8 февраля 2007 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением 26-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 31.03.2006 N 251 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Смоленска", Уставом города Смоленска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Смоленска.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2006 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска по социальной сфере Шведа Н.Ф.
|
В.Н. Халецкий |
Порядок
оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Смоленска
(утв. постановлением Главы города Смоленска от 29 июня 2006 г. N 1789)
8 февраля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования.
1.2. Размер оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (далее - работники) определяется с учетом:
- показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;
- продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений;
- объемов учебной (педагогической) работы;
- размеров повышения ставок (окладов) в процентах работников гимназий, школ с углубленным изучением иностранных языков, школ с углубленным изучением отдельных предметов, детских садов - центров развития ребенка, детских садов присмотра и оздоровления, детских садов компенсирующего вида, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;
- порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
- выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в периоды каникул и отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
- особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
- дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
- дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);
- правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании вышеуказанных показателей, в том числе после 01 января 2005 года.
1.3. Размеры доплат и порядок их установления работникам за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.
Постановлением Главы г. Смоленска от 8 февраля 2007 г. N 163 в пункт 1.4 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.
Библиотекарям муниципальных образовательных учреждений в зависимости от общего стажа работы устанавливается ежемесячная надбавка за выслугу лет (далее - надбавка) к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:
- при стаже работы от 1 года до 5 лет включительно - 10 процентов;
- при стаже работы от 5 до 10 лет включительно - 20 процентов;
- при стаже работы от 10 до 15 лет включительно - 30 процентов;
- при стаже работы свыше 15 лет - 40 процентов.
Право на получение надбавки имеют библиотекари муниципальных образовательных учреждений (кроме временных), содержащиеся по штату, в том числе принятые по совместительству.
Надбавка начисляется исходя из тарифной ставки (оклада) работника без учета доплат и надбавок и выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение этой надбавки ежемесячно одновременно с заработной платой.
1.5. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов служащим и рабочим, занятым в образовательных учреждениях, производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, оплата труда может производиться исходя из 9, 10 разрядов тарифной сетки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.6. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
1.7. Руководители муниципальных образовательных учреждений:
- проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, других работников, исчисляют их заработную плату;
- ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и штатное расписание учреждения;
- несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников.
2. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей (за исключением условий регулирования учебной нагрузки преподавателей, предусмотренных в разделе 3 настоящего Порядка), продолжительность рабочего времени
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает учебную, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
2.1. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:
- 18 часов в неделю:
- учителям 5-11 (12) классов общеобразовательных учреждений, преподавателям (учителям) межшкольных учебных комбинатов;
- педагогам дополнительного образования;
- тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля (кроме порядка, установленного разделом 3 настоящего Порядка);
- учителям дошкольных образовательных учреждений;
- 20 часов в неделю - учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий не установленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана:
- с выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- с организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- с временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- с дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, связанные с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
- с выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
- 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам, заведующим логопедическими пунктами;
- 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
- 25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
- 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в группах продленного дня общеобразовательных учреждений;
- 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей.
2.3. За педагогическую работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в порядке, предусмотренном в разделе 4 настоящего Порядка.
2.4. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующем случае:
учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, информатики, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам по указанным предметам, преподающим в 5-11 классах.
2.5. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
- заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
- заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
2.6. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
2.7. Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении, а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов (отделов)), осуществляется при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка работников учреждений дополнительного образования детей.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться локальными актами учреждения.
2.8. Педагогическим работникам, не предусмотренным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, выплачиваются должностные оклады за работу при 36-часовой рабочей неделе:
- старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- педагогам-психологам;
- методистам (старшим методистам) образовательных учреждений, методистам методического отдела управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска;
- социальным педагогам, педагогам-организаторам;
- старшим вожатым;
- инструкторам по труду образовательных учреждений;
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений;
- инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
- мастерам производственного обучения.
2.9. Должностные оклады младших воспитателей и других работников образовательных учреждений (групп) для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза выплачиваются за работу при 30-часовой рабочей неделе.
