Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
Отдел образования Администрации муниципального образования "Велижский район" назначен уполномоченным органом для осуществления Федеральных выплат компенсации родителям (законным представителям) за присмотр и уход в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования согласно постановлению главы муниципального образования "Велижский район" от 6 апреля 2007 г. N 116-А "Об утверждении порядка обращения за компенсацией части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и ее выплаты".
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистом муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений в сфере образования муниципального образования "Велижский район" (далее - специалист МКУ ЦБО) на основании Устава МКУ ЦБО, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 13.12.2011 N 624, договора на бухгалтерское обслуживание от 25.12.2012 между отделом образования Администрации муниципального образования "Велижский район" и МКУ ЦБО и в соответствии с должностной инструкцией специалиста.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги МКУ ЦБО в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами и организациями:
- с Администрациями сельских поселений Велижского района в целях получения справки о составе семьи, в случае, если указанная справка находится в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.4. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами власти и организациями по вопросам получения документов для предоставления муниципальной услуги:
- с органами опеки и попечительства - в целях получения документов, подтверждающих опеку (попечительство);
- с организациями, осуществляющими управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями в целях получения справки о составе семьи, в случае, если указанная справка находится в распоряжении данных организаций.
- с банком - в целях получения информации о реквизитах банковского лицевого счета.
2.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.3.1. Муниципальная услуга предоставляется по адресу:
216 290, Смоленская область, г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Контактные телефоны:
8 (481-32) 4-17-86, начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район";
8 (481-32) 4-21-08, ведущий специалист МКУ ЦБО;
8 (481-32) 4-18-95, главный бухгалтер МКУ ЦБО;
8 (481-32) 4-18-95, начальник МКУ ЦБО.
2.3.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом МКУ ЦБО при личном контакте с заявителями, а также с использованием сети Интернет, почтовой и телефонной связи.
Адрес официального сайта Администрации муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет: http://admin.smolensk.ru//~velig/, адрес электронной почты отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" e-mail: veligotdel.ms@yandex.ru.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей по вопросу получения муниципальной услуги специалист МКУ ЦБО обязан:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заявителя о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя другому специалисту МКУ ЦБО;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист МКУ ЦБО может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Консультирование должно проводиться в корректной форме. Во время разговора специалист МКУ ЦБО должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
Специалист МКУ ЦБО не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.4. Консультации и прием специалистом МКУ ЦБО заявителей осуществляются в соответствии с режимом работы МКУ ЦБО, указанным в подразделе 2.3.1 настоящего Административного регламента.
2.3.5. Общее время разговора не должно превышать 15 минут.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о выплате компенсации родителям (законным представителям) за присмотр и уход в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- об отказе в выплате компенсации родителям (законным представителям) за присмотр и уход в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.4.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- приказ отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" "О выплате компенсации родителям (законным представителям) за присмотр и уход в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", на основании которого производится перечисление средств компенсации части платы за присмотр и уход в МБДОУ на банковские лицевые счета родителей (законных представителей).
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация), назначается со дня обращения за ней с соответствующим заявлением.
2.5.2. Решение о назначении компенсации принимается специалистом МКУ ЦБО не позднее чем через 25 рабочих дней со дня приема документов.
2.5.3. Выплата компенсации осуществляется заявителям ежемесячно на уплаченную родительскую плату.
2.5.4. Не назначенная компенсация и не полученная заявителем выплачивается МКУ ЦБО за прошедшее время, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих обращению за компенсацией.
2.5.5. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.5.6. Продолжительность приема заявителей у специалиста МКУ ЦБО при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О защите персональных данных";
- постановлением Администрации Смоленской области от 02.12.2013 N 993 "Об утверждении Порядка обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Смоленской области, и ее выплаты;
- настоящим Административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо самостоятельно представить в МБДОУ следующие документы, которые затем передаются на проверку специалисту МКУ ЦБО:
1) заявление (Приложение 1) о назначении компенсации части родительской платы за присмотр и уход в муниципальном образовательном учреждении на каждого ребенка, который посещает МБДОУ, в котором указываются следующие обязательные характеристики:
- фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка;
- наименование образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- наименование документа, удостоверяющего личность заявителя;
- наименование документа, подтверждающего полномочия родителя (законного представителя).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано в электронном виде.
Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем;
2) копии документов:
- банковского лицевого счета заявителя либо выписки из лицевого счета по вкладу (карте) заявителя;
- свидетельства о рождении ребенка (других несовершеннолетних детей заявителя) и договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (для законных представителей) либо выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечения в отношении ребенка (детей) (для законных представителей);
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- документа (квитанции-извещения), подтверждающего оплату присмотра и ухода в образовательном учреждении.
3) справка о составе семьи в случае, если указанная справка находится в распоряжении организаций, осуществляющих управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями.
2.7.2. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1.1. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- справка о составе семьи, в случае, если указанная справка находится в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1.2. Специалист МКУ ЦБО не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.7.1.3. После получения заявления и приложенных к нему документов специалист МКУ ЦБО знакомит об обстоятельствах, влекущих за собой прекращение выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования под расписку (приложение 2).
2.7.1.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации муниципального образования "Велижский район", иных муниципальных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги входят:
- выдача справки о составе семьи в случае, если указанная справка находится в распоряжении организаций, осуществляющих управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основанием для отказа предоставления муниципальной услуги является:
- наличие в представленных документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в подразделе 2.7.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям п. 2.7.2;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.10.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является невнесение родительской платы за присмотр и уход в соответствующей образовательной организации.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для оформления заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителям муниципальной услуги предоставляются бланки и образцы заполнения заявлений, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменные принадлежности.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга должно обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения, телефонную связь, возможность копирования документов.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается настоящий Административный регламент.
2.13. Показатели доступности и качества исполнения муниципальной услуги
2.13.1. К показателям доступности и качества исполнения муниципальной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам исполнения муниципальной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- исполнение специалистом МКУ ЦБО административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- правильное и грамотное оформление специалистом МКУ ЦБО документов, являющихся результатом исполнения муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.