Постановление Администрации Смоленской области
от 27 декабря 2006 г. N 471
"Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Предоставление государственного имущества Смоленской области в аренду (кроме земли)"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 N 343 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 N 372), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Предоставление государственного имущества Смоленской области в аренду (кроме земли)" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И. Сиротин) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Смоленской области А.В. Щёлокова.
И.о. Губернатора |
А.В. Щёлоков |
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Предоставление государственного имущества Смоленской области в аренду (кроме земли)"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 27 декабря 2006 г. N 471)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по предоставлению государственного имущества Смоленской области в аренду (кроме земли) (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственного имущества Смоленской области в аренду.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
- Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 176; N 31(часть 1), ст. 3456);
- областным законом от 27.02.2002 N 22-з "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области, 2002, N 3, ст. 118; N 12, ст. 34; Смоленская газета, 2003, 5 июня; Смоленская газета (приложение), 2003, 17 июля; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 13 (часть II), ст. 47; 2006, N 11 (часть I), ст. 50);
- постановлением Администрации Смоленской области от 15.08.2003 N 208 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов государственной собственности Смоленской области" (Смоленская газета (приложение), 2003 21 августа; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 2 (часть II), ст. 203; Смоленская газета, 2006, 16 июня);
Постановлением Администрации Смоленской области от 9 декабря 2008 г. N 678 постановление Администрации Смоленской области от 15 августа 2003 г. N 208 признано утратившим силу
- постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2006 N 77 "О порядке определения годовой арендной платы за пользование объектами государственной собственности Смоленской области" (Смоленская газета, 2006, 30 марта, 15 июня, 3 ноября, 15 декабря);
Постановлением Администрации Смоленской области от 16 сентября 2008 г. N 492 постановление Администрации Смоленской области от 21 марта 2006 г. N 77 признано утратившим силу
- постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2004 N 88 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2004, N 2, ст. 335; 2006, N 8 (часть II), ст. 147);
Постановлением Администрации Смоленской области от 9 декабря 2008 г. N 678 постановление Администрации Смоленской области от 26 марта 2004 г. N 88 признано утратившим силу
- постановлением Администрации Смоленской области от 17.06.2005 N 164 "Об утверждении Положения о порядке проведения капитального ремонта переданного в аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области" (Смоленская газета, 2005, 23 июня; 2006, 25 мая).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: Российская Федерация, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1. Тел. 32-67-22, 38-69-05; Е-mail: depim@admin.smolensk.ru.
1.4. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Смоленской области (214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1);
- Управлением Федеральной регистрационной службы по Смоленской области (214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8);
- Управлением Федерального казначейства по Смоленской области (214000, г. Смоленск, ул. Докучаева, д. 7);
- Смоленским филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" (далее - Смоленский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация") (214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Конечный результат предоставления государственной услуги - заключение договора аренды государственного имущества Смоленской области (далее - договор аренды).
2.1.2. Режим работы Департамента:
понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
вторник 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
среда 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
четверг 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
пятница 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
суббота выходной день
воскресенье выходной день
2.1.3. Консультации по вопросам предоставления в аренду государственного имущества Смоленской области (кроме земли) (далее также - имущество) осуществляются специалистами договорного отдела Департамента при личном контакте и по телефону 38-69-05.
Указанные консультации проводят:
- начальник договорного отдела Департамента (по вопросам, связанным с отказом в предоставлении государственной услуги);
- главный специалист договорного отдела Департамента (по вопросам оформления договоров аренды, расчета и перечисления арендной платы);
- ведущий специалист договорного отдела Департамента (по правовым вопросам, связанным с оформлением договоров аренды, расчетом арендной платы, режимом работы организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги).
2.2. Потребители государственной услуги
Потребителями государственной услуги являются юридические лица, в том числе иностранные, а также индивидуальные предприниматели.
2.3. Основания и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.3.1. Основаниями для рассмотрения Департаментом вопроса о сдаче в аренду имущества лицам, указанным в подразделе 2.2 настоящего Административного регламента, являются поручение Администрации Смоленской области либо письменное обращение лица, имеющего намерение арендовать соответствующее имущество (далее - обращение), согласованное с предприятием (казенным предприятием, учреждением), на балансе которого данное имущество учитывается (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Обращение должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее сдаче в аренду. Обращение может быть заполнено от руки или машинописным способом.