2.10. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 2.1, 2.2, 2.8, 2.9 настоящего Порядка, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
2.11. Должностные оклады руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме 360 часов в год; 3 часов в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1-2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Должностные оклады руководителям муниципальных образовательных учреждений вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 100 человек выплачиваются с учетом ведения ими педагогической работы в объеме 10 часов в неделю.
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
2.12. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, сверх установленных норм, за которые им выплачивается Должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
3. Особенности установления объема учебной нагрузки и оплаты труда работникам ДЮСШ, СДЮШОР
3.1. Численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной работы, нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки:
Этапы подготовки |
Период обучения |
Минимальная наполняемость групп (чел.) |
Максимальный объем учебно-тренировочной работы (час/неделю) |
Норматив оплаты труда (в % на одного занимающегося) |
Спортивно-оздоровительный |
Весь период |
15 |
6 |
2,2 |
Начальной подготовки |
До года |
15 |
6 |
2,2 |
Свыше года |
14 |
9 |
3,6 |
Примечание:
1. Форма и система оплаты труда в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (оплата по нормативу за каждого занимающегося или в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной работы) определяются спортивной школой по согласованию с управлением образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
Ставка заработной платы тренера-преподавателя по спорту (при оплате его труда в зависимости от недельной учебно-тренировочной работы) устанавливается за 18 часов в неделю.
2. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5% за каждые два года обучения под руководством одного тренера.
При формировании бюджета на 2007 год необходимо учесть, что норматив оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту в группах начальной подготовки повышается на 0,5% за каждый год обучения под руководством одного тренера.
3. При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
4. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах - 6-17 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска при наличии разрешения органов здравоохранения.
3.2. Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) на этапах спортивной подготовки:
Примечание:
1. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
2. При объединении в одну группу занимающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе высшего спортивного мастерства - 8 человек; спортивного совершенствования - 12 человек; учебно-тренировочном - 16 человек (для занимающихся свыше двух лет) и 20 человек (для занимающихся до двух лет) с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
3. В видах спорта, включенных в первую группу, кроме основного тренера-преподавателя могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и др.) при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать половину от размера норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера-преподавателя.
3.3. Группы видов спорта и минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по этим видам спорта:
Возраст (лет) |
I группа |
II группа |
III группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Олимпийские виды |
|
|
6 |
Гимнастика (девочки), гимнастика художественная, фигурное катание |
|
|
7 |
Воднолыжный, гимнастика (мальчики), прыжки в воду, синхронное плавание, фристайл |
|
Настольный теннис, плавание, теннис |
8 |
Горнолыжный |
Баскетбол, футбол |
Бадминтон |
9 |
Биатлон, легкая атлетика (многоборье, метания, прыжки с шестом), прыжки на лыжах, парусный спорт, лыжное двоеборье |
Бейсбол, водное поло, волейбол, гандбол, хоккей, хоккей на траве |
Конькобежный, легкая атлетика, лыжные гонки, шорт-трек |
10 |
Велоспорт, конный спорт, современное пятиборье, санный спорт, стрельба пулевая, фехтование |
|
Бокс, борьба вольная, борьба греко-римская, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, тяжелая атлетика (юноши), тхеквандо (ВТФ) |
11 |
Стрельба из лука, стендовая стрельба |
|
Тяжелая атлетика |
12 |
Бобслей |
|
Тяжелая атлетика (девушки) |
Примечание: специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва создаются по олимпийским видам спорта.
1 |
2 |
3 |
4 |
Неолимпийские виды | |||
7 |
Акробатика, прыжки на батуте, рок-н-рол, спортивные танцы и т.д. |
|
Аэробика, Дартс, Шейпинг, Шахматы, Шашки, Ушу, Судомодельный спорт |
8 |
|
|
Спортивное ориентирование, спортивный туризм, гольф |
9 |
|
Регби Софтбол Хоккей с мячом |
Городки лапта |
10 |
Альпинизм Буерный спорт Гребной слалом Натурбан Полиатлон Триатлон Скалолазание Стрельба из арбалета |
|
Армреслинг Атлетизм Бильярд Гиревой каратэ-до кекусенкай кикбоксинг контактное каратэ пауэрлифтинг самбо тхэквандо (ИТФ) |
Примечание: в спортивных школах могут культивироваться только виды спорта, которые введены в государственные программы физического воспитания населения.
