Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Организация и прохождение муниципальной службы в муниципальном образовании "Дорогобужский район" Смоленской области
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним областным законом и настоящим Уставом.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области", с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий в органах местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате выборов (депутаты, выборные должностные лица органов местного самоуправления муниципального района - Председатель Дорогобужской районной Думы и Глава муниципального района), а также муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
4. Муниципальная служба представляет собой профессиональную на постоянной основе деятельность муниципальных служащих по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
5. В муниципальном районе граждане имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
6. Муниципальная служба в органах местного самоуправления муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
7. Муниципальная служба основывается на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления муниципального района в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.
8. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
9. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального района.
10. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, не являются муниципальными служащими.
11. Муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального района устанавливаются решением Дорогобужской районной Думы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области".
12. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих предъявляемым квалификационным требованиям.
13. Муниципальный служащий имеет право на:
1) предоставление рабочего места, имеющего необходимое для исполнения должностных обязанностей техническое оснащение, включая средства связи, оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов;
2) ознакомление с нормативными документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности;
3) получение нормативного, информационного и справочного материалов, включая специальную и справочную литературу, периодические издания, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
4) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
5) повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств бюджета муниципального района;
6) пенсионное обеспечение с учетом стажа замещения муниципальных должностей согласно областным законам;
7) получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии в соответствии с нормативным правовым актом Дорогобужской районной Думы;
8) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
9) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением муниципальных должностей.
14. Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять в полном объеме установленные по замещаемой муниципальной должности полномочия;
2) соблюдать требования, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, принимать по ним решения в установленном федеральным и областным законодательством порядке;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
5) соблюдать нормы служебной этики и правила внутреннего трудового распорядка, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления муниципального района;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
7) не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
8) представлять декларацию об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными и областными законами.
15. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Смоленской областной Думы, депутатом Дорогобужской районной Думы, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным и областным законами, или, если в порядке, установленном Уставом муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального района, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
12) образовывать в органах местного самоуправления муниципального района структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
16. За особые трудовые заслуги, успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности в соответствии с федеральным и областным законодательством применяются различные виды поощрений муниципальных служащих.
17. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральным и областным законодательством.
18. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном федеральным и областным законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) в случае ликвидации органа местного самоуправления муниципального района, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде.
19. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами Дорогобужской районной Думы в соответствии с областными законами.
При недостаточности собственных средств муниципального района для выплаты денежного содержания муниципальным служащим в соответствии с областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" гарантируется выплата минимального должностного оклада, надбавок за квалификационный разряд и выслугу лет.
20. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и областными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года.
21. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и областными законами.
22. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным законодательством.
23. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
24. К поступающим на муниципальную службу предъявляются следующие требования:
1) правом поступления на муниципальную службу обладают граждане, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, владеющие государственным языком, отвечающие иным требованиям, установленным настоящим Уставом;
2) гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
нахождения в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если исполнение должностных обязанностей лицом, поступающим на муниципальную службу, и его родственником связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
наличия двойного гражданства;
отказа от представления декларации об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными и областными законами;
в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.
25. Гражданину может быть отказано в приеме на муниципальную службу по следующим основаниям:
1) в случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу;
2) в случае предоставления документов, содержащих ложные сведения;
3) в случае несоответствия лица квалификационным требованиям для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
26. Об отказе в приеме на муниципальную службу гражданину сообщается в письменной форме с указанием оснований такого отказа.
27. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом или распоряжением должностного лица, обладающего правом назначения на муниципальную должность муниципальной службы.
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет.
Трудовой договор включает в себя обязательства гражданина по выполнению должностных функций муниципального служащего и обязательства органа местного самоуправления муниципального района по обеспечению условий для их выполнения.
Для лиц, впервые поступающих на муниципальную службу, в трудовом договоре предусматривается испытательный срок.
28. Лица, замещающие муниципальную должность категории "А" на постоянной основе, продолжают получать денежное содержание (с учетом индексации) из средств бюджета муниципального района до устройства на новое место работы в течение одного года после освобождения от должности в следующих случаях:
1) после окончания срока полномочий и при неизбрании или неназначении на должность на новый срок полномочий;
2) добровольного сложения своих полномочий.
29. В случае, когда на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации) на период одного года со дня ухода с должности;
30. Данное положение не действует для лиц, замещающих муниципальную должность категории "А" на постоянной основе, указанных в пунктах 27, 28, в случаях:
1) отзыва должностного лица с занимаемой должности;
2) увольнения должностного лица за нарушение трудовой дисциплины и другие нарушения, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством;
3) вступления в законную силу приговора суда в отношении должностного лица.
31. Лица, замещающие муниципальную должность категории "А", при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации администрации муниципального района, реорганизации администрации муниципального района получают единовременное денежное пособие за весь период, оставшийся до завершения срока полномочий, из расчета их ежемесячного денежного содержания на день прекращения полномочий.
Указанным должностным лицам, имеющим трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсию на льготных условиях), после освобождения от должности с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного федеральным законодательством пенсионного возраста.
32. При возникновении спора по поводу досрочного расторжения трудового договора вопрос решается судом.
33. Муниципальным служащим при увольнении в связи с выходом на пенсию на основании нормативного правового акта Дорогобужской районной Думы может выплачиваться единовременное денежное пособие за счет средств бюджета муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.