Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Устав
муниципального бюджетного образовательного учреждения "Остерская средняя (полная) общеобразовательная школа"
(утв. Постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 31 августа 2011 г. N 1857)
26 августа 2013 г.
Принят
на общем собрании
трудового коллектива Школы
27 августа 2011 года протокол N 3
1. Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение "Остерская средняя (полная) общеобразовательная школа" переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Остерская средняя (полная) общеобразовательная школа" (далее - Школа) постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 31.08.2011 N 1857.
1.2. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Остерская средняя (полная) общеобразовательная школа". Сокращенное наименование Школы: МБОУ Остерская средняя школа.
1.3. Школа является муниципальным бюджетным учреждением по типу - общеобразовательное учреждение, по виду - средняя общеобразовательная школа.
1.4. Местонахождение (юридический, фактический адрес): 216537, Россия, Смоленская область, Рославльский район, село Остер, улица Школьная, дом 1.
Почтовый адрес Школы: 216537, Россия, Смоленская область, Рославльский район, село Остер, улица Школьная, дом 1.
1.5. Учредителем Школы является муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Учредитель). Отраслевым органом для Школы является Комитет образования Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
1.6. Собственником имущества Школы является муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области. Собственник имущества (уполномоченный им орган) закрепляет за Школой в целях обеспечения уставной деятельности необходимое имущество на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении; Указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Губернатора (Администрации) Смоленской области и Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области; решениями регионального государственного органа управления образованием и муниципального органа управления образованием, принятыми и изданными ими в рамках предоставленных им полномочий, не противоречащих законодательству Российской Федерации; Правилами и нормами по охране труда; Технике безопасности противопожарной защиты, а также Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения "Остерская средняя (полная) общеобразовательная школа" (далее - Устав) и локальными актами Школы.
1.8 Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейства, печать, содержащую изображение Государственного Герба Российской Федерации, полное и сокращенное наименование Школы на русском языке, штампы, бланки, вывеску установленного образца и другие реквизиты, необходимые для её деятельности. Право Школы на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.9. Школа имеет обособленное имущество, закреплённое на праве оперативного управления, может иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы.
1.11. Школа получает лицензию на осуществление образовательной деятельности и проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и иными нормативными правовыми актами.
1.12. Тип и вид Школы устанавливаются Учредителем при создании образовательного учреждения и изменяются по решению Учредителя в соответствии с критериями показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, определённых в установленном порядке.
1.13. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 26 августа 2013 г. N 2046 пункт 1.14 изложен в новой редакции
1.14. При Школе может работать Филиал. Филиал действует на основании утвержденного Школой положения. Управление деятельностью Филиала осуществляется в соответствии с Уставом Школы. Непосредственное управление деятельностью Филиала осуществляет заведующий, назначаемый директором Школы.
1.15. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивает медицинский персонал ММУ "Рославльская ЦРБ" Остерской участковой больницы на основании договора. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.16. Организация питания в Школе обеспечивается организациями и предприятиями, имеющими соответствующее разрешение, на основе договора, в специально отведенном помещении - школьной столовой.
В Школе должно быть предусмотрено помещение для хранения продуктов и приготовления пищи.
1.17. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных компаниях и политических акциях.
1.18. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.19. Школа вправе заключать договоры с родителями (законными представителями) обучающихся по обучению, воспитанию их детей в рамках обязательного образовательного минимума.
Учреждение также вправе заключать с родителями (законными представителями) обучающихся договоры по оказанию их детям дополнительных образовательных услуг, реализуемых Школой на бесплатной и (или) платной основах, о проведении родителями - специалистами занятий развивающего творческого характера с обучающимися, о сопровождении родителями групп обучающихся в массовых походах, туристических поездках и других массовых мероприятиях.
1.20. Решением Совета Школы может быть введена школьная форма для обучающихся. Этот вопрос должен рассматриваться с согласия всех участников образовательного процесса, учитывая материально-финансовое положение родителей (законных представителей) обучающихся.
