Постановление Администрации г. Смоленска
от 4 февраля 2013 г. N 133-адм
"Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета, внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности"
19 февраля 2016 г., 17 апреля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Смоленска, решением 37-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 06.07.2012 N 649 "Об утверждении структуры Администрации города Смоленска", Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета, использованию внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Смоленска от 21.12.2009 N 1548-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля за использованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности".
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 19 февраля 2016 г. N 402-адм в Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета, внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 4 февраля 2013 г. N 133-адм)
19 февраля 2016 г., 17 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает способы и методы организации и проведения Администрацией города Смоленска в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах компетенции, определенной федеральным, областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Смоленска, финансового контроля за использованием средств местного бюджета, внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения проверок (ревизий).
Осуществление финансового контроля за использованием средств местного бюджета, внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, производится контрольно-ревизионным управлением Администрации города Смоленска (далее - КРУ) путем проведения проверок (ревизий) в бюджетных учреждениях, на унитарных предприятиях и в других организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
- являющихся получателями средств местного бюджета;
- получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;
- владеющих, пользующихся или распоряжающихся муниципальным имуществом;
- имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные (согласованные) правовыми актами органов местного самоуправления города Смоленска;
- которым Администрацией города Смоленска были предоставлены муниципальные гарантии.
1.2. Финансовый контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
- законами Смоленской области;
- Уставом города Смоленска;
- муниципальными правовыми актами города Смоленска;
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок (ревизий), принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Полномочия КРУ определяются Положением о контрольно-ревизионном управлении, утвержденным распоряжением Администрации города Смоленска от 02.04.2015 N 109-р/адм.
1.3. Цель проверки (ревизии) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономичности использования средств муниципального бюджета, внебюджетных средств, средств, полученных безвозмездно, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. В зависимости от темы проверки (ревизии) в ходе проверки (ревизии) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств местного бюджета по целевому назначению;
- использования средств местного бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, в т.ч. выделенных из местного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из местного бюджета, гарантий Администрации города Смоленска;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в муниципальный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2. Назначение проверки (ревизии)
Постановлением Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2017 г. N 1057-адм пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Проверка (ревизия) осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Плановая проверка (ревизия) проводится на основании плана контрольных мероприятий КРУ, утверждаемого распоряжением Главы города Смоленска.
Периодичность проведения плановых проверок (ревизий) в отношении одного объекта контроля и одной темы проверки (ревизии) составляет не более одного раза в год.
Внеплановая проверка (ревизия) проводится по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также по поручениям Главы города Смоленска.
Плановые и внеплановые проверки (ревизии) назначаются приказом начальника КРУ на основании:
- распоряжения Главы города Смоленска об утверждении плана контрольных мероприятий КРУ;
- поручения Главы города Смоленска.
В приказе на проведение проверки (ревизии) указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки (ревизии), основание проведения проверки (ревизии), персональный состав проверочной (ревизионной) группы, срок проведения проверки (ревизии).
2.2. При необходимости для проведения проверки (ревизии) могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Администрации города Смоленска.
2.3. Срок проведения проверки (ревизии), численный и персональный состав проверочной (ревизионной) группы устанавливаются исходя из темы проверки (ревизии), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Срок проведения проверки (ревизии), т.е. дата начала и дата окончания проверки (ревизии), не может превышать 45 рабочих дней.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2017 г. N 1057-адм пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Датой начала проверки (ревизии) считается предъявление руководителем проверочной (ревизионной) группы приказа на проведение проверки (ревизии) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
2.5. Датой окончания проверки (ревизии) считается день вручения акта проверки (ревизии) руководителю проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации получить акт проверки (ревизии) датой окончания проверки (ревизии) считается день направления в проверенную организацию акта проверки (ревизии).
В случае отказа руководителя проверенной организации получить акт проверки (ревизии), но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки (ревизии) датой окончания проверки (ревизии) считается день утверждения начальником КРУ письменных заключений на возражения проверенной организации по акту проверки (ревизии).