3.4. Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена и надбавок руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3 лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 место на соревнованиях (в процентах от тарифной ставки, оклада за одного занимающегося):
Примечание:
1. Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена и надбавок руководителям, специалистам, служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3 лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 место на соревнованиях, устанавливается по наивысшему нормативу и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года на основании выписки из протокола соревнований.
2. Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту и надбавок руководителям, специалистам, служащим, тренерам-преподавателям спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты и надбавок соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия.
3. Если по истечении срока действия установленного размера норматива оплаты труда и надбавок спортсмен не показал указанного в таблице результата, размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена, а надбавка не производится.
4. В случае отсутствия утвержденных федеральным органом управления физической культурой и спортом и Олимпийским комитетом России списков сборных команд России по игровым видам спорта (основного, стажеров, резервного) при определении размера норматива оплаты труда и надбавок применять перечень уровня соревнований (графа 2 настоящей таблицы).
5. В пунктах 1.1-1.8 настоящей таблицы учитываются спортсмены основного состава сборных команд России, а на чемпионатах России - основного состава сборных команд республик, краев, областей и автономных образований; в пунктах 1.9-1.12 настоящей таблицы учитываются спортсмены молодежного, юниорского, старшего юношеского возрастов.
4. Порядок исчисления заработной платы
Оплата труда педагогических работников образовательных учреждений производится исходя из установленных ставок заработной платы (должностных окладов) с учетом повышений, фактического объема педагогической работы, доплат и надбавок.
Педагогическим работникам из числа молодых специалистов, окончившим высшие учебные заведения с отличием, ставки заработной платы устанавливаются по следующей для каждого из них стажевой группе. Данный порядок оплаты труда педагогических работников применяется к лицам из числа молодых специалистов, приступивших к работе в течение первых трех лет после окончания высшего учебного заведения.
А. Учителя, преподаватели (за исключением преподавателей образовательных учреждений, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка).
4.1. Месячная заработная плата учителей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений, утвержденных соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
Пример 1. Учитель математики ведет преподавательскую работу в 5-9 классах в объеме 23 часов в неделю.
Месячный заработок этого учителя рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка заработной платы).
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
- учителей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
- учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
4.2. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается два раза в месяц независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
4.3. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
Б. Учителя, обучающие детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителя вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения).
4.4. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% в от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, рассчитанной в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
4.5. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
Пример 2. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16-20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, то есть по 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 час (то есть по 1/3 часа на 1 зачет). При тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа х 3 зачета х 18 человек = 18 часов - на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70% времени, предусмотренного на зачеты: 18 часов : 100% х 70% = 12,6 часа на все полугодие, поскольку на практике не у всех обучающихся зачеты принимаются своевременно.
В неделю количество часов, которое будет включаться в его учебную нагрузку, составит: 12,6 часа : 17 недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница в заработной плате за 5,4 часа (18 часов - 12,6 часа). Если учитель принял зачеты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 часов - 12,6 часа - 2 часа = 3,4 часа.
При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельного часа на прием зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
Учитывая частую сменяемость контингента учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, тарификация учителей, для которых школа, направившая их в больницу для обучения этих детей, является местом основной работы, производится в следующем порядке:
- в учебную нагрузку учителя включаются 80% от объема часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия;
- месячная заработная плата за часы преподавательской работы определяется путем умножения ставки заработной платы (с учетом повышения ее на 15-20% за особый режим работы) на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю. Установленная месячная заработная плата выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия.
По окончании каждого учебного полугодия часы педагогической работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, удержание из заработной платы не производится.
Учителям русского, родного и иностранного языков, литературы и математики предусматривается доплата за проверку письменных работ, исчисляемая в зависимости от общего количества часов, включенных в учебную нагрузку при тарификации.
В. Преподаватели (учителя) межшкольных учебных комбинатов.