1.21. Решением Совета Школы может быть введена охрана Школы. Содержание охраны Школы осуществляется из внебюджетных источников, в том числе за счет добровольных целевых взносов родителей (других законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено Школой.
1.22. Устав Школы, изменения к нему, в том числе новая редакция Устава принимаются на общем собрании трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
2. Цели и задачи Школы
2.1. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ Школы, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Основными задачами Школы являются:
а) создание условий:
- для реализации гарантированного государством права на получение детьми общего образования, достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
- для формирования общей культуры обучающихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- для формирования личности нравственно и физически здоровой, готовой к самоопределению в творческом процессе преобразования окружающего мира и саморазвитию;
- для оказания помощи обучающимся в выборе будущей профессии и привития первоначальных навыков и знаний к ее освоению;
- для адаптации обучающихся к жизни в обществе;
- для воспитания у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
б) выявление наиболее способных и одаренных детей, максимальное развитие их индивидуальных способностей, формирование у них навыков самообразования;
в) реализация общеобразовательных программ начального, основного общего и среднего (полного) общего образования;
г) подготовка учащихся к непрерывному образованию, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.
3. Компетенция и ответственность Школы
3.1. К компетенции Школы относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
4) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии;
5) разработка и утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
6) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
8) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
9) установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров стимулирования работников в пределах фонда оплаты труда;
10) разработка и принятие Устава коллективом школы для внесения его на утверждение;
11) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;
12) самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;
14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Федерального закона "Об образовании";
16) создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
18) координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
19) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;
20) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
3.2. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
3) качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;
4) адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
5) жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
6) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
7) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Школы
4.1. Финансовое обеспечение Школы осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, из бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в органах казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие у Школы просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем (уполномоченным им органом) является основанием для расторжения трудового договора с директором Школы по инициативе Работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.3. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются ею в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- средства бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области;
- имущество, переданное Школе собственником;
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- субсидии;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.6. Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества. С момента фактической передачи имущества на Школу переходят обязанности по его учёту, инвентаризации и сохранности.
При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом Школа обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
4.7. Состав муниципального имущества, передаваемого Школе на праве оперативного управления, определяется Учредителем (уполномоченным им органом). Указанное имущество передается Школе постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области и актом приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Школы.
Акт приема-передачи подписывается директором Школы и Учредителем (уполномоченным им органом).
4.8. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечни особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном правовым актом Учредителя.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.
4.9. Собственник вправе изъять у Школы излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Имуществом, изъятым у Школы, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.
4.10. Школе запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
4.11. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Школы или её Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.
Директор школы несет ответственность перед Школой в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.12. Школа вправе выступать арендатором или арендодателем имущества в соответствии с действующим законодательством.
Школа с согласия Учредителя, на основании договора между Школой и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования. Между Школой и медицинским учреждением отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
4.13. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
Школа отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
4.14. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, не являющуюся основным видом ее деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям при условии, если такая деятельность указана в Уставе.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.15. Если Школа осуществляет приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
4.16. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном законодательством.
4.17. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется Школой в порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд. Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется Школой от своего имени.
4.18. Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
4.19. Расходование средств, поступающих из бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, производится Школой в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.20. Списание имущества, переданного в оперативное управление Школы, производится в установленном порядке по согласованию с Учредителем.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
5. Организация деятельности Школы
5.1. Школа строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Школа свободна в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.
5.2. Школа в целях решения своих уставных задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности с учетом запросов обучающихся и их семей, особенностей социально-экономического развития муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, национально-культурных традиций, заказа Учредителя;
- разрабатывать и утверждать учебный план и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- самостоятельно формировать контингент обучающихся;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- утверждать структуру и штаты Школы, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
- создавать по инициативе обучающихся детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями, содействие которым в осуществлении их деятельности должна оказывать администрация Школы;
- устанавливать прямые связи с аналогичными Школами, другими образовательными учреждениями, в том числе и иностранными, в целях обмена опытом;
Школа осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
5.3. Школа обязана:
- использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Учредителю и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- знакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и, по просьбе его родителей (законных представителей), с другими локальными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.
