5 октября 2009 г.
Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2009 - 2011 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2009 - 2011 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 17 февраля 2009 г. N 78)
5 октября 2009 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 октября 2009 г. N 599 в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2009 - 2011 годы |
Основания для разработки Программы |
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 N 157-р, постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 N 221) |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
Цели и задачи Программы |
цель Программы - повышение качества и доступности государственных услуг путем предоставления их на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Задачи Программы: - создание в Смоленской области системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ); - разработка организационной, методической и нормативной базы для перехода к предоставлению государственных услуг на базе МФЦ; - строительство (реконструкция), ремонт зданий МФЦ; - организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных услуг в режиме "единого окна" на базе МФЦ в соответствии со стандартами комфортности; - разработка структуры управления системой МФЦ; - внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность МФЦ; - информационное сопровождение деятельности МФЦ; - мероприятия по обучению кадров по основным направлениям деятельности МФЦ; - организация проведения мероприятий по осуществлению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
Целевые показатели Программы |
целевыми показателями Программы являются: - удельный вес (доля) граждан и организаций, удовлетворенных качеством предоставленных государственных услуг; - количество созданных МФЦ; - среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "единого окна", в расчете на один МФЦ; - количество разработанных и утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг в общем количестве государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ; - общее время предоставления государственной услуги (с момента обращения за первым документом, необходимым для получения государственной услуги, до момента получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги); - среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной услуги (с момента отметки о посещении организации до момента приема заявителя) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 265118,71 тыс. рублей, в том числе: - в 2009 году - 10000 тыс. рублей; - в 2010 году - 40000 тыс. рублей; - в 2011 году - 225118,71 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Улучшение качества и доступности государственных услуг является одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, определенных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 N 157-р, постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 N 221).
Основными проблемами в сфере предоставления государственных услуг, не решенными до настоящего времени, являются:
- отсутствие утвержденных стандартов качества и доступности государственных услуг, что не позволяет в должной мере упорядочить и конкретизировать обязательства органов государственной власти, органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, ведет к снижению уровня комфортности, организационным сложностям в получении потребителями массовых общественно значимых государственных услуг;
- отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг, что приводит к недостаточному уровню информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных услуг;
- отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя, необходимость личного многократного посещения различных государственных органов. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;
- некомфортные условия получения государственных услуг;
- недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных услуг;
- неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, что, в свою очередь, также увеличивает нагрузку на заявителя по сбору документов, необходимых для получения государственной услуги;
- недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена со всеми органами, участвующими в предоставлении государственных услуг.
Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении вопроса создания на территории Смоленской области центров обслуживания населения и организаций приводит к невозможности установления единых стандартов предоставления государственных услуг; усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям; увеличивает общую продолжительность предоставления государственных услуг; делает невозможным получение различных государственных услуг в единовременном порядке и в одном присутственном месте; повышает вероятность совершения коррупционных действий сотрудниками органов исполнительной власти, местного самоуправления в ходе работы с получателями государственных услуг; создает транспортные и иные неудобства получателям государственных услуг.
Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых, а также иных государственных услуг в одном месте - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - позволит максимально приблизить государственные услуги к заявителю.
Повышение качества государственных услуг на базе МФЦ позволит существенно упростить процесс получения государственных услуг и снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократить сроки предоставления государственных услуг, обеспечить повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг.
Эффективность повышения качества государственных услуг посредством создания и организации деятельности МФЦ доказана мировым опытом. Такие центры созданы и успешно функционируют во многих европейских странах, а также в Канаде, странах Латинской Америки. Получила распространение такая практика и в некоторых странах СНГ, в частности в Казахстане. Начиная с 2007 года в шестнадцати субъектах Российской Федерации в рамках административной реформы реализуются пилотные проекты по созданию МФЦ (Белгородская, Брянская, Калужская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Новосибирская, Ростовская, Тамбовская, Тульская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и т.д.).
Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг призвано обеспечить предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в режиме "единого окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "единого окна", создав такую систему предоставления государственных и муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит:
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных услуг;
- сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных услуг;
- упрощение процесса получения государственных услуг;
- соблюдение требований единого стандарта комфортности, снизив при этом затраты на его внедрение;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных услуг;
- решение проблемы межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, установления и развития информационного обмена;
- устранение избыточных процедур;
- исключение посредников при получении государственных услуг.