Основанием для рассмотрения Департаментом вопроса о сдаче в аренду имущества является также заявка на участие в конкурсе (далее также - заявка) при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Смоленской области (далее также - конкурс) (приложения N 2, 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными конкурсной документацией. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны находиться:
- заявка, содержащая согласие претендента на участие в конкурсе и его обязательства по выполнению условий конкурса и заключению договора аренды;
- копии указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента учредительных и иных документов, перечисленных в сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан.
2.3.2. К обращению должны быть приложены следующие документы:
а) для юридических лиц:
- подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) учредительных документов юридического лица со всеми действующими изменениями и дополнениями, а также документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц (если в деле уже имеются копии названных документов, то возможно представление выписки из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующей об отсутствии изменений в учредительных документах юридического лица);
- подлинник и копии документа, подтверждающего полномочия лица, заключающего договор аренды от имени юридического лица;
б) для индивидуальных предпринимателей:
- подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства, а также документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Копии документов заверяются потребителем государственной услуги в установленном порядке.
2.3.3. Для участия в конкурсе лицом, имеющим намерение арендовать имущество, должны быть представлены в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе, содержащая обязательства претендента по выполнению условий конкурса;
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года) либо копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная соответствующим налоговым органом;
- копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- предложения по условиям проведения конкурса в запечатанном конверте;
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в сообщении о проведении конкурса.
Копии документов заверяются потребителем государственной услуги в установленном порядке.
2.3.4. Требовать от потребителя государственной услуги представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
2.3.5. Прием документов для получения государственной услуги осуществляется по адресу: г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1, каб. 251 в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.4. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги
2.4.1. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалисты Департамента обязаны:
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;
- соблюдать права и законные интересы граждан и организаций - потребителей государственной услуги.
Информация об исполнении, приостановлении, отказе в предоставлении государственной услуги доводится до заявителей специалистами Департамента при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты в течение 10 рабочих дней с момента регистрации обращения Департаментом.
2.4.2. Для удобства потребителей государственной услуги на справочном стенде размещается следующая информация:
- об установленной форме обращения о предоставлении государственной услуги;
- о заявке на участие в конкурсе;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
- о местах для оформления документов (г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1, каб. 151, 155);
- об образце заполнения обращения;
- об образцах заполнения заявок на участие в конкурсе (для индивидуальных предпринимателей и для юридических лиц);
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о сообщении о проведении конкурса;
- о перечне свободных для сдачи в аренду объектов имущества;
- о сроках и процедуре предоставления государственной услуги;
- об адресе Департамента в сети Интернет (http://admin.smolensk.ru/~depim/index.html).
Справочный стенд расположен по адресу: г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1, каб. 151.
2.5. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.5.1. По результатам рассмотрения обращения Департамент в пределах своих полномочий принимает решение (дает согласие) о сдаче в аренду имущества в течение 10 рабочих дней после получения обращения потребителя государственной услуги.
В случае сдачи в аренду недвижимого имущества общей площадью более 100 квадратных метров решение о сдаче (даче согласия на сдачу) в аренду принимается Администрацией Смоленской области (далее также - Администрация) по представлению Департамента.
В случае когда решение о сдаче (даче согласия на сдачу) имущества принимает Администрация Смоленской области, Департамент в течение 20 рабочих дней после получения обращения разрабатывает и вносит в Администрацию проект распоряжения о сдаче (даче согласия на сдачу) в аренду имущества.
После принятия Администрацией решения о сдаче (даче согласия на сдачу) имущества Департамент от имени Смоленской области осуществляет необходимые юридические действия, связанные со сдачей имущества в аренду.
2.5.2. При проведении конкурса сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в областных либо местных средствах массовой информации организатором конкурса не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
Протокол о результатах конкурса оформляется в день проведения конкурса в двух экземплярах и имеет силу договора.
Договор аренды должен быть подписан победителем конкурса не позднее 20 дней после оформления протокола о результатах конкурса или иного указанного в сообщении о проведении конкурса срока.