Оплата труда мастера производственного обучения межшкольного учебного комбината определяется в пределах 36-часовой рабочей недели в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой. Количество мастеров производственного обучения определяется образовательным учреждением исходя из штатного расписания для проведения практических занятий с обучающимися, предусмотренных учебными планами и программами, а также временем, необходимым для выполнения других должностных обязанностей в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой. Наряду с целыми единицами должностей мастеров производственного обучения могут вводиться должности с оплатой труда в размере 0,25; 0,5; 0,75 должностного оклада для выполнения отдельных функций, предусмотренных тарифно-квалификационной характеристикой и необходимых для проведения учебно-воспитательного процесса.
Мастерам производственного обучения, выполняющим в том же образовательном учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности мастера производственного обучения (полностью или частично) или временно отсутствующего работника, размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
Ведение мастером производственного обучения часов теоретических занятий по тому же предмету, предусмотренных учебными программами и планами, оплачивается дополнительно по должности "преподаватель", "учитель" в соответствии с разделами 1 и 2 настоящего Порядка.
Г. Учителя, обучающие детей, которые получают образование в форме экстерната.
4.6. Оплата труда работников, привлекаемых для проведения занятий с экстерном при приеме устных и письменных экзаменов, зачетов, проведения собеседований, консультаций, осуществляется за счет выделения общеобразовательному учреждению средств с учетом следующего:
- На письменные экзамены:
при получении основного общего образования - 5 учебных часов по родному языку и литературе и 4 учебных часа по математике на группу экстернов, не превышающую установленную наполняемость класса;
при получении среднего (полного) общего образования - 8 учебных часов по родному языку и литературе и 5 учебных часов по математике на группу экстернов, не превышающую установленную наполняемость класса.
- На проверку письменных работ:
по 15 минут на каждую письменную работу при получении основного общего образования;
по 20 минут на каждую письменную работу по алгебре и началам анализа и по 25 минут на каждую письменную работу по литературе при получении среднего (полного) общего образования.
- На устные экзамены и собеседования (в т.ч. в переводных классах) - по 20 минут на каждый устный экзамен или собеседование для каждого экстерна.
За указанные виды работ, если они осуществляются сверх учебной нагрузки, установленной педагогическому работнику при тарификации, производится почасовая оплата по ставкам, установленным учителям на основе Единой тарифной сетки.
Д. Учителя, обучающие детей, которые получают образование в семье.
4.7. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в муниципальном общеобразовательном учреждении, определяемых в соответствии с местными нормативами, исходя из финансово-экономических условий.
Выплаты производятся из средств бюджета учредителя муниципальных общеобразовательных учреждений, в порядке устанавливаемом учредителем в соответствии с законодательством.
Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (законными представителями) самостоятельно.
Родители (законные представители), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установленных государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста.
4.8. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
5. Порядок и условия почасовой оплаты труда
5.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется (если иное не предусмотрено городским отраслевым соглашением) при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
- за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических отделов (кабинетов), городского психологического центра), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
- за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, рассчитанных по учебному плану по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
5.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Минтруда России от 21.01.93 N 7 "Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании". В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск.
5.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
До определения Правительством Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения могут руководствоваться перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которые устанавливаются доплаты до 12%, утвержденными приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 N 579 (с изменениями и дополнениями), или аналогичными перечнями, утвержденными приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 07.10.92 N 611, в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими перечнями.
6. Порядок определения уровня образования
6.1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
6.2. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера (наличие среднего или высшего музыкального образования), учителя-логопеда, учителя-дефектолога (наличие высшего дефектологического образования), педагога-психолога (наличии среднего или высшего психологического образования или педагогического образования с дополнительной специальностью "Психология").
Среднее или высшее музыкальное образование определяют дипломы государственного образца об окончании консерваторий, музыкальных отделений и отделений клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ.
6.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда (ставки заработной платы, должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников документа государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных 23 окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
6.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
6.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных классов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
- при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология (логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика) и другим аналогичным специальностям;
- при наличии диплома государственного образца, полученного лицами с высшим профессиональным образованием после окончания спецфакультета или спецкурсов с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 часов.
6.6. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения до введения в действие настоящего Порядка, определяется непосредственно в соответствии с инструкциями, которые легли в основу при их разработке.
