Постановление Администрации Смоленской области
от 31 января 2013 г. N 38
"Об утверждении областных государственных стандартов социального обслуживания, предоставляемого комплексными центрами социального обслуживания населения"
4 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2014 г. N 957 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", областным законом "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемые:
- областной государственный стандарт социального обслуживания, предоставляемого отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения, а также специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения;
- областной государственный стандарт социального обслуживания, предоставляемого отделениями временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения.
Губернатор |
А.В. Островский |
Областной государственный стандарт
социального обслуживания, предоставляемого отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения, а также специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 31 января 2013 г. N 38)
1. Требования к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения, а также специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения
1.1. В отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения (далее - комплексные центры), а также в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров оказываются следующие виды услуг:
- социально-бытовые услуги;
- социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги;
- социально-психологические услуги;
- социально-правовые услуги.
В специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров оказываются также специализированные социально-медицинские услуги.
1.2. Наименования социальных услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров, а также специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров, требования к объему и качеству предоставления указанных социальных услуг приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему предоставления социальной услуги |
Требования к качеству предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
Социально-бытовые услуги | |||
1. |
Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов |
предоставляется по мере необходимости, но не реже 2 раз в неделю, при одном посещении в день. Суммарный вес доставляемых продуктов не должен превышать 7 килограммов за одно посещение |
обеспечивает полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов за счет средств клиентов в целях создания нормальных условий жизни. Удовлетворяет потребности клиентов в своевременном по умеренным ценам приобретении продуктов питания за счет средств клиентов. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности |
2. |
Помощь в приготовлении пищи (мытье, очистка, нарезка картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы) |
предоставляется не реже 2 раз в неделю (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение) |
обеспечивает полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении проблемы приготовления пищи в целях создания нормальных условий жизни |
3. |
Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости |
предоставляется по мере необходимости в соответствии с практическими потребностями клиента, но не чаще 1 раза в неделю. Суммарный вес доставляемых товаров не должен превышать 7 килограммов за одно посещение |
удовлетворяет потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении за счет средств клиентов необходимых промышленных товаров |
4. |
Доставка воды (для проживающих в жилых помещениях без центрального водоснабжения) |
предоставляется не реже 2 раз в неделю, не более 30 литров за одно посещение |
обеспечивает полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении проблемы доставки воды в целях создания нормальных условий жизни |
5. |
Топка печей (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления) |
предоставляется по мере необходимости, но не реже 2 раз в неделю. Предусматривает: - доставку топлива (дров - не более 1 мешка или угля - не более 2 ведер) от места хранения к печи; - укладку дров и (или) засыпку угля в печь и ее растопку (розжиг); - чистку печи от золы и ее вынос |
обеспечивает полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении проблемы топки печей в целях создания нормальных условий жизни |
6. |
Содействие в обеспечении топливом (для проживающих без центрального отопления) |
предоставляется не менее 1 раза в сезон. Предусматривает размещение заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением |
обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей клиентов за счет средств клиентов в целях создания нормальных условий жизни |
7. |
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка |
предоставляется по мере необходимости в соответствии с практическими потребностями клиента, но не чаще 2 раз в месяц. Суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 5 килограммов |
обеспечивает полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов за счет средств клиентов в целях создания нормальных условий жизни |
8. |
Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений |
предоставляется: - в части организации ремонта - по мере необходимости; - в части организации уборки жилых помещений (подметание и вытирание пыли - 1 раз в неделю, мытье пола - 2 раза в месяц, вынос бытовых отходов - не реже 2 раз в неделю) |
обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей клиентов за счет средств клиентов в целях создания нормальных условий жизни |
9. |
Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в месяц. Предусматривает оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, произведение оплаты, сбор документов на оформление жилищных субсидий и доставку указанных документов по назначению |
удовлетворяет потребности клиентов в своевременной оплате жилья и коммунальных услуг за счет средств клиентов |
10. |
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в неделю |
удовлетворяет потребности клиентов в решении вопросов в сфере торгового, коммунально-бытового обслуживания, связи и других услуг, оказываемых населению |
11. |
Оказание помощи в написании писем и отправке корреспонденции |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю |
при написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность |
12. |
Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю. Предусматривает покупку необходимых книг, газет, журналов по просьбе гражданина, доставку книг из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания |
направлена на удовлетворение за счет средств клиентов социокультурных и духовных запросов клиентов и способствует расширению общего и культурного кругозора |
Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги | |||
13. |
Содействие в оказании государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями медицинской помощи |
осуществляется по медицинским показаниям в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования. Предусматривает осуществление записи на прием к врачу, вызов врача на дом, получение рецептов у врача на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, оказание помощи в получении страхового медицинского полиса |
должна предоставляться своевременно |
14. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
предоставляется по медицинским показаниям и предусматривает контроль сроков очередного освидетельствования, сопровождение клиента к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно, сбор необходимых документов |
должна предоставляться своевременно и обеспечивать потребности клиента в проведении медико-социальной экспертизы в соответствии со сроками, установленными учреждением медико-социальной экспертизы |
15. |
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации |
предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или по медицинским показаниям. Предусматривает сопровождение к месту проведения реабилитационных мероприятий и обратно, помощь в выполнении разработанных реабилитационных мероприятий |
должна оказывать содействие в обеспечении выполнения оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации |
16. |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
предоставляется по мере необходимости и предусматривает: - получение у лечащего врача соответствующих рецептов; - приобретение за счет клиента и доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на дом клиенту; - разъяснение клиенту способа применения и дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача |
услуга призвана обеспечивать своевременное приобретение за счет средств клиентов и доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
17. |
Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактическое учреждение |
осуществляется строго по медицинским показаниям и предусматривает вызов "Скорой медицинской помощи", сопровождение нуждающегося клиента в лечебно-профилактическое учреждение, расположенное по месту жительства клиента, и обратно |
способствует своевременной доставке клиента в лечебно-профилактическое учреждение |
18. |
Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
предоставляется по мере необходимости в соответствии с потребностями клиента. Предусматривает сопровождение в стоматологическую клинику и обратно, помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, контроль за его доставкой, при необходимости - доставку |
обеспечивает своевременность предоставления в соответствующую организацию по месту жительства клиента необходимых документов, а также содействие в получении протезно-ортопедических изделий, технических средств ухода и реабилитации |
19. |
Содействие в получении санитарно-гигиенических услуг |
предоставляется по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц, и предусматривает сопровождение в баню, парикмахерскую и обратно; при необходимости - организацию проведения санитарной обработки гражданина, жилого помещения |
обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей клиентов в получении санитарно-гигиенических услуг за счет средств клиентов в целях создания нормальных условий жизни |
Социально-психологические услуги | |||
20. |
Оказание психологической помощи |
предоставляется по мере необходимости. Предусматривает беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса гражданина |
призвана укреплять психическое здоровье клиента, повышать стрессоустойчивость и психическую защищенность и должна обеспечивать действенную психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие жизненного тонуса |
21. |
Посещение стационарных учреждений здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки |
предоставляется не реже 2 раз в неделю |
призвана обеспечивать действенную психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие жизненного тонуса |
Социально-правовые услуги | |||
22. |
Содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, и предусматривает содействие в приглашении юриста, нотариуса на дом, сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и обратно |
содействует в получении своевременной и квалифицированной помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов, обеспечивает сопровождение клиента в указанные организации, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов |
23. |
Помощь в оформлении документов |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, и предусматривает предоставление разъяснения клиенту содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, оказание помощи в изложении, написании при необходимости текста документов и заполнении бланков, написании сопроводительных писем, сопровождение клиента в учреждения для оформления документов и обратно |
обеспечивает содействие в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов |
24. |
Содействие в получении установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, и предусматривает содействие в сборе необходимых документов и доставку их в соответствующие организации, сопровождение гражданина в организации, предоставляющие льготы, и обратно |
обеспечивает своевременное полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, удовлетворение их запросов и потребностей |
25. |
Оказание помощи при решении вопросов пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, и предусматривает содействие в сборе необходимых документов и доставку их в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и организации, осуществляющие социальные выплаты, сопровождение граждан в указанные организации |
обеспечивает содействие в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов, сопровождение клиента в указанные организации (если в этом имеется необходимость), контроль за прохождением документов |
26. |
Содействие в оказании ритуальных услуг |
