Постановление Администрации Смоленской области
от 14 февраля 2013 г. N 75
"Об утверждении областного государственного стандарта социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, и областного государственного стандарта социального обслуживания, предоставляемого реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями и детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей"
5 февраля, 25 марта, 8 октября 2014 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2014 г. N 957 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", областным законом "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемые:
- областной государственный стандарт социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;
- областной государственный стандарт социального обслуживания, предоставляемого реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями и детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей.
Губернатор |
А.В. Островский |
Областной государственный стандарт
социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 14 февраля 2013 г. N 75)
1. Требования к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних
1.1. В социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних оказываются следующие виды социальных услуг:
- социально-бытовые услуги;
- социально-медицинские услуги;
- социально-психологические услуги;
- социально-педагогические услуги;
- социально-экономические услуги;
- социально-правовые услуги.
1.2. Наименования социальных услуг, предоставляемых в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, требования к объему и качеству предоставления указанных социальных услуг приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Требование к объему предоставления социальной услуги |
Требование к качеству предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
Социально-бытовые услуги | |||
1. |
Предоставление в пользование жилых помещений |
размещение детей осуществляется в многоместных (2 человека и более) комнатах. Детям предоставляются следующие жилые помещения: 1) спальная комната (из расчета не менее 3 кв. метров на человека); 2) помещения для бытового обслуживания: - общегрупповая комната - не менее 20 кв. метров; - санитарный узел - не менее 0,8 кв. метра на человека; - раздевальная - не менее 0,7 кв. метра; - раздевальные, умывальные и туалеты для мальчиков и девочек; - душевая кабина; 3) помещения для культурно-массовых мероприятий (библиотека, актовый зал, спортивный зал) - не менее 100 кв. метров; 4) помещения для столовой - не менее 90 кв. метров |
предоставляются благоустроенные жилые помещения. Размещение детей осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Мальчики и девочки размещаются раздельно с учетом состояния здоровья, возраста, характерологических особенностей и в соответствии с их личным желанием (по возможности). Помещения должны быть доступными для детей-инвалидов. В комнатах обеспечивается естественное и искусственное освещение. Параметры микроклимата (температура в жилых помещениях) должны соответствовать действующему ГОСТу. Все жилые помещения должны отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
2. |
Предоставление в пользование мебели |
ребенку предоставляются 1 кровать, 1 тумбочка, 1 стул и место в шкафу, обеспечивающее возможность хранения личной одежды. На каждую комнату выделяется 1 стол |
предоставляемая мебель должна соответствовать требованиям конструктивной простоты, прочности, безопасности использования и находиться в технически исправном состоянии, быть удобной в использовании, подобранной с учетом физического состояния детей, и иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции |
3. |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
предоставляется в соответствии с перечнем мягкого инвентаря, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, согласно приложению N 1 к настоящему областному государственному стандарту |
предоставляемый мягкий инвентарь должен соответствовать потребностям детей. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать росту и размерам детей, отвечать их запросам по фасону и расцветке (по возможности), а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
4. |
Предоставление столовой посуды и столовых приборов |
предоставляется в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами и сроком их износа |
столовая посуда должна быть фарфоровой или фаянсовой, недеформированной, без трещин и сколов, столовые приборы - из нержавеющей стали |
5. |
Предоставление бесплатного питания, включая диетическое питание |
предоставляется не менее 4 раз в день с интервалом не более 3,5 часа для детей в соответствии с нормами питания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, согласно приложению N 2 к настоящему областному государственному стандарту |
питание должно быть регулярным, разнообразным, пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности детей по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Питание должно быть предоставлено с учетом состояния здоровья ребенка |
6. |
Обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, игрушки, настольные игры, экскурсии и иное) |
учреждение должно иметь книжный фонд, развивающие игры, игрушки, канцелярские принадлежности, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь |
услуга направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей. Дети должны иметь свободный доступ к предметам досуга. Их использование осуществляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения. Предметы досуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, возрасту детей, современному дизайну |
7. |
Разработка и организация выполнения индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей |
предусматривает разработку индивидуальных и групповых программ, а также их реализацию путем проведения комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса детей |
обеспечивает восстановление утраченных детьми контактов и связей с семьей, внутри семьи, восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, в профессиональной ориентации и получении специальности, привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его приделами, в решении для нуждающихся детей вопросов их жизненного устройства |
8. |
Организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем |
предусматривает организацию режима работы, условий проживания, качества питания, медицинского и культурного обслуживания, выполнения правил безопасности жизни и здоровья детей |
способствует улучшению физического и психического состояния здоровья детей, восстановлению их трудовых навыков и умений, а также содействует процессам социально-бытовой, психологической, статусно-ролевой реабилитации |
9. |
Содействие в обучении детей |
предусматривает организацию обучения по школьной программе или по программам дошкольного образования |
направлена на эффективность и повышение качества обучения детей |
10. |
Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений |
предусматривает проведение комплекса реабилитационных мероприятий по формированию навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений |
должна обеспечивать улучшение взаимоотношений детей в коллективе сверстников, их отношений со взрослыми, ведение здорового образа жизни |
11. |
Обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности |
предусматривает разработку индивидуальных и групповых программ, а также проведение мероприятий согласно этим программам |
способствует повышению общего уровня развития детей, улучшению взаимоотношений с окружающими, укреплению дисциплины и адаптированию к существующей среде обитания |
12. |
Подготовка детей к самостоятельной семейной жизни |
предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.) |
развивает способность у детей правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций |
13. |
Содействие в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из семьи или учреждения |
предусматривает проведение мероприятий по возвращению в семью или учреждение самовольно покинувшего семью или учреждение ребенка |