- обеспечивать правовые и материально-технические условия для плодотворной деятельности педагогов, повышения их профессионального мастерства, внедрения авторских программ;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Школы;
- гарантировать педагогическим работникам Школы свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Школы;
- обеспечивать для обучающихся и работников Школы безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, которые определены федеральным и областным законодательством;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
6. Организация образовательного процесса
6.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1) первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2) вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
3) третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
6.2. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы в школе осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Порядок организации получения общего образования в форме семейного образования определяется соответствующим Положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий на дому. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
6.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
6.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
6.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
6.6. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся Школа вправе открыть группы продленного дня.
6.7. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием.
6.8. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной (в том числе платной) образовательной услуги при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка может проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
6.9. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, согласованными с Учредителем или уполномоченным им органом, и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
Учебный план (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) разрабатывается Школой в соответствии с базисным и примерным учебными планами для общеобразовательных учреждений Смоленской области и базисным учебным планом Российской Федерации.
6.10. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими к 1 сентября текущего года не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
6.11. Для зачисления в первый класс принимаются дети с обязательным предоставлением следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) ребенка на имя директора Школы;
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка (медицинская карта ребенка).
Прием детей в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.
6.12. Детям, достигшим необходимого возраста и не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
6.13. Для зачисления в первый и последующие классы Школы в порядке перевода обязательно предоставление родителями (законными представителями) поступающего документа, имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы, а также заявления родителей (законных представителей) поступающего и медицинской карты ребенка.
Выпускники Школы, завершившие освоение образовательной программы основного общего образования, имеют право на получение среднего (полного) образования в Школе. Прием в десятый класс осуществляется при наличии следующих документов:
- аттестата об основном общем образовании;
- заявления;
- медицинской карты обучающегося.
6.14. Наполняемость классов Школы, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек, групп продленного дня - 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
6.15. Обучение и воспитание в Школе проводятся на русском языке.
6.16. Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 26 августа 2013 г. N 2046 пункт 6.17 изложен в новой редакции
6.17. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену.
Режим занятий обучающихся:
- первые, вторые, четвертые, шестые, седьмые, восьмые классы занимаются по графику пятидневной учебной недели;
- третьи, пятые, девятые, десятые, одиннадцатые классы занимаются по графику шестидневной учебной недели.
6.18. В 1-м классе учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.
Используется "ступенчатый" режим в первом полугодии:
- в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый;
- в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.
Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Во втором классе допускается применять безотметочное обучение.
6.19. Продолжительность уроков во вторых - одиннадцатых классах - 45 минут. Продолжительность перемен - не менее 10 минут, две большие перемены после 2 и 3 уроков по 20 минут каждая.
Начало учебных занятий в Школе не ранее 8 часов 00 минут.
6.20. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
Расписание уроков в Школе составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
6.21. Объем домашних заданий (по всем предметам) дается обучающимся Школы с учетом возможности их выполнения таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах -1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часов.
6.22. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на воскресенье, то первый учебный день проводится в понедельник 2-го сентября.
Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, для учащихся вторых - одиннадцатых классов не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
6.23. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, продолжительность летних каникул - не менее 8 календарных недель.
Дополнительные недельные каникулы для учащихся 1 класса предоставляются в середине третьей четверти.
6.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - "1", максимальный - "5"). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки выставляются в баллах: во 2 - 9 классах - за четверть, в 10 - 11 классах - за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки. По решению Педагогического совета Школы, учетом мнения всех участников образовательного процесса возможно введение безотметочного обучения по физической культуре, музыке и изобразительному искусству. Положительная оценка по математике, русскому языку, иностранному языку не может быть выставлена, если все контрольные работы выполнены учащимся в течение четверти (полугодия) с оценкой "2". В течение четверти учащийся должен быть опрошен не менее 3-х раз. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.
