Решение Смоленского городского Совета
от 1 июля 2013 г. N 902
"Об утверждении Положения о порядке регулирования органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам)"
25 марта 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Администрации Смоленской области от 25 марта 2016 г. N124 "О внесении изменений в Положение о порядке регулирования органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам), утвержденное решением 50-й сессии Смоленского городского Совета 4 созыва от 01.07.2013 N 902"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", руководствуясь Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регулирования органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
2. Признать утратившими силу:
- решение 14-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 29.10.2010 N 173 "Об утверждении Положения о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность";
- решение 20-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 28.01.2011 N 266 "О внесении изменения в пункт 6.9 раздела 6 Положения о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденного решением 14-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 29.10.2010 N 173";
- решение 37-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 06.07.2012 N 653 "О внесении изменений в Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденное решением 14-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 29.10.2010 N 173".
3. Разместить настоящее решение на сайте Смоленского городского Совета.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель |
Д.Я. Левант |
Положение
о порядке регулирования органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам)
(утв. решением 50 сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 1 июля 2013 г. N 902)
25 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке регулирования органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
1.2. В Положении используются следующие понятия:
1) регулируемые организации - организации, цены (тарифы) на услуги которых регулируются органами местного самоуправления города Смоленска;
2) план финансово-хозяйственной деятельности - программа деятельности организации по достижению целей и задач, определенных Уставом города Смоленска, которая включает мероприятия по развитию (обновлению) материально-технической базы, внедрению инноваций, повышению эффективности деятельности;
3) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
4) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры - программа строительства и (или) модернизации систем и объектов коммунальной инфраструктуры, разрабатываемая в соответствии с потребностями строительства и реконструкции жилищного фонда, объектов социально-бытового и производственного назначения на основании документов территориального планирования города Смоленска;
5) инвестиционная программа организации коммунального комплекса - программа, разрабатываемая организацией коммунального комплекса и определяющая мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
6) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
7) надбавка к тарифам на услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за оказываемые ею услуги и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
8) мониторинг выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, инвестиционной программы - периодический сбор и анализ информации о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
9) доступность для потребителей услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
10) финансовые потребности регулируемой организации - расчетные значения объема денежных средств от оказания услуг регулируемой организации, который необходим с учетом предлагаемых цен (тарифов) и надбавок для выполнения ее плана финансово-хозяйственной деятельности, либо для выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
11) объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость оказываемых ею услуг - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающие размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
12) предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на срок не менее чем три года и не более чем пять лет, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования;
Решением Смоленского городского Совета от 25 марта 2016 г. N 124 в подпункт 13 внесены изменения
13) плата за содержание жилого помещения - плата, вносимая собственником (нанимателем) за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
14) плата за пользование жилым помещением (плата за наем) - плата, взимаемая с нанимателя жилого помещения по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и направляемая на компенсацию инвестиционных затрат на строительство и реконструкцию жилищного фонда.
Решением Смоленского городского Совета от 25 марта 2016 г. N 124 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Установление цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с общими принципами регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам), предусмотренными законодательством, стандартами качества, санитарными правилами и нормами, регулирующими сроки, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, отраслевыми соглашениями по оплате труда, отраслевыми нормативными актами по автомобильному и городскому электрическому транспорту, прогнозом показателей инфляции Минэкономразвития России.
1.4. Регулируемые организации обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:
- по каждому из регулируемых видов деятельности;
- в отношении регулируемой и иной деятельности.
1.5. При формировании надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса учитываются предельные индексы максимально возможного изменения тарифов, установленные для города Смоленска Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент).
1.6. В случае если регулируемая организация в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с финансовыми потребностями для реализации плана финансово-хозяйственной деятельности, учтенными при установлении цен (тарифов), достигнутое снижение расходов не может служить основанием для досрочного пересмотра цен (тарифов).
2. Предмет регулирования
Регулированию в соответствии с Положением подлежат:
Решением Смоленского городского Совета от 25 марта 2016 г. N 124 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Размер платы за содержание жилого помещения для:
- нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
- собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом не реализовано;
- собственников жилых помещений, которые осуществили выбор способа управления многоквартирным домом, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, до принятия общим собранием собственников помещений решения о размере платы.
2.2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
2.3. Размер вознаграждения за услуги по начислению, сбору и перечислению платежей управляющим организациям, ТОК, ЖСК, другим организациям, взысканию задолженности с населения (СМУП "ВЦ ЖКХ"),
2.4. Тарифы на услуги пассажирского транспорта, оказываемые муниципальными предприятиями (МУП "Автоколонна 1308", МУТТП города Смоленска).
2.5. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
2.6. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
2.7. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению для умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, оказываемых на безвозмездной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела.