В Смоленской области в 2008 году в рамках реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Смоленской области в 2006 - 2008 годах, утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от 12.05.2006 N 445-р/адм, проведены мероприятия по созданию МФЦ в городе Рославле Смоленской области за счет средств областного бюджета. МФЦ города Рославля планируется ввести в эксплуатацию в I квартале 2009 года. Таким образом, город Рославль стал пилотной площадкой первого МФЦ в регионе. В дальнейшем в рамках реализации Программы планируется обеспечить развитие МФЦ в городе Рославле (муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области), а также создание и функционирование МФЦ в следующих населенных пунктах: г. Вязьма (муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области), г. Смоленск, г. Рудня (муниципальное образование Руднянский район Смоленской области), г. Сафоново (муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области), г. Ярцево (муниципальное образование "Ярцевский район" Смоленской области), г. Гагарин (муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области).
Необходимость решения задачи по повышению качества государственных услуг на базе МФЦ программно-целевым методом обусловлена ее масштабностью, ресурсоемкостью, комплексностью, взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разноплановых мероприятий материально-технического, организационного и иного характера.
Использование программно-целевого метода позволит:
- увязать цели с ресурсами;
- сконцентрировать ресурсы на наиболее значимых направлениях;
- мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения главной цели;
- сконцентрировать ресурсы на наиболее значимых направлениях;
- скоординировать выполнение программных мероприятий путем создания системы координации и управления Программой;
- решить проблемы межведомственного характера;
- обеспечить контроль за ходом реализации Программы.
В основу Программы положена целостная модель системы МФЦ, включающая в себя мероприятия по нормативно-правовому, организационному, материально-техническому и информационному обеспечению создания и функционирования МФЦ на территории Смоленской области.
Реализация долгосрочной областной целевой программы "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2009 - 2011 годы позволит посредством системы МФЦ и организации на их базе предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг создать условия для решения проблем, с которыми сталкиваются население и организации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является повышение качества и доступности государственных услуг путем предоставления их на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:
- создание в Смоленской области системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- разработка организационной, методологической и нормативной базы для перехода к предоставлению государственных услуг на базе МФЦ;
- строительство (реконструкция), ремонт зданий МФЦ;
- организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных услуг в режиме "единого окна" на базе МФЦ в соответствии со стандартами комфортности;
- разработка структуры управления системой МФЦ;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность МФЦ;
- информационное сопровождение деятельности МФЦ;
- мероприятия по обучению кадров по основным направлениям деятельности МФЦ;
- организация проведения мероприятий по осуществлению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Целевыми показателями оценки эффективности реализации указанных задач Программы станут:
- удельный вес (доля) граждан и организаций, удовлетворенных качеством предоставленных государственных услуг;
- количество созданных МФЦ;
- среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "единого окна", в расчете на один МФЦ;
- количество разработанных и утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг в общем количестве государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
- общее время предоставления государственной услуги (с момента обращения за первым документом, необходимым для получения государственной услуги, до момента получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги);
- среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной услуги (с момента отметки о посещении организации до момента приема заявителя).
Система показателей для количественной оценки достижения цели и выполнения задач Программы с указанием их значений за предшествующий период и целевых значений на срок действия Программы с разбивкой по годам ее реализации приведена в таблице 1.
Паспорта и система сбора значений целевых показателей реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 1
Показатели, характеризующие достижение цели Программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
До момента реализации Программы |
Значение показателей |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||
при наличии федерального финансирования |
без федерального финансирования |
при наличии федерального финансирования |
без федерального финансирования |
при наличии федерального финансирования |
без федерального финансирования |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Удельный вес (доля) граждан и организаций, удовлетворенных качеством предоставленных государственных услуг |
процентов |
24,17* |
40 |
30 |
50 |
40 |
60 |
50 |
2. |
Количество созданных МФЦ |
единиц |
- |
1 |
1 |
4 |
2 |
7 |
4 |
3. |
Среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "единого окна", в расчете на один МФЦ |
единиц |
- |
50 |
20 |
80 |
40 |
100 |
50 |
4. |
Количество разработанных и утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг |
единиц |
- |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
5. |
Общее время предоставления государственной услуги (с момента обращения за первым документом, необходимым для получения государственной услуги, до момента получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги) |
дней |
60 |
40 |
50 |
35 |
45 |
30 |
40 |
6. |
Среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной услуги (с момента отметки о посещении организации до момента приема заявителя) |
минут |
60-120 |
30 |
50 |
25 |
35 |
20 |
40 |
* Исходный удельный вес граждан и организаций, удовлетворенных качеством предоставленных государственных услуг, определен на основании социологического опроса, проведенного в 2007 году в Смоленской области.