6.25. Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с локальным актом Школы - Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, принимаемым Педагогическим советом Школы. Ежегодная промежуточная аттестация проводится во 2-8 и 10 классах в конце учебного года в соответствии с этим локальным актом Школы.
6.26. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
6.27. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического Совета Школы.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, неосвоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и неликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
6.28. По решению Педагогического совета Школы, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Отсутствие на заседании Педагогического совета Школы без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Педагогический совет Школы возможности рассмотреть вопрос и принять решение об исключении.
Под неоднократным грубым нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных нарушения, нового, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается такое нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и (или) здоровью обучающихся, работников, посетителей Школы;
- дезорганизацию работы Школы как образовательного учреждения;
- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, работников или посетителей Школы.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) под роспись и Учредителя.
Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
6.29. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
6.30. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и комитета образования Администрации муниципального образования "Рославльский район", обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и комитет образования Администрации муниципального образования "Рославльский район" в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
6.31. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
6.32. Школа:
- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
- обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет, его открытость и доступность, размещение и обновление в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений следующей информации:
1) сведения:
- о дате создания Школы;
- о структуре Школы;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах (с указанием численности лиц);
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
7.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение бесплатного начального, основного, среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и программами углубленного изучения предметов (по выбору обучающегося), если образование данного уровня обучающийся получает впервые;
- обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (проводимых для обучающихся);
- объективную оценку своих знаний;
- постоянное медицинское наблюдение за состоянием здоровья;
- переход в другое учебное заведение в любое время.
7.3. Обучающиеся Школы обязаны:
- соблюдать Устав Школы;
- добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
- соблюдать правила поведения обучающихся, выполнять законные требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;
- носить в Школе одежду делового стиля;
- дорожить честью Школы, беречь и множить ее традиции.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
7.4. Обучающимся Школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, порнографическую литературу, а также любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- пользоваться во время уроков плеером, мобильным (сотовым) телефоном;
- применять физическую силу и шантаж для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
7.5. В целях укрепления связи обучения и воспитания, улучшения подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии, проведения практических занятий по биологии на пришкольном участке в Школе организуется летняя трудовая практика. Решение о проведении летней трудовой практики ежегодно принимается Советом Школы. Содержание и порядок организации летней трудовой практики отражены в локальном акте "Положение о летней трудовой практике". Привлечение обучающихся Школы без письменного согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
7.6. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
7.7. Для работников Школы работодателем является Школа. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляет директор Школы.
7.8. При приеме на работу работодатель (или уполномоченное им должностное лицо Школы) обязан ознакомить принимаемого на работу под расписку с Коллективным договором, Уставом Школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и другими документами, имеющими отношение к его трудовой деятельности.
7.9. Отношения работников всех категорий и администрации Школы регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
7.10. Работники Школы имеют право на:
- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- предоставление им работы, обусловленной соответствующими трудовыми договорами;
- рабочие места, соответствующие условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
- отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья, жизни и здоровья обучающихся вследствие нарушения требований охраны труда до устранения такой опасности. Время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья, жизни и здоровья обучающихся оплачивается работодателем в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- участие в объединениях, вступление в профессиональный союз для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
- участие в управлении Школой в формах, предусмотренных настоящим Уставом, иными федеральными законами и коллективным договором;
- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.11. Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик.
Работники Школы обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав и другие нормативные правовые акты Школы;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Школы;
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором и соблюдать трудовую дисциплину;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу Школы, к имуществу других работников Школы;
- незамедлительно сообщать директору Школы или своему непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Школы.
7.12. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.
7.13. Педагогические работники Школы дополнительно к правам работников Школы, изложенным в п. 7.10. настоящего Устава, имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, а также учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с программой, утвержденной педагогическим советом Школы, систему оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
- аттестоваться на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение досрочной трудовой пенсии, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для педагогических работников;
- на длительный (до одного года) отпуск без сохранения заработной платы не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в Смоленской области педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
7.14. Педагогические работники Школы дополнительно к обязанностям работников Школы, изложенным в п. 7.11. настоящего Устава, обязаны:
- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся или других лиц;
- проходить бесплатные периодические медицинские осмотры.
