Решение Ленинского районного суда г. Смоленска
от 14 января 2013 г.
Решение суда вступило в законную силу 15 февраля 2013 г.
Ленинский районный суд г. Смоленска
В составе:
Председательствующего (судьи) Кудряшова А.В.
при секретаре Калининой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению прокурора Смоленской области о признании в части противоречащим закону Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 г. N 164, установил:
Прокурор Смоленской области обратился в суд с заявлением об оспаривании ч. 5 ст. 50 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 г. N 164 (в ред. решения Смоленского городского Совета от 29.02.2008 N 785), сославшись на противоречие данной правовой нормы требованиям ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части определения субъекта правоотношений, которому предоставлено право ведения реестров муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (согласно ч. 5 ст. 50 Устава города Смоленска таким субъектом определены уполномоченные Смоленским городским Советом органы местного самоуправления города Смоленска, тогда как в соответствии с упомянутым Законом подобное право предоставлено федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Представитель прокуратуры Смоленской области Афанасьева Т.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, просила признать оспариваемые положения Устава города Смоленска противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель Смоленского городского Совета Бондарева Е.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления, признав несоответствие оспариваемых норм Устава города Смоленска требованиям упомянутого Федерального закона.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
По правилам ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Исходя из положений ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По делу установлено, что решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 N 164 принят Устав города Смоленска в новой редакции, который в настоящее время действует с учетом последних изменений, внесенных решением Смоленского городского Совета от 27.12.2011 N 541.
Текст Устава города Смоленска в новой редакции опубликован в официальных печатных изданиях: "Смоленские новости", N 71, 22.12.2005 г. и "Рабочий путь", N 284, 23.12.2005 г.
В соответствии с ч. 5 ст. 50 Устава города Смоленска ведение реестров муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченными Смоленским городским Советом органами местного самоуправления города Смоленска.
Данная норма Устава города Смоленска в редакции решения Смоленского городского Совета от 29.02.2008 N 785 (опубликовано в газете "Рабочий путь", N 144, 08.07.2008 г.) соответствовала ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 01.08.2010 г., согласно которой "федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования".
В силу ст. 21 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", вступившей в силу с 01.01.2011 г., ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" изложена в новой редакции - "Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр" реестр контрактов ведется Федеральным казначейством.
Таким образом, с 01.01.2011 г. в силу положений ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" право на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования предоставлено упомянутому федеральному органу исполнительной власти.
Исходя из изложенного, ч. 5 ст. 50 Устава города Смоленска в части предоставления Смоленскому городскому Совету права определять уполномоченного на ведение реестров муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд органа местного самоуправления города Смоленска противоречит правовым предписаниям, содержащимся в ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем прокуратурой Смоленской области в адрес Смоленского городского Совета направлен протест о внесении соответствующих изменений в упомянутую выше норму Устава города Смоленска.
Вместе с тем, до настоящего времени оспариваемые прокурором положения Устава города Смоленска в соответствие с федеральным законодательством Смоленским городским Советом не приведены, тогда как Главой города Смоленска разработан и внесен на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проект решения о внесении соответствующих изменений в Устав города Смоленска, предусматривающих приведение ст. 50 последнего в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, который по результатам состоявшихся публичных слушаний получил положительную рекомендацию.
При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" имеются основания для признания части 5 статьи 50 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 г. N 164 недействующей со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 197, 199, ст. 253 ГПК РФ, суд решил:
Признать недействующей со дня вступления решения суда в законную силу часть 5 статьи 50 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 г. N 164.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.
Председательствующий |
А.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 14 января 2013 г.
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 18 марта 2013 г. N 4 (86)