Таблица 2
Паспорта и система сбора значений целевых показателей реализации Программы
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 октября 2009 г. N 599 в раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 265118,71 тыс. рублей, в том числе по годам:
абзац третий утратил силу;
- в 2010 году - 40000 тыс. рублей;
- в 2011 году - 225118,71 тыс. рублей.
Направление и виды расходования средств:
- строительство (ремонт, реконструкция) зданий (помещений), предназначенных для размещения МФЦ, - 166486,71 тыс. рублей;
- материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ - 68112 тыс. рублей;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность МФЦ - 27 270 тыс. рублей;
- информационное сопровождение деятельности МФЦ - 2 050 тыс. рублей;
- повышение квалификации государственных служащих, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также сотрудников МФЦ - 400 тыс. рублей;
- проведение мониторинга повышения качества предоставления государственных услуг - 800 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам и по исполнителям приведены в приложении к Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Источником финансирования Программы могут являться также средства федерального бюджета, которые привлекаются на конкурсной основе в рамках поддержки реализации административной реформы в субъектах Российской Федерации.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ".
Заказчик Программы осуществляет мониторинг реализации ее мероприятий, представляет отчеты о реализации Программы в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области, принимает меры по привлечению дополнительных источников финансирования Программы, при наличии неиспользованных средств перераспределяет их без увеличения общей суммы расходов на реализацию Программы.
Заказчик Программы в ходе ее реализации взаимодействует с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в целях обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме.
Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителями ее мероприятий в сроки, указанные в Программе. Участие в реализации Программы юридических лиц будет осуществляться на основании соглашений об информационном обмене, заключаемых с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами - участниками МФЦ.
Текущий контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется Департаментом Смоленской области по социальному развитию и Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 октября 2009 г. N 599 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение качества государственных услуг
на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2009-2011 годы
Перечень
программных мероприятий
5 октября 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
|||
всего в 2009 - 2011 годах |
в том числе по годам |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1. Создание в Смоленской области системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||||||
1.1. |
Выбор и утверждение организационно-управленческой модели МФЦ |
2009 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Определение потребности в создании мобильных МФЦ |
2009 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Разработка организационной, методической и нормативной базы для перехода к предоставлению государственных услуг на базе МФЦ | ||||||||
2.1. |
Разработка и утверждение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
2009 год |
Департамент Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, а также регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ |
2009 год |
органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.1. |
Формирование плана разработки (внесения изменений) и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, а также регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ |
2009 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области, иные органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.2. |
Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ |
2009 год |
органы исполнительной власти Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.3. |
Доработка (внесение изменений) в принятые административные регламенты предоставления государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Смоленской области, в целях установления возможности их оказания на базе МФЦ |
2009 год |
органы исполнительной власти Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.4. |
Разработка и утверждение регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ |
2009 год |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Разработка межведомственных соглашений: - типового соглашения об участии в создании и деятельности МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления; - проекта межведомственного соглашения об обмене информацией |
2009 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области, иные органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Строительство (реконструкция), ремонт зданий МФЦ | ||||||||