7.15. Работникам Школы за успехи в учебной, методической и другой деятельности устанавливаются различные виды материального и морального поощрения: объявление благодарности, выплата премии, награждение ценным подарком, представление к отраслевым и государственным наградам Российской Федерации.
7.16. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме конкретным заявителем. Копия жалобы, зарегистрированной в установленном порядке, должна быть передана данному педагогическому работнику под роспись.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
7.17. Установление, изменение, в том числе в течение учебного года, объема учебной нагрузки производится с согласия педагогического работника и в соответствии с коллективным договором.
7.18. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору или письменному соглашению работодателя с ним.
7.19. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться без согласия профсоюза.
7.20. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости детей. Для этого, родители (законные представители) обучающихся имеют право посещать уроки учителей в классе и получать информацию в письменной или устной форме об успеваемости детей; посещение урока родителями (законными представителями) обучающегося допускается с согласия директора Школы (лица, временно замещающего директора) и с согласия учителя, ведущего урок, в предварительно согласованное время посещения;
- защищать законные права и интересы детей. Для этого родители (законные представители) обучающегося имеют право обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан не позднее, чем через неделю дать письменный ответ. В случае несогласия между родителем и учителем по поводу объективности выставленной обучающемуся оценки, приказом директора создается комиссия из учителей, преподающих данный предмет, и представителей администрации Школы, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку;
- присутствовать на заседаниях педагогических советов и принимать участие в обсуждении вопросов в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- участвовать в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом. Принимать участие и выражать свое мнение на классных родительских собраниях, а также на заседаниях Педагогического совета Школы;
- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
- посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
- участвовать в принятии решения о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.21. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
1) обеспечить получение детьми основного общего образования, создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования и нести ответственность за:
- воспитание своих детей, создание необходимых условий для получения ими образования;
- создание необходимых условий при проведении занятий на дому с учащимися (в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья);
- бережное отношение обучающихся к собственности Школы;
2) своевременно (в течение дня) информировать классного руководителя или администрацию Школы о болезни ребенка или других причинах его отсутствия на занятиях;
3) исполнять Устав Школы, посещать проводимые Школой родительские собрания, регулярно интересоваться успеваемостью и поведением обучающегося.
8. Руководство и управление Школой
8.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- создание, реорганизация и ликвидация Школы;
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
- назначение директора Школы и освобождение его от должности;
- контроль соблюдения Школой законодательства Российской Федерации в области образования;
- контроль условий содержания зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности;
- своевременное выделение бюджетных ассигнований на содержание Школы, в том числе на оплату труда.
8.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
8.3. Основными органами самоуправления Школы являются Общее собрание трудового коллектива (далее - Общее собрание), Совет Школы, Педагогический совет.
Трудовой коллектив составляют все работники, осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора с директором Школы.
8.4. К полномочиям Общего собрания относятся:
- принятие Устава, изменений в него и дополнений;
- принятие коллективного договора;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка;
- заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного договора, объявление забастовки.
Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решение, принимаемое на Общем собрании, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством присутствующих на собрании.
8.5. Общее управление Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, состоящий из 9 человек: от обучающихся 3-й ступени - 3 человека, от родителей (законных представителей) обучающихся - 3 человека, от педагогов - 3 человека.
Представители с правом решающего голоса от обучающихся, от родителей (законных представителей) обучающихся и от педагогических работников избираются в Совет Школы прямым тайным голосованием на собрании обучающихся 3-й ступени Школы, общешкольном родительском собрании, Педагогическом совете Школы соответственно.
Взамен выбывших в течение учебного года членов Совета Школы в течение месяца со дня их выбытия должны быть проведены довыборы в Совет Школы от соответствующей категории участников образовательного процесса; процедура довыборов должна соответствовать требованиям предыдущего абзаца настоящего пункта.
Представители от всех категорий участников образовательного процесса избираются в Совет Школы на 3 года.
