8 апреля, 22 июня 2009 г.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 года N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Энергосбережение в Смоленской области" на 2009 - 2010 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Энергосбережение в Смоленской области" на 2009 - 2010 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 8 октября 2008 г. N 547)
8 апреля, 22 июня 2009 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 июня 2009 г. N 345 в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Энергосбережение в Смоленской области" на 2009 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Энергетическая стратегия России на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года N 1234-р, распоряжение Администрации Смоленской области от 29 сентября 2008 года N 1210-р/адм "О разработке в 2009 году проектов долгосрочных областных целевых программ", Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике |
Разработчики Программы |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, Департамент Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - повышение эффективности использования в Смоленской области топливно-энергетических ресурсов. Задачи Программы: - сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении; - устойчивое обеспечение населения коммунальными услугами, удовлетворение потребности экономики Смоленской области в энергоресурсах; - внедрение в Смоленской области современных инновационных технологий в области управления и контроля потребления энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе; - снижение в Смоленской области уровня износа основных фондов коммунальной инфраструктуры |
Целевые показатели Программы |
- экономия топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий в 2009 - 2010 годах в размере 14,6 тысячи тонн условного топлива; - учет потребления тепловой энергии на отопление жилого фонда и, как результат, снижение по сравнению с 2008 годом потребления тепловой энергии от уровня расчетных (проектных) значений в размере до 3 процентов; - поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов; - снижение финансовой нагрузки на областной бюджет при распределении субсидий бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области на компенсацию выпадающих доходов организаций, предоставляющих населению услугу по централизованному отоплению жилищного фонда; - снижение издержек теплоснабжающих организаций; - повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг; - повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на потребляемую энергию |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 143,5 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 79,2 млн. рублей; - привлекаемые средства - 64,3 млн. рублей |
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 июня 2009 г. N 345 в раздел 1 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Перспективы энергосбережения в Российской Федерации определены в Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года N 1234-р, в которой высшим приоритетом государственной энергетической политики определена интенсификация процессов формирования энергоэффективной, социально ориентированной экономики.
Снижение энергоемкости производства и жилищно-коммунального комплекса является важнейшим стратегическим направлением и одним из ключевых принципов, без реализации которого не может быть обеспечен прогнозируемый рост экономики страны, защищенность ее граждан, общества и государства в целом.
В Смоленской области состояние жилищно-коммунального комплекса характеризуется:
- большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;
- высокими издержками при производстве тепловой энергии и отсутствием экономических стимулов их снижения;
- высоким уровнем износа основных фондов коммунальной инфраструктуры (физический износ котельных и тепловых сетей составляет свыше 65 процентов);
- низким коэффициентом полезного действия котельного оборудования;
- неудовлетворительным финансовым положением большинства муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
В последнее десятилетие сохраняется динамика роста сверхнормативных потерь, которые не учитываются при формировании тарифов и относятся к убыткам предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Затраты на текущее содержание и ремонт оборудования, ликвидацию аварийных ситуаций на объектах малой энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время соизмеримы с затратами на их полную реконструкцию.
Сохранение тенденции к росту тарифов на коммунальные услуги для населения, в том числе по причине неэффективного использования энергетических ресурсов, не только не гарантирует соответствующее их качество, но и приводит к появлению очагов социальной напряженности.
В создавшихся условиях важнейшим направлением работы является решение задачи сбережения энергетических ресурсов за счет повышения энергоэффективности систем жизнеобеспечения.
Согласно аналитическим данным, распределение энергопотребления среднестатистического жилого дома происходит следующим образом: от 50 до 60 процентов - на отопление помещений, от 20 до 30 процентов - на приготовление воды в системе горячего водоснабжения и только 10 - 15 процентов - на питание бытовой техники.
Следовательно, в области систем жизнеобеспечения необходимо решать поставленные задачи. Обозначенные проблемы требуют их решения программно-целевым методом.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 июня 2009 г. N 345 в раздел 2 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования в Смоленской области топливно-энергетических ресурсов.
Задачами Программы являются:
- сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;
- устойчивое обеспечение населения коммунальными услугами, удовлетворение потребности экономики Смоленской области в энергоресурсах;
- внедрение в Смоленской области современных инновационных технологий в области управления и контроля потребления энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе;
- снижение в Смоленской области уровня износа основных фондов коммунальной инфраструктуры.
Целевые показатели Программы:
- экономия топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий в 2009 - 2010 годах в размере 14,6 тысячи тонн условного топлива;
- учет потребления тепловой энергии на отопление жилого фонда и, как результат, снижение по сравнению с 2008 годом потребления тепловой энергии от уровня расчетных (проектных) значений в размере до 3 процентов;
- поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
- снижение финансовой нагрузки на областной бюджет при распределении субсидий бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области на компенсацию выпадающих доходов организаций, предоставляющих населению услугу по централизованному отоплению жилищного фонда;
- снижение издержек теплоснабжающих организаций;
- повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг;
- повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на потребляемую энергию.
Количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице:
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 8 апреля 2009 г. N 176 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 143,5 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 20 млн. рублей;
в 2010 году - 123,5 млн. рублей;
из них средства областного бюджета - 79,2 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 10 млн. рублей;
в 2010 году - 69,2 млн. рублей.
Предполагается привлечь средства бюджетов муниципальных образований Смоленской области в объеме 64,3 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 10 млн. рублей;
в 2010 году - 54,3 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 года N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ", в том числе:
- организует реализацию программных мероприятий;
- корректирует программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
- осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по отдельным мероприятиям и в целом по Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется одновременно за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области. В связи с этим средства областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в форме субсидий. Отбор инвестиционных проектов муниципальных образований Смоленской области в сфере эффективного использования энергетических ресурсов, а также отбор муниципальных образований Смоленской области для установки приборов учета, контроля и регулирования энергетических ресурсов на объектах жилищного фонда в целях предоставления субсидий муниципальным образованиям Смоленской области осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Порядок предоставления указанных субсидий определяется нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
См. Положение о порядке отбора в 2010 г. инвестиционных проектов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации настоящей программы, утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 14 мая 2010 г. N 279
Результаты указанного отбора утверждаются правовым актом Администрации Смоленской области.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 июня 2009 г. N 345 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Энергосбережение в Смоленской области"
на 2009 - 2010 годы
Перечень программных мероприятий
8 апреля, 22 июня 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 октября 2008 г. N 547 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение в Смоленской области" на 2009 - 2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 21 декабря 2010 г. N 794
Постановление Администрации Смоленской области от 22 сентября 2010 г. N 561
Постановление Администрации Смоленской области от 7 июля 2010 г. N 383
Постановление Администрации Смоленской области от 17 мая 2010 г. N 281
Постановление Администрации Смоленской области от 22 апреля 2010 г. N 199
Постановление Администрации Смоленской области от 23 марта 2010 г. N 137
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2009 г. N 615
Постановление Администрации Смоленской области от 22 июня 2009 г. N 345
Постановление Администрации Смоленской области от 8 апреля 2009 г. N 176