3.1. |
Город Вязьма, Вяземский район: - проведение технического обследования здания; - разработка плана мероприятий по организационному обеспечению разработки проектно-сметной документации и проведению капитального ремонта/реконструкции здания; - составление сметного расчета на проведение капитального ремонта/реконструкции здания; - организации проведения конкурса по выбору подрядной организации; - приемка выполненных работ и ввод объекта в эксплуатацию |
2010-2011 годы |
Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре |
13 410 |
- |
|
13410 |
областной бюджет |
3.2. |
Город Смоленск: - оформление земельного участка под строительство МФЦ; - разработка проектно-сметной документации и дизайн-проекта здания и внутренних помещений МФЦ в соответствии с обязательными требованиями комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг; - оформление исходно-разрешительной документации на строительство МФЦ; - организация проведения конкурса на право строительства МФЦ; - приемка выполненных работ и ввод объекта в эксплуатацию; - оформление прав собственности на вновь созданный объект |
2009 - 2011 годы |
Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре |
103 419,54 |
|
|
103419,54 |
областной бюджет |
3.3. |
Город Рудня, Руднянский район: - проведение технического обследования здания; - разработка плана мероприятий по организационному обеспечению разработки проектно-сметной документации и проведению капитального ремонта/реконструкции здания; - составление сметного расчета на проведение капитального ремонта/реконструкции здания; - организации проведения конкурса по выбору подрядной организации; - приемка выполненных работ и ввод объекта в эксплуатацию |
2010 - 2011 годы |
Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре |
15 247,17 |
- |
- |
15 247,17 |
областной бюджет |
3.4. |
Город Сафоново, Сафоновский район: - проведение технического обследования здания; - разработка плана мероприятий по организационному обеспечению разработки проектно-сметной документации и проведению капитального ремонта/реконструкции здания; - составление сметного расчета на проведение капитального ремонта/реконструкции здания; - организации проведения конкурса по выбору подрядной организации; - приемка выполненных работ и ввод объекта в эксплуатацию |
2010-2011 годы |
Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре |
10500 |
- |
10500 |
|
областной бюджет |
3.5. |
Город Ярцево, Ярцевский район: - проведение технического обследования здания; - разработка плана мероприятий по организационному обеспечению разработки проектно-сметной документации и проведению капитального ремонта/реконструкции здания; - составление сметного расчета на проведение капитального ремонта/реконструкции здания; - организации проведения конкурса по выбору подрядной организации; - приемка выполненных работ и ввод объекта в эксплуатацию |
2011 год |
Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре |
13 410 |
- |
- |
13 410 |
областной бюджет |
3.6. |
Город Гагарин, Гагаринский район: - проведение технического обследования здания; - разработка плана мероприятий по организационному обеспечению разработки проектно-сметной документации и проведению капитального ремонта/реконструкции здания; - составление сметного расчета на проведение капитального ремонта/реконструкции здания; - организации проведения конкурса по выбору подрядной организации; - приемка выполненных работ и ввод объекта в эксплуатацию |
2010-2011 годы |
Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре |
10500 |
- |
10500 |
|
областной бюджет |
Итого |
|
|
166486,71 |
|
21000 |
145486,71 |
|
|
Задача 4. Организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных услуг в режиме "единого окна" на базе МФЦ в соответствии со стандартами комфортности | ||||||||
4.1. |
Город Вязьма, Вяземский район |
2010-2011 годы |
|
12 536 |
- |
|
12536 |
областной бюджет |
4.1.1. |
Определение потребности в материально-техническом обеспечении деятельности МФЦ |
2010-2011 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
4.1.2. |
Осуществление закупок необходимого материально-технического обеспечения МФЦ и его установка, в том числе: - мебель и оборудование, инвентарь, системы кондиционирования и вентилирования и т.п.; - технические средства, копировально-множительная техника и т.п.; - средства связи и коммуникаций (телефоны, факсы, телекоммуникационное оборудование); - расходные материалы для приборов и оборудования, технических средств и средств связи и коммуникаций, бумага, бланки, канцтовары и т.п.; - автотранспортные средства |
2010-2011 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Главное управление государственного заказа Смоленской области |
12 536 |
- |
|
12536 |
областной бюджет |
4.1.3. |
Сдача-приемка работ по поставке и установке материально-технического обеспечения МФЦ |
2010-2011 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, руководитель МФЦ г. Вязьмы |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Город Смоленск |
