В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской федерации, руководствуясь Уставом города Смоленска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Распространить действие Порядка:
- на отношения, возникающие при разработке и реализации долгосрочных целевых программ с 1 января 2009 года;
- на отношения, возникающие при разработке и реализации ведомственных целевых программ с момента его опубликования.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2009 года:
- постановление Главы города Смоленска от 09.04.2004 г. N 586 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ";
- постановление Главы города Смоленска от 12.10.2005 г. N 2839 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ, утвержденное постановлением Главы города Смоленска от 09.04.2004 г. N 586";
- постановление Главы города Смоленска от 16.11.2005 г. N 3200 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ, утвержденное постановлением Главы города Смоленска от 09.04.2004 г. N 586";
- постановление Главы города Смоленска от 21.09.2007 г. N 494 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ, утвержденное постановлением Главы города Смоленска от 09.04.2004 г. N 586".
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (О.Н. Аббасов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Смоленска Лабовского В.И.
|
В.Н. Халецкий |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации
(утв. постановлением Главы г. Смоленска от 7 мая 2008 г. N 250)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет типы целевых программ, а также регулирует отношения, возникающие при разработке и реализации целевых программ города Смоленска.
1.2. Целевая программа (далее - программа) является одним из важнейших средств решения вопросов местного значения городского округа, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должна быть сосредоточена на реализации крупномасштабных проектов, направленных на решение проблем в сферах полномочий органов местного самоуправления городского округа.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке:
- инициатор программы - федеральные или областные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, заинтересованные в разработке программы;
- заказчик программы - Администрация города Смоленска (далее - Администрация города) либо ее структурное подразделение;
- разработчик программы - структурное подразделение Администрации города, юридическое или физическое лицо, уполномоченное заказчиком программы на ее разработку (полностью или частично);
- исполнитель программы - структурные подразделения органов местного самоуправления города Смоленска, предприятия и учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы;
- координатор программы - заместитель Главы города Смоленска, курирующий деятельность соответствующей отрасли;
- организатор разработки и исполнения программы (далее - организатор программы) - структурное подразделение Администрации города, ответственное за разработку программы;
- долгосрочная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение межведомственных целей и задач, влияющих на развитие города Смоленска в целом;
- ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей муниципального хозяйства (сферы).
1.4. Программа может быть разработана в виде:
- долгосрочной целевой программы;
- ведомственной целевой программы.
1.5. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
Подпрограмма - составная часть долгосрочной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку.
Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки подпрограмм определяется настоящим Порядком.
1.6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию долгосрочной целевой программы в целом.
1.7. В долгосрочную целевую программу не могут быть включены мероприятия ведомственной целевой программы.
1.8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.9. В ведомственную целевую программу не могут быть включены мероприятия долгосрочной целевой программы.
1.10. Организатор программы подготавливает задание на ее разработку, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Организатор программы по согласованию с координатором программы для ее разработки может привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц.
1.11. В работе с программой выделяются следующие этапы: принятие решения о разработке программы; формирование программы; оценка и утверждение программы; финансирование программы; реализация программы; изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации программы, завершение программы; оценка эффективности реализации программы.
1.12. Программа утверждается в установленном законодательством порядке.
2. Принятие решения о разработке программы
2.1. Процесс принятия решения о разработке программы включает следующие этапы:
- отбор проблем и разработка концепции программы;
- оценка концепции программы;
- принятие решения по разработке программы.
2.2. Проект концепции программы направляется инициатором программы на имя Главы города Смоленска не позднее 1 апреля года, предшествующего году начала реализации программных мероприятий.
2.3. Отбор проблем для решения программными методами осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость проблемы, решение которой предлагается осуществлять программно-целевым методом;
- соответствие целей программы приоритетам социально-экономического развития города Смоленска;
- наличие финансово-экономического обоснования и реальных источников финансирования.
2.4. Концепция программы должна включать в себя следующее:
- анализ причин возникновения проблемы с обоснованием тенденции ее развития (данные должны быть подтверждены статистической отчетностью, ведомственной информацией или результатами обследования и другими значениями);
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития города Смоленска;
- прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- оценку преимуществ и рисков, включая обоснование предлагаемого способа решения проблемы и общую характеристику системы программных мероприятий;
- предложения по целям и задачам, целевым показателям и показателям, позволяющим оценить ход реализации программы по годам;
- ориентировочные сроки (этапы) решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по определению заказчика, разработчика, координатора и организатора программы;
- предложения по предварительным объемам финансирования, в том числе по источникам финансирования, на весь период и по годам (предложения должны содержать пояснения о возможности или невозможности привлечения к реализации программы средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников).