Конкурсная комиссия в течение 5 дней после истечения срока подписания договора аренды принимает решение об определении победителя конкурса из числа оставшихся претендентов (если число претендентов не менее двух) либо о проведении нового конкурса.
2.5.3. В целях рационального использования имущества Департамент ведет перечень планируемых для сдачи в аренду объектов государственного имущества Смоленской области (далее - перечень свободных объектов).
Перечень свободных объектов периодически публикуется в средствах массовой информации, на сайте Департамента, а также размещается на справочном стенде.
Перечень свободных объектов включает в себя следующие данные:
- наименование и местонахождение имущества;
- наименование, местонахождение, номера контактных телефонов и режим работы владельца имущества;
- величину площади планируемой к сдаче в аренду.
Данные в перечне свободных объектов периодически, не реже двух раз в год, обновляются специалистом Департамента.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) без проведения конкурса:
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- отсутствие согласия владельца имущества;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в реестре государственной собственности Смоленской области имущества, указанного в обращении потребителя государственной услуги;
- испрашиваемое потребителем государственной услуги имущество не планируется сдавать в аренду;
б) при проведении конкурса:
- несоблюдение требований к оформлению заявки, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента;
- представление претендентом на участие в конкурсе документов, заполненных неразборчивым почерком либо оформленных ненадлежащим образом;
- неперечисление задатка в размере, в срок и на счет, указанный в сообщении о проведении конкурса;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента;
- представление заявки на участие в конкурсе по истечении срока приема заявок, указанного в сообщении о проведении конкурса.
2.7. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
2.7.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.7.2. Документы, указанные в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Департамент почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
2.7.3. Информацию о владельце имущества (адрес, номера контактных телефонов, режим работы) потребитель государственной услуги получает в Департаменте (каб. 151).
3. Административные процедуры
3.1. Рассмотрение Департаментом обращения и представленных документов
3.1.1. До направления обращения в Департамент потребитель государственной услуги согласовывает его с владельцем имущества.
3.1.2. Обращение с комплектом документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента, потребителем государственной услуги направляется по почте или представляется в кабинеты 151 или 251.
3.1.2.1. Направление документов по почте.
Ведущий специалист в приемной начальника Департамента вносит в книгу регистрации входящей в Департамент корреспонденции запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование потребителя государственной услуги.
На обращении потребителя государственной услуги проставляются регистрационный номер и дата приема. Срок выполнения указанного действия - 10 минут.
3.1.2.2. Представление документов потребителем государственной услуги при личном обращении.
Специалист договорного отдела Департамента регистрирует указанное обращение в книге учета.
Все документы принимаются по описи, копия которой выдается потребителю государственной услуги с отметкой о дате приема документов.
В описи указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество листов в каждом документе;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись, телефон;
- фамилия и инициалы, подпись потребителя государственной услуги или его представителя, телефон.
Специалист договорного отдела Департамента проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента, сличает представленные оригиналы и копии документов.
Специалист договорного отдела Департамента представляет потребителю государственной услуги форму договора аренды для ознакомления с его условиями.
Обращение с документами передается на регистрацию ведущему специалисту в приемную начальника Департамента.
Общий срок приема документов от потребителя государственной услуги - 20 минут.
В день поступления документов ведущий специалист все документы передает начальнику Департамента.
3.1.3. После рассмотрения начальником Департамента или лицом, его замещающим, документы в течение одного рабочего дня передаются начальнику договорного отдела Департамента.
Начальник договорного отдела Департамента, рассматривая документы потребителя государственной услуги, устанавливает:
- наличие согласия владельца имущества на сдачу его в аренду;
- полномочия лица, подписывающего договор аренды;
- соответствие площади имущества, указанной в обращении, данным технического паспорта, выданного Смоленским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация".
Срок рассмотрения документов начальником договорного отдела Департамента - один рабочий день.
3.1.4. Начальник договорного отдела Департамента в зависимости от принятого решения исполняет или передает на исполнение документы специалисту указанного отдела для:
- оформления договора аренды;
- подготовки и внесения в Администрацию проекта распоряжения о сдаче (даче согласия на сдачу) в аренду имущества;
- подготовки документов для представления их на конкурс;
- отказа в предоставлении государственной услуги.