должна способствовать устранению различных причин и факторов самовольного ухода из семьи или учреждения |
14. |
Содействие в предоставлении жилья детям - выпускникам социально-реабилитационных центров |
предусматривает выполнение действий, предусматривающих оказание помощи в обеспечении детей жильем |
направлена на удовлетворение потребностей детей в обеспечении жильем |
15. |
Социальный патронаж |
предусматривает систематическое наблюдение за детьми |
обеспечивает своевременное выявление степени социальной дезадаптации детей, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им при необходимости социально-правовой или иной помощи |
Социально-медицинские услуги | |||
16. |
Содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
предоставляется в соответствии с потребностью ребенка и по заключению врача. Предусматривает запись детей на прием к узким специалистам лечебно-профилактических учреждений, сопровождение в указанные учреждения, вызов скорой помощи |
услуга должна обеспечить полное высококачественное своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных базовыми программами обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевыми и территориальными программами обязательного медицинского страхования, в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
17. |
Обеспечение наблюдения за состоянием здоровья обслуживаемых детей |
предусматривает систематическое и полное проведение наблюдения за состоянием здоровья клиентов. В соответствии с назначениями лечащих врачей и потребностью ребенка также предусматривает проведение медицинских исследований не реже 2 раз в период получения социальной услуги |
обеспечивает улучшение состояния здоровья детей, удовлетворение их потребностей |
18. |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности) |
в соответствии с медицинскими показаниями предусматривает оказание помощи в приеме лекарств, осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязку |
обеспечивает улучшение состояния здоровья детей. Медицинские процедуры должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
19. |
Проведение санитарно-просветительской работы |
предусматривает освещение вопросов возрастной адаптации, реабилитации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа, консультирование по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек |
способствует усвоению детьми навыков соблюдения гигиены и санитарии и направлена на дачу разъяснения клиентам пагубности вредных привычек, негативных результатов, к которым они приводят, и необходимых рекомендаций по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств |
20. |
Содействие в проведении мероприятий медицинской реабилитации (при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности) |
предусматривает проведение мероприятий медицинской реабилитации, физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе указанных в индивидуальной программе реабилитации ребенка |
обеспечивает своевременное выполнение рекомендаций врача или мероприятий, |
21. |
Медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
оказывается однократно при поступлении в учреждение |
обеспечивает своевременность и полноту проводимых мероприятий в целях организации первой доврачебной помощи, а при наличии показаний - направление детей на лечение в стационарные медицинские учреждения |
22. |
Проведение в учреждениях работы по профилактике обострения хронических и предупреждению инфекционных заболеваний, лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологической реабилитации детей |
предусматривает проведение мероприятий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.1201-03" |
способствует укреплению физического и психического здоровья детей |
23. |
Содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
предоставляется по мере необходимости и предусматривает получение у лечащего врача соответствующих рецептов, приобретение и доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
должна своевременно и в полном объеме удовлетворять потребности и интересы детей в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
24. |
Проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией |
предоставляется по мере необходимости и предусматривает составление и реализацию индивидуальных программ, включающих мероприятия, направленные на снятие стрессового состояния детей |
способствует укреплению психического здоровья детей |
25. |
Социально-медицинский патронаж детей |
предусматривает систематическое наблюдение за детьми, своевременное выявление возникающих проблем, которые могут отрицательно повлиять на их здоровье и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию |
способствует своевременному оказанию детям социально-медицинской помощи и поддержки |
Социально-психологические услуги | |||
26. |
Проведение среди детей воспитательно-профилактической работы и распространение среди них психологических знаний |
предусматривает составление программ, способствующих устранению различных причин и психологических факторов, программ подготовки к самостоятельной семейной жизни; включает оформление "информационных листков", стендов и т.п. |
должна способствовать устранению различных причин и психологических факторов, обусловливающих отклонение в психике детей и негативно на нее влияющих, восстановлению и укреплению здоровья |
27. |
Диагностическое обследование личности |
предусматривает проведение индивидуальных диагностических процедур психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста |
определяет уровень развития, склонности и способности детей дошкольного возраста к обучению в школе, психическое состояние каждого ребенка, особенности его характера |
28. |
Психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей |
предусматривает установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей |
направлена на изучение особенностей личностного развития и поведения детей для установления формы и степени дезадаптации, ее источников и причин |
29. |
Психодиагностика и обследование личности детей |
предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности ребенка, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми |
направлена на определение степени отклонения в поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений |
30. |
Психолого-медико-педагогическое обследование личности детей |
предусматривает установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей; выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми; определение степени готовности к школе |
направлена на определение особенностей личностного развития и поведения детей для установления формы и степени дезадаптации, ее источников и причин, степени отклонения в поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми, психического состояния, особенностей характера, уровня развития, склонностей, степени готовности к обучению в школе |
31. |
Психологическая коррекция |
предусматривает активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента |
направлена на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей |
32. |
Психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей |
предусматривает психологические мероприятия в системе "психолог - клиент" |
направлена на возвращение детей к родителям или лицам, их заменяющим, восстановление или установление социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы, нормализацию детско-родительских отношений |
33. |
Психологические тренинги |
предусматривает мероприятия, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности |
направлена на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания |
34. |
Психопрофилактическая и психологическая работа |
предусматривает составление индивидуальных программ по предупреждению возможных нарушений, по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса |
должна обеспечить своевременное предупреждение возможных нарушений в процессе становления и развития детей |
35. |
Психологическое консультирование |
предусматривает получение от клиента информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения его социально-психологических проблем |