3. Полномочия Смоленского городского Совета
Смоленский городской Совет осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам):
3.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования города Смоленска программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.2. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.3. Устанавливает тарифы на услуги пассажирского транспорта, оказываемые муниципальными предприятиями города Смоленска (МУП "Автоколонна-1308", МУТТП города Смоленска).
Решением Смоленского городского Совета от 25 марта 2016 г. N 124 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Устанавливает размер платы за содержание жилых помещений для:
- нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
- собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом не реализовано, - до выбора на конкурсной основе управляющей организации для управления многоквартирным домом;
- собственников жилых помещений, которые осуществили выбор способа управления многоквартирным домом, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, - до принятия общим собранием собственников помещений решения о размере платы.
3.5. Устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
3.6. Устанавливает порядок определения размера платы за жилые помещения для граждан, проживающих в общежитиях, при условии проживания в одной комнате нескольких граждан.
3.7. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с утвержденными инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4. Полномочия Администрации города Смоленска
Администрация города Смоленска наделена следующими полномочиями в области регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам):
4.1. Создает комиссию по регулированию цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) (далее - Комиссия), являющуюся уполномоченным органом по регулированию цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
4.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса при установлении надбавок к ценам (тарифам).
4.3. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных регулируемых организаций (МУП "Автоколонна-1308", МУТТП города Смоленска, СМУП "ВЦ ЖКХ").
4.4. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
4.5. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
4.6. Рассматривает представленные регулируемыми организациями предварительные расчеты цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
Выносит на рассмотрение и утверждение в Смоленский городской Совет проекты цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам), установление которых относится к компетенции Смоленского городского Совета.
Решением Смоленского городского Совета от 25 марта 2016 г. N 124 в пункт 4.7 внесены изменения
4.7. Устанавливает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли или не реализовали решение о выборе способа управления многоквартирным домом, по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равный цене договора управления многоквартирным домом.
4.8. Устанавливает на основе надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, утвержденных Смоленским городским Советом, надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
4.9. Осуществляет мониторинг выполнения планов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных регулируемых организаций и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
4.10. Устанавливает размер вознаграждения за услуги по начислению, сбору и перечислению платежей управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, другим организациям, взысканию задолженности с населения (СМУП "ВЦ ЖКХ").
4.11. Устанавливает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
4.12. Устанавливает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, оказываемых на безвозмездной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела.
4.13. Публикует информацию о надбавках к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
5. Методы регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам)
5.1. Для регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) используются следующие методы:
5.1.1. Метод экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом расходов (затрат), необходимых для реализации планов финансово-хозяйственной деятельности и инвестиционных программ регулируемых организаций.
5.1.2. Метод индексации. Индексация установленных цен (тарифов) осуществляется в случаях объективного изменения условий, влияющих на стоимость оказываемых услуг. Расчет цен (тарифов) оказываемых услуг осуществляется с учетом изменения цен (тарифов) на используемые товары, работы, услуги, с учетом индексов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.1.3. Метод сравнения аналогов. Основан на анализе величины расходов и сравнении показателей деятельности организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики.
5.2. В процессе регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) могут использоваться сочетания различных методов регулирования.
5.3. Выбор метода регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) осуществляет Комиссия.
6. Порядок согласования проектов планов финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций
6.1. Регулирование тарифов на услуги муниципальных организаций, указанных в пункте 4.3 Положения, включает согласование с Комиссией проекта плана финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации и установление тарифов на услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от оказания услуг в объеме, необходимом для выполнения данного плана финансово-хозяйственной деятельности.
6.1. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации предоставляется в Комиссию по форме, утвержденной Администрацией города Смоленска.
6.2. Экспертиза обоснованности проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и обоснованности расчета соответствующих плану финансово-хозяйственной деятельности цен (тарифов) проводится Комиссией.
6.3. В случае необоснованности проекта плана финансово-хозяйственной деятельности или его несоответствия показателям производственной деятельности регулируемой организации, установленным на основании мониторинга, Комиссия вправе направить регулируемой организации предложения по изменению ее плана финансово-хозяйственной деятельности и расчета финансовых потребностей для его реализации.
6.4. После принятия Комиссией решения об обоснованности представленных регулируемой организацией финансовых потребностей для реализации ее плана финансово-хозяйственной деятельности и соответствующих этим потребностям цен (тарифов) на услуги осуществляется согласование проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и соответствующих ей проектов цен (тарифов) на услуги регулируемой организации.
6.5. Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Смоленска.
7. Порядок разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
7.1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой Администрации города Смоленска и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Смоленска, и утверждается Смоленским городским Советом.
7.2. Подготовленные организацией коммунального комплекса проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса, расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, предварительный расчет надбавок к тарифам на услуги организации коммунального комплекса предоставляются в Комиссию.
