Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Рославльский район"
Смоленской области
от 20 мая 2013 г. N 1016
Положение
о ежегодном муниципальном конкурсе "Информационно-коммуникационные технологии в образовании - 2013"
Цель конкурса:
активизация применения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, повышение качества авторских разработок педагогов, стимулирование изучения учащимися компьютерных технологий и программирования, освещение деятельности образовательного учреждения в сети Интернет.
Задачи конкурса
Создание условий для развития ИКТ-компетенции педагогов и учащихся образовательных учреждений.
1. Поддержка творческих инициатив профессиональных объединений педагогов.
2. Привлечение педагогов к участию в развитии региональной информационно-образовательной среды.
3. Содействие распространению опыта использования инновационных и информационно-коммуникационных технологий в педагогическом сообществе района.
4. Создание условий для изучения средств компьютерных и телекоммуникационных технологий учащимися.
Участники конкурса
Участниками конкурса могут стать:
- творческие профессиональные объединения педагогов, воспитателей (методические объединения, творческие группы и др.) общеобразовательных учреждений всех видов и типов;
- руководители и представители администраций общеобразовательных учреждений, учителя-предметники, библиотекари, руководители кружков, педагоги дополнительного образования, воспитатели, преподаватели и др.
- воспитанники, учащиеся и студенты образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области всех возрастов.
- образовательное учреждение, занявшее в 2012 году 1-ое место в номинации "Сайт учреждения как средство общения участников образовательного процесса" (МБОУ средняя школа N 9) для участия в конкурсе "Информационно-коммуникационные технологии в образовании - 2013" в номинации "Сайт учреждения как средство общения участников образовательного процесса" не допускается. Образовательным учреждениям (МБОУ средняя школа N 9 и МБОУ Волковичская основная школа), занявшим в 2012 году 1-ое место предоставляется право делегировать по одному представителю в экспертный совет.
Учредитель и организатор конкурса
Учредитель: Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области
Организатор: Комитет образования Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области
Направления проведения конкурса
Конкурс проводится по четырем направлениям:
1-е направление |
"Сайт образовательного учреждения как средство общения участников образовательного процесса" |
2-е направление |
"Сайт дошкольного образовательного учреждения как средство общения участников образовательного процесса" |
3-е направление |
фильм, посвященный охране окружающей среды (2013 год - год охраны окружающей среды, Указ Президента от 11 августа 2012 года) |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "10 августа 2012 года"
4-е направление |
индивидуальные, творческие проекты учащихся |
5-е направление |
авторские проекты педагогов |
I. Условия конкурса
Тематика конкурсных работ
I направление: "Сайт образовательного учреждения как средство общения участников образовательного процесса" | ||
1. |
"Сайт учреждения как средство общения участников образовательного процесса" |
Для участия в конкурсе необходимо оформить заявку и краткое описание работы (не более 5 листов формата А4, шрифт 14 Times New Roman, абзац одинарный, текст может содержать иллюстративный материал (рисунки, фотографии и др.)). Заявка оформляется в произвольной форме с обязательным указанием адреса сайта в сети Интернет. |
II направление: "Сайт дошкольного образовательного учреждения как средство общения участников образовательного процесса" | ||
1. |
|
|
|
"Сайт учреждения как средство общения участников образовательного процесса" |
Для участия в конкурсе необходимо оформить заявку и краткое описание работы (не более 5 листов формата А4, шрифт 14 Times New Roman, абзац одинарный, текст может содержать иллюстративный материал (рисунки, фотографии и др.)). Заявка оформляется в произвольной форме с обязательным указанием адреса сайта в сети Интернет. |
III направление: фильм, посвященный охране окружающей среды | ||
|
фильм, посвященный охране окружающей среды |
Для участия в конкурсе необходимо оформить заявку, краткое описание работы (не более 5 листов формата А4, шрифт 14 Times New Roman, абзац одинарный, текст может содержать иллюстративный материал (рисунки, фотографии и др.)) и приложение (диск CD/DVD). Заявка оформляется в произвольной форме. |
IV направление: индивидуальные, творческие проекты учащихся | ||
1. |
Мультимедийные издания на CD, прикладное программирование, WEB-программирование |
Для участия в конкурсе необходимо оформить заявку, краткое описание работы (не более 5 листов формата А4, шрифт 14 Times New Roman, абзац одинарный, текст может содержать иллюстративный материал (рисунки, фотографии и др.)) и приложение (диск CD/DVD). Заявка оформляется в произвольной форме. |
V направление: авторские проекты педагогов | ||
1. |
Мультимедийные издания на CD, прикладное программирование, WEB-программирование |
Для участия в конкурсе необходимо оформить заявку, краткое описание работы (не более 5 листов формата А4, шрифт 14 Times New Roman, абзац одинарный, текст может содержать иллюстративный материал (рисунки, фотографии и др.)) и приложение (диск CD/DVD). Заявка оформляется в произвольной форме. |
II. Общие требования к конкурсным материалам
2.1. Для первого и второго направлений: по номинациям "Сайт образовательного учреждения как средство общения участников образовательного процесса" и "Сайт дошкольного образовательного учреждения как средство общения участников образовательного процесса" применяются следующие критерии:
Критерий оценивания |
Способ оценивания |
1. Содержание: - глубина и точность изложения: полнота информации об учебном заведении; - информационное решение: наличие интересной и полезной информации для обучающихся, родителей, преподавателей, иных посетителей сайта; - актуальность представленного материала: оперативность и регулярность обновления; - динамичность материала: возможность размещения материалов обучающимися и учителями или ссылки на их личные Интернет-ресурсы); - целостность, логичность подачи материала; - наличие и качество иллюстративного материала; - наличие персональной страницы учителей (преподавателей/мастеров); - наличие персональной страницы обучающихся; - грамотность. |
Оценка в баллах: 0-10 б. (оценивается каждый пункт): - присутствует большинство критериев - 8-10 б; - критерии присутствуют частично - 4-7 б; - большинство критериев отсутствует - 1-3 б. |
2. Дизайн: - единство стилевого оформления: стилистическая целостность всех страниц сайта; - композиционное и функциональное решение, читаемость, удобство навигации по сайту; - цветовое решение; - оригинальность оформления. | |
3. Интерактивность: - интенсивность использования интерактивных сервисов (форумов, опросов, гостевых). |
2.2. Для третьего направления: по номинации фильм, посвященный охране окружающей среды (2013 год - год охраны окружающей среды, Указ Президента от 11 августа 2012 года).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "10 августа 2012 года"
Критерий оценивания |
Способ оценивания |
Степень раскрытия темы |
Оценка в баллах: 0-10 б. (оценивается каждый пункт): |
Сюжет (оригинальность, новаторство) | |
Художественное оформление. | |
Операторская работа | |
Актерская игра | |
Спецэффекты |
2.3. Для четвертого и пятого направлений: по номинации "Индивидуальные, творческие проекты учащихся" и авторские проекты педагогов
Критерий оценивания |
Способ оценивания |
||
1. |
Мультимедийные издания на CD |
Степень раскрытия темы |
Оценка в баллах: 0-10 б. (оценивается каждый пункт) |
Сюжет (оригинальность, новаторство) | |||
Художественное оформление. | |||
Операторская работа | |||
Актерская игра | |||
Спецэффекты | |||
2. |
прикладное программирование, WEB-программирование |
Прикладная значимость программы |
|
Уровень и мастерство исполнения | |||
Глубина содержания | |||
Простота навигации | |||
Доступность для пользователей | |||
Единство дизайна всех разделов | |||
Минимальный объем всего ресурса | |||
отсутствие полос прокрутки (или сведение ее до минимума) | |||
Соответствие выбранной тематике | |||
Доступность работы с представленной программой, эффективность интерфейса | |||
Актуальность выбранной темы |
2.4. Критерии публичной защиты.
Личностные качества (ораторские способности, соблюдение регламента, эмоциональность, умение ответить на вопросы) |
На публичной защите участник должен представить: результативность реализации проекта, эффективность применения средств ИКТ, способы и условия достижения результативности и эффективности для выполнения задач своей профессиональной или учебной деятельности. |
Логичность изложения материала, раскрытие темы | |
Соответствие выступления заявленной номинации | |
Доступность изложения | |
Наглядность |
В конкурсных работах могут быть использованы программные продукты и материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные у других авторов. При использовании чужих материалов конкурсанты должны соблюдать Закон "О соблюдении авторских и смежных прав" и отразить это в своей работе. Ответственность за соблюдение авторских прав несет участник, приславший данную работу на конкурс.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Закона следует читать как "Об авторском праве и смежных правах"
Авторы конкурсных работ автоматически передают право организаторам конкурса на публикацию данного материала в печатных и электронных изданиях, размещении в сети Интернет и региональном (муниципальном) методическом хранилище
Форма проведения конкурса
Конкурс проводится в два этапа.
1-й этап - заочный.
Для участия в первом этапе конкурса необходимо подать заявку в оргкомитет в соответствии с выбранным направлением. Конкурсные материалы представляются в оргкомитет конкурса согласно требованиям (эстетично оформлены).
Последний срок сдачи конкурсных материалов 30.09.2013 года.
Все работы будут оцениваться каждым членом экспертного совета лично.
После оценки членов экспертного совета будет выведена итоговая оценка, которая станет решающей при подведении итогов. При необходимости авторы работ будут приглашены на заседание экспертного совета для консультаций. Для участия во втором этапе будут отобраны 5 лучших работ по каждому из направлений. Каждый участник первого этапа будет награжден сертификатом участника и грамотой.
2-й этап - очный.
Второй этап конкурса будет проходить 12.12.2013 года (дата может быть изменена) в виде научно-практической конференции. На второй этап приглашаются победители 1-го этапа, которые публично продемонстрируют свои проекты.
На конференцию будут также приглашены представители администраций ОУ, учителя предметники, представители педагогических служб, учащиеся муниципальных образовательных учреждений. В ходе мероприятия будет работать специальный компетентный экспертный совет, который из всех демонстрируемых работ выберет 3 лучших по каждому из направлений. Победители награждаются дипломами ценными призами.
Работы принимаются по адресу: 216501, Смоленская обл., г. Рославль, ул. Пролетарская д. 78. Рославльский комитет образования каб. N 5. Тел: 4-00-56, факс: 4-17-56.
Присланные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются. Апелляция не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.