В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (с изменениями и дополнениями), статьями 29, 29.1, 35 Устава муниципального образования "Велижский район" (новая редакция), Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. В Административный регламент "Подготовка заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей)", утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 12.01.2012 N 2 "Об утверждении Административного регламента "Подготовка заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей)" (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Велижский район" от 18.07.2012 N 278) внести следующие изменения:
1) подпункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Велижский район".
Заявителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола за исключением:
1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
7) лиц, которые на момент установления усыновления, опеки (попечительства), приемной семьи не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому, опекаемому или приемному ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают заявители;
8) лиц, не имеющих постоянного места жительства;
9) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
10) лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.";
2) подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители:
1. Заявление (приложение 1);
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
4. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанный финансовый лицевой счет не находится в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
5. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (по запросу сектора по опеке и попечительству) - действительна в течение одного года со дня выдачи;
6. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание усыновить ребенка, стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - действительно в течение 3-х месяцев со дня выдачи;
7. Копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
8. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
9. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе) - действительна в течение 1 года;
10. Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего стать опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
11. Краткая автобиография;
12. Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем (составляется сектором по опеке и попечительству).
В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном законодательством.";
3) подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1. Заявление (приложение 1);
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3. Краткая автобиография;
4. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
5. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанный финансовый лицевой счет не находится в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6. Копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
7. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, кроме органа Пенсионного фонда Российской Федерации);
8. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание усыновить ребенка, стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - действительно в течение 3-х месяцев со дня выдачи;
9. Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего стать опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).";
4) подпункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение и копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанный финансовый лицевой счет находится в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан - действительна в течение одного года со дня выдачи.
3. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
4. В целях получения сведений о способности заявителя к выполнению обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя, специалист запрашивает характеристики с места жительства и места работы заявителя, раскрывающие его нравственные и иные личные качества.";
5) подпункт 2.9.1 дополнить абзацем восемь следующего содержания:
"- заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги, если на момент вынесения решения о выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем, в орган опеки и попечительства не будут предоставлены оригиналы документов, предусмотренные пунктом 2.6";
6) подпункт 2.10.1 изложить в следующей редакции:
"2.10.1. Для предоставления государственной услуги требуется:
1) Получение справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы.
2) Выдача организациями, осуществляющими управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями:
- выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;
- копии финансового лицевого счета с места жительства;
- справки с места жительства о составе семьи.
3) Выдача учреждениями здравоохранения медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина и отсутствии у него и членов его семьи, живущих совместно с ним болезней, препятствующих помещению в семью ребенка.";
7) дополнить пунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;
4) количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.";
8) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- обследование условий жизни заявителя;
- принятие решения о выдаче заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей), либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.";
9) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о формировании направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3-х рабочих дней.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист регистрирует полученный ответ в установленном порядке.
3.3.7. Обязанности специалиста за формирование и направление межведомственного запроса закреплены в его должностной инструкции.";
10) пункт 3.3 считать соответственно пунктом 3.4;
11) в пункте 3.4:
а) в абзаце третьем:
- слово "комиссионно" исключить;
- дополнить словами "в течение 7 дней со дня предоставления документов указанных в пункте 2.6";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах, в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, прилагается к пакету документов заявителя.";
в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Один акт направляется гражданину, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.";
г) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней";
12) пункты 3.4, 3.5 считать соответственно пунктами 3.5, 3.6;
13) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела или уполномоченными им лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.1.3. Результаты проверки могут оформляться в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.".
2. Данное постановление вступает в законную силу после опубликования в газете "Велижская новь".
Глава Администрации |
B.C. Ларченков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 ноября 2012 г. N 447 "О внесении изменений в Административный регламент "Подготовка заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей)", утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 12.01.2012 N 2 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Велижский район" от 18.07.2012 N 278)"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования
Текст постановления официально опубликован не был