направлена на налаживание межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми |
36. |
Проведение социально-психологического патронажа (при наличии специалистов, осуществляющих данный вид деятельности) |
предусматривает систематическое наблюдение за клиентом для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций |
направлена на своевременное оказание клиентам необходимой социально-психологической помощи |
Социально-педагогические услуги | |||
37. |
Психолого-педагогическое обследование детей |
предусматривает анализ их поведения, тестирование |
должна быть квалифицированной. Направлена на определение особенностей социального и индивидуального развития несовершеннолетнего: овладение социальными навыками, нормами социально приемлемого поведения, бытовыми и гигиеническими навыками; позитивные и негативные индивидуальные качества, черты характера, уровень познавательного развития и уровень школьной подготовки |
38. |
Педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни |
предусматривает создание условий, направленных на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии; адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни |
направлена на коррекцию отклонений от возрастных нормативов |
39. |
Социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста |
предусматривает изучение способностей, склонностей и интересов детей, готовности их к школьному обучению |
направлена на определение степени готовности клиентов к школьному обучению |
40. |
Содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения |
предусматривает обеспечение обучения детей по школьной программе, дошкольников - по программам дошкольного образования |
направлена на эффективность и повышение качества обучения детей |
41. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности |
оказывается систематически и предусматривает составление программ обучения и проведение мероприятий в рамках этих программ |
должна обеспечивать формирование клиента как самостоятельной, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношениях с окружающими, внутренне дисциплинированной личности |
42. |
Коррекция педагогической запущенности детей |
предусматривает составление индивидуальных программ коррекции |
направлена на определение степени и характера педагогической запущенности и исправление допущенных педагогических ошибок |
43. |
Организация досуга детей |
предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий |
способствует повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению здоровья, социокультурному развитию, формированию навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми |
44. |
Консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии |
предоставляется по мере необходимости и в соответствии с практическими потребностями ребенка |
должна обеспечить квалифицированную помощь в правильном понимании и решении проблем, связанных с дальнейшим определением жизненного пути, выбором профессии, профессиональным обучением |
45. |
Проведение социально-педагогического патронажа (при наличии специалистов, осуществляющих данный вид деятельности) |
предусматривает систематическое проведение педагогической работы с родителями, опекунами, попечителями, детьми, а также осуществление выхода в семьи, где проживает ребенок, для осмотра и составления заключения о социально-педагогической обстановке в семье, изучение характера взаимоотношений между членами семьи с учетом физического и психического состояния ребенка с целью организации преемственности реабилитационных мероприятий |
направлена на обеспечение нормального воспитания и развития детей |
Социально-экономические услуги | |||
46. |
Содействие в оказании материальной помощи |
обеспечение детей положенными им денежными средствами, продуктами питания, одеждой, обувью, средствами санитарии и гигиены, средствами ухода и другими предметами первой необходимости |
направлена на своевременное, полное и эффективное удовлетворение запросов и потребностей в материальном обеспечении детей |
47. |
Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления |
предусматривает оформление соответствующих документов для организации отдыха, проезда, сопровождение детей к месту отдыха и обратно |
направлена на улучшение состояния здоровья детей |
48. |
Консультирование по вопросам самообеспечения |
предусматривает разъяснение детям их прав и возможностей для положительного решения проблемы улучшения материального положения |
должна оказывать помощь детям в решении проблемы улучшения их материального положения |
49. |
Социально-экономический патронаж |
предусматривает систематическое наблюдение за семьей ребенка, ее социально-экономическим состоянием |
направлена на своевременное выявление степени социальной дезадаптации ребенка и угрозы осложнения или возникновения трудной жизненной ситуации |
Социально-правовые услуги | |||
50. |
Консультирование по вопросам прав детей на социальное обслуживание и защиту их прав |
осуществляется по мере необходимости и предусматривает разъяснение детям вопросов, касающихся их прав на социальное обслуживание, установленных законодательством Российской Федерации, и защиты от возможных нарушений |
информация должна оказать помощь в получении детьми четкого представления об установленных законодательством Российской Федерации правах на обслуживание и о путях защиты указанных прав от возможных нарушений |
51. |
Оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей |
осуществляется по мере необходимости и предусматривает непосредственное оказание помощи в составлении и подаче жалоб |
информация должна способствовать юридически грамотному изложению сути жалоб и своевременной их отправке адресатам |
52. |
Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью |
осуществляется по мере необходимости и предусматривает содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникнет необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
должна обеспечить разъяснение сути и состояния интересующих ребенка проблем, определять предполагаемые пути их решения |
53. |
Содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей |
оказание помощи в оформлении документов, написание сопроводительных писем, сопровождение в учреждения для оформления документов и обратно |
направлена на своевременное и объективное решение проблем ребенка |
54. |
Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов детей |
осуществляется по мере необходимости и предусматривает непосредственное участие в суде представителя ребенка |
должна гарантировать ребенку квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения |
55. |
Содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания |
осуществляется по мере необходимости и предусматривает подготовку и оформление документов личного дела на каждого ребенка (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителей, пенсионной книжки на детей, получающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для его усыновления, устройства в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания |
обеспечивает своевременное удовлетворение потребности ребенка в усыновлении, в устройстве в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания |
56. |
Социально-правовой патронаж |
предусматривает систематическое наблюдение за детьми для своевременного выявления и предупреждения возможной угрозы насилия или других противоправных действий в отношении детей |
направлена на своевременность оказания детям необходимой социально-правовой помощи |
2. Порядок и условия предоставления социальных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних
2.1. Социальные услуги в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних предоставляются несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на бесплатной основе в условиях круглосуточного и дневного пребывания.
2.2. Предоставление социальных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Порядком направления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 14.08.2012 N 548 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.11.2012 N 868).