6.7. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.
6.8. Разряд оплаты труда педагогическому работнику, выполняющему педагогическую работу на различных должностях и имеющему квалификационную категорию по одной из них, может быть установлен с учетом присвоенной квалификационной категории при условии совпадения по этим должностям должностных обязанностей, профилей работ решением управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
7. Порядок определения стажа педагогической работы
7.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, должности и времени работы в этой должности, дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
7.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Порядку.
Под педагогической деятельностью, которая учитывается согласно пункту 2 приложения N 4 к настоящему Порядку, понимается работа в образовательных и других учреждениях, предусмотренных в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9, 10 разрядов тарифной сетки
Примечание. 1. В образовательных и иных учреждениях к высококвалифицированным рабочим, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Перечня, относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику, выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности.
2. Другим рабочим, не предусмотренным настоящим Перечнем, оплата труда по 9, 10 разрядам может устанавливаться при условии выполнения ими качественно и в полном объеме работ по трем и более профессиям (специальностям), если по одной из них они имеют разряд не ниже шестого.
3. В образовательных и иных учреждениях могут применяться перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых производится по 9, 10 разрядам, утвержденные в других отраслях, при условии выполнения соответствующих видов работ.
4. Водителям первого класса, предусмотренным пунктом 1 настоящего Перечня, надбавка за классность учтена в размере ставки заработной платы.
Водители автомобилей при работе на двух, трех видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.), а также при выполнении всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии в учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей тарифицируются на один разряд выше.
5. Вопрос о целесообразности установления оплаты по 9, 10 разрядам высококвалифицированным рабочим в соответствии с настоящим Перечнем решается руководителем образовательного учреждения.
6. Оплата труда по 9 или 10 разрядам устанавливается в индивидуальном порядке с учетом квалификации, объема и качества выполняемых работ в пределах средств, направляемых на оплату труда работников образовательного учреждения. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.
Отмена оплаты труда по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых рабочие должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.
Приложение N 2
к Порядку
ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК
учителей и других работников ______________________________________
(наименование учреждения)
на ________________________________________ года
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность, преподаваемый предмет |
Образование (наим. учебного заведения), наличие ученой степени или почетного звания |
Наименование документа об образовании, его номер |
Стаж педработы (лет, месяцев и дней) |
Приказ на категорию |
Разряд оплаты труда по ТКХ |
Тарифная ставка |
Тарифная ставка с учетом повышений |
Число часов в неделю |
Заработная плата в месяц |
||||
I-IV классы |
V-IX классы |
X-XI классы |
I-IV классы |
V-IX классы |
X-XI классы |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обязательные доплаты |
ИТОГО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ЗА МЕСЯЦ |
Кружковая работа |
Оклад административного и учебно-вспомогательного персонала |
|
Дополнительная оплата за вредные условия труда |
Дополнительная оплата за# |
||||||||||||||
классное руководство |
проверка письменных работ |
заведование учебными кабинетами |
заведование учебными мастерскими |
|
|
|
|
|
|
|
Всего заработная плата месяц |
|||||||||
% |
сумма |
часы |
сумма |
часы |
сумма |
|||||||||||||||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор __________________________
Бухгалтер __________________________
В настоящем тарификационном списке указываются все работники
общеобразовательных учреждений, ставки заработной платы и должностные
оклады которых зависят от образования и стажа работы по специальности
(педагогического, медицинского, библиотекари и т.п., а также другие
работники (завхозы, лаборанты), ведущие преподавательскую работу).
Ставки работников административно-хозяйственного и
учебно-вспомогательного персонала, из которых начисляется заработная
плата за преподавательскую работу, указываются в графах 9, 10.
ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК
педагогических и других работников ______________________________
(наименование учреждения)
на _______________________________________ года
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность |
Образование (наим. учебного заведения) |
Наименование документа об образовании, его номер |
Стаж педработы (лет, месяцев и дней) |
Приказ и срок действия категории |
Разряд оплаты труда по ТКХ |
Тарифная ставка |
Тарифная ставка с учетом повышений |
НАГРУЗКА |
Заработная плата согласно нагрузки |
СПЕЦ.ГР. |
|
% |
сумма |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по заработной плате |
|
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОПЛАТЫ |
Надтарифный фонд |
|
Всего заработная плата в месяц |
||||||
15% I категория |
10% |
12% |
15% |
35% |
|
||||||
% |
сумма |
||||||||||
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий д/с ________________________
Бухгалтер _____________________________
Приложение N 3
к Порядку
Перечень
учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования
Наименование учреждений и организаций |
Наименование должностей |
1 |
2 |
Образовательные учреждения (в том числе образовательные учреждения высшего профессионального образования, высшие и средние военные образовательные учреждения, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка, детские: санатории, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых |
учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие начальники: практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсами и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы; профессорско-преподавательский состав (работа, служба) |
Методические (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности) |
руководители, их заместители, заведующие: секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с методическим обеспечением; старшие методисты, методисты |
Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями |
руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством) |
Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве |
штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров |
Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации |
руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский составы, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты |
Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры культурно-просветительные учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками |
воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами |
Исправительные колонии, воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения |
работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника по воспитательной работе, начальник отряда, старший инспектор, инспектор по общеобразовательной работе (обучению), старший инспектор-методист и инспектор-методист, старший инженер и инженер по производственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно-техническим кабинетом, психолог |
Примечание. В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больниц.
Приложение N 4
к Порядку
Порядок
зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации
1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы.
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в подпункте 1.1 настоящего Приложения к Порядку.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего приложения, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- мастерам производственного обучения;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам, инструкторам-методистам (включая старших) (кроме методистов и старших методистов учебно-методических кабинетов, центров, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);
- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования и после этого приступил к педагогической деятельности.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Приложением к Порядку, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действующих инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не учтены в настоящем Приложении к Порядку, то за работниками сохраняется право на включение указанных периодов в педагогический стаж в ранее установленном порядке.
В стаж работы в должности методистов (старших методистов) методических, учебно-методических отделов (кабинетов, центров) образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при установлении разрядов оплаты труда включается время работы в указанных должностях, а также в должностях руководителей методических учреждений, учреждений повышения квалификации и их структурных подразделений. Кроме того, при переводе в указанные учреждения на должности методистов учителей, воспитателей и других работников образовательных учреждений, имеющих 1 или высшую квалификационную категорию, в их стаж включается время работы в должностях, соответствующих профилю работы методиста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Смоленска от 29 июня 2006 г. N 1789 "Об утверждении Порядка оплаты труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Смоленска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 декабря 2020 г. N 2721-АДМ настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 27 февраля 2017 г. N 487-адм
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2017 г., за исключением подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления, который распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 22 сентября 2015 г. N 2073-адм
Изменения вступают в силу с 15 октября 2015 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 августа 2015 г. N 1661-адм
Изменения вступают в силу с 31 августа 2015 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 октября 2014 г. N 1769-адм
Изменения вступают в силу с 7 октября 2014 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 20 июня 2014 г. N 1124-адм
Изменения вступают в силу с 26 июня 2014 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 15 января 2014 г. N 77-адм
Изменения вступают в силу с 21 января 2014 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 15 октября 2012 г. N 1817-адм
Изменения вступают в силу с после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Подпункт 1.4 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2013 г.
Абзацы двенадцатый и тринадцатый пункта 9.2 Порядка оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Смоленска распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 августа 2012 г. N 1451-адм
Изменения вступают в силу с после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановлением Администрации г. Смоленска от 15 октября 2012 г. N 1817-адм названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Главы г. Смоленска от 17 мая 2010 г. N 153
Постановление Главы г. Смоленска от 21 января 2009 г. N 22
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Главы г. Смоленска от 9 декабря 2008 г. N 621
Постановление Главы г. Смоленска от 22 сентября 2008 г. N 496
Постановление Главы г. Смоленска от 4 апреля 2008 г. N 183
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Постановление Главы г. Смоленска от 19 июля 2007 г. N 423
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 8 февраля 2007 г.
Постановление Главы г. Смоленска от 8 февраля 2007 г. N 163