Совет Школы избирает из своего состава Председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет Школы собирается Председателем по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, общего собрания обучающихся, общего родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.
Протоколы заседаний Совета Школы хранятся в делах Школы.
Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои функции на общественных началах.
Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были представлены все категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Школы.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех работников Школы.
К исключительной компетенции Совета Школы относятся:
- принятие Концепции развития Школы, долгосрочных образовательных программ;
- принятие решения о расходовании внебюджетных средств Школы;
- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
- создание временных или постоянных комиссий, штабов, советов по различным направлениям деятельности Школы;
- принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора или других органов управления Школой.
8.6. Членами Педагогического совета Школы являются все педагогические работники Школы, а также председатель родительского комитета Школы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 26 августа 2013 г. N 2046 пункт 8.7 изложен в новой редакции
8.7. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях организации учебно-воспитательного процесса в Школе.
Возглавляет педагогический совет председатель, избираемый из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов. Председатель педагогического совета координирует и организует его работу. Срок полномочий председателя Педагогического совет - 1 год.
8.8. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы, подписанные председателем Педагогического совета и секретарем, хранятся в делах Школы в установленном порядке.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, решения считаются правомочными, если на заседании Педагогического совета присутствовало не менее двух третей состава, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.
8.9. Педагогический совет Школы имеет право:
- вносить предложения по изменениям Устава Школы;
- утверждать стратегию развития образовательного процесса Школы;
- утверждать программы обучения и воспитания;
- утверждать учебный план, график учебных занятий на год;
- обсуждать и принимать локальные акты, связанные с организацией образовательного процесса;
- предлагать кандидатуры работников Школы к награждению, присвоению почётных званий;
- определять перечень предметов на промежуточную аттестацию в классах;
- принимать решения о переводе и выпуске обучающихся;
- принимать решение об исключении обучающегося из Школы за совершенные им неоднократно грубые нарушения Устава Школы;
- утверждать направления опытно-экспериментальной работы;
- утверждать численный и персональный состав аттестационной комиссии;
- делегировать часть своих полномочий творческим группам;
- заслушивать отчеты директора Школы, его заместителей и других членов педсовета о состоянии вверенного им участка работы.
8.10. С целью содействия объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей в Школе в качестве общественных организаций действуют классные родительские комитеты и родительский комитет Школы. Родительские комитеты оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных детей.
Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся у секретаря родительского комитета класса.
8.11. В целях развития демократических начал в организации образовательного процесса, формирования гражданских качеств личности, навыков самоуправления в Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых директором Школы.
Администрация Школы предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и привлекает их к участию в заседаниях органов самоуправления Школы с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
8.12. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет директор, прошедший аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Главой Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
8.13. На основании решения Учредителя о назначении на должность с директором Школы заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Школы осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Учредителя об освобождении (увольнении) от должности.
8.14. Директор действует от имени Школы без доверенности, представляет ее интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
8.15. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Школы;
- распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных федеральным и областным законодательством, нормативными актами Учредителя и настоящим Уставом; заключает от имени Школы договоры, выдает доверенности;
- утверждает структуру и штаты Школы, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- осуществляет прием на работу работников, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Школы и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Школы и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
8.16. Директор Школы самостоятельно назначает и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры.
Компетенция заместителей директора устанавливается директором Школы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями.
8.17. Трудовые отношения работников и директора Школы, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.
8.18. Директор Школы несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
8.19. Директор Школы не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, не связанной с предпринимательской деятельностью Школы (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
8.20. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
8.21. Директор несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом.
9. Реорганизация или ликвидация Школы
9.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации Школы устанавливается Учредителем.
9.2. Ликвидация Школы может осуществляться:
- в порядке, установленном Учредителем;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
Учредитель в случае принятия решения о ликвидации Школы назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с законодательством РФ порядок и сроки ликвидации Школы.
9.3. При ликвидации Школы имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества для использования на нужды системы образования муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой.
