Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в период с 2011 по 2013 год.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы |
А.С. Бочкарев |
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 2 августа 2010 г. N 1390-адм)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" (5 ноября 2008 года), послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (12 ноября 2009 года), распоряжение Администрации города Смоленска от 28.05.2010 N 488-р/адм "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы", Концепция защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области на 2010-2012 годы, утвержденная Указом Губернатора Смоленской области от 23.03.2010 N 5 |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Организатор Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель Главы города Смоленска, курирующий социальную сферу |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого развития системы образования города Смоленска, направленного на реализацию равных прав граждан на получение доступного качественного образования |
Задачи Программы |
1. Обеспечение доступности бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования. 2. Повышение качества дошкольного, общего, дополнительного образования. 3. Расширение сети муниципальных учреждений образования включая учреждения дополнительного образования. 4. Развитие вариативности сети образовательных учреждений города. 5. Формирование здоровьеразвивающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни детей дошкольного и школьного возраста. 6. Развитие системы научно-методического, психолого-педагогического обеспечения образовательно-воспитательного процесса. 7. Создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования. 8. Поддержка талантливых и одаренных детей дошкольного и школьного возраста. 9. Развитие системы социальной поддержки работников отрасли. 10. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Исполнитель Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Источник финансирования Программы |
Средства, предусмотренные в бюджете города Смоленска по отрасли "Образование" |
Объемы финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы составляют 71093,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 21633,0 рубля; 2012 год - 24685,0 рублей; 2013 год - 24775,0 рублей Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Расширение сети и вариативности дошкольного образования по 1 единице ежегодно; 2. Оптимизация сети учреждений общего образования, расширение их вариативности на 10% ежегодно. 3. Рост качества дошкольного, общего, дополнительного образования на 0,1% ежегодно. 4. Увеличение числа педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3 % ежегодно. 5. Улучшение нормативно-правовой, научно-методической, психолого-педагогической поддержки участников образовательно-воспитательного процесса. Рост охвата педагогов всеми видами поддержки до 6 %. 6. Рост уровня здоровья детей на 0,1% ежегодно. 7. Увеличение доли охвата детей здоровьесберегающими технологиями на 1% ежегодно. 8. Увеличение доли учреждений образования, имеющих все виды благоустройства, до 11%. 8. Расширение мер безопасности жизнедеятельности детей в учреждениях образования (доля охвата - 100%). 9. Расширение мер социальной поддержки работников отрасли (доля охвата - 100%). |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Администрация города Смоленска, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
В ходе выполнения муниципальной программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2008-2010 годы были проведены мероприятия по обновлению содержания образования в городе Смоленске, развитию материально-технической базы, вариативности сети учреждений образования, научно-методической, психолого-педагогической поддержки участников образовательно-воспитательного процесса. Созданы условия для внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательно-воспитательный процесс, способствующих росту профессионального мастерства педагогических работников и повышению эффективности и качества образования.
Однако возникающие в результате социально-экономического развития города изменения в системе образования требуют решения ряда проблем.
Несмотря на увеличение численности муниципальных дошкольных учреждений (2008 год - 66 учреждений, 2010 год - 72 учреждения), сохраняется проблема доступности дошкольного образования.
Для обеспечения общедоступного качественного дошкольного образования необходимо создать условия для расширения сети и вариативности дошкольных учреждений, внедрения новых форм организации дошкольного образования.
Наряду с увеличением численности детей дошкольного возраста сохраняется тенденция уменьшения числа школьников муниципальных учреждений образования (2008 год - 26668 учащихся, 2010 - 26215). В связи с переходом на подушевое финансирование учреждений образования возникла проблема нерентабельности ряда школ из-за низкой средней наполняемости классов. Для обеспечения общедоступного качественного общего образования необходима оптимизация сети общеобразовательных учреждений города Смоленска. Важнейшими показателями эффективности работы муниципальных педагогических коллективов являются:
- качество знаний, умений и навыков (компетенции) учащихся. За последние три года этот показатель увеличился с 37,6% до 40,9% (что соответствует общероссийским показателям);
- успеваемость. Данный показатель за последние три года остается стабильным и составляет 97% (по России - 95%).
Вместе с тем наблюдается тенденция сохранения разрыва в уровне подготовки школьников разных типов образовательных учреждений. Данный аспект связан, прежде всего, с уровнем обучаемости и обученности контингента учащихся школ, с уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров, со сложившимися традициями научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Для роста качества общего образования, образовательно-воспитательных компетенций школьников города необходимо:
- создать условия для перехода на стандарты нового поколения;
- сохранить единое образовательное пространство, расширить вариативность образовательной сети города;
- обеспечить рост профессионального мастерства педагогов;
- обеспечить инновационный характер общего образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях и компетенциях.
Наряду с муниципальной системой дошкольного и общего образования необходимо развитие системы дополнительного образования детей в городе Смоленске. На данный момент сохранена тенденция удовлетворенности населения города качеством дополнительного образования детей (по данным социологического опроса процент удовлетворенности услугами дополнительного образования составил в 2010 году - 95,7%, 2008 году - 90,1%). Увеличение удовлетворенности населения качеