Постановление Администрации Смоленской области
от 8 февраля 2013 г. N 44
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области" на 2013 - 2015 годы"
30 апреля, 28 октября, 25 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 января 2014 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области" на 2013 - 2015 годы (далее также - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2014 года и 1 января 2015 года и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Губернатор |
А.В. Островский |
Положения настоящей Программы в части, касающейся 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Долгосрочная областная целевая программа
"Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 8 февраля 2013 г. N 44)
30 апреля, 28 октября, 25 декабря 2013 г.
См. Порядок предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся содержанием и разведением свиней, на возмещение части затрат по переводу на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство) в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области" на 2013 - 2015 гг., утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 13 мая 2013 г. N 361
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1088 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области" на 2013-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, план мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (протокол заседания Межведомственной комиссии по предотвращению распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации от 25.10.2012 N НФ-25/313) |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Разработчик Программы |
Главное управление ветеринарии Смоленской области |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области. Задачами Программы являются: - перевод личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство); - развитие промышленного свиноводства в Смоленской области |
Целевые показатели Программы |
целевой показатель Программы - отсутствие очагов заболевания вирусом африканской чумы свиней на территории Смоленской области. Показатели задач Программы: - доля переведенных личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства - не менее 25 процентов в год; - прирост выручки от реализации продукции промышленного свиноводства - 4 процента в год; - прирост численности работников, занятых в отрасли промышленного свиноводства, - не мене# 2 процентов в год |
Срок и этапы реализации Программы |
срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 111,355 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 20,113 млн. рублей; - средства федерального бюджета - 1,242 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 90 млн. рублей. В том числе по годам: - 2013 год: - всего - 31,355 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 0,113 млн. рублей; - средства федерального бюджета - 1,242 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 30 млн. рублей; - 2014 год: - всего - 40 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 10 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 30 млн. рублей; - 2015 год: - всего - 40 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 10 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 30 млн. рублей |
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 апреля 2013 г. N 339 в раздел 1 внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Африканская чума свиней - высококонтагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся лихорадкой, геморрагическим диатезом, воспалительными и некротическими изменениями в различных органах и тканях. Болезнь протекает в сверхострой, острой, подострой и хронической (латентной) форме.
Летальность, как правило, составляет 100 процентов.
Источник вируса - больные африканской чумой домашние и дикие свиньи.
Вирус может передаваться с продуктами убоя больных свиней, инфицированными кормами, водой, необезвреженными пищевыми и боенскими отходами, а также загрязненной подстилкой. Переносчиками могут быть кровососущие насекомые, клещи, а также обслуживающий персонал.
Вакцины против африканской чумы свиней нет. Меры борьбы строятся на обнаружении инфекции (обнаружение вируса и (или) специфических антител) с использованием лабораторных методов, уничтожении всех свиней в очаге африканской чумы свиней, дезинфекции и карантинировании.
Возбудителем данного заболевания является вирус, который исключительно устойчив в широком диапазоне температур и рН среды, включая высушивание, замораживание и гниение.
Заражение происходит непосредственно при контакте больных свиней со здоровыми, а также через мясо, мясопродукты, внутренние органы, кровь, мочу, фекальные массы, предметы ухода, механическими переносчиками заболевания могут быть обслуживающий персонал, птицы, кожные паразиты и насекомые, которые были в контакте с больными и павшими свиньями. Важнейшей эпизоотологической особенностью ("коварством") африканской чумы свиней является чрезвычайно быстрое изменение форм течения инфекции - от острого со 100-процентной летальностью до хронического и бессимптомного носительства и непредсказуемого распространения.
Средства специфической профилактики и лечения африканской чумы свиней не разработаны.
Впервые в Российской Федерации африканская чума свиней была зарегистрирована в 2007 году в Чеченской Республике; в 2008 году это заболевание распространилась# на территорию Республики Северная Осетия-Алания. За период с 2007 года по настоящее время африканская чума свиней зарегистрирована на территории 20 субъектов Российской Федерации (как среди домашних, так и среди диких свиней), выявлено 246 неблагополучных пунктов и 22 инфицированных объекта.
В 2011 году выявлен 51 неблагополучный пункт и 9 инфицированных объектов (Республика Адыгея и Карачаево-Черкессия#, Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская, Волгоградская, Астраханская, Ленинградская, Нижегородская, Мурманская и Тверская области). Из них 29 - в личных подсобных или крестьянско-фермерских хозяйствах; 9 - на сельхозпредприятиях; 13 - среди популяции диких кабанов.