Приложение N 1
к областному государственному стандарту
социального обслуживания, предоставляемого
социально-реабилитационными
центрами для несовершеннолетних
Перечень
мягкого инвентаря, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних
N п/п |
Наименование мягкого инвентаря |
Для воспитанника дошкольного возраста |
Для воспитанника школьного возраста |
||
количество (штук) |
срок службы (лет) |
количество (штук) |
срок службы (лет) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Пальто зимнее, шуба |
1 |
2 |
1 |
2 |
2. |
Пальто демисезонное, куртка |
1 |
2 |
1 |
2 |
3. |
Костюм шерстяной для школы для мальчика |
- |
- |
1 |
2 |
4. |
Костюм шерстяной для школы для девочки |
- |
- |
1 |
2 |
5. |
Рубашка школьная белая хлопчатобумажная для мальчика |
- |
- |
2 |
1 |
6. |
Комплект формы спортивной и обуви |
- |
- |
2 |
1 |
7. |
Костюм летний и костюм шерстяной для мальчика |
4 |
2 |
2 |
1 |
8. |
Платье (юбка, блузка) для девочки |
4 |
2 |
4 |
2 |
9. |
Халат домашний для девочки |
2 |
1 |
2 |
1 |
10. |
Рубашка для мальчика |
4 |
1 |
4 |
1 |
11. |
Костюм шерстяной (праздничный) для мальчика |
1 |
1 |
1 |
2 |
12. |
Костюм летний (праздничный) для мальчика |
1 |
1 |
1 |
2 |
13. |
Свитер (джемпер) шерстяной |
1 |
1 |
2 |
1 |
14. |
Платье шерстяное (праздничное) |
1 |
1 |
1 |
2 |
15. |
Платье летнее (праздничное) |
1 |
2 |
1 |
2 |
16. |
Рейтузы для девочки |
2 |
1 |
2 |
1 |
17. |
Головной убор летний |
1 |
1 |
1 |
1 |
18. |
Головной убор зимний |
1 |
2 |
1 |
2 |
19. |
Платок носовой |
8 |
1 |
8 |
1 |
20. |
Ремень брючный для мальчика (подтяжки) |
1 |
1 |
1 |
1 |
21. |
Шарф полушерстяной |
1 |
2 |
1 |
2 |
22. |
Перчатки (варежки) |
2 |
1 |
2 |
1 |
23. |
Бюстгальтер |
- |
- |
4 |
1 |
24. |
Трико для девочки |
5 |
1 |
5 |
1 |
25. |
Трусы спортивные |
3 |
1 |
2 |
1 |
26. |
Плавки для девочки |
10 |
1 |
10 |
1 |
27. |
Трусы для мальчика |
7 |
1 |
7 |
1 |
28. |
Шорты |
2 |
1 |
2 |
1 |
29. |
Майка |
3 |
1 |
3 |
1 |
30. |
Футболка |
5 |
1 |
5 |
1 |
31. |
Носки, гольфы хлопчатобумажные |
10 |
1 |
10 |
1 |
32. |
Ботинки (туфли, сандалии, кроссовки) |
3 |
1 |
3 |
1 |
33. |
Тапочки домашние |
2 |
1 |
2 |
1 |
34. |
Валенки (утепленная обувь) |
2 |
1 |
2 |
1 |
35. |
Сапоги резиновые |
1 |
2 |
1 |
2 |
36. |
Шапка спортивная |
1 |
2 |
1 |
2 |
37. |
Костюм лыжный |
1 |
1 |
1 |
2 |
38. |
Сорочка ночная, пижама |
3 |
1 |
2 |
1 |
39. |
Колготки |
10 |
1 |
10 |
1 |
40. |
Передник, нагрудник для дошкольников |
2 |
1 |
- |
- |
41. |
Песочник, купальник, плавки |
2 |
1 |
1 |
1 |
42. |
Предметы личной гигиены для девочек |
- |
- |
25 |
1 |
43. |
Рабочая одежда |
- |
- |
1 |
2 |
44. |
Портфель, сумка |
- |
- |
2 |
2 |
45. |
Простыня |
6 |
2 |
3 |
2 |
46. |
Пододеяльник |
4 |
2 |
2 |
2 |
47. |
Наволочка для подушки нижняя |
1 |
4 |
1 |
4 |
48. |
Наволочка для подушки верхняя |
6 |
2 |
3 |
2 |
49. |
Полотенце |
4 |
2 |
4 |
2 |
50. |
Полотенце махровое |
3 |
2 |
3 |
3 |
51. |
Одеяло шерстяное или ватное |
2 |
5 |
2 |
5 |
52. |
Одеяло байковое |
1 |
5 |
1 |
5 |
53. |
Матрац |
1 |
4 |
1 |
6 |
54. |
Покрывало |
1 |
5 |
1 |
5 |
55. |
Подушка |
1 |
4 |
1 |
4 |
56. |
Коврик прикроватный |
1 |
5 |
1 |
5 |
Приложение N 2
к областному государственному стандарту
социального обслуживания, предоставляемого
социально-реабилитационными
центрами для несовершеннолетних
Нормы
питания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних
N п/п |
Наименование продуктов |
Возраст несовершеннолетних |
|
от 3 до 6 лет |
от 7 до 18 лет |
||
1. |
Хлеб ржаной |
60 г/сутки |
150 г/сутки |
2. |
Хлеб пшеничный |
100 г/сутки |
200 г/сутки |
3. |
Мука пшеничная |
35 г/сутки |
35 г/сутки |
4. |
Мука картофельная |
3 г/сутки |
3 г/сутки |
5. |
Крупа, бобовые, макаронные изделия |
45 г/сутки |
75 г/сутки |
6. |
Картофель |
300 г/сутки |
400 г/сутки |
7. |
Овощи, зелень |
400 г/сутки |
470 г/сутки |
8. |
Фрукты свежие |
260 г/сутки |
250 г/сутки |
9. |
Соки |
200 г/сутки |
200 г/сутки |
10. |
Фрукты сухие |
10 г/сутки |
15 г/сутки |
11. |
Сахар |
60 г/сутки |
75 г/сутки |
12. |
Кондитерские изделия |
25 г/сутки |
25 г/сутки |
13. |
Кофе (кофейный напиток) |
2 г/сутки |
4 г/сутки |
14. |
Какао |
1 г/сутки |
2 г/сутки |
15. |
Чай |
0,2 г/сутки |
0,2 г/сутки |
16. |
Мясо |
95 г/сутки |
105 г/сутки |
17. |
Птица |
25 г/сутки |
70 г/сутки |
18. |
Рыба (сельдь) |
60 г/сутки |
110 г/сутки |
19. |
Колбасные изделия |
10 г/сутки |
25 г/сутки |
20. |
Молоко, кисломолочные продукты |
550 г/сутки |
550 г/сутки |
21. |
Творог |
50 г/сутки |
70 г/сутки |
22. |
Сметана |
10 г/сутки |
10 г/сутки |
23. |
Сыр |
10 г/сутки |
12 г/сутки |
24. |
Масло сливочное |
35 г/сутки |
50 г/сутки |
25. |
Масло растительное |
12 г/сутки |
18 г/сутки |
26. |
Яйцо |
1 шт./сутки |
1 шт./сутки |
27. |
Специи |
2 г/сутки |
2 г/сутки |
28. |
Соль |
8 г/сутки |
8 г/сутки |
29. |
Дрожжи |
1 г/сутки |
1 г/сутки |
Примечания: 1. В летний оздоровительный период (до 90 дней), в воскресенье, праздничные и каникулярные дни сложившаяся норма расходов на питание увеличивается на 10% в день на каждого ребенка.
2. Разрешается производить замену отдельных продуктов питания в соответствии с таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03".
3. Разрешается выдавать продукты питания или денежную компенсацию на время пребывания детей в семьях родственников или других граждан во время каникул, в праздничные и выходные дни.