2010 - 2011 годы |
|
18 744 |
- |
- |
18 744 |
областной бюджет |
4.2.1. |
Определение потребности в материально-техническом обеспечении деятельности МФЦ |
2010 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
4.2.2. |
Осуществление закупок необходимого материально-технического обеспечения МФЦ и его установка, в том числе: - мебель и оборудование, инвентарь, системы кондиционирования и вентилирования и т.п.; - технические средства, копировально-множительная техника и т.п.; - средства связи и коммуникаций (телефоны, факсы, телекоммуникационное оборудование); - расходные материалы для приборов и оборудования, технических средств и средств связи и коммуникаций, бумага, бланки, канцтовары и т.п.; - автотранспортные средства |
2011 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Главное управление государственного заказа Смоленской области |
18 744 |
- |
- |
18 744 |
областной бюджет |
4.2.3. |
Сдача-приемка работ по поставке и установке материально-технического обеспечения МФЦ |
2011 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, руководитель МФЦ г. Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Город Рудня, Руднянский район |
2010-2011 годы |
|
12 536 |
- |
- |
12 536 |
областной бюджет |
4.3.1. |
Определение потребности в материально-техническом обеспечении деятельности МФЦ |
2010 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.2. |
Осуществление закупок необходимого материально-технического обеспечения МФЦ и его установка, в том числе: - мебель и оборудование, инвентарь, системы кондиционирования и вентилирования и т.п.; - технические средства, копировально-множительная техника и т.п.; - средства связи и коммуникаций (телефоны, факсы, телекоммуникационное оборудование); - расходные материалы для приборов и оборудования, технических средств и средств связи и коммуникаций, бумага, бланки, канцтовары и т.п.; - автотранспортные средства |
2011 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Главное управление государственного заказа Смоленской области |
12 536 |
- |
- |
12 536 |
областной бюджет |
4.3.3. |
Сдача-приемка работ по поставке и установке материально-технического обеспечения МФЦ |
2011 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, руководитель МФЦ г. Рудни |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Город Сафоново, Сафоновский район |
2009-2010 годы |
|
5880 |
- |
5880 |
|
областной бюджет |
4.4.1. |
Определение потребности в материально-техническом обеспечении деятельности МФЦ |
2009 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4.2. |
Осуществление закупок необходимого материально-технического обеспечения МФЦ и его установка, в том числе: - мебель и оборудование, инвентарь, системы кондиционирования и вентилирования и т.п.; - технические средства, копировально-множительная техника и т.п.; - средства связи и коммуникаций (телефоны, факсы, телекоммуникационное оборудование); - расходные материалы для приборов и оборудования, технических средств и средств связи и коммуникаций, бумага, бланки, канцтовары и т.п.; - автотранспортные средства |
2010-2011 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Главное управление государственного заказа Смоленской области |
5880 |
- |
5880 |
|
областной бюджет |
4.4.3. |
Сдача-приемка работ по поставке и установке материально-технического обеспечения МФЦ |
2010 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, руководитель МФЦ г. Сафоново |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Город Ярцево, Ярцевский район |
2010-2011 годы |
|
12 536 |
- |
- |
12 536 |
областной бюджет |
4.5.1. |
Определение потребности в материально-техническом обеспечении деятельности МФЦ |
2009 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
- |
- |
- |
|
4.5.2. |
Осуществление закупок необходимого материально-технического обеспечения МФЦ и его установка, в том числе: - мебель и оборудование, инвентарь, системы кондиционирования и вентилирования и т.п.; - технические средства, копировально-множительная техника и т.п.; - средства связи и коммуникаций (телефоны, факсы, телекоммуникационное оборудование); - расходные материалы для приборов и оборудования, технических средств и средств связи и коммуникаций, бумага, бланки, канцтовары и т.п.; - автотранспортные средства |
2011 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Главное управление государственного заказа Смоленской области |
12 536 |
- |
- |
12 536 |
областной бюджет |
4.5.3. |
Сдача-приемка работ по поставке и установке материально-технического обеспечения МФЦ |
2011 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6. |
Город Гагарин, Гагаринский район |
2010-2011 годы |
|
5880 |
- |
5880 |
|
областной бюджет |
4.6.1. |
Определение потребности в материально-техническом обеспечении деятельности МФЦ |
2010 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6.2. |