2.6. Срок проведения проверки (ревизии), установленный при назначении проверки (ревизии), продлевается лицом, назначившим проверку (ревизию), на основании мотивированного представления руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения проверки (ревизии) доводится до сведения проверяемой организации.
2.7. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации проверка (ревизия) приостанавливается.
2.8. Решение о приостановлении проверки (ревизии) принимается лицом, назначившим проверку (ревизию), на основании мотивированного представления руководителя проверочной (ревизионной) группы.
В срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации о приостановлении проверки (ревизии);
2) направляет в проверяемую организацию предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
2.9. После устранения причин приостановления проверки (ревизии) проверочная (ревизионная) группа возобновляет проведение проверки (ревизии) в сроки, установленные лицом, назначившим проверку (ревизию).
2.10. Для проведения проверки (ревизии) начальник КРУ утверждает программу проверки (ревизии).
Программа проверки (ревизии) должна содержать перечень основных вопросов, по которым проверочная (ревизионная) группа проводит в ходе проверки (ревизии) контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки (ревизии) программа проверки (ревизии) может быть изменена начальником КРУ.
2.11. При подготовке к проведению проверки (ревизии) участники проверочной (ревизионной) группы должны изучить программу проверки (ревизии); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки (ревизии); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок (ревизий) проверяемой организации.
3. Проведение проверки (ревизии)
Постановлением Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2017 г. N 1057-адм в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Руководитель проверочной (ревизионной) группы должен:
предъявить руководителю организации приказ на проведение проверки (ревизии);
ознакомить его с программой проверки (ревизии);
представить участников проверочной (ревизионной) группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии).
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники проверочной (ревизионной) группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки (ревизии), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске.
3.2. При проведении проверки (ревизии) участники проверочной (ревизионной) группы должны иметь служебные удостоверения.
3.3. Исходя из темы проверки (ревизии) и ее программы руководитель проверочной (ревизионной) группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии), а также методы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверочной (ревизионной) группы распределяет вопросы программы проверки (ревизии) между участниками проверочной (ревизионной) группы.
3.4. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п., в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций;
- встречных проверок муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений Администрации города Смоленска;
- сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проверки состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- проверки принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии);
- иных действий, не противоречащих федеральному и областному законодательству, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
3.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверочной (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии) принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса программы проверки (ревизии), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки (ревизии) и иных обстоятельств.
При проведении проверки (ревизии) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами проводятся сплошным способом.
3.7. При проведении проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
3.8. Участники проверочной (ревизионной) группы вправе:
- осматривать любые служебные помещения проверяемой организации, ее территорию, склады, оборудование и др.;
- получать устные и письменные объяснения от работников проверяемой организации;
- получать заверенные в установленном порядке копии документов;
- осуществлять иные законные действия, обеспечивающие возможность сбора сведений, необходимых для проведения проверки (ревизии).
Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками проверочной (ревизионной) группы проверки (ревизии), предоставить необходимое помещение, по возможности оргтехнику, услуги имеющейся городской связи и т.п.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить проверку (ревизию), руководитель проверочной (ревизионной) группы сообщает об этом начальнику КРУ, который в свою очередь:
- сообщает о данных фактах должностному лицу, по поручению, обращению, постановлению (требованию) которого проводится проверка (ревизия);
- сообщает о данных фактах в вышестоящую организацию или орган, осуществляющий общее руководство деятельностью проверяемой организации, а также, по согласованию, в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией для принятия мер;
- принимает меры по устранению выявленных фактов в пределах своей компетенции.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2017 г. N 1057-адм в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. В ходе проверки (ревизии) может проводиться встречная проверка муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений Администрации города Смоленска. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается приказом начальника КРУ.
3.10. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в проверяемой организации руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет об этом соответствующий акт и докладывает начальнику КРУ. Оформляется письменное предписание о необходимости восстановления бухгалтерского учета в проверяемой организации, подписанное Главой города Смоленска, и направляется руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию.
Проверка (ревизия) проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
3.11. В ходе проверки (ревизии) по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может составляться справка по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии).
Указанная справка составляется участником проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверочной (ревизионной) группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы в проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в нижней части справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки.