2.5. Концепция программы подлежит согласованию организатором программы с заместителем Главы города Смоленска, курирующим деятельность соответствующей отрасли.
В течение одного месяца со дня получения концепции программы Администрация города принимает решение о целесообразности ее разработки, с целью чего по полученным материалам в течение 10 дней в пределах своей компетенции готовят заключения: соответствующее отраслевое подразделение Администрации города (если оно не является инициатором разработки программы), управление по инвестициям Администрации города (далее - управление по инвестициям), управление экономики Администрации города (далее - управление экономики), Финансово-казначейское управление Администрации города (далее - Финансово-казначейское управление).
2.6. На основе положительных заключений управление по инвестициям направляет концепцию программы на рассмотрение комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов, утвержденной постановлением Главы города Смоленска от 04.05.2005 N 1106 "О реализации Положения о мерах поддержки инвестиционной деятельности на территории города Смоленска" (в редакции постановления Главы города Смоленска от 22.02.2008 N 91).
По итогам рассмотрения комиссия принимает одно из следующих решений:
- одобрить концепцию программы;
- отклонить концепцию программы.
В случае одобрения концепции управление по инвестициям готовит проект распоряжения Администрации города о разработке соответствующей программы.
В проекте распоряжения о разработке программы в обязательном порядке указываются:
- лицо, ответственное за разработку программы;
- сроки разработки.
2.7. В случае наличия отрицательных заключений заинтересованное структурное подразделение Администрации города дорабатывает концепцию программы в течение 10 календарных дней с момента получения заключения и возвращает доработанную концепцию программы на повторное рассмотрение в управление по инвестициям, управление экономики, Финансово-казначейское управление.
2.8. Доработанная концепция программы подлежит повторному рассмотрению в течение 10 календарных дней с момента получения.
3. Формирование программы
3.1. Организация работ по подготовке проекта программы осуществляется организатором программы с привлечением других структурных подразделений Администрации города, при необходимости - муниципальных предприятий и учреждений, научных и иных организаций. Организатор программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает задание на ее формирование.
Для разработки программы заказчиком при необходимости создается рабочая группа.
3.2. Программа должна содержать:
1) титульный лист;
2) паспорт, в котором указываются:
- наименование программы;
- решение о разработке программы;
- заказчик программы;
- разработчик (разработчики) программы;
- основные цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы (подпрограммы);
- исполнитель (исполнители) программы;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы;
- органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы;
3) основное содержание;
4) приложения.
3.3. Основное содержание программы состоит из следующих разделов:
3.3.1. Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы.
Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой отрасли экономики (подотрасли, вида деятельности) в динамике за ряд лет, раскрываются основные проблемы ее развития. Дается оценка действующих и предпринятых ранее органами государственной власти Российской Федерации, Смоленской области, органами местного самоуправления города Смоленска мер по устранению выявленных проблем, обоснование необходимости их решения программными методами за счет средств бюджета города и других источников.
Для объективной оценки состояния отрасли необходимо сравнивать социально-экономические показатели по городу Смоленску с соответствующими показателями городов# и Российской Федерации в целом. Для количественной характеристики основных проблем целесообразно применять показатели обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и т.д.).
3.3.2. Раздел 2. Основные цели и задачи программы.
Основные цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития города Смоленска.
Формулировка целей программы должна отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т. е. конечный результат реализации программы.
Задачи программы должны отражать способ достижения целей и представлять собой относительно самостоятельные части, которые способствуют достижению целей программы. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к целям программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
В этом разделе приводится система показателей для количественной оценки достижения целей и выполнения задач программы с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и целевых значений на срок действия программы с разбивкой по годам ее реализации.
3.3.3. Раздел 3. Сроки реализации программы, в случае необходимости - этапы ее реализации.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается со сроком реализации свыше одного года. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет. Реализация программы осуществляется поэтапно. Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели с определенными количественными параметрами.
3.3.4. Раздел 4. Система (перечень) программных мероприятий.
Система программных мероприятий является совокупностью мер, направленных на достижение конкретных экономических, социальных, экологических и других целей, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы.