Осуществление закупок необходимого материально-технического обеспечения МФЦ и его установка, в том числе: - мебель и оборудование, инвентарь, системы кондиционирования и вентилирования и т.п.; - технические средства, копировально-множительная техника и т.п.; - средства связи и коммуникаций (телефоны, факсы, телекоммуникационное оборудование); - расходные материалы для приборов и оборудования, технических средств и средств связи и коммуникаций, бумага, бланки, канцтовары и т.п.; - автотранспортные средства |
2010-2011 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Главное управление государственного заказа Смоленской области |
5880 |
- |
5880 |
|
областной бюджет |
4.6.3. |
Сдача-приемка работ по поставке и установке материально-технического обеспечения МФЦ |
2010 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, руководитель МФЦ г. Гагарина |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
|
68112 |
- |
11760 |
56352 |
областной бюджет |
|
Задача 5. Разработка структуры управления системой МФЦ | ||||||||
5.1. |
Головной МФЦ (г. Смоленск) |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.1. |
Подготовка учредительных документов МФЦ |
2010 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.2. |
Государственная регистрация МФЦ в качестве юридического лица |
2010 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.3. |
Подготовка правового акта Администрации Смоленской области о назначении руководителя МФЦ |
2010 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.4. |
Расчет штатной численности и определение структуры МФЦ, включая филиалы |
2010 год |
МФЦ г. Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.5. |
Разработка и утверждение внутренних (локальных) актов МФЦ, в том числе: - регламента деятельности МФЦ; - положений о филиалах МФЦ; - положений об отделах МФЦ; - положения о Call-центре; - должностных инструкций сотрудников МФЦ |
2010 год |
МФЦ г. Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.6. |
Прием на работу сотрудников МФЦ |
2011 год |
МФЦ г. Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.7. |
Заключение соглашений с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления - участниками МФЦ об участии в деятельности МФЦ |
2011 год |
МФЦ г. Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.8. |
Заключение соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления - участниками МФЦ об информационном обмене |
2011 год |
МФЦ г. Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.9. |
Заключение договоров с организациями, предоставляющими дополнительные услуги |
2011 год |
МФЦ г. Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.10. |
Запуск МФЦ |
2011 год |
Администрация Смоленской области, Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Город Рославль, Рославльский район: |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
утверждение положения о филиале |
2011 год |
МФЦ г. Рославля |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3. |
Город Вязьма, Вяземский район |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
5.3.1. |
Утверждение положения о филиале |
2011 год |
МФЦ г. Вязьмы |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3.2. |
Прием на работу сотрудников МФЦ |
2010 год |
МФЦ г. Вязьмы |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3.3. |
Запуск МФЦ |
2010 год |
МФЦ г. Вязьмы |
- |
- |
- |
- |
- |
5.4. |
Город Рудня, Руднянский район |
2011 год |
|
- |
- |
- |
- |
- |
5.4.1. |
Утверждение положения о филиале |
2011 год |
МФЦ г. Рудни |
- |
- |
- |
- |
- |
5.4.2. |
Прием на работу сотрудников МФЦ |
2011 год |
МФЦ г. Рудни |
- |
- |
- |
- |
- |
5.4.3. |
Запуск МФЦ |
2011 год |
МФЦ г. Рудни |
- |
- |
- |
- |
- |
5.5. |
Город Сафоново, Сафоновский район |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
5.5.1. |
Утверждение положения о филиале |
2011 год |
МФЦ г. Сафоново |
- |
- |
- |
- |
- |
5.5.2. |
Прием на работу сотрудников МФЦ |
2011 год |
МФЦ г. Сафоново |
- |
- |
- |
- |
- |
5.5.3. |
Запуск МФЦ |
2011 год |
МФЦ г. Сафоново |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.6. |
Город Ярцево, Ярцевский район |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
5.6.1. |
Утверждение положения о филиале |
2011 год |
МФЦ г. Ярцево |
- |
- |
- |
- |
- |
5.6.2. |
Прием на работу сотрудников МФЦ |
2011 год |
МФЦ г. Ярцево |
- |
- |
- |
- |
- |
5.6.3. |
Запуск МФЦ |
2011 год |
МФЦ г. Ярцево |
- |
- |
- |
- |
- |
5.7. |
Город Гагарин, Гагаринский район |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
5.7.1. |
Утверждение положения о филиале |
2011 год |
МФЦ г. Гагарина |
- |
- |
- |
- |
- |
5.7.2. |
Прием на работу сотрудников МФЦ |
2011 год |
МФЦ г. Гагарина |
- |
- |
- |
- |
- |
5.7.3. |
Запуск МФЦ |
2011 год |
МФЦ г. Гагарина |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 6. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность МФЦ | ||||||||
6.1. |
Организационные мероприятия |
2009 год |
|
|
|
|
- |
|
6.1.1. |
Разработка и согласование концепции информатизации и автоматизации деятельности МФЦ |
2009 год |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.2. |