7.3. Комиссия проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса условиям утвержденного технического задания на ее разработку, проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, правильности расчета надбавок к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
7.4. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы организации коммунального комплекса или несоответствия проекта указанной программы условиям технического задания на ее разработку Комиссия возвращает проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
7.5. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
7.6. Комиссия проводит также анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
7.7. При вынесении решения о недоступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса Комиссия может подготовить предложения:
- по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
- по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города Смоленска.
7.8. При вынесении Комиссией решения о доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты направляются на заключение в Департамент.
7.9. После получения положительного заключения Департамента на проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса Администрация города Смоленска направляет данную программу на рассмотрение и утверждение в Смоленский городской Совет.
7.10. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Смоленским городским Советом по предложению организации коммунального комплекса, Администрации города Смоленска или Департамента:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности организации коммунального комплекса значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг, и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
8. Порядок рассмотрения заявлений об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам)
8.1. Заявления об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) рассматриваются Комиссией, которая формируется в составе представителей структурных подразделений Администрации города Смоленска и депутатов Смоленского городского Совета (по согласованию).
Функции рабочего органа Комиссии выполняет отдел ценового регулирования и мониторинга управления экономики Администрации города Смоленска (далее - Рабочий орган).
На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители регулируемых организаций, заявления которых подлежат рассмотрению.
8.2. Регулируемые организации, за исключением указанных в пунктах 8.3, 8.4 настоящего раздела, для установления цен (тарифов) на оказываемые ими услуги представляют до 1 августа текущего года в Комиссию следующие документы:
1) заявление об установлении цен (тарифов);
2) проект плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) расчет цен (тарифов) на услуги регулируемой организации по видам деятельности;
4) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
5) отчет о доходах от реализации услуг по установленным ценам (тарифам) и расходах на реализацию плана финансово-хозяйственной деятельности за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
8.3. Организации, оказывающие ритуальные услуги, представляют для установления стоимости услуг по погребению документы в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 24.11.2008 N 633 "Об утверждении Порядка согласования стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению".
8.4. Организации коммунального комплекса для установления надбавок к ценам (тарифам) представляют до 1 мая текущего года в Комиссию следующие документы:
1) заявление об установлении надбавок к ценам (тарифам);
2) проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
4) расчет надбавок к тарифам на услуги организации коммунального комплекса;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам на услуги организации коммунального комплекса, и расходах на реализацию инвестиционной программы организации коммунального комплекса за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
8.5. В случае представления регулируемой организацией не всех документов, предусмотренных пунктами 8.2 - 8.4 настоящего раздела, Комиссия устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления недостающих документов. В случае если в установленный срок регулируемая организация не представила документы, Комиссия отказывает организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
8.6. Сроки представления заявления на установление цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) и других документов в соответствии с настоящим разделом для регулируемых организаций, образованных в течение текущего финансового года, определяются Комиссией.
8.7. В случае представления регулируемой организацией всех документов, предусмотренных пунктами 8.2 - 8.4 настоящего раздела, Рабочий орган регистрирует эти документы и открывает дело об установлении цен (тарифов) на услуги регулируемой организации или дело об установлении надбавок к ценам (тарифам). Рабочий орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет регулируемой организации извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
8.8. В процессе рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) или надбавок к ценам (тарифам) Комиссия осуществляет экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации плана финансово-хозяйственной деятельности или инвестиционной программы, проверку правильности расчета предлагаемых цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
8.9. В случае необоснованности представленных расчетов, мероприятий плана финансово-хозяйственной деятельности или инвестиционной программы, Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 8.2 - 8.4 настоящего раздела направляет регулируемой организации мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах с указанием формы представления документов. Регулируемая организация обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
8.10. Регулируемая организация за 10 дней до рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) или надбавок к ценам (тарифам) извещается Комиссией способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении цен (тарифов) или надбавок к ценам (тарифам).
Регулируемая организация не позднее чем за 1 день до заседания Комиссии должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее цен (тарифов) или надбавок к ценам (тарифам), включая проект соответствующего решения. Заседание Комиссии по рассмотрению дел об установлении цен (тарифов) или надбавок к ценам (тарифам) является открытым.
8.11. В случае возникновения разногласий между Комиссией и регулируемой организацией может быть создана временная рабочая группа, в которую включаются представители регулируемой организации для выработки взаимоприемлемого решения.
8.12. По итогам рассмотрения заявлений и документов, представленных организациями, полномочия по регулированию цен (тарифов) или надбавок к ценам (тарифам) которых осуществляет Смоленский городской Совет, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- предложить Администрации города Смоленска вынести для рассмотрения и утверждения Смоленским городским Советом проект решения об установлении цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с представленным обоснованием;
- оставить цены (тарифы), надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на существующем уровне.
