приобретении в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) уполномоченный орган от имени Шумячского района Смоленской области осуществляет:
- необходимые юридические действия, связанные с созданием хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, приобретением в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества);
9. Внесение объектов муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ (товариществ) осуществляется на основании правового акта Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в порядке, установленном районной программой приватизации.
10. Внесение вклада Шумячского района Смоленской области в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, оплата приобретаемых в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) может осуществляться денежными средствами, ценными бумагами, иным имуществом, имущественными либо иными правами, имеющими денежную оценку.
Конкретная форма такой оплаты определяется в соответствии с федеральным законодательством.
11. Внесение денежных средств в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества (товарищества) с участием Шумячского района Смоленской области, в счет оплаты приобретаемых в муниципальную собственность Шумячского района Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) осуществляется за счет средств районного бюджета при условии, что решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели.
Статья 34. Создание юридических лиц иных организационно-правовых форм
1. Создание юридических лиц иных организационно-правовых форм, помимо указанных в настоящем Положении, учредителем (участником) которых вправе выступать орган местного самоуправления, осуществляется Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в случаях, предусмотренных федеральными законами, и с учетом требований федерального законодательства.
V. Управление находящимися в муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале юридических лиц
Статья 35. Порядок осуществления полномочий Шумячского района Смоленской области как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале юридических лиц
1. Для осуществления полномочий Шумячского района Смоленской области как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставных капиталах юридических лиц Главой Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области по представлению органов Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области назначаются представители Шумячского района Смоленской области в органы управления этих юридических лиц.
2. Представителями Шумячского района Смоленской области в органах управления юридических лиц могут назначаться физические лица, прошедшие конкурсный отбор на должность представителя Шумячского района Смоленской области в органе управления юридического лица и муниципальные служащие Шумячского района Смоленской области.
Статья 36. Представление интересов Шумячского района Смоленской области в органе управления юридического лица представителем, являющимся муниципальным служащим Шумячского района Смоленской области
1. Назначение представителя Шумячского района Смоленской области в орган управления юридического лица из числа муниципальных служащих Шумячского района Смоленской области осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы Шумячского района Смоленской области в органе управления юридического лица.
2. Лицо, являющееся муниципальным служащим Шумячского района Смоленской области, представляет интересы Шумячского района Смоленской области в органе управления юридического лица на основании доверенности, выдаваемой Главой Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
Статья 37. Представление интересов Шумячского района Смоленской области в органе управления юридического лица представителем, не являющимся муниципальным служащим Шумячского района Смоленской области
1. Представитель Шумячского района Смоленской области в органе управления юридического лица, не являющийся муниципальным служащим Шумячского района Смоленской области, осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, и доверенности, выдаваемой Главой Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
2. Типовой договор с представителем Шумячского района Смоленской области, не являющимся муниципальным служащим Шумячского района Смоленской области, утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
Статья 38. Участие представителя Шумячского района Смоленской области в органе управления юридического лица
1. Представитель Шумячского района Смоленской области в органе управления юридического лица обязан участвовать в работе данного органа управления юридического лица.
В доверенности, выдаваемой представителю Шумячского района Смоленской области, могут указываться вопросы, при рассмотрении которых в органе управления юридического лица действия представителя Шумячского района Смоленской области подлежат согласованию с Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
2. Представитель Шумячского района Смоленской области в органе управления юридического лица представляет отчет о своей деятельности в Администрацию муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
Перечень информации, входящей в состав отчетности, форма и порядок ее представления устанавливаются постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
VI. Заключительные положения
Статья 39. Осуществление контроля за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляют в пределах своей компетенции Шумячский районный Совет депутатов, Глава Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
2. Шумячский районный Совет депутатов заслушивает отчеты Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, о выполнении нормативных актов Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Шумячского района Смоленской области.
3. Глава Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области осуществляет контроль за деятельностью органов Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, связанной с управлением и распоряжением муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 30 августа 2012 г. N 71 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "За урожай" (спецвыпуск) от 7 сентября 2013 г. N 36
Решением Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 28 февраля 2018 г. N 11 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 31 марта 2017 г. N 11
Изменения вступают в силу после дня опубликования названного решения
Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 27 мая 2016 г. N 49
Изменения вступают в силу с 27 мая 2016 г.
Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 26 августа 2014 г. N 60
Изменения вступают в силу после дня опубликования названного решения
Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 83
Изменения вступают в силу после дня опубликования названного решения
Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 29 марта 2013 г. N 19
Изменения вступают в силу после дня опубликования названного решения