Сведения о поголовье свиней в личных подсобных хозяйствах граждан, крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей на территории Смоленской области приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Муниципальные образования Смоленской области |
Поголовье свиней в хозяйствах всех категорий - всего |
Поголовье свиней в крестьянских (фермерских) и хозяйствах индивидуальных предпринимателей |
Поголовье свиней в личных подсобных хозяйствах граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Муниципальное образование "Велижский район" |
474 |
269 |
205 |
2. |
Муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области |
47830 |
157 |
641 |
3. |
Муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области |
1 560 |
115 |
859 |
4. |
Муниципальное образование "Глинковский район" Смоленской области |
332 |
42 |
290 |
5. |
Муниципальное образование "Демидовский район" Смоленской области |
332 |
- |
332 |
6. |
Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области |
184 |
- |
184 |
7. |
Муниципальное образование "Духовщинский район" Смоленской области |
542 |
- |
542 |
8. |
Муниципальное образование "Ельнинский район" Смоленской области |
1 098 |
434 |
664 |
9. |
Муниципальное образование - Ершичский район Смоленской области |
651 |
66 |
585 |
10. |
Муниципальное образование "Кардымовский район" Смоленской области |
485 |
171 |
314 |
11. |
Муниципальное образование "Краснинский район" Смоленской области |
727 |
69 |
658 |
12. |
Муниципальное образование "Монастырщинский район" Смоленской области |
1 661 |
633 |
1 028 |
13. |
Муниципальное образование "Новодугинский район" Смоленской области |
623 |
26 |
597 |
14. |
Муниципальное образование "Починковский район" Смоленской области |
18 115 |
141 |
899 |
15. |
Муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области |
18 926 |
58 |
1 143 |
16. |
Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области |
8 099 |
512 |
1 731 |
17. |
Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области |
1 757 |
703 |
1 054 |
18. |
Муниципальное образование "Смоленский район" Смоленской области |
19 477 |
286 |
924 |
19. |
Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области |
561 |
32 |
529 |
20. |
Муниципальное образование "Темкинский район" Смоленской области |
128 |
2 |
126 |
21. |
Муниципальное образование "Угранский район" Смоленской области |
1 360 |
382 |
978 |
22. |
Муниципальное образование "Хиславичский район" Смоленской области |
1 422 |
34 |
1 388 |
23. |
Муниципальное образование "Холм-Жирковский" район Смоленской области |
328 |
- |
328 |
24. |
Муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области |
1 084 |
138 |
946 |
25. |
Муниципальное образование "Ярцевский район" Смоленской области |
636 |
296 |
340 |
Итого |
128 392 |
4 566 |
17 285 |
Указанное в таблице 1 поголовье свиней содержится в 6 683 хозяйствах Смоленской области, которые рекомендуется перевести на альтернативные свиноводству виды животноводства.
В Смоленской области отрасль свиноводства развивается высокими темпами. Производство и реализация свинины по праву занимает лидирующее место в регионе.
Динамика численности поголовья и производства свиней на убой в живом весе в сельхозпредприятиях и личных подсобных хозяйствах граждан приведена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Численность поголовья свиней (тыс. голов), в том числе: |
|
|
|
в сельхозпредприятиях |
63,5 |
78 |
108,8 |
в личных подсобных хозяйствах граждан |
19,8 |
18,9 |
17,5 |
Производство свиней на убой в живом весе (тыс. тонн), в том числе: |
|
|
|
сельхозпредприятиями |
10,7 |
14,2 |
16 |
личными подсобными хозяйствами граждан |
7,5 |
7,4 |
7 |
Вероятность заноса и дальнейшего распространения на территории Смоленской области возбудителя африканской чумы свиней очень велика и мероприятия по ее ликвидации приведут к огромным экономическим затратам.
Количество зарегистрированных вспышек африканской чумы свиней с начала возникновения заболевания (2008 г.) на территории Российской Федерации указано в таблице 3.
Таблица 3
Всего |
Дикие кабаны |
Домашние свиньи |
Инфицированный объект |
399 |
127 |
251 |
21 |
Количество зарегистрированных вспышек африканской чумы свиней на территории Российской Федерации в 2012 году указано в таблице 4.
Таблица 4
Всего |
Дикие кабаны |
Домашние свиньи |
Инфицированный объект |
116 |
44 |
60 |
12 |
Наибольшее количество вспышек африканской чумы свиней зарегистрировано среди домашних животных.