Каждое мероприятие должно включать следующую информацию:
- наименование;
- сроки реализации;
- исполнитель (ответственный за выполнение);
- объемы и источники финансирования мероприятия в целом, по каждому исполнителю и годам реализации программы.
Итоги реализации мероприятий характеризуют показатели бюджетной, экономической и социальной эффективности.
3.3.5. Раздел 5. Механизм реализации программы.
Механизм реализации программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг, порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы.
В данном разделе должны указываться ответственные за реализацию следующих функций по управлению программой:
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий, предоставление отчетов о реализации программы;
- взаимодействие с контролирующими органами;
- корректировку программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы.
В качестве ответственных могут выступать заказчик программы или разработчик программы или организатор программы или уполномоченные ими юридические лица, подразделения юридических лиц или должностные лица.
3.3.6. Раздел 6. Ресурсное обеспечение программы.
Приводится общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования с распределением по программным мероприятиям.
Раздел должен включать обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств.
3.3.7. Раздел 7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
В соответствии с поставленными целями и задачами программы, а также по окончании каждого этапа реализации программы должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения, а также оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
Если одним из ожидаемых результатов программы является финансово-экономический эффект для бюджета города или организаций, подведомственных органу местного самоуправления, в этом разделе приводится система количественных показателей финансово-экономической эффективности программы. В качестве этих показателей в зависимости от характера программы могут выступать:
- показатели бюджетной эффективности, которые отражают последствия реализации мероприятий программы для бюджета города путем соотношения финансового результата выполнения программы (экономия бюджетных средств, дополнительные поступления налогов и платежей в бюджет города и другие показатели) и затрат из бюджета города, связанных с реализацией программы, в том числе не входящих непосредственно в программу;
- показатели экономической эффективности, которые отражают соотношение экономического результата выполнения программы в виде прироста объема производства продукции и оказания услуг организациями, подведомственными органу местного самоуправления, улучшения эффективности их деятельности и объема всех затрат, связанных с реализацией программы, в том числе не входящих непосредственно в программу.
Значения показателей оценки финансово-экономической эффективности приводятся на срок реализации целевой программы, как правило, с разбивкой по годам или этапам, а при необходимости и на более длительный период.
3.3.8. Раздел 8. Организация контроля за ходом выполнения программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация города.
Непосредственное руководство реализацией программы осуществляет организатор программы либо координатор программы.
3.4. К проекту программы должны быть приложены: предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города и, при необходимости, положительное заключение государственной экологической экспертизы, а также иные экспертные заключения, если проведение экспертиз обязательно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.5. Проект программы с прилагаемыми документами, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, организатор программы направляет в управление по инвестициям, управление экономики и Финансово-казначейское управление.
4. Оценка и утверждение программы
4.1. Управление по инвестициям, управление экономики и Финансово-казначейское управление рассматривают представленный проект программы и прилагаемые к нему документы и в течение 15 рабочих дней готовят заключения.
4.2. При положительных заключениях управления по инвестициям, управления экономики и Финансово-казначейского управления организатор программы готовит проект муниципального правового акта об утверждении программы.
4.3. В случае наличия отрицательных заключений заинтересованное структурное подразделение Администрации города дорабатывает проект программы в течение 10 календарных дней с момента получения заключения и возвращает доработанный проект на повторное рассмотрение в управление по инвестициям, управление экономики и Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска.
4.4. Доработанный проект программы подлежит повторному рассмотрению управлением по инвестициям, управлением экономики и Финансово-казначейским управлением в течение 10 календарных дней с момента получения.
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Финансирование программы за счет средств бюджета города осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города на очередной финансовый год.
5.2. Помимо средств бюджета города для финансирования программы могут привлекаться средства из областного и федерального бюджета, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
5.3. Финансирование программы за счет средств областного бюджета, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством, осуществляется на основании документов, подтверждающих финансирование программы из указанных источников.
5.4. Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению с учетом объема финансовых средств в бюджете города на соответствующий финансовый год, предусматривающего# средства на реализацию соответствующей программы.
5.5. Структурное подразделение Администрации города, организующее реализацию программы, обязано ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в Финансово-казначейское управление информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы.
5.6. Программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждается муниципальным правовым актом не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Смоленска в Смоленский городской Совет.