3.1.5. В случае выявления несоответствия обращения и иных документов перечню, установленному в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента, потребителю государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Департамент направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием его причины.
Письменное сообщение должно быть подписано начальником Департамента или лицом, его замещающим.
3.1.6. Схема последовательности действий при рассмотрении Департаментом обращения приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Подготовка и заключение договора аренды или отказ в его заключении
3.2.1. Сдача имущества в аренду производится на основании краткосрочных (на срок не более одного года) или долгосрочных договоров.
3.2.2. В случае если общая площадь сдаваемого в аренду имущества более 100 квадратных метров, специалистом Департамента подготавливается проект распоряжения Администрации о сдаче (даче согласия на сдачу) в аренду имущества.
Срок выполнения указанного действия - 3 часа.
Проект распоряжения Администрации о сдаче (даче согласия на сдачу) в аренду имущества вносится на рассмотрение Администрации в порядке, установленном Регламентом Администрации Смоленской области.
3.2.3. В случае отказа Администрации в предоставлении государственной услуги специалистом Департамента подготавливается письменное сообщение об отказе с указанием его причин.
Указанное сообщение подписывается начальником Департамента или лицом, его замещающим, и направляется потребителю государственной услуги.
Срок выполнения указанного действия - 5 рабочих дней с момента принятия Администрацией решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.4. После принятия решения о сдаче в аренду имущества специалист Департамента оформляет проект договора аренды, рассчитывает сумму годовой и месячной арендной платы за пользование имуществом, подлежащей перечислению в областной бюджет, в соответствии с типовой формой договора аренды, утвержденной приказом Департамента.
Срок выполнения указанного действия - один рабочий день.
3.2.5. Оформленный проект договора аренды с приложениями передается (направляется) владельцу имущества для его подписания и скрепления печатью.
Срок подписания и возврата в Департамент проекта договора аренды - от 3 до 7 рабочих дней в зависимости от местонахождения владельца имущества.
Проект договора аренды с приложениями оформляется в трех экземплярах, а в случае необходимости государственной регистрации договора аренды - в четырех экземплярах.
3.2.6. Проект договора аренды с приложениями подписывается начальником Департамента или лицом, его замещающим, и скрепляется печатью в течение одного рабочего дня.
Проект договора аренды с приложениями непосредственно подписывается и скрепляется печатью потребителем государственной услуги или направляется потребителю государственной услуги по почте заказным письмом с уведомлением о вручении для подписания.
3.2.7. После подписания договора аренды специалист Департамента регистрирует его в книге учета договоров аренды и выдает потребителю государственной услуги.
Потребитель государственной услуги расписывается в получении документов в книге учета выданных документов.
Специалист Департамента консультирует потребителя государственной услуги по вопросам оформления платежных документов по перечислению арендной платы в областной бюджет.
Срок выполнения указанного действия - 30 минут.
Максимальный срок оформления договора аренды - 30 дней с даты поступления обращения в Департамент.
3.2.8. В случае если в соответствии с федеральным законодательством договор аренды подлежит государственной регистрации, специалист Департамента совместно с потребителем государственной услуги представляют необходимые документы в Управление Федеральной регистрационной службы по Смоленской области в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора аренды.
3.2.9. Схема последовательности действий при принятии решений и осуществлении юридических действий, связанных с заключением договора аренды (при предоставлении государственной услуги без проведения конкурса), приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Предоставление государственной услуги по конкурсу
3.3.1. Право аренды объекта недвижимого имущества может выставляться на конкурс в случаях, когда:
- обладатель преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок отказался от реализации такого права;
- передается объект недвижимого имущества, договор на аренду которого был досрочно расторгнут;
- впервые передаются в аренду отдельно стоящее здание или свободные изолированные помещения, имеющие отдельный вход.
3.3.2. Департамент в случае проведения конкурса осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении конкурса;
- определяет дату и место проведения конкурса, условия конкурса, а также критерии выбора победителя конкурса в соответствии с утвержденной Департаментом методикой;
- определяет начальную цену годовой арендной платы;
- определяет организатора конкурса;
- формирует и утверждает конкурсную комиссию;
- утверждает конкурсную документацию;
- утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает заключение договора аренды с победителем конкурса.