Наибольшее распространение африканская чума свиней получила на юге Российской Федерации.
Африканская чума свиней наносит огромный экономический ущерб, который складывается из прямых потерь на ликвидацию заболевания, включая денежные выплаты собственникам за изъятых животных и продукцию свиноводства; потерь от запрета на содержание свиней в течение года на личных подворьях или на предприятиях, расположенных в очаге или первой угрожаемой зоне; ущерба от ряда ограничений на торговлю и транспортировку животноводческих грузов из субъекта Российской Федерации; а также финансовых затрат как региональных, так и федеральных ведомств, занимающихся не только ликвидацией очага (ветеринарные службы субъектов Российской Федерации, Россельхознадзор, муниципальные образования), но и расследованием причин его возникновения (органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности). В некоторых регионах, где были зарегистрированы вспышки африканской чумы свиней, размеры ущерба составили десятки, а то и сотни миллионов рублей. К примеру, по информации, размещенной в средствах массовой информации, затраты, связанные с ликвидацией африканской чумы свиней в Ростовской области в 2009 году, составили около 40 млн. рублей, в 2010 году в Краснодарском крае - более 100 млн. рублей, в 2011 году ущерб по стране составил 2 271 млн. рублей (общий ущерб на очаг - более 37 млн. рублей). По прогнозам Россельхознадзора на текущий год, этот показатель в целом по Российской Федерации может составить около 8 млрд. рублей.
Решение социальных вопросов, обеспечивающих комплексное развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий Смоленской области
Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры должна опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов на основе схем территориального планирования как региона в целом, так и муниципальных районов в частности.
Схема территориального планирования Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464.
Развитие сельскохозяйственного производства увязано со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Развитие производственной базы опирается на планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности и производительных сил в составе схем территориального планирования.
В рамках подпрограммы "Градостроительное планирование развития территорий. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры. Снижение административных барьеров при реализации проектов в сфере строительства" региональной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Смоленской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 04.07.2011 N 372, реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку градостроительного планирования развития территории Смоленской области. В частности, в рамках реализации мероприятий указанной подпрограммы предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области, а также субсидии местным бюджетам на разработку документации по планировке территории, подготовка которой необходима для реализации генеральных планов поселений.
В рамках реализации программных мероприятий предусмотрено оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям) путем частичного возмещения фактически произведенных затрат.
В Смоленской области взят курс на развитие агропродовольственного рынка на основе кооперации и интеграции его участников. В 2012 году в Смоленской области зарегистрировано первое некоммерческое партнерство "Смоленский льняной кластер" с замкнутой структурой производства, переработки, реализации продукции, включающее в себя техническое обеспечение и научное сопровождение. Работа по созданию кластеров в ключевых сферах агропромышленного комплекса Смоленской области будет продолжена.
Для обеспечения взаимодействия участников программных мероприятий реализуется проект по созданию в городе Смоленске сельскохозяйственного рынка, организация которого позволит увеличить масштабы продаж сельскохозяйственной продукции от местных производителей напрямую населению без посредников.
Организация сельскохозяйственного рынка позволит решить две задачи: с одной стороны - обеспечить население качественной и доступной продукцией местного производства по приемлемым ценам, с другой - создать условия производителям для организации сбыта произведенной ими продукции без посредников.
В Смоленской области реализуются меры государственной поддержки, направленные на создание условий для развития организаций потребительской кооперации. В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа) на территории Смоленской области организациям потребительской кооперации оказывается государственная поддержка путем возмещения части затрат по уплате процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), направленным на развитие сельскохозяйственного производства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области, в частности производственной базы, напрямую связано с социальным развитием и инженерным обустройством сельских территорий. В рамках реализации мероприятий Государственной программы на территории Смоленской области предусмотрена государственная поддержка за счет бюджетов всех уровней, направленная на обеспечение устойчивого развития сельских территорий на основе повышения уровня развития их социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.
Гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Размер социальной выплаты молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составляет 95% от затрат на строительство (приобретение) жилья. Бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения и сетей газоснабжения.
За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка кадрового потенциала агарного сектора экономики региона. Создан банк вакансий для трудоустройства выпускников, за счет средств областного бюджета осуществляются подготовка специалистов для сельского хозяйства и повышение их квалификации. Молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, производится ежемесячная выплата к должностному окладу. Молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляется выплата единовременного областного государственного пособия.