8.13. После рассмотрения заявлений на установление цен (тарифов) или надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, полномочия по регулированию которых осуществляет Администрация города Смоленска, Комиссия может рекомендовать Администрации города Смоленска:
- утвердить предложенные цены (тарифы) и (или) надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
- оставить цены (тарифы) и (или) надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на существующем уровне.
8.14. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются после утверждения Смоленским городским Советом инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на основе надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, утвержденных Смоленским городским Советом.
8.15. После установления надбавок к ценам (тарифам) Администрация города Смоленска заключает с организацией коммунального комплекса договор, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
9. Период действия цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам)
9.1. Цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) устанавливаются на соответствующий период действия и вступают в силу с даты начала указанного периода.
Надбавки к ценам (тарифам) вступают в силу с даты начала установленного периода действия, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, указанным в пунктах 9.3 - 9.6 настоящего раздела.
9.2. Период действия цен (тарифов) на услуги регулируемых организаций должен соответствовать сроку реализации их планов финансово-хозяйственной деятельности и не может быть менее одного года, за исключением услуги, указанные в пунктах 4.12, 4.13 Положения.
Период действия надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса не может быть менее трех лет и должен соответствовать срокам реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса (этапов инвестиционной программы).
Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
9.3. Основаниями для досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги регулируемых организаций являются:
1) объективное изменение условий деятельности регулируемой организации, влияющее на стоимость услуг этой организации;
2) нарушение регулируемой организацией утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, выявленное по результатам мониторинга выполнения этого плана;
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
4) вступившее в законную силу решение суда.
9.4. В период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей по решению Смоленского городского Совета может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. При этом данное изменение размера надбавки к ценам (тарифам) для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации, как действующих инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, так и новых инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки к ценам (тарифам) для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
9.5. Основаниями для досрочного пересмотра надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание Департамента органу регулирования муниципального образования;
5) вступившее в законную силу решение суда.
9.6. Основаниями для досрочного пересмотра Смоленским городским Советом надбавки к цене (тарифу) для потребителей являются:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
9.7. Досрочный пересмотр цен (тарифов) и надбавок к тарифам может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра цен (тарифов) по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 9.3, и надбавок к тарифам - по основаниям, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 9.5 настоящего раздела.
10. Мониторинг выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных регулируемых организаций и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
10.1. Мониторинг выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных регулируемых организаций осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации о выполнении показателей, установленных планами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных регулируемых организаций, в целях бесперебойного обеспечения потребителей услугами.
Задачей мониторинга является своевременное получение информации об ухудшении финансово-экономического положения организации и пересмотр, в случае необходимости, цен (тарифов) на ее услуги.
10.2. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации о выполнении показателей, характеризующих выполнение инвестиционных программ, в целях своевременного принятия решений о ремонте, реконструкции и модернизации их основных производственных фондов.
10.3. Для осуществления мониторинга выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальные регулируемые организации, указанные в пункте 4.3 Положения, ежеквартально в течение 45 дней после окончания квартала представляют в Комиссию информацию по итогам отчетного квартала, а также нарастающим итогом с начала года о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы доходов и расходов.
Обязательным приложением к представляемой информации является бухгалтерский баланс за отчетный период с приложениями.
10.4. Для осуществления мониторинга выполнения инвестиционных программ организации коммунального комплекса ежеквартально в течение 20 рабочих дней с момента окончания отчетного периода представляют в Комиссию информацию о выполнении инвестиционных программ по форме согласно приложениям к Методике проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
10.5. Информация о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных регулируемых организаций и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
10.6. Комиссия ежеквартально рассматривает результаты мониторинга выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных регулируемых организаций и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, оценивает финансовое положение регулируемых организаций, влияние реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на состояние объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, и условия их эксплуатации.
Комиссия использует информацию, получаемую в рамках проведения мониторинга, для выработки и принятия решений, соответствующих установленным полномочиям. Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных регулируемых организаций или инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установление цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с общими принципами регулирования цен.
Регулируемые организации обязаны вести раздельный учет доходов и расходов: по каждому из регулируемых видов деятельности; в отношении регулируемой и иной деятельности.
При формировании надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса учитываются предельные индексы максимально возможного изменения тарифов, установленные для города Смоленска Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.
При этом, если регулируемая организация в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с финансовыми потребностями для реализации плана финансово-хозяйственной деятельности, учтенными при установлении цен (тарифов), достигнутое снижение расходов не может служить основанием для досрочного пересмотра цен (тарифов).
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Смоленского городского Совета от 1 июля 2013 г. N 902 "Об утверждении Положения о порядке регулирования органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 8 июля 2013 г. N 8 (90)
Решением Смоленского городского Совета от 25 декабря 2019 г. N 955 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 25 марта 2016 г. N 124