Специалист Департамента:
- рассчитывает начальную цену годовой арендной платы;
- подготавливает проект приказа о проведении конкурса, об утверждении организатора конкурса и конкурсной комиссии.
3.3.3. Организатор конкурса совместно со специалистом Департамента подготавливает конкурсную документацию, содержащую следующие основные разделы:
- сведения об имуществе и предмете конкурса;
- требования к заявке на участие в конкурсе и другим представленным документам;
- условия и порядок проведения конкурса;
- критерии выбора победителя конкурса;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в конкурсе.
Срок подготовки конкурсной документации - 3 рабочих дня с момента определения Департаментом организатора конкурса.
Конкурсная документация утверждается приказом Департамента.
3.3.4. В качестве организатора конкурса может выступать Департамент, владелец имущества, а также специализированная организация.
Организатор конкурса подготавливает сообщение о проведении конкурса, которое должно содержать:
- наименование организатора конкурса;
- информацию о форме конкурса и критериях выбора победителя конкурса;
- наименование имущества и предмета конкурса;
- краткую характеристику имущества;
- начальную цену предмета конкурса (начальный размер годовой арендной платы);
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке участия в конкурсе;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- сроки и условия получения претендентами конкурсной документации и ознакомления их с объектом недвижимости;
- сведения о дате, времени и порядке проведения конкурса;
- сведения о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия рассматривает и утверждает текст сообщения о проведении конкурса.
Организатором конкурса сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в областных либо местных средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты его проведения.
3.3.5. Для участия в конкурсе потребитель государственной услуги представляет организатору конкурса заявку и копии документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Организатор конкурса принимает заявку и немедленно регистрирует ее с указанием даты и часа. При этом внутренний конверт не распечатывается.
Потребителю государственной услуги, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки, с указанием даты и времени приема.
При приеме заявки организатор конкурса проверяет наличие необходимых документов, за исключением документов, находящихся во внутреннем конверте.
В случае если документы, указанные в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также если документы неаккуратно или ненадлежащим образом оформлены, организатор конкурса в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет потребителя государственной услуги об отказе в приеме и регистрации его заявки с указанием причины отказа.
3.3.7. В случае если организатор конкурса вносит изменения в конкурсную документацию до истечения срока представления заявок, он вправе продлить срок их представления.
Организатор конкурса незамедлительно осуществляет публикацию соответствующего сообщения и направляет уведомление о продлении срока представления заявок всем претендентам, которым была выдана конкурсная документация.
Конверт с заявкой, полученный по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему его лицу.
3.3.8. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
- объявить конкурс несостоявшимся;
- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе даты проведения конкурса, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор конкурса на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения конкурса.
Организатором конкурса возвращается задаток потребителю государственной услуги в десятидневный срок с даты объявления конкурса несостоявшимся.
3.3.9. Организатор конкурса:
- проводит ознакомление претендентов на участие в конкурсе с конкурсной документацией и имуществом;
- осуществляет хранение представленных заявок на участие в конкурсе;
- подготавливает протокол конкурсной комиссии об окончании приема заявок на участие в конкурсе;
- обеспечивает привлечение специалистов и экспертов для участия в конкурсе;
- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, специалистов и экспертов в подготовке конкурсной и другой необходимой документации и проведении конкурса;
- принимает на специальный счет задатки.
3.3.10. Конкурсная комиссия в день окончания приема заявок подписывает протокол об окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Протокол об окончании приема заявок содержит следующие сведения:
- данные об объекте недвижимости и предмете конкурса;
- перечень зарегистрированных заявок;
- перечень заявок, допущенных к конкурсу, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками конкурса;
- перечень отозванных заявок;
- перечень заявок, не допущенных к конкурсу в связи с непоступлением задатка на специальный счет организатора конкурса.
Обязательным приложением к указанному протоколу является выписка из счета организатора конкурса, подтверждающая поступление задатков на специальный счет организатора конкурса.
3.3.11. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
- объявить конкурс несостоявшимся;
- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе даты проведения конкурса, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор конкурса на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения конкурса.