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 февраля 2014 г. N 56 в Областной государственный стандарт внесены изменения
Областной государственный стандарт
социального обслуживания, предоставляемого реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями и детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 14 февраля 2013 г. N 75)
5 февраля, 25 марта, 8 октября 2014 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 марта 2014 г. N 201 в наименование внесены изменения
1. Требования к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями и детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей
1.1. В реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских домах-интернатах для умственно отсталых детей (далее соответственно - реабилитационные центры, дома-интернаты) оказываются следующие виды социальных услуг:
- социально-бытовые услуги;
- социально-медицинские услуги;
- социально-психологические услуги;
- социально-педагогические услуги;
- социально-правовые услуги.
1.2. Наименования социальных услуг, предоставляемых в реабилитационных центрах и домах-интернатах, требования к объему и качеству предоставления указанных социальных услуг приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Требование к объему предоставления социальной услуги |
Требование к качеству предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
Социально-бытовые услуги | |||
1. |
Предоставление в пользование жилых помещений |
размещение клиентов осуществляется в многоместных (2 человека и более) комнатах. Клиентам предоставляются следующие жилые помещения: 1) спальная комната (из расчета не менее 3 кв. метров на человека); 2) помещения для бытового обслуживания: - общегрупповая комната - не менее 20 кв. метров; - санитарный узел - не менее 0,8 кв. метра на человека; - раздельные умывальные и туалеты для мальчиков и девочек; - душевая кабина; 3) помещения для культурно-массовых мероприятий (библиотека, актовый зал, спортивный зал); 4) помещения для столовой |
предоставляются благоустроенные жилые помещения. Размещение клиентов осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Мальчики и девочки размещаются раздельно с учетом состояния здоровья, возраста, характерологических особенностей и в соответствии с их личным желанием (по возможности). Помещения должны быть доступными для детей-инвалидов. В комнатах обеспечивается естественное и искусственное освещение. Параметры микроклимата (температура в жилых помещениях) должны соответствовать действующему ГОСТу. Все жилые помещения должны отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
2. |
Предоставление в пользование мебели |
клиенту предоставляются 1 кровать, место в шкафу, обеспечивающее возможность хранения личной одежды |
предоставляемая мебель должна соответствовать требованиям конструктивной простоты, прочности, безопасности использования и находиться в технически исправном состоянии, должна быть удобной в использовании, подобранной с учетом физического состояния клиентов, иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции |
3. |
Предоставление мягкого инвентаря |
предоставляется в соответствии с перечнем мягкого инвентаря, предоставляемого реабилитационными центрами и домами-интернатами, согласно приложениям N 1, 2 к настоящему областному государственному стандарту |
предоставляемый мягкий инвентарь должен соответствовать потребностям клиентов, отвечать их запросам по фасону и расцветке (по возможности), а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
4. |
Предоставление столовой посуды и столовых приборов |
предоставляется в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами и сроком износа |
столовая посуда должна быть фарфоровой или фаянсовой, недеформированной, без трещин и сколов, столовые приборы - из нержавеющей стали |
5. |
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание по медицинским показаниям |
предоставляется не менее чем трехразовое горячее питание в соответствии с нормами питания, предоставляемого реабилитационными центрами и домами-интернатами, согласно приложению N 3 к настоящему областному государственному стандарту |
питание должно быть регулярным, сбалансированным, разнообразным и качественным, пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. В стационарных учреждениях разрабатывается 14-дневное меню |
6. |
Обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, игрушки, телевизоры в холлах) |
предусматривает наличие в учреждении книжного фонда, настольных игр (шахматы, шашки, нарды и другие), периодических изданий, не менее 1 телевизора и 1 видеоплеера на этаж с регулярно пополняемой фильмотекой |
клиенты должны иметь свободный доступ к предметам досуга, использование которых осуществляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения, а также с учетом психического состояния клиентов |
7. |
Оказание помощи в прочтении и написании писем, отправке корреспонденции |
предоставляется по мере необходимости клиентам, имеющим ограничения жизнедеятельности. Предусматривает непосредственную помощь в написании, прочтении писем и отправке корреспонденции |
необходима особая корректность по отношению к клиентам. При написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность |
8. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры |
предусматривает оказание помощи в выполнении следующих действий: - подъем и укладывание в постель; - одевание и раздевание; - умывание и принятие ванны (посещение бани); - принятие пищи, питья; - пользование туалетом или судном; - передвижение; - уход за зубами или зубными протезами; - пользование очками или слуховым аппаратом; - стрижка волос, ногтей, для мужчин - бритье бороды и усов |
удовлетворяет потребности клиентов. Обслуживающий персонал должен проявлять деликатность и корректность по отношению к клиентам |
9. |
Предоставление транспорта для перевозки клиентов |
предусматривает предоставление транспортного средства для перевозки клиентов в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом |
предоставляемое транспортное средство должно быть приспособлено для перевозки клиентов |
10. |
Создание условий для отправления религиозных обрядов |
предусматривает создание соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий |
не допускаются какие-либо ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими |
Социально-медицинские услуги | |||
11. |
Содействие в оказании бесплатной медицинской помощи |
осуществляется по медицинским показаниям в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования |
должна обеспечивать полное высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами, своевременно обеспечивать потребности клиента в медицинской помощи. Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояния здоровья клиента |
12. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья |
предусматривает: - наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь); - проведение медицинских процедур; - выдачу лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей; - оказание помощи в передвижении (при необходимости) |
должна полностью удовлетворять потребности клиентов, а для клиентов, находящихся на постельном режиме, также быть направленной на профилактику пролежней. Процедуры должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда |
13. |
Создание условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям |
предусматривает предоставление оборудованных помещений для реабилитационных мероприятий (физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, зал лечебной физкультуры) |
помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми. Все помещения должны отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
14. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
предоставляется по мере необходимости и предусматривает: - сбор необходимых документов для комплексной оценки состояния здоровья клиентов; - помощь в посещении клиентом врачей-специалистов для проведения медицинского обследования и лабораторных исследований; - сопровождение к месту проведения медико-социальной экспертизы. При необходимости осуществляется транспортировка клиентов в учреждение медико-социальной экспертизы |
осуществляется своевременно и должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограниченной жизнедеятельности, вызванной стойким расстройством функций организма. При проведении медико-социальной экспертизы непосредственно в учреждении эксперты обеспечиваются помещением и рабочими местами для осмотра |
15. |
Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации |
предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и предусматривает: - проведение активирующей терапии; - проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса клиентов; - содействие в проведении протезирования и ортезирования; - проведение лечебной физкультуры, массажа и других реабилитационных мероприятий (при наличии лицензии); - организацию занятий физкультурой и спортом (при отсутствии медицинских противопоказаний) |
способствует улучшению состояния здоровья и самочувствия клиентов |
16. |
Оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи |
осуществляется по мере необходимости и в соответствии с медицинскими показаниями. При отсутствии в учреждении стоматологического кабинета и (или) лицензии на тот или иной вид медицинской деятельности осуществляется содействие в получении данных услуг в соответствующих учреждениях здравоохранения |
предоставляется своевременно и обеспечивает потребности клиентов в данных видах помощи |
17. |
Содействие в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения |
предоставляется по мере необходимости, строго по медицинским показаниям и предусматривает предоставление транспортного средства для госпитализации клиента, сопровождение его в лечебно-профилактическое учреждение |