Таким образом, участники реализации программных мероприятий обеспечены мерами государственной поддержки, направленными на улучшение условий их проживания в сельской местности.
2. Цели, задача и целевые показатели Программы
Целью Программы является предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области.
Задачами Программы являются:
- перевод личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство);
- развитие промышленного свиноводства в Смоленской области.
Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Наименование качественных показателей эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Количественные показатели эффективности реализации Программы |
||||
2012 год (год, предшествующий году начала реализации Программы) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год (год, следующий за годом окончания реализации Программы) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель. Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области | |||||||
|
Отсутствие очагов заболевания вирусом африканской чумы свиней на территории Смоленской области |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 1. Перевод личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство) | |||||||
|
Доля переведенных личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство) |
процентов |
- |
25 |
25 |
25 |
25 |
Задача 2. Развитие промышленного свиноводства в Смоленской области | |||||||
2.1. |
Выручка от реализации продукции промышленного свиноводства |
тыс. рублей |
1230000 |
1279200 |
1330368 |
1383583 |
1438930 |
2.2. |
Прирост выручки от реализации продукции промышленного свиноводства |
процентов |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.3. |
Прирост численности работников, занятых в отрасли промышленного свиноводства |
процентов |
- |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
человек |
861 |
878 |
895 |
913 |
936 |
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1088 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 111,355 млн. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 31,355 млн. рублей;
- в 2014 году - 40 млн. рублей;
- в 2015 году - 40 млн. рублей.
Из общего объема финансирования Программы средства областного бюджета составляют 20,113 млн. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 0,113 млн. рублей;
- в 2014 году - 10 млн. рублей;
- в 2015 году - 10 млн. рублей.
Из общего объема финансирования Программы средства федерального бюджета составляют 1,242 млн. рублей, в том числе в 2013 году - 1,242 млн. рублей.
Объемы финансирования по мероприятиям и в целом по Программе могут уточняться в процессе исполнения областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Из общего объема финансирования Программы средства внебюджетных источников составляют 90 млн. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 30 млн. рублей;
- в 2014 году - 30 млн. рублей;
- в 2015 году - 30 млн. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Исполнителями мероприятий Программы являются Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся промышленным свиноводством в Смоленской области.
Выполнение программных мероприятий осуществляется на основании:
- Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии";
- Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
- протокола заседания Межведомственной комиссии по предотвращению распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации от 25.10.2012 N НФ-25/313, утвердившей план мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Российской Федерации.
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока реализации Программы, сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Департамент экономического развития Смоленской области.
В ходе реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели, окажут влияние на решение поставленных задач и достижение предусмотренных в ней конечных результатов.
К основным из них можно отнести:
- макроэкономические риски, в том числе рост цен на материально-технические средства, потребляемые в сельскохозяйственном производстве, что ограничивает возможности перехода граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на альтернативные свиноводству направления животноводства;
- риски, связанные с формированием неблагоприятной противоэпизоотической обстановки по африканской чуме свиней в прилегающих к Смоленской области территориях.
В целях снижения негативного влияния указанных рисков на достижение предусмотренных Программой результатов будет:
- проводиться мониторинг реализации программных мероприятий в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ";
- реализовываться мероприятие Программы "Проведение мониторинга среди граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, переведенных на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство), на предмет оценки эффективности программных мероприятий";
- осуществляться финансирование программных мероприятий в предусмотренных Программой объемах.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1088 в приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой
программе "Предотвращение заноса
и распространения вируса
африканской чумы свиней
на территории Смоленской области"
на 2013-2015 годы
Перечень
программных мероприятий
28 октября, 25 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области.
Африканская чума свиней - высококонтагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся лихорадкой, геморрагическим диатезом, воспалительными и некротическими изменениями в различных органах и тканях. Болезнь протекает в сверхострой, острой, подострой и хронической (латентной) форме. Летальность, как правило, составляет 100 процентов.
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 120 млн. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Постановление Администрации Смоленской области от 8 февраля 2013 г. N 44 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором пункта 2
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 1 марта 2013 г. N 3 (часть I), в газете "Смоленская газета" от 18 сентября 2013 г. N 35 (1035)
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 января 2014 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1088
Постановление Администрации Смоленской области от 28 октября 2013 г. N 837
Постановление Администрации Смоленской области от 30 апреля 2013 г. N 339