Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Смоленска
(утв. решением 47-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 29 марта 2013 г. N 859)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Смоленска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Смоленска.
1.2. К основным направлениям муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей относится контроль за:
- целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей;
- исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в области организации и проведения муниципальных лотерей;
- соблюдением юридическими лицами в процессе проведения лотерей иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
2. Организация и осуществление проверок за проведением муниципальных лотерей
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории города Смоленска осуществляет Администрации города Смоленска (далее - Администрация).
По требованию Администрации, выдавшей разрешение на проведение лотереи или получившей уведомление о проведении стимулирующей лотереи, организатор лотереи и оператор лотереи обязаны предоставить сведения о проведении лотереи. Перечень таких сведений утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Представители Администрации вправе осуществлять контроль за проведением тиражных лотерей.
2.1. Формами муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей являются плановые и внеплановые проверки.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией ежегодных планов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи;
окончания проведения последней плановой проверки.
Утвержденный в установленном порядке Администрацией ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
2.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Администрацией не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации или заместителя главы Администрации (далее - распоряжение) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.5.2. Поступление в орган государственного надзора или орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.5.3. Наличие распоряжения о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.5.2 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 10-12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и с учетом особенностей, установленных статьей 21 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
2.8. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.9. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2.5.2 Порядка, может быть проведена Администрацией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2.5.2 Порядка, юридическое лицо уведомляется Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.11. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2.5.2 Порядка, не допускается.
2.12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.7 Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.13. Проверка проводится на основании распоряжения. Типовая форма распоряжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном распоряжении.
Администрация может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица аккредитованных, в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности организации, а так же экспертов, экспертные организации - граждан, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
2.14. По результатам проверки должностными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
2.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле Администрации.
2.17. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований и (или) требований муниципальных правовых актов города Смоленска по вопросам организации и проведения муниципальных лотерей должностные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Смоленска, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3. Обязанности должностных лиц Администрации при проведении проверки за проведением муниципальных лотерей
Должностные лица Администрации при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном пунктом 2.8 Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4. Ответственность должностных лиц Администрации при проведении проверки за проведением муниципальных лотерей
Должностные лица Администрации в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности юридических лиц при проведении проверки за проведением муниципальных лотерей
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Администрации, должностных лиц Администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Администрации;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Юридические лица при проведении проверки обязаны:
1) обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц или уполномоченных представлять юридических лиц;
2) представлять необходимые для проведения проверки документы;
3) не препятствовать осуществлению должностными лицами Администрации муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность юридических лиц при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, допустившие нарушение Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Смоленска по вопросам организации и проведения муниципальных лотерей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.