должна обеспечивать своевременную госпитализацию клиента в лечебно-профилактическое учреждение без ущерба для состояния его здоровья |
18. |
Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи |
предоставляется по мере необходимости и в соответствии с потребностями клиента. Предусматривает помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, контроль за его доставкой, при необходимости его доставку |
предоставляется в соответствии с практическими потребностями клиентов и обеспечивает получение ими необходимых протезов |
19. |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации и их использовании |
осуществляется по мере необходимости и предусматривает подачу заявления в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации о предоставлении технических средств, получение документов на их получение или изготовление, а также их доставку |
призвана обеспечивать потребности клиентов в получении технических средств ухода и реабилитации и их использовании |
20. |
Организация квалифицированного медицинского консультирования |
по мере необходимости и в соответствии с практическими потребностями клиента |
должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных медицинских проблем |
Социально-психологические услуги | |||
21. |
Создание условий для проведения социально-психологического реабилитационного консультирования |
предусматривает предоставление оборудованных помещений для реабилитационных мероприятий |
помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми. Все помещения должны отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
22. |
Социально-психологическое консультирование |
предусматривает получение от клиента информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем |
должна быть квалифицированной, обеспечивать оказание клиентам необходимой помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных отношений, детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, для предупреждения и преодоления семейных конфликтов |
23. |
Психодиагностика и обследование личности |
предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми |
направлена на определение степени отклонения в поведении клиента и во взаимоотношениях его с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений |
24. |
Психологическая коррекция |
предусматривает активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента |
направлена на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии клиента |
25. |
Психологические тренинги |
предусматривает мероприятия, направленные на предупреждение возникновения у клиентов психотравмирующих ситуаций, снятие нервно-психической напряженности |
направлена на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания |
26. |
Психологическая помощь и поддержка |
предусматривает психологическое воздействие в системе "психолог - клиент" |
должна способствовать решению проблем клиента, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов |
27. |
Социально-психологический патронаж |
предусматривает систематическое наблюдение за клиентом для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию |
направлена на своевременное оказание клиентам необходимой социально-психологической помощи и поддержки |
28. |
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения |
предусматривает различные формы проведения занятий |
должна оказывать помощь клиентам в выходе из состояния дискомфорта, повышении стрессоустойчивости, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении уровня психологической культуры |
29. |
Психопрофилактическая работа |
предусматривает проведение бесед, занятий, иных мероприятий, направленных на формирование у клиентов потребности в психологических занятиях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами |
направлена на своевременное предупреждение возможных нарушений в процессе становления и развития личности клиента, создание условий для полноценного психического развития личности |
30. |
Проведение мероприятий по психологической разгрузке инвалидов |
предоставляется в соответствии с практическими потребностями клиента с предоставлением ему соответствующих средств и оборудования |
способствует снятию психологического напряжения у клиентов |
Социально-педагогические услуги | |||
31. |
Проведение мероприятий по социально-педагогической реабилитации |
предусматривает: - создание условий для проведения социально-педагогической реабилитации, включая предоставление оборудованных помещений; - разработку программ по возрастным категориям с учетом физических и умственных способностей клиентов; - проведение занятий с клиентами |
направлена на социализацию и адаптацию клиентов в обществе. Предоставляемые помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми и отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. Программы должны быть составлены с учетом физических и умственных способностей клиентов |
32. |
Организация получения образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей |
предусматривает создание условий для дошкольного воспитания, получения школьного и профессионального образования детьми-инвалидами и получения ими образования по специальным программам |
условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния клиентов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения |
33. |
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией |
предусматривает создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса |
должна оказывать позитивное влияние на состояние здоровья и психический статус клиента и приводить к восстановлению (формированию) трудовых и начальных профессиональных навыков и активного образа жизни |
34. |
Проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию клиентов |
предоставляется в соответствии с практическими потребностями клиента. Предусматривает комплекс мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с выбором профессии, профессиональным обучением |
должна обеспечить квалифицированную помощь в правильном понимании и решении проблем, связанных с дальнейшим определением жизненного пути, выбором профессии, профессиональным обучением |
35. |
Социально-педагогическое консультирование |
предоставляется в соответствии с практическими потребностями клиента |
обеспечивает оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем |
36. |
Организация досуга |
предусматривает: - посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований; - организацию и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий; - организацию и проведение экскурсий различной направленности |
направлена на удовлетворение социокультурных и духовных потребностей клиентов в расширении общего и культурного кругозора, сферы общения, повышении творческой активности клиентов, привлечении их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной кружковой работе, занятиям спортом, а также к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
37. |
Педагогическая коррекция |
предусматривает создание условий для преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии клиента |
должна обеспечить квалифицированную и эффективную помощь клиенту в решении его проблемы |
38. |
Проведение обучения и тренировок инвалидов с помощью тренажерного и спортивного оборудования |
предусматривает обучение клиентов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации), их профессиональную реабилитацию и профессиональное консультирование, а также проведение тренировок с использованием тренажерного и спортивного оборудования: - дыхательных, силовых, сурдологопедических, офтальмологических тренажеров; - велотренажеров; - бегущих дорожек; - устройств для разработки конечностей и туловища, тренировки статодинамической функции, координации движения; - канатных дорог для обучения ходьбе; - спортивных инвалидных колясок и других |
должна развить у клиентов практические навыки, умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению |
Социально-правовые услуги | |||
39. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом инвалидов на социальное обслуживание |
предоставляется по мере необходимости |
предоставляемая клиенту информация должна дать ему четкое представление о положенных по закону правах на социальное обслуживание |
40. |
Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб |
предоставляется в соответствии с потребностью клиента |
должна оказать помощь клиенту в юридически грамотном изложении в жалобах сути обжалуемых действий, требовании устранения допущенных нарушений и направлении жалобы адресату |
41. |
Оказание помощи в оформлении документов |
предоставляется по мере необходимости и предусматривает разъяснение клиенту содержания необходимых документов в зависимости от их назначения, изложение и написание при необходимости текста документов и заполнение бланков, написание сопроводительных писем, сопровождение в учреждение для оформления документов и обратно |
обеспечивает содействие в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов |
42. |
Содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки инвалидов |
предоставляется по мере необходимости |
направлена на своевременное и объективное решение проблем клиента |
2. Порядок и условия предоставления социальных услуг реабилитационными центрами и домами-интернатами
Постановлением Администрации Смоленской области от 8 октября 2014 г. N 694 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Социальные услуги в реабилитационных центрах и домах-интернатах предоставляются детям с ограниченными возможностями и инвалидам молодого возраста от 18 до 35 лет на бесплатной основе в условиях круглосуточного и дневного пребывания постоянно и временно (сроком до 6 месяцев).