3.3.12. Конкурсная комиссия в день проведения конкурса, указанный в конкурсной документации и сообщении о проведении конкурса, на заседании вскрывает конверты с предложениями претендентов и оглашает их предложения. Перед вскрытием конвертов проверяется их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений претендентов имеют право присутствовать претенденты или их представители.
После вскрытия конвертов и оглашения предложений претендентов конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки указанных предложений, определения победителя конкурса.
Потребители государственной услуги и их представители не имеют права присутствовать на данном совещании.
3.3.13. Если предложения всех претендентов не соответствуют условиям конкурса, то конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначен новый конкурс.
Организатором конкурса возвращаются задатки потребителям государственной услуги в течение 10 рабочих дней с момента объявления конкурса состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
3.3.14. Победителем конкурса признается потребитель государственной услуги, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом недвижимости и выполнения других условий конкурса.
В случае если двумя или более претендентами представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем конкурса признается тот претендент, чья заявка принята и зарегистрирована организатором конкурса ранее других.
3.3.15. Конкурсная комиссия письменно извещает потребителей государственной услуги о его результатах.
Потребителям государственной услуги, не ставшим победителями конкурса, внесенные задатки возвращаются в течение 10 рабочих дней с даты проведения конкурса.
3.3.16. В день проведения конкурса организатор конкурса и выигравший конкурс потребитель государственной услуги на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах конкурса в двух экземплярах.
В протоколе о результатах конкурса должны содержаться:
- сведения об объекте недвижимого имущества и предмете конкурса;
- сведения о победителе конкурса;
- обязанности победителя конкурса по заключению договора аренды и государственной регистрации договора аренды.
Протокол о результатах конкурса утверждается приказом Департамента.
3.3.17. Потребитель государственной услуги - победитель конкурса должен подписать договор аренды не позднее 20 дней после оформления протокола о результатах конкурса или иного указанного в сообщении о проведении конкурса срока.
3.3.18. В случае если потребитель государственной услуги - победитель конкурса уклонился от подписания договора аренды в установленный срок, его заявка отклоняется, он теряет право на подписание указанного договора и утрачивает внесенный им задаток.
Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после истечения срока подписания договора аренды принимает решение об определении победителя из числа оставшихся потребителей государственной услуги - участников конкурса (если число потребителей государственной услуги не менее двух) либо о проведении нового конкурса.
О принятом решении конкурсная комиссия письменно уведомляет организатора конкурса и Департамент.
3.3.19. В случае если в соответствии с федеральным законодательством договор аренды подлежит государственной регистрации, специалист Департамента совместно с потребителем государственной услуги представляют необходимые документы в Управление Федеральной регистрационной службы по Смоленской области в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора аренды.
3.3.20. Специалист Департамента регистрирует договор аренды в книге учета договоров аренды и выдает его потребителю государственной услуги.
Потребитель государственной услуги расписывается в получении документов в книге учета выданных документов.
Специалист Департамента консультирует потребителя государственной услуги по заполнению платежных документов по перечислению арендной платы в областной бюджет.
Срок выполнения действия по консультации - 30 минут.
3.3.21. Схема последовательности действий при принятии решений и осуществлении юридических действий, связанных с заключением договора аренды (при предоставлении государственной услуги по конкурсу), приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Переоформление договора аренды на новый срок, внесение изменений в действующий договор аренды
3.4.1. Для оформления договора аренды на новый срок потребитель государственной услуги направляет в Департамент обращение с приложением копий документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. В случае изменения наименования, реквизитов, места нахождения или реорганизации одной из сторон договора аренды, а также перехода права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на сданное в аренду имущество к другому лицу она обязана письменно в недельный срок сообщить другой стороне о произошедших изменениях с приложением документов, подтверждающих эти изменения.
3.4.3. Изменения и дополнения условий договора аренды рассматриваются сторонами и оформляются Департаментом в виде дополнительного соглашения к договору аренды в течение 30 дней со дня получения одной из сторон предложений о внесении изменений и дополнений в договор аренды.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
3.5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы потребителем государственной услуги во внесудебном порядке и (или) в суд.
3.5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
3.5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2006 г. N 471 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Предоставление государственного имущества Смоленской области в аренду (кроме земли)"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 26 января 2007 г. N 1 (часть I)
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2010 г. N 863 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 19 мая 2010 г. N 287