Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Смоленской области от 26 ноября 2009 г. N 119-з в статью 17 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 17. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
1. Избирательная комиссия муниципального образования (окружная комиссия) проверяет соблюдение установленного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим законом порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу. Избирательная комиссия муниципального образования (окружная комиссия) вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирателем, избирателями в соответствии с настоящим законом. Проверке подлежат все представленные подписи.
2. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
3. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи, признаются недействительными.
4. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
5. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, избирательным объединением, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов по единому избирательному округу. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу количество подписей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувших список кандидатов по единому избирательному округу.
6. Избирательная комиссия муниципального образования (окружная комиссия) вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствующие органы, которые в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны сообщить о результатах проверки.
7. Избирательная комиссия муниципального образования (окружная комиссия) для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования (окружной комиссии), привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
8. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
9. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
10. Недействительными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии муниципального образования (окружной комиссии) в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем получения избирательной комиссией муниципального образования (окружной комиссией) уведомления о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов по единому избирательному округу;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с законом данных;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 6 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
д) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, удостоверяющими подписные листы;
е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
ж) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно;
з) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения и (или) собственноручной подписью кандидата либо если эта подпись недостоверна.
11. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии муниципального образования (окружной комиссии) в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляет случай, предусмотренный подпунктом "з" пункта 10 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
14. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату, списку кандидатов по единому избирательному округу составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии муниципального образования (окружной комиссии) для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии муниципального образования (окружной комиссии). Внесение изменений в протокол после принятия решения избирательной комиссией муниципального образования (окружной комиссией) не допускается.
15. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.