В случае если дети с ограниченными возможностями и инвалиды молодого возраста от 18 до 23 лет находятся на постельном режиме либо не обслуживают себя самостоятельно по состоянию здоровья, нуждаются в индивидуальном уходе, в реабилитационные центры и дома-интернаты они принимаются на обслуживание вместе с одним из родителей (лицом, его заменяющим).
2.2. Предоставление социальных услуг в реабилитационных центрах и домах-интернатах осуществляется в соответствии с Порядком направления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 14.08.2012 N 548 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.11.2012 N 868).
Постановлением Администрации Смоленской области от 8 октября 2014 г. N 694 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областному государственному стандарту
социального обслуживания, предоставляемого
реабилитационными центрами
для детей и подростков
с ограниченными возможностями и
детскими домами-интернатами
для умственно отсталых детей
Перечень
мягкого инвентаря, предоставляемого реабилитационными центрами
5 февраля, 8 октября 2014 г.
N п/п |
Наименование мягкого инвентаря |
Для воспитанника в возрасте до 6 лет |
Для воспитанника в возрасте от 7 до 35 лет |
||
количество (штук) |
срок службы (лет) |
количество (штук) |
срок службы (лет) |
||
1. |
Простыня |
6 |
2 |
3 |
2 |
2. |
Пододеяльник |
4 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Наволочка для подушки нижняя |
1 |
4 |
1 |
4 |
4. |
Наволочка для подушки верхняя |
6 |
2 |
3 |
2 |
5. |
Полотенце |
4 |
2 |
4 |
2 |
6. |
Полотенце махровое |
3 |
2 |
3 |
3 |
7. |
Одеяло шерстяное или ватное |
2 |
5 |
2 |
5 |
8. |
Одеяло байковое |
1 |
5 |
1 |
5 |
9. |
Матрац |
1 |
4 |
1 |
6 |
10. |
Салфетки индивидуальные |
5 |
1 |
5 |
1 |
11. |
Пеленки (фланелевые или хлопчатобумажные) |
15 |
1 |
15 |
1 |
12. |
Коврик прикроватный |
1 |
5 |
1 |
5 |
Постановлением Администрации Смоленской области от 8 октября 2014 г. N 694 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областному государственному стандарту
социального обслуживания, предоставляемого
реабилитационными центрами
для детей и подростков
с ограниченными возможностями и
детскими домами-интернатами
для умственно отсталых детей
Перечень
мягкого инвентаря, предоставляемого домами-интернатами
5 февраля, 8 октября 2014 г.
N п/п |
Наименование мягкого инвентаря |
Для воспитанника в возрасте до 6 лет |
Для воспитанника в возрасте от 7 до 35 лет |
||
срок службы (лет) |
количество (штук) |
срок службы (лет) |
количество (штук) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Пальто зимнее, шуба |
1 |
2 |
1 |
2 |
2. |
Пальто демисезонное, куртка |
1 |
2 |
1 |
2 |
3. |
Костюм шерстяной для мальчика |
- |
- |
1 |
2 |
4. |
Костюм шерстяной для девочки |
- |
- |
1 |
2 |
5. |
Рубашка белая хлопчатобумажная для мальчика |
- |
- |
2 |
1 |
6. |
Комплект формы спортивной и обуви |
- |
- |
2 |
1 |
7. |
Костюм летний и костюм шерстяной для мальчика |
4 |
2 |
2 |
1 |
8. |
Платье (юбка, блузка) для девочки |
4 |
2 |
4 |
2 |
9. |
Халат домашний для девочки |
2 |
1 |
2 |
1 |
10. |
Рубашка для мальчика |
4 |
1 |
4 |
1 |
11. |
Костюм шерстяной (праздничный) для мальчика |
1 |
1 |
1 |
2 |
12. |
Костюм летний (праздничный) для мальчика |
1 |
1 |
1 |
2 |
13. |
Свитер (джемпер) шерстяной |
1 |
1 |
2 |
1 |
14. |
Платье шерстяное (праздничное) |
1 |
1 |
1 |
2 |
15. |
Платье летнее (праздничное) |
1 |
2 |
1 |
2 |
16. |
Рейтузы для девочки |
2 |
1 |
2 |
1 |
17. |
Головной убор летний |
1 |
1 |
1 |
1 |
18. |
Головной убор зимний |
1 |
2 |
1 |
2 |
19. |
Платок носовой |
8 |
1 |
8 |
1 |
20. |
Ремень брючный для мальчика (подтяжки) |
1 |
1 |
1 |
1 |
21. |
Шарф полушерстяной |
1 |
2 |
1 |
2 |
22. |
Перчатки (варежки) |
2 |
1 |
2 |
1 |
23. |
Бюстгальтер |
- |
- |
4 |
1 |
24. |
Трико для девочки |
5 |
1 |
5 |
1 |
25. |
Трусы спортивные |
3 |
1 |
2 |
1 |
26. |
Плавки для девочки |
10 |
1 |
10 |
1 |
27. |
Трусы для мальчика |
7 |
1 |
7 |
1 |
28. |
Шорты |
2 |
1 |
2 |
1 |
29. |
Майка |
3 |
1 |
3 |
1 |
30. |
Футболка |
5 |
1 |
5 |
1 |
31. |
Носки, гольфы хлопчатобумажные |
10 |
1 |
10 |
1 |
32. |
Ботинки (туфли, сандалии, кроссовки) |
3 |
1 |
3 |
1 |
33. |
Тапочки домашние |
2 |
1 |
2 |
1 |
34. |
Валенки (утепленная обувь) |
2 |
1 |
2 |
1 |
35. |
Сапоги резиновые |
1 |
2 |
1 |
2 |
36. |
Шапка спортивная |
1 |
2 |
1 |
2 |
37. |
Костюм лыжный |
1 |
1 |
1 |
2 |
38. |
Сорочка ночная, пижама |
3 |
1 |
2 |
1 |
39. |
Колготки |
10 |
1 |
10 |
1 |
40. |
Передник, нагрудник для дошкольников |
2 |
1 |
- |
- |
41. |
Песочник, купальник, плавки |
2 |
1 |
1 |
1 |
42. |
