Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 7 августа 2012 г. N 307
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению государственной услуги, переданной на муниципальный уровень "Выдача органами опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных"
31 октября 2013 г., 5 мая, 29 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования "Велижский район", осуществляемых по заявлению гражданина (юридического лица), в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области, полномочий по предоставлению государственной услуги "Выдача органами опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных" (далее - государственная услуга).
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 5 мая 2015 г. N 218 в пункт 1.1.2 внесены изменения
1.1.2. В процессе предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Администрациями сельских поселений Велижского района;
- Управлением Росреестра по Смоленской области (216290, Смоленская обл., г. Велиж, ул. Советская, д. 38);
- ООО "УК Энергосбыт" по Велижскому району (216290, Смоленская обл., г. Велиж, ул. Еременко, д. 12/24);
- МУП "Коммунресурс" (216290, Смоленская обл., г. Велиж, ул. Яна Томпа, д. 21);
- ООО "Коммунсервис" (216290, Смоленская обл., г. Велиж, ул. Советская, д. 38).
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются законные представители подопечных:
- родители, опекуны (попечители);
- юридические лица (руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), уполномоченные представлять указанное лицо.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 5 мая 2015 г. N 218 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Местонахождение Администрации муниципального образования "Велижский район": 216290, Смоленская обл., г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
- по телефону 8 (48132) 4-12-43;
- по письменному обращению по адресу: 216290, Смоленская область, г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7, факс 8 (48132) 4-12-43;
- адрес электронной почты отдела образования: e-mail: veligotdel.ms@yandex.ru,
- адрес электронной почты муниципального образования "Велижский район": velizh@.admin.smolensk.ru.
- при личном обращении граждан в отдел образования;
1.3.2. Сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - с 13-00 до 17-00
вторник - нет приема
среда - с 8-00 до 17-00
четверг - с 8-00 до 17-00
пятница - нет приема
- обеденный перерыв - с 12-00 до 13-00
- суббота, воскресенье - выходной
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 5 мая 2015 г. N 218 в пункт 1.3.3 внесены изменения
1.3.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
- устного консультирования,
- письменных разъяснений;
- средств телефонной связи, в том числе по телефонам: 8 (48132) 4-12-43
- средств почтовой связи;
- размещения информационных материалов на сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта: http://admin.smolensk.ru/~velig/).
На стенде сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" размещается следующая информация:
- текст настоящего Регламента.
1.3.4. При необходимости получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги заявители обращаются в сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
1.3.5. Консультации в письменной форме предоставляются специалистом сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - специалист) на основании письменного запроса заявителя, в том числе и посредством электронной почты, в срок не более 30 дней со дня поступления указанного запроса.
В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации), либо дополнительных консультаций, по решению начальника отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" или иных уполномоченных ими должностных лиц, срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
1.3.6. При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" и свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Выдача органами опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий государственную услугу - Администрация муниципального образования "Велижский район", отдел образования Администрации муниципального образования "Велижский район", непосредственно - специалист, назначаемый приказом начальника отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является: нормативно правовой акта Администрации муниципального образования "Велижский район" (постановление, распоряжение) в случаях:
1) совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего подопечного, гражданина, признанного судом недееспособным, ограниченно дееспособным, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, в том числе выдачей предварительного разрешения на отказ от наследства:
а) в отношении недвижимого имущества (жилые помещения и иное недвижимое имущество);
б) в отношении движимого имущества (транспортные средства и иное движимое имущество);
в) в отношении ценных бумаг;
2) передачи в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет (малолетнего) жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние;
3) передачи жилого помещения в собственность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние;
4) расходования опекуном (попечителем) доходов несовершеннолетнего подопечного, гражданина, признанного судом недееспособным, ограниченно дееспособным, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
5) на осуществление имущественных прав подопечного, в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;
- уведомление об отказе предоставления предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Заявления граждан о выдаче органами опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных, поступившие в сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район", рассматриваются в срок не более 15-ти дней с момента поступления.
2.4.2. Постановление (распоряжение) Администрации муниципального образования "Велижский район" о выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных, либо уведомление об отказе в выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных вручается заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги по выдаче органами опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных, представляются документы, необходимые для рассмотрения вопросов, связанных с:
2.6.1. Выдачей предварительного разрешения опекунам совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего подопечного, гражданина, признанного судом недееспособным, ограниченно дееспособным, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, в том числе выдачей предварительного разрешения на отказ от наследства:
а) в отношении недвижимого имущества (жилые помещения и иное недвижимое имущество):
- заявление законных представителей несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних) (Приложение 2 или Приложение 4), граждан, признанных судом недееспособными (Приложение 5);
- согласие законных представителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, граждан, признанных судом ограниченно дееспособными;
- заявление несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (Приложение 1 или Приложение 3);
- заявление граждан, признанных судом ограниченно дееспособными;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законных представителей несовершеннолетних, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетних, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными;
- копия правоустанавливающего документа на жилые помещения, подтверждающие право собственности на жилые помещения в соответствии с федеральным законодательством в случае, если право собственности не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия правоустанавливающего документа на иное недвижимое имущество, подтверждающие право собственности на иное недвижимое имущество в соответствии с федеральным законодательством в случае, если право собственности не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанный финансовый лицевой счет не находится в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
- копия договора социального найма (ордера) жилого помещения, подлежащего обмену, если указанный договор социального найма (ордер) не находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
б) в отношении движимого имущества (транспортные средства и иное движимое имущество):
- заявление законных представителей несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), граждан, признанных судом недееспособными;
- согласие законных представителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, граждан, признанных судом ограниченно дееспособными;
- заявление несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- заявление граждан, признанных судом ограниченно дееспособными;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законных представителей несовершеннолетних, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетних, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства, подлежащего отчуждению;
- копия паспорта транспортного средства;
- копия документа, подтверждающего право собственности иного движимого имущества в соответствии с федеральным законодательством.