9.4. Ликвидация Школы вследствие признания ее несостоятельной (банкротом) не допускается.
9.5. Школа считается ликвидированной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. В случае прекращения деятельности при ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии лишения Школы государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
9.7. При реорганизации и ликвидации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Охрана труда и учёбы в Школе. Пожарная безопасность
10.1. Школа в рамках своих полномочий обеспечивает:
- создание комиссии по охране труда и учебы для организации, координации и контроля за соблюдением работниками и обучающимися законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса. Численность комиссии, её конкретные полномочия определяются Положением о службе охраны труда муниципального бюджетного образовательного учреждения "Остерская средняя (полная) общеобразовательная школа";
- разработку и утверждение положения об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в Школе;
- финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
- в установленном порядке разработку, утверждение и пересмотр инструкций по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса для работников и обучающихся;
- совместно с профсоюзной организацией создание комиссии уполномоченных лиц по охране труда в соответствии с государственными нормативными требованиями;
- безопасность работников и обучающихся при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования при осуществлении технологических и образовательных процессов;
- в установленном порядке работников и обучающихся специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами;
- в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, прохождение работниками стажировки на рабочих местах и проверку их знаний требованиям охраны труда;
- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
- недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров или при наличии у них медицинских противопоказаний;
- проведение контроля за обеспечением безопасных условий трудового и образовательного процессов, за состоянием условий труда и учебы на рабочих и учебных местах, а также за правильностью применения работниками и обучающимися средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение аттестации рабочих и учебных мест;
- проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам;
- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
- предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
- организацию и проведение расследования в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расследования в установленном Министерством образования и науки Российской Федерации порядке несчастных случаев с обучающимися;
- обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов, повышение квалификации работников службы охраны труда в установленные сроки;
- организацию обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств фонда социального страхования;
- санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- предоставление беспрепятственного допуска должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации для проведения проверок условий и охраны труда, соблюдения установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- выполнение предписаний представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрения представлений уполномоченных лиц по охране труда профессионального союза или коллектива работников Школы об устранении выявленных нарушений законодательных или иных нормативных правовых актов по охране труда;
- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- другие функции по вопросам охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах компетенции школы.
10.2. Работники Школы должны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара - принимать все зависящие от них меры к спасению людей и тушению пожара.
10.3. Ответственность за противопожарное состояние Школы возлагается персонально на директора Школы.
Он обязан:
- обеспечить выполнение правил пожарной безопасности, а также следить за строгим соблюдением установленного противопожарного режима обслуживающим персоналом;
- разработать план эвакуации, по которому строго распределить обязанности обслуживающего персонала на случай возникновения пожара и спасения людей;
- организовать изучение со всеми учителями, воспитателями, обслуживающим персоналом Правил пожарной безопасности и проводить проверку знаний и выполнения ими требований этих правил. Лица, вновь поступившие на работу, должны быть ознакомлены с правилами и обязанностями на случай пожара;
- обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении в здании Школы массовых мероприятий;
- не допускать хранения пиротехнических изделий, запасов бензина, газа и других огнеопасных веществ и материалов в Школе;
- следить за состоянием путей эвакуации, правильностью эксплуатации электропроводки;
- обеспечить помещения необходимыми средствами пожаротушения и связи, а также содержать их в исправном состоянии.
10.4. В Школе проводятся специальные занятия по изучению правил пожарной безопасности и практические занятии по эвакуации учащихся и персонала из здания Школы на случай возникновения пожара (один раз в месяц).
10.5. Из числа учащихся Школы создается группа ДЮП.
11. Локальные акты, регламентирующие деятельность Школы
Для обеспечения уставной деятельности Школы имеет право принимать и издавать следующие виды локальных актов, регламентирующих деятельность Школы, которые не должны противоречить настоящему Уставу, Трудовому кодексу Российской Федерации (в части содержащихся в них норм трудового права) и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации: приказы, распоряжения, правила, положения, инструкции и другие акты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 31 августа 2011 г. N 1857... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.