Постановление Администрации Смоленской области
от 13 февраля 2013 г. N 49
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие откорма крупного рогатого скота и повышение эффективности производства говядины в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы"
8 апреля, 20 мая, 23 октября, 25 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 января 2014 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития откорма крупного рогатого скота и увеличения производства говядины в Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие откорма крупного рогатого скота и повышение эффективности производства говядины в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы (далее также - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2014 года и 1 января 2015 года и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Губернатор |
А.В. Островский |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие откорма крупного рогатого скота и повышение эффективности производства говядины в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 13 февраля 2013 г. N 49)
8 апреля, 20 мая, 23 октября, 25 декабря 2013 г.
См. Порядок предоставления субсидий в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие откорма крупного рогатого скота и повышение эффективности производства говядины в Смоленской области" на 2013 - 2015 гг., утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 26 июля 2013 г. N 598
Постановлением Администрации Смоленской области от 23 октября 2013 г. N 808 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие откорма крупного рогатого скота и повышение эффективности производства говядины в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является развитие откорма крупного рогатого скота и увеличение производства говядины в Смоленской области. Задачами Программы являются: - интенсификация откорма крупного рогатого скота в Смоленской области; - модернизация, техническое и технологическое перевооружение животноводческих ферм для откорма молодняка крупного рогатого скота |
Целевые показатели Программы |
- увеличение выручки от реализации говядины с 580 млн. рублей в 2012 году до 655,5 млн. рублей в 2015 году; - увеличение производства крупного рогатого скота на убой в живом весе с 10,5 тыс. тонн в 2012 году до 11,5 тыс. тонн в 2015 году |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 290,034 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 81,65 млн. рублей; - средства федерального бюджета - 7,384 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 201 млн. рублей; в том числе по годам: - 2013 год: - всего - 96,684 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 23,3 млн. рублей; - средства федерального бюджета - 7,384 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 66 млн. рублей; - 2014 год: - всего - 91,05 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 24,05 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 67 млн. рублей; - 2015 год: - всего - 102,3 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 34,3 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 68 млн. рублей |
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 378 в раздел 1 внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Скотоводство является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса Смоленской области. Оно играет большую роль в обеспечении занятости населения Смоленской области и снабжении его мясом.
Вместе с тем в указанной отрасли накопилось наибольшее количество нерешенных проблем. На протяжении всего периода реформирования агропромышленного комплекса численность поголовья сельскохозяйственных животных, объемы производства говядины неуклонно снижались.
Количественные показатели поголовья сельскохозяйственных животных и объемов производства мяса крупного рогатого скота в Смоленской области приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Соотношение показателя 2012 года к показателю 2009 года (процентов) |
1. |
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях |
100,5 тыс. голов |
102,2 тыс. голов |
104,4 тыс. голов |
103 тыс. голов |
102,5 |
2. |
Производство крупного рогатого скота на убой в живом весе в сельскохозяйственных предприятиях |
9 тыс. тонн |
8,7 тыс. тонн |
9,9 тыс. тонн |
10,5 тыс. тонн |
116,6 |
3. |
Рентабельность производства говядины: |
|
|
|
|
|
- с учетом государственной поддержки |
-19,5 |
-29,5 |
-31,4 |
-21,3 |
109 |
|
- без государственной поддержки |
-23,8 |
-34,3 |
-35,3 |
-24,1 |
101,2 |
Как видно из таблицы, производство говядины в последние годы является нерентабельным и требует участия государства для создания условий развития откорма крупного рогатого скота и повышения его эффективности.
Смоленская область располагает большими площадями естественных кормовых угодий, неиспользуемой пашни и издавна считается традиционной зоной разведения крупного рогатого скота молочно-мясных пород. Говядину в регионе получают от убоя сверхремонтного молодняка и выбракованных молочных коров. В Смоленской области традиционно занимаются разведением молочно-мясного крупного рогатого скота сычевской (35,3 процента) и бурой швицкой пород (38,1 процента). Животные этих пород выносливы, хорошо приспособленные к условиям Смоленской области и имеют высокие откормочные качества.
Развитие откорма молодняка отечественных комбинированных пород позволит восполнить мясные ресурсы Смоленской области.