3.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (ревизии), встречной проверки нарушение может быть скрыто, либо необходимо принять меры по его незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для оформления соответственно акта проверки (ревизии) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки (ревизии), встречной проверки, и руководителем проверочной (ревизионной) группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки (ревизии) или акт встречной проверки.
4. Оформление результатов проверки (ревизии), встречной проверки
4.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии).
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки (ревизии), в рамках которой была проведена встречная проверка. Требования к оформлению акта встречной проверки соответствуют требованиям к оформлению акта проверки (ревизии).
4.3. Акт проверки (ревизии) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
4.4. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.5. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
- тема проверки (ревизии);
- дата и место составления акта проверки (ревизии);
- номер и дата распоряжения о проведении проверки (ревизии);
- основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер либо на проведение по мотивированному поручению (обращению) правоохранительных органов;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии);
- сведения о проверяемой организации;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета (при наличии);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки (ревизии);
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной (ревизионной) группы, для полной характеристики проверяемой организации.
4.6. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
4.7. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.8. При составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.9. Акт проверки (ревизии) подписывается руководителем и участниками ревизионной группы.
Руководитель проверочной (ревизионной) группы устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом проверки (ревизии), актом встречной проверки, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии возражений или замечаний по акту проверки (ревизии) должностные лица проверяемой организации в пятидневный срок представляют руководителю проверочной (ревизионной) группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки (ревизии) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель проверочной (ревизионной) группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение составляется в двух экземплярах и утверждается начальником КРУ. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии) и является их неотъемлемой частью.
Письменные заключения вручаются руководителем проверочной (ревизионной) группы в порядке, установленном для вручения акта проверки (ревизии).
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации получить акт проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной) группы в конце акта проверки (ревизии) производит запись об их ознакомлении с актом проверки (ревизии) и отказе от его получения.
В этом случае акт проверки (ревизии) направляется проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта проверки (ревизии), остающемуся на хранении в КРУ, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта проверки (ревизии).
4.10. Результаты проверки (ревизии), встречной проверки должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.
4.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
4.12. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
4.13. Акт проверки (ревизии) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для КРУ;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению (обращению) которого проведена проверка (ревизия); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для КРУ - при проведении проверки (ревизии) по мотивированному поручению (обращению) руководителя правоохранительного органа.
4.14. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается руководителем и участниками проверочной (ревизионной) группы.
4.15. О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, который остается в КРУ. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
4.16. Материалы проверки (ревизии) состоят из акта проверки (ревизии) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (ревизии) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой проверки (ревизии) в делопроизводстве КРУ должны составлять отдельное дело с указанием соответствующего номера, проставляемого в акте ревизии, количества томов (страниц).
Постановлением Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2017 г. N 1057-адм в пункт 4.17 внесены изменения
4.17. Информация о результатах проверки (ревизии) направляется Главе города Смоленска и заместителям Главы города Смоленска (по курируемым направлениям) не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки (ревизии) для принятия решения.
4.18. Экземпляр акта проверки (ревизии), проведенной по мотивированному поручению (обращению) правоохранительных органов, передается им в установленном порядке.
В правоохранительные органы может быть направлена копия акта проверки (ревизии), проведенной не по инициативе правоохранительных органов, в ходе которой были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостача денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов проверки (ревизии) в установленном порядке.
4.19. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, работники КРУ обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены способы и методы организации и проведения Администрацией города Смоленска финансового контроля путем проведения ревизий (проверок).
Цель ревизии - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономичности использования средств муниципального бюджета, внебюджетных средств, средств, полученных безвозмездно, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
Ревизия (проверка) осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. План проведения ревизий (проверок) составляется на полугодие и утверждается главой Администрации города Смоленска.
При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
Постановление Администрации г. Смоленска от 4 февраля 2013 г. N 133-адм "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета, внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности"
Текст постановления размещен на сайте Администрации г. Смоленска в Internet (http://www.smoladmin.ru/)
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 сентября 2018 г. N 2414-адм настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 17 апреля 2017 г. N 1057-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 19 февраля 2016 г. N 402-адм