Составление и согласование плана информатизации и автоматизации деятельности МФЦ |
2009 год |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.3. |
Разработка технических требований к информатизации и автоматизации деятельности МФЦ |
2009 год |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области |
|
|
|
- |
|
6.2. |
Информатизация и автоматизация деятельности МФЦ |
2009-2010 годы |
|
20470 |
|
3 140 |
17 330 |
областной бюджет |
6.2.1. |
Аудит существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
2009-2011 годы |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2.2. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 6.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
6.2.3. |
МФЦ г. Вязьмы, Вяземский район: закупка и установка: - автоматизированных рабочих мест специалистов МФЦ; - серверного оборудования; - инфоматов; - систем электронной очереди; - платежных терминалов; - программного обеспечения |
2010-2011 годы |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области, МФЦ г. Вязьмы |
3 140 |
- |
|
3140 |
областной бюджет |
6.2.4. |
МФЦ г. Смоленска: закупка и установка: - автоматизированных рабочих мест специалистов МФЦ; - серверного оборудования; - инфоматов; - систем электронной очереди; - платежных терминалов; - программного обеспечения |
2011 год |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области, МФЦ г. Смоленска |
4 770 |
- |
- |
4 770 |
областной бюджет |
6.2.5. |
МФЦ г. Рудни, Руднянский район: закупка и установка: - автоматизированных рабочих мест специалистов МФЦ; - серверного оборудования; - инфоматов; - систем электронной очереди; - платежных терминалов; - программного обеспечения |
2011 год |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области, МФЦ г. Рудни |
3 140 |
- |
- |
3 140 |
областной бюджет |
6.2.6. |
МФЦ г. Сафоново, Сафоновский район: закупка и установка: - автоматизированных рабочих мест специалистов МФЦ; - серверного оборудования; - инфоматов; - систем электронной очереди; - платежных терминалов; - программного обеспечения |
2010 год |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области, МФЦ г. Сафоново |
3 140 |
- |
3140 |
|
областной бюджет |
6.2.7. |
МФЦ г. Ярцево, Ярцевский район: закупка и установка: - автоматизированных рабочих мест специалистов МФЦ; - серверного оборудования; - инфоматов; - систем электронной очереди; - платежных терминалов; - программного обеспечения |
2011 год |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области, МФЦ г. Ярцево |
3 140 |
- |
- |
3 140 |
областной бюджет |
6.2.8. |
МФЦ г. Гагарина, Гагаринский район: закупка и установка: - автоматизированных рабочих мест специалистов МФЦ; - серверного оборудования; - инфоматов; - систем электронной очереди; - платежных терминалов; - программного обеспечения |
2011 год |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области, МФЦ г. Гагарина |
3140 |
- |
- |
3140 |
областной бюджет |
6.3. |
Подготовка плана и проведение мероприятий по внедрению практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусматривающего создание портала государственных, муниципальных услуг в Смоленской области, включающего в себя государственные, муниципальные услуги, предоставляемые на базе МФЦ |
2010 год |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области |
3800 |
- |
3800 |
- |
областной бюджет |
6.4. |
Создание Call-центра МФЦ |
2011 год |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области |
3 000 |
- |
- |
3 000 |
областной бюджет |
Итого |
|
|
27 270 |
|
6940 |
20 330 |
|
|
Задача 7. Информационное сопровождение деятельности МФЦ | ||||||||
7.1. |
Разработка и утверждение концепции и детализированного плана мероприятий информационного сопровождения деятельности МФЦ |
2009 год |
Управление информационной политики и общественных связей Аппарата Администрации Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
7.2. |
Разработка и утверждение медиаплана по освещению работы МФЦ |
2009 год |
Управление информационной политики и общественных связей Аппарата Администрации Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
7.3. |
Организация мероприятий, стимулирующих интерес СМИ к работе МФЦ, подготовка пресс-пакетов об МФЦ для СМИ |
2009 - 2011 годы |
Управление информационной политики и общественных связей Аппарата Администрации Смоленской области |
400 |
|
|
400 |
областной бюджет |
7.4. |
Разработка и внедрение фирменного стиля МФЦ (логотип, символика, бланки, стенды, ящики для сбора предложений, книга отзывов и предложений и пр.) |
2010-2011 годы |
головной МФЦ (г. Смоленск) |
100 |
- |
|
100 |
областной бюджет |
7.5. |
Разработка макетов и изготовление печатной информационно-презентационной продукции МФЦ (буклеты, визитные карточки МФЦ, ежегодные публичные отчеты о деятельности МФЦ и др.) |
2010-2011 годы |
МФЦ |
300 |
- |
100 |
200 |
областной бюджет |
7.6. |
Изготовление и прокат видео- и аудиороликов, информирующих о деятельности МФЦ, для телевидения, радиостанций, видео- и аудиорекламы в общественном транспорте, торговых центрах, парках и других общественных местах |