В общей структуре валового производства мяса в Смоленской области говядина занимает 48,5 процента.
Откормом молодняка крупного рогатого скота в регионе в 2012 году занимались более 80 сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств, при этом реализовано более 8 тысяч голов быков общим живым весом 2 750 тонн, что составляет 26 процентов от общего объема реализации крупного рогатого скота на убой в живом весе.
Главными проблемами на пути реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного откорма крупного рогатого скота в Смоленской области являются:
- недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка;
- низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных товаропроизводителей в откорме скота и производстве мяса;
- реализация откормочного контингента в период выращивания за пределы Смоленской области;
- отсутствие квалифицированных специалистов;
- экстенсивная технология откорма и реализации крупного рогатого скота на мясо с низкой живой массой (около 200 кг вместо 450 - 500 кг). Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента означает, что на откорм до оптимальных весовых кондиций ставятся не более 8 - 10 процентов сверхремонтных бычков, 90 - 92 процента бычков реализуются в возрасте 1 - 8 месяцев. При этом скот снимают с откорма, не доведя его до оптимальных весовых кондиций. Реализация молодняка на мясо живой массой ниже 300 кг означает отрицательную рентабельность производства говядины. Необходимо проводить стимулирование откорма молодняка до более высокой убойной массы.
Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена и низкими зоотехническими показателями, такими как:
- выход телят (менее 80 процентов вместо 85 - 90 процентов, необходимых для рентабельного ведения откорма);
- привесы молодняка на откорме (ниже 400 г вместо желательных 800 - 1 200 г).
Объективная необходимость участия государства в развитии откорма крупного рогатого скота и производстве говядины обусловлена:
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет более полутора лет;
- низкой конверсией корма в привес (6-7: 1) по сравнению с откормом свиней (3,6: 1) и бройлеров (1,8: 1) и потребностью для получения 1 кг говядины не менее 5 - 6 кг концентрированных кормов, из-за чего рентабельность откорма скота в значительной степени зависит от цен на зерно;
- необходимостью кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях создания новых ферм и увеличения поголовья скота в течение минимум трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции.
Решение социальных вопросов, обеспечивающих комплексное развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий Смоленской области
Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и инженерной инфраструктуры должна опираться на комплексное планирование развития сельских территорий, в том числе на установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов на основе схем территориального планирования как региона в целом, так и муниципальных районов, в частности.
Схема территориального планирования Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464.
Развитие сельскохозяйственного производства увязано со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Развитие производственной базы в сельской местности увязано с планами развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и производительных сил в составе схем территориального планирования.
В рамках подпрограммы "Градостроительное планирование развития территорий. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры. Снижение административных барьеров при реализации проектов в сфере строительства" региональной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Смоленской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 04.07.2011 N 372, реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку градостроительного планирования развития территории Смоленской области. В частности, в рамках реализации мероприятий указанной подпрограммы предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области, а также субсидии местным бюджетам на разработку документации по планировке территории, подготовка которой необходима для реализации генеральных планов поселений.
В рамках реализации мероприятий Программы предусмотрено оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе малых, средних и крупных форм хозяйствования, путем частичного возмещения фактически произведенных затрат.
Участие в Программе примут 111 сельскохозяйственных товаропроизводителей Смоленской области. Наиболее активными участниками станут производственный сельскохозяйственный кооператив "Новомихайловский", сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз племзавод "Радищево", общество с ограниченной ответственностью "Агрис", закрытое акционерное общество "Агрофирма "Катынь", общество с ограниченной ответственностью "Феникс Агро", коллективное предприятие "Рыбковское" и закрытое акционерное общество "Золотая нива".
В указанных сельскохозяйственных организациях поголовье крупного рогатого скота составляет 18,6 тыс. голов, в том числе поголовье крупного рогатого скота на откорме - 4,8 тыс. голов.
Указанные сельскохозяйственные организации являются финансовоустойчивыми# предприятиями, имеющими положительные экономические показатели.