5.7. В проекте бюджета на очередной финансовый год Финансово-казначейское управление предусматривает объемы финансирования по каждой программе отдельно в соответствии с кодами бюджетной классификации.
6. Реализация программы
6.1. Заказчик программы обеспечивает реализацию программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, исходя из содержания программы.
6.2. Текущее управление реализацией программы осуществляется организатором программы под контролем заместителя Главы города Смоленска, курирующего соответствующую отрасль (отрасли).
6.3. Контроль за выполнением мероприятий программы, финансируемых за счет средств бюджета города, осуществляют также Финансово-казначейское управление и управление по инвестициям.
6.4. При необходимости Финансово-казначейское управление с участием организатора программы (уполномоченных органов) организует проверки хода реализации отдельных мероприятий утвержденных программ.
6.5. Структурное подразделение Администрации города, организующее реализацию программы, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление по инвестициям отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации программы. Годовая информация (доклад о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств для реализации программы) предоставляется до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.6. Финансово-казначейское управление ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление по инвестициям отчет о финансировании программы за счет средств бюджета города.
6.7. Управление по инвестициям с учетом материалов, полученных от структурного подразделения Администрации города, организующего реализацию программы, и Финансово-казначейского управления до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, готовит информацию о ходе реализации программы за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
6.8. Управление по инвестициям предоставляет управлению экономики в течение месяца после завершения полугодия и в течение двух месяцев после завершения календарного года информацию о ходе выполнения программ (по итогам полугодия и по итогам календарного года).
7. Изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации, завершение программы
7.1. Администрация города в установленном законодательством порядке может вносить изменения в программу, приостанавливать, прекращать или продлевать ее действие.
Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- снижения эффективности реализации программы по сравнению с предыдущим годом;
- возникновения обстоятельств, перечисленных в пункте 7.2 настоящего раздела.
7.2. Утвержденная программа, финансирование которой определено бюджетом города, может быть приостановлена Администрацией города в случае:
- изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития города Смоленска;
- появления иных механизмов решения проблемы, отличных от тех, чем те, которые предусматривались программой;
- существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы;
- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
7.3. Структурное подразделение Администрации города, организующее реализацию программы, ежегодно в течение месяца после утверждения бюджета города на очередной год, уточняет затраты по программным мероприятиям на очередной год, а также механизм реализации программы с учетом выделяемых финансовых средств.
7.4. По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации программы, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в Смоленский городской Совет, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7.5. Решение о выполнении программы принимается Администрацией города на основании доклада руководителя структурного подразделения Администрации города, организующего реализацию программы, о ходе реализации муниципальных целевых программ и использовании финансовых средств.
7.6. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.
8. Оценка эффективности реализации программы
8.1. Оценка эффективности реализации программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
8.2. Структурное подразделение Администрации города, организующее реализацию программы, ежегодно до 1 марта готовит доклад о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств в управление по инвестициям и Финансово-казначейское управление, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения программы в соответствии с критериями эффективности программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям.
8.3. Доклад о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный финансовый год;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации программы.
Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации программы;
- процент отклонения достигнутых показателей от плановых;
- динамика расходов на реализацию мероприятий программы.
8.4. По результатам оценки эффективности целевой программы второго года и последующих лет реализации могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
8.5. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
9. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
9.1. Организатор программы определяет необходимость разработки и организует разработку ведомственной целевой программы.
9.2. Принятие решения о разработке ведомственной целевой программы, ее формирование, оценка и утверждение осуществляются в соответствии с требованиями разделов 1 - 4 настоящего Порядка.
9.3. Реализация, финансирование, изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации, завершение, оценка эффективности реализации программы осуществляются в соответствии с разделами 5 - 8 настоящего Порядка.
9.4. Ответственность за достижение целевых показателей результативности ведомственной целевой программы несет координатор программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Смоленска от 7 мая 2008 г. N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации"
Действие Порядка, утвержденного настоящим постановлением, распространяется на отношения, возникающие при разработке и реализации долгосрочных целевых программ с 1 января 2009 г.; на отношения, возникающие при разработке и реализации ведомственных целевых программ с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий путь" от 16 мая 2008 г. N 103
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 8 мая 2013 г. N 826-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 октября 2012 г. N 1733-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 мая 2012 г. N 851-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 27 декабря 2011 г. N 2515-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 февраля 2011 г. N 163-адм
Постановление Главы г. Смоленска от 30 апреля 2010 г. N 134