предоставляется через специализированную службу по вопросам похоронного дела при отсутствии у умершего гражданина родственников или их нежелании организовать погребение |
обеспечивает достойное погребение умершего |
Специализированные социально-медицинские услуги* | |||
27. |
Наблюдение за состоянием здоровья |
осуществляется медицинской сестрой не реже 3 раз в неделю |
осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью клиента |
28. |
Оказание экстренной доврачебной помощи |
осуществляется по мере необходимости и предусматривает постановку предварительного диагноза, правильный выбор и применение лекарств, консультирование о порядке их приема до прибытия вызванного врача, обеспечение безотлагательного медико-психологического консультирования клиентов, оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов |
мероприятия первой доврачебной помощи должны быть выполнены в соответствии с инструкциями по оказанию первой доврачебной помощи |
29. |
Выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача |
осуществляется в соответствии с рекомендациями лечащего врача |
обеспечивает своевременное квалифицированное высокого качества проведение предписанных клиентам медицинских процедур, способствует улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта. Проведение медицинских процедур должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью клиентов |
30. |
Оказание санитарно-гигиенических услуг |
осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю, и предусматривает обтирание, обмывание, стрижку ногтей, причесывание |
обеспечивает своевременное квалифицированное качественное предоставление санитарно-гигиенических услуг, способствует улучшению здоровья и самочувствия клиентов, устраняет неприятные ощущения дискомфорта |
31. |
Кормление ослабленных больных |
осуществляется по мере необходимости |
осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью клиентов |
32. |
Проведение санитарно-просветительской работы |
осуществляется по мере необходимости |
обеспечивает оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем |
* Специализированные социально-медицинские услуги оказываются специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров.
2. Порядок и условия оказания социальных услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров, а также специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров
Оказание социальных услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров, а также специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров, осуществляется в соответствии с Положением о порядке и условиях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 06.07.2012 N 406 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.10.2012 N 818), и Положением о порядке предоставления социальных услуг бесплатно и за плату в областной государственной системе социальных служб, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.12.2010 N 804.
Областной государственный стандарт
социального обслуживания, предоставляемого отделениями временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 31 января 2013 г. N 38)
4 апреля 2014 г.
1. Требования к объему и качеству
социальных услуг, предоставляемых отделениями временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения
1.1. В отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения (далее - комплексные центры) оказываются следующие виды услуг:
- социально-бытовые услуги;
- социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги;
- услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией;
- социально-правовые услуги.
Постановлением Администрации Смоленской области от 4 апреля 2014 г. N 230 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Наименования социальных услуг, предоставляемых отделениями временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров, требования к объему и качеству предоставления указанных социальных услуг приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему предоставления социальной услуги |
Требования к качеству предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
Социально-бытовые услуги | |||
1. |
Предоставление жилой площади |
размещение осуществляется в многоместных (2 человека и более) комнатах площадью не менее 6 кв. метров на человека |
жилые помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены физическое и психическое состояние клиентов (по возможности), психологическая совместимость. Жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, и быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства |
2. |
Предоставление в пользование мебели |
клиенту предоставляются 1 кровать, 1 тумбочка, 1 стул. На каждую комнату выделяются 1 стол, 1 шкаф для одежды и обуви |
мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния клиентов |
3. |
Предоставление постельных принадлежностей |
предоставляется в соответствии с перечнем постельных принадлежностей, предоставляемых в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра, согласно приложению N 1 к настоящему областному государственному стандарту |
постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов |
4. |
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание |
предоставляется четырехразовое питание в день в столовой комплексного центра в соответствии с нормами питания, предоставляемого в отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра, согласно приложению N 2 к настоящему областному государственному стандарту |
горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов |
5. |
Организация досуга (просмотр телевизора, чтение книг, журналов, газет, работа досуговых объединений, иное) |
комплексный центр должен иметь книжный фонд не менее 1 книги на клиента, не менее 5 комплектов настольных игр (шахматы, шашки, нарды). В холле должен быть установлен телевизор и видеоплеер с пополняемой фильмотекой не менее 20 фильмов |
клиенты должны иметь свободный доступ к предметам досуга, использование которых осуществляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка |
6. |
Оказание помощи в написании писем |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю |
при написании писем должна быть обеспечена конфиденциальность |
7. |
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в неделю |
удовлетворяет потребности клиентов в решении вопросов в сфере торгового, коммунально-бытового обслуживания, связи и других услуг, оказываемых населению |
Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги | |||
8. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья |
предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю, и включает в себя мероприятия (процедуры) по обеспечению личной гигиены клиентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, затрудняющие самостоятельное выполнение указанных процедур |
должна полностью удовлетворять потребности клиентов, обеспечивать их чистоту, ухоженность, опрятный внешний вид, а для клиентов, находящихся на постельном режиме, - быть направленной на профилактику пролежней |
9. |
Оказание санитарно-гигиенических услуг |
должны быть созданы условия для принятия гигиенического душа или ванны не реже 1 раза в 7 дней |
предоставляемые услуги должны полностью удовлетворять потребности клиентов в оказании санитарно-гигиенических услуг, обеспечивать их чистоту, опрятный внешний вид |
10. |
Содействие в получении медицинской помощи, в том числе в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения |
осуществляется по мере необходимости и по медицинским показаниям в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования |
услуга должна предоставляться своевременно и обеспечивать потребности клиента в медицинской помощи, обеспечивать своевременную госпитализацию клиента без ущерба для состояния его здоровья |
11. |
Содействие в проведении медико- социальной экспертизы |
предоставляется по мере необходимости и предусматривает: - осуществление контроля за сроками очередного освидетельствования; - выявление клиентов, нуждающихся в первичном освидетельствовании; - обеспечение посещения клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма |
услуга должна осуществляться своевременно в соответствии со сроками, установленными учреждением медико-социальной экспертизы |
12. |
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных) |
проведение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или по медицинским показаниям набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации |
обеспечивает своевременное выполнение рекомендаций, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
13. |
Оказание психологической поддержки |
оказывается по мере необходимости психологом учреждения социального обслуживания населения, а при его отсутствии - врачом |
призвана обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятные формы эмоционального реагирования и стереотипы поведения отдельных лиц, нарушения общения или искажения в их психическом развитии), что позволит привести данные показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды |
14. |
Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи |
осуществляется по мере необходимости в соответствии с медицинскими показаниями |
призвана обеспечивать потребности клиентов в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи |
15. |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
осуществляется по мере необходимости и предусматривает подачу заявления в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации о предоставлении технических средств, получение документов на получение или изготовление, а также доставку указанных технических средств |
призвана обеспечивать потребности клиентов в получении ими технических средств ухода и реабилитации |
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией | |||
16. |
Содействие в использовании остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности |
по желанию клиента в соответствии с медицинскими показаниями |
привлечение клиентов к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержки активного образа жизни |
Социально-правовые услуги | |||
17. |
Помощь в оформлении документов |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, и предусматривает разъяснение клиенту содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание при необходимости текста документов и заполнение бланков, написание сопроводительных писем, сопровождение в учреждения для оформления документов и обратно |
обеспечивает содействие в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов |
18. |
Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, и предусматривает содействие в сборе необходимых документов и доставку их в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и организации, осуществляющие социальные выплаты, сопровождение клиентов в указанные организации и обратно |
направлена на своевременное и объективное решение проблем клиента |
19. |
Содействие в получении установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, и предусматривает содействие в сборе необходимых документов и доставку их в соответствующие организации, сопровождение клиента в организации, предоставляющие льготы, и обратно |
обеспечивает своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, удовлетворение их запросов и потребностей |
20. |
Содействие в оказании ритуальных услуг |
предоставляется через специализированную службу по вопросам похоронного дела при отсутствии у умершего гражданина родственников или их нежелании организовать погребение |
обеспечивает достойное погребение умершего |
2. Порядок и условия оказания социальных услуг отделениями временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров
2.1. Социальное обслуживание в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров (далее также - отделение временного проживания) предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, полностью или частично сохранившим способность к самообслуживанию и свободному передвижению, временно нуждающимся в уходе (далее - граждане пожилого возраста и инвалиды).
2.2. Продолжительность обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в отделении временного проживания не должна превышать 6 месяцев.
Постановлением Администрации Смоленской области от 4 апреля 2014 г. N 230 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Социальные услуги предоставляются отделениями временного проживания в соответствии с Порядком направления граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства и занятий на социальное обслуживание в областные государственные стационарные учреждения социального обслуживания, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 14.08.2012 N 547, и постановлением Администрации Смоленской области от 28.06.2005 N 185 "О плате за стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в областных государственных учреждениях социального обслуживания".
