Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
от 22 мая 2013 г. N 121
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Порядок и Администрация соответственно) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы и разработан в целях выявления и устранения коррупционных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах.
1.2. В Порядке используются понятия, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации
2.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом Администрации, уполномоченным на проведение такой экспертизы распоряжением Главы Администрации (далее - уполномоченный специалист).
2.3. Проекты нормативных правовых актов передаются уполномоченному специалисту с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются разработчику.
2.4. Антикоррупционная экспертиза в зависимости от сложности и объема проекта нормативного правового акта проводится в течение 3-10 рабочих дней.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта при выявлении в тексте коррупциогенных факторов уполномоченным специалистом составляется экспертное заключение о коррупциогенности нормативного правового акта (прилагается).
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупционных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации
3.1. В случае обнаружения в действующих нормативных правовых актах Администрации, принятых до утверждения настоящего Порядка, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующей нормативный акт в трехдневный срок направляется на антикоррупционную экспертизу, проводимую уполномоченным специалистом.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным специалистом готовится заключение на имя Главы Администрации. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
3.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Главой Администрации или лицом, исполняющим его обязанности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.