Смоленской областью взят курс на развитие агропродовольственного рынка на основе кооперации и интеграции его участников. В 2012 году в Смоленской области зарегистрировано первое некоммерческое партнерство "Смоленский льняной кластер" с замкнутой структурой производства, переработки, реализации продукции, включающее в себя техническое обеспечение и научное сопровождение. Работа по созданию кластеров в ключевых сферах агропромышленного комплекса Смоленской области будет продолжена.
Для обеспечения взаимодействия исполнителей программных мероприятий реализуется проект по созданию в городе Смоленске сельскохозяйственного рынка, осуществление которого позволит увеличить объемы продаж сельскохозяйственной продукции местных производителей напрямую населению без посредников.
Создание сельскохозяйственного рынка позволит решить две задачи: с одной стороны - обеспечить население качественной и доступной продукцией местного производства по приемлемым ценам, с другой - создать условия сельскохозяйственным товаропроизводителям для организации сбыта произведенной ими продукции без посредников.
В Смоленской области реализуются меры государственной поддержки, направленные на создание условий для развития организаций потребительской кооперации. В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа) на территории Смоленской области организациям потребительской кооперации оказывается государственная поддержка путем возмещения части затрат по уплате процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), направленным на развитие сельскохозяйственного производства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области, в частности производственной базы, напрямую связано с решением социальных вопросов и инженерным обустройством сельских территорий. В рамках реализации мероприятий Государственной программы в Смоленской области за счет бюджетов всех уровней предусмотрена государственная поддержка, направленная на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.
Гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Размер социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составляет 95 процентов от затрат на строительство (приобретение) жилья. Бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения и газоснабжения.
За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка кадрового потенциала агропромышленного комплекса Смоленской области. Создан банк вакансий для трудоустройства выпускников учебных заведений сельскохозяйственного профиля, за счет средств областного бюджета осуществляется подготовка специалистов для сельского хозяйства Смоленской области и повышение их квалификации. Молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, производится ежемесячная выплата доплат к должностному окладу. Молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляется выплата единовременного областного государственного пособия.
Постановлением Администрации Смоленской области от 8 апреля 2013 г. N 241 в раздел 2 внесены изменения
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является развитие откорма крупного рогатого скота и увеличение производства говядины в Смоленской области.
Задачами Программы являются:
- интенсификация откорма крупного рогатого скота в Смоленской области;
- модернизация, техническое и технологическое перевооружение животноводческих ферм для откорма молодняка крупного рогатого скота.
Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 23 октября 2013 г. N 808 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 290,034 млн. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 96,684 млн. рублей, из них:
- областной бюджет - 23,3 млн. рублей;
- федеральный бюджет - 7,384 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 66 млн. рублей;
- 2014 год - 91,05 млн. рублей, из них:
- областной бюджет - 24,05 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 67 млн. рублей;
- 2015 год - 102,3 млн. рублей, из них:
- областной бюджет - 34,3 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 68 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашениями.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Исполнителем мероприятий Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Выполнение программных мероприятий организовывается на основании следующих правовых актов:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
- постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ".
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока реализации Программы, сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1057 в приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие откорма крупного
рогатого скота и повышение
эффективности производства
говядины в Смоленской области"
на 2013-2015 годы
Перечень
программных мероприятий
23 октября, 25 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задачами Программы являются: интенсификация откорма крупного рогатого скота в области; модернизация, техническое и технологическое перевооружение животноводческих ферм для откорма молодняка крупного рогатого скота.
Общий объем финансирования Программы составляет 282,65 млн. рублей.
В результате реализации Программы ожидается: увеличение выручки от реализации говядины с 580 млн. рублей в 2012 г. до 655 млн. рублей в 2015 г.; увеличение производства крупного рогатого скота на убой в живом весе с 10,5 тыс. тонн в 2012 г. до 11,5 тыс. тонн в 2015 г.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Постановление Администрации Смоленской области от 13 февраля 2013 г. N 49 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие откорма крупного рогатого скота и повышение эффективности производства говядины в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором пункта 2
Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 1 марта 2013 г. N 3 (часть I)
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 января 2014 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1057
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2013 г. N 808
Постановление Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 378
Постановление Администрации Смоленской области от 8 апреля 2013 г. N 241