Приложение N 1
к областному государственному стандарту
социального обслуживания, предоставляемого
отделениями временного
проживания граждан пожилого
возраста и инвалидов
комплексных центров
социального обслуживания населения
Перечень
постельных принадлежностей, предоставляемых в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра
N п/п |
Наименование мягкого инвентаря |
Количество (штук) |
Срок службы (лет) |
1. |
Одеяло шерстяное (ватное) |
1 |
5 |
2. |
Одеяло полушерстяное |
1 |
5 |
3. |
Подушка |
1 |
5 |
4. |
Покрывало |
1 |
5 |
5. |
Матрац ватный |
1 |
4 |
6. |
Пододеяльник |
3 |
1 |
7. |
Простыня |
3 |
1 |
8. |
Наволочка |
4 |
1 |
9. |
Полотенце вафельное |
3 |
1 |
10. |
Полотенце банное |
1 |
1 |
11. |
Полотенце для ног |
2 |
1 |
Приложение N 2
к областному государственному стандарту
социального обслуживания, предоставляемого
отделениями временного
проживания граждан пожилого
возраста и инвалидов
комплексных центров
социального обслуживания населения
Нормы
питания, предоставляемого в отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра
N п/п |
Наименование продуктов |
Нормы на одного клиента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Хлеб пшеничный |
100 г/сутки |
2. |
Хлеб ржано-пшеничный |
100 г/сутки |
3. |
Крупы и бобовые |
52,5 г/сутки |
4. |
Макароны |
20 г/сутки |
5. |
Мука пшеничная |
45 г/сутки |
6. |
Сухари панировочные |
4 г/сутки |
7. |
Капуста белокочанная свежая |
115 г/сутки |
8. |
Картофель |
250 г/сутки |
9. |
Прочие овощи (лук, морковь, свекла, огурцы, помидоры, зелень, зеленый горошек и другие) |
250 г/сутки |
10. |
Томатное пюре и паста |
4 г/сутки |
11. |
Фрукты и ягоды, цитрусовые свежие |
200 г/сутки |
12. |
Соки плодово-ягодные |
60 г/сутки |
13. |
Сухофрукты |
10 г/сутки |
14. |
Кисломолочные продукты |
200 г/сутки |
15. |
Молоко |
200 г/сутки |
16. |
Творог |
40 г/сутки |
17. |
Сметана |
10 г/сутки |
18. |
Сыры твердые |
15 г/сутки |
19. |
Говядина I категории |
80 г/сутки |
20. |
Колбасные изделия |
25 г/сутки |
21. |
Куры I категории (полупотрошеные/потрошеные) |
57/45 г/сутки |
22. |
Рыба (неразделанная) |
76 г/сутки |
23. |
Яйцо |
4 шт./неделю |
24. |
Масло сливочное |
20 г/сутки |
25. |
Маргарин |
10 г/сутки |
26. |
Масло растительное |
20 г/сутки |
27. |
Сахар |
57 г/сутки |
28. |
Повидло, джем |
10 г/сутки |
29. |
Кондитерские изделия (печенье, пряники и другие) |
5 г/сутки |
30. |
Дрожжи прессованные |
1 г/сутки |
31. |
Какао-порошок, кофейный напиток |
1,5 г/сутки |
32. |
Крахмал картофельный |
2,5 г/сутки |
33. |
Уксус 3% |
2,5 г/сутки |
34. |
Чай черный |
2 г/сутки |
35. |
Специи |
1 г/сутки |
36. |
Соль |
10 г/сутки |
37. |
Смесь белковая композитная сухая (расчет смеси приведен на примере специализированного продукта питания, где в 100 граммах смеси содержится 40 г белка) |
24,5-49 г/сутки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соцобслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Это означает, что деятельность по оказанию гражданам социальных услуг осуществляется в соответствии с определенным образцом, принятым государством. Стандартизация соцобслуживания, как и любого другого вида деятельности, в самом общем плане направлена на повышение его эффективности.
Утверждены: областной государственный стандарт соцобслуживания, предоставляемого отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения, а также специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения; областной государственный стандарт социального обслуживания, предоставляемого отделениями временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 января 2013 г. N 38 "Об утверждении областных государственных стандартов социального обслуживания, предоставляемого комплексными центрами социального обслуживания населения"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 1 марта 2013 г. N 3 (часть I)
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2014 г. N 957 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 4 апреля 2014 г. N 230