в) в отношении ценных бумаг:
- заявление законных представителей несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), граждан, признанных судом недееспособными;
- согласие законных представителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, граждан, признанных судом ограниченно дееспособными;
- заявление несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- заявление граждан, признанных судом ограниченно дееспособными;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законных представителей несовершеннолетних, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетних, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными;
- копия ценных бумаг;
- копия документа, подтверждающего право собственности ценных бумаг в соответствии с федеральным законодательством (при наличии).
2.6.2. Выдачей опекуну (попечителю) предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, в случаях выдачи доверенности от имени подопечного:
а) заявление законных представителей несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), граждан, признанных судом недееспособными;
б) согласие законных представителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, граждан, признанных судом ограниченно дееспособными;
в) заявление несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
г) заявление граждан, признанных судом ограниченно дееспособными;
д) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законных представителей несовершеннолетних, граждан, признанных судом ограниченно дееспособными;
е) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетних, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными.
2.6.3. Выдачей предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов несовершеннолетнего подопечного, гражданина, признанного судом недееспособным, ограниченно дееспособным, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно:
а) заявление законных представителей несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних) (Приложение 6), граждан, признанных судом недееспособными (Приложение 5);
б) согласие законных представителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, граждан, признанных судом ограниченно дееспособными;
в) заявление несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (Приложение 7);
г) заявление граждан, признанных судом ограниченно дееспособными;
д) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законных представителей несовершеннолетних, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными;
е) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетних, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными;
ж) копия документа, подтверждающего наличие денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях у несовершеннолетних, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными.
2.6.4. Выдачей предварительного разрешения на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет (малолетним) жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние:
а) заявление законных представителей несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних) (Приложение 4);
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законных представителей несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних);
в) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет (малолетнего);
г) копия договора социального найма (ордера) жилого помещения, подлежащего передаче в собственность, если указанный договор социального найма (ордер) не находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.5. Выдачей согласия на передачу жилого помещения в собственность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние:
а) заявление несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (Приложение 3);
б) согласие законных представителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
в) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
г) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законных представителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
д) копия договора социального найма (ордера) жилого помещения, подлежащего передаче в собственность, если указанный договор социального найма (ордер) не находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. В перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
а) копия правоустанавливающего документа на жилые помещения, подтверждающие право собственности на жилые помещения в соответствии с федеральным законодательством в случае, если право собственности зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) копия договора социального найма (ордера) жилого помещения, если указанный договор социального найма (ордер) находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
в) копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанный финансовый лицевой счет находится в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
В перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги входят:
- выдача банком (кредитной организацией) документа, подтверждающего наличие денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях у несовершеннолетних, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными;
- выдача организациями, осуществляющими управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями, копии финансового лицевого счета с места жительства;
- выдача организациями, осуществляющими управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями, копии договора социального найма (ордера) жилого помещения.
2.9. Запрещается требовать от заявителя
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации муниципального образования "Велижский район", иных муниципальных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
2.13.3. Информационные стенды содержат следующую обязательную информацию:
- настоящий Административный регламент.
2.13.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями или с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 697 приложение дополнено пунктом 2.13.5
2.13.5. Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть обеспечено условиями беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 713 Административный регламент дополнен пунктом 2.14, вступающим в силу после опубликования названного постановления
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 5 мая 2015 г. N 218 Административный регламент дополнен пунктом 2.15
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
б) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации;
г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и рассмотрение документов.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.1. Прием и рассмотрение документов
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов является обращение заявителя в сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" лично.
3.1.2. Специалист рассматривает представленные документы по существу:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
Специалист, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление с приложенными документами (далее также - комплект документов) в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок рассмотрения документов - 15 дней с момента представления документов специалисту.
3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям, они принимаются для решения вопроса о выдаче органами опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных.
3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.1.6. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно не позднее 15 дней со дня получения документов.
3.1.7. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается начальником отдела образования Администрации муниципального образования и направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в подпункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о формировании направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3-х рабочих дней.
3.2.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист регистрирует полученный ответ в установленном порядке.
3.2.7. Обязанности специалиста за формирование и направление межведомственного запроса закреплены в его должностной инструкции.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом комплекта документов, поступивших от заявителя, а также документов, поступивших от органов, участвующих в межведомственном взаимодействии при предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Специалист:
1) проверяет комплектность предоставленных документов и соответствие их требованиям, указанным в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента;
2) устанавливает право заявителя на предоставление государственной услуги;
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных с подпунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Решение о выдаче органами опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных, оформляется в форме постановления (распоряжения) Администрации муниципального образования "Велижский район";
3.3.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 (пять) календарных дней.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 5 мая 2015 г. N 218 пункт 3.4 изложен в новой редакции
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является выдача заявителю, в случае положительного решения о предоставлении государственной услуги: постановления (распоряжения) Администрации муниципального образования "Велижский район", либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Постановление (распоряжение) Администрации муниципального образования "Велижский район", либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решения ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги принятием решений уполномоченными лицами осуществляет начальник отдела образования путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами (приказами) отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник отдела образования.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных Административным регламентом;
5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом;
4.2.2. Начальник отдела образования рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность муниципальных служащих сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, начальник отдела образования осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер отдел образования Администрации муниципального образования "Велижский район" сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник отдела образования.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 5 мая 2015 г. N 218 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
2) на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет: http://velizh.admin-smolensk.ru/;
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в Администрацию, отдел образования Администрации (далее - органы, предоставляющие государственную услугу) в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.