Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Угранский район" Смоленской области
от 21 февраля 2013 г. N 82
Положение
о звене муниципального образования "Угранский район" Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Смоленская областная подсистема).
2. Звено муниципального образования "Угранский район" Смоленской областной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, а также организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. На муниципальном уровне Смоленской областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационным органом на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) муниципального образования "Угранский район" Смоленской области.
5. Образование, реорганизация и упразднение КЧС муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляются Администрацией муниципального образования "Угранский район" Смоленской области. Компетенция КЧС муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, а также порядок принятия решений определяются положением, утвержденным Администрацией муниципального образования "Угранский район" Смоленской области. КЧС муниципального образования "Угранский район" Смоленской области возглавляет Глава муниципального образования "Угранский район" Смоленской области или его заместитель.
6. Основными задачами КЧС муниципального образования "Угранский район" Смоленской области в соответствии с ее компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;
в) обеспечение согласованности действий Администрации муниципального образования "Угранский район" Смоленской области и учреждений, организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленным федеральным законодательством Российской Федерации.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС муниципального образования "Угранский район" Смоленской области решениями Администрации муниципального образования "Угранский район" Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Смоленской области и муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования "Угранский район" Смоленской области.
7. Постоянно действующим органом управления на муниципальном уровне является ведущий специалист Администрации муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления определяются соответствующим положением, утверждаемым Администрацией муниципального образования "Угранский район" Смоленской области.
8. Органом повседневного управления является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Угранский район" Смоленской области.
Компетенция и полномочия органа повседневного управления определяется положением, утверждаемым Администрацией муниципального образования "Угранский район" Смоленской области.
9. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств определяется Администрацией муниципального образования "Угранский район" Смоленской области.
10. В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Администрации муниципального образования "Угранский район", Смоленской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Угранский район" Смоленской области осуществляет председатель КЧС - заместитель Главы муниципального образования "Угранский район" Смоленской области.
13. Подготовка работников Администрации муниципального образования "Угранский район" Смоленской области и учреждений (организаций), специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органа управления звена муниципального образования "Угранский район", Смоленской области, организуется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Угранский район" Смоленской области на основе примерных программ, утвержденных Губернатором Смоленской области в соответствии с программами, которые рекомендованы МЧС России.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории (акватории) муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, органы управления и силы звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской области функционируют в режиме повседневной деятельности.
Муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования "Угранский район" Смоленской области в муниципальном образовании "Угранский район" Смоленской области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Муниципальными правовыми актами Главы муниципального образования "Угранский район" Смоленской области о введении для соответствующих органов управления и сил звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация муниципального образования "Угранский район" Смоленской области информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава муниципального образования "Угранский район" Смоленской области отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской области.
17. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Смоленской областной подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена муниципального образования "Угранский район", организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена муниципального образования "Угранский район" на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органа местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
19. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской области функционируют с учетом особого правового режима деятельности Администрации муниципального образования "Угранский район" Смоленской области и организаций.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
- межмуниципальной и региональной - силами органа местного самоуправления, администраций, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций;
- межмуниципальной и федеральной - силами и средствами органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или его заместителя.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией муниципального образования "Угранский район" Смоленской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующих вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
23. Финансовое обеспечение функционирования звена муниципального образования "Угранский район" Смоленской области и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Угранский район" Смоленской области и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При недостаточности указанных средств Администрация муниципального образования "Угранский район" Смоленской области может обращаться в Администрацию Смоленской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрации Смоленской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
24. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов органов муниципального образования "Угранский район" Смоленской области и организаций, расположенных на территории муниципального образования "Угранский район" Смоленской области.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "Угранский район" Смоленской области определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Смоленской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Угранский район" Смоленской области.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются Администрацией муниципального образования "Угранский район" Смоленской области.
25. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
26. Информационное обеспечение в звене муниципального образования "Угранский район" Смоленской области осуществляется с использованием паспортов территорий и баз данных.
27. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в звене муниципального образования "Угранский район" Смоленской области осуществляется на основе планов действий органа местного самоуправления и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.