2010 - 2011 годы |
Управление информационной политики и общественных связей Аппарата Администрации Смоленской области, МФЦ |
850 |
- |
425 |
425 |
областной бюджет |
7.7. |
Организация системы распространения печатной информационно-презентационной продукции МФЦ в органах исполнительной власти Смоленской области, осуществляющих взаимодействие с гражданами, их территориальных подразделениях, органах местного самоуправления, на предприятиях жилищно-коммунального комплекса и др. |
2010 год |
Управление информационной политики и общественных связей Аппарата Администрации Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
7.8. |
Информационное сопровождение в сети "Интернет", в том числе: - разработка структуры и содержания официального Интернет - портала МФЦ; - организация мероприятий по продвижению Интернет-портала МФЦ в сети "Интернет" |
2009 год |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
7.9. |
Организация и проведение мониторинга информационного сопровождения деятельности МФЦ со стороны органов власти (контент-анализ СМИ, проведение опросов общественного мнения и пр.) |
2010 - 2011 годы |
Управление информационной политики и общественных связей Аппарата Администрации Смоленской области |
400 |
- |
200 |
200 |
областной бюджет |
Итого |
|
|
2 050 |
|
100 |
1950 |
|
|
Задача 8. Мероприятия по обучению кадров по основным направлениям деятельности МФЦ | ||||||||
8.1. |
Проведение оценки потребности в повышении квалификации государственных и муниципальных служащих, которых планируется вовлекать в работу МФЦ, а также сотрудников МФЦ |
2009 - 2011 годы |
Департамент Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления |
- |
- |
- |
- |
- |
8.2. |
Разработка плана обучения (повышения квалификации) государственных и муниципальных служащих, которых планируется вовлекать в работу МФЦ, а также сотрудников МФЦ, содержащего, в том числе, следующие разделы: содержание и формы обучения, количество обучаемых, приблизительные сроки обучения |
2009 - 2011 годы |
Департамент Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления |
- |
- |
- |
- |
- |
8.3. |
Организация и проведение обучающих семинаров (координация деятельности, организация материально-технического обеспечения проведения семинаров, организация методологического обеспечения проведения семинаров, привлечение преподавателей) |
2010 - 2011 годы |
Департамент Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления |
400 |
- |
200 |
200 |
областной бюджет |
Итого |
|
|
400 |
- |
200 |
200 |
- |
|
Задача 9. Организация проведения мероприятий по осуществлению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ | ||||||||
9.1. |
Разработка методических рекомендаций по мониторингу качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включающих в себя: - формы для сбора данных; - методику оценки и анализа качества предоставления услуг; - порядок и периодичность проведения мониторинга |
2009 год |
Управление информационной политики и общественных связей Аппарата Администрации Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
9.2. |
Организация и проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в том числе: - выявление степени удовлетворенности потребителей услуг работой МФЦ; - мониторинг исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг и регламентов предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ |
2010 - 2011 годы |
Управление информационной политики и общественных связей Аппарата Администрации Смоленской области |
800 |
- |
|
800 |
областной бюджет |
9.3. |
Выработка на основе проведенного мониторинга рекомендаций по повышению качества государственных и муниципальных услуг |
2010 - 2011 годы |
Управление информационной политики и общественных связей Аппарата Администрации Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
Итого |
|
|
800 |
- |
|
800 |
областной бюджет |
|
Всего по Программе |
|
|
265118,71 |
|
40000 |
225118,71 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 февраля 2009 г. N 78 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 13 марта 2009 г. N 2 (часть I) стр. 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 23 декабря 2011 г. N 855
Постановление Администрации Смоленской области от 24 октября 2011 г. N 665
Постановление Администрации Смоленской области от 12 сентября 2011 г. N 536
Постановление Администрации Смоленской области от 24 августа 2011 г. N 512
Постановление Администрации Смоленской области от 20 июля 2011 г. N 415
Постановление Администрации Смоленской области от 30 мая 2011 г. N 307
Постановление Администрации Смоленской области от 31 января 2011 г. N 44
Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2010 г. N 888
Постановление Администрации Смоленской области от 30 октября 2010 г. N 639
Постановление Администрации Смоленской области от 5 мая 2010 г. N 254
Постановление Администрации Смоленской области от 4 декабря 2009 г. N 748
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2009 г. N 599