Предметы личной гигиены для девочек |
- |
- |
25 |
1 |
43. |
Рабочая одежда |
- |
- |
1 |
2 |
44. |
Портфель, сумка |
- |
- |
2 |
2 |
45. |
Простыня |
6 |
2 |
3 |
2 |
46. |
Пододеяльник |
4 |
2 |
2 |
2 |
47. |
Наволочка для подушки нижняя |
1 |
4 |
1 |
4 |
48. |
Наволочка для подушки верхняя |
6 |
2 |
3 |
2 |
49. |
Полотенце |
4 |
2 |
4 |
2 |
50. |
Полотенце махровое |
3 |
2 |
3 |
3 |
51. |
Одеяло шерстяное или ватное |
2 |
5 |
2 |
5 |
52. |
Одеяло байковое |
1 |
5 |
1 |
5 |
53. |
Матрац |
1 |
4 |
1 |
6 |
54. |
Покрывало |
1 |
5 |
1 |
5 |
55. |
Подушка |
1 |
4 |
1 |
4 |
56. |
Салфетки индивидуальные |
5 |
1 |
5 |
1 |
57. |
Пеленки (фланелевые или хлопчатобумажные) |
15 |
1 |
15 |
1 |
58. |
Коврик прикроватный |
1 |
5 |
1 |
5 |
Постановлением Администрации Смоленской области от 8 октября 2014 г. N 694 в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к областному государственному стандарту
социального обслуживания, предоставляемого
реабилитационными центрами
для детей и подростков
с ограниченными возможностями и
детскими домами-интернатами
для умственно отсталых детей
Нормы
питания, предоставляемого реабилитационными центрами и домами-интернатами
5 февраля, 8 октября 2014 г.
N п/п |
Наименование продуктов |
Возраст несовершеннолетних |
|
от 3 до 6 лет |
от 7 до 35 лет |
||
1. |
Хлеб ржаной |
60 г/сутки |
150 г/сутки |
2. |
Хлеб пшеничный |
100 г/сутки |
200 г/сутки |
3. |
Мука пшеничная |
35 г/сутки |
35 г/сутки |
4. |
Мука картофельная |
3 г/сутки |
3 г/сутки |
5. |
Крупа, бобовые, макаронные изделия |
45 г/сутки |
75 г/сутки |
6. |
Картофель |
300 г/сутки |
400 г/сутки |
7. |
Овощи, зелень |
400 г/сутки |
470 г/сутки |
8. |
Фрукты свежие |
260 г/сутки |
250 г/сутки |
9. |
Соки |
200 г/сутки |
200 г/сутки |
10. |
Фрукты сухие |
10 г/сутки |
15 г/сутки |
11. |
Сахар |
60 г/сутки |
75 г/сутки |
12. |
Кондитерские изделия |
25 г/сутки |
25 г/сутки |
13. |
Кофе (кофейный напиток) |
2 г/сутки |
4 г/сутки |
14. |
Какао |
1 г/сутки |
2 г/сутки |
15. |
Чай |
0,2 г/сутки |
0,2 г/сутки |
16. |
Мясо |
95 г/сутки |
105 г/сутки |
17. |
Птица |
25 г/сутки |
70 г/сутки |
18. |
Рыба (сельдь) |
60 г/сутки |
110 г/сутки |
19. |
Колбасные изделия |
10 г/сутки |
25 г/сутки |
20. |
Молоко, кисломолочные продукты |
550 г/сутки |
550 г/сутки |
21. |
Творог |
50 г/сутки |
70 г/сутки |
22. |
Сметана |
10 г/сутки |
10 г/сутки |
23. |
Сыр |
10 г/сутки |
12 г/сутки |
24. |
Масло сливочное |
35 г/сутки |
50 г/сутки |
25. |
Масло растительное |
12 г/сутки |
18 г/сутки |
26. |
Яйцо |
1 шт./сутки |
1 шт./сутки |
27. |
Специи |
2 г/сутки |
2 г/сутки |
28. |
Соль |
8 г/сутки |
8 г/сутки |
29. |
Дрожжи |
1 г/сутки |
1 г/сутки |
Примечания: 1. В летний оздоровительный период (до 90 дней), в воскресенье, праздничные и каникулярные дни сложившаяся норма расходов на питание увеличивается на 10% в день на каждого ребенка.
2. Разрешается производить замену отдельных продуктов питания в соответствии с таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03".
3. Разрешается выдавать продукты питания или денежную компенсацию на время пребывания детей в семьях родственников или других граждан во время каникул, в праздничные и выходные дни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены требования к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых: социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних и реабилитационными центрами для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет и домами-интернатами для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет.
Соцобслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Это означает, что деятельность по оказанию гражданам социальных услуг осуществляется в соответствии с определенным образцом, принятым государством. Стандартизация соцобслуживания, как и любого другого вида деятельности, в самом общем плане направлена на повышение его эффективности.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 февраля 2013 г. N 75 "Об утверждении областного государственного стандарта социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, и областного государственного стандарта социального обслуживания, предоставляемого реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями и детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 1 марта 2013 г. N 3 (часть I)
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2014 г. N 957 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 8 октября 2014 г. N 694
Постановление Администрации Смоленской области от 25 марта 2014 г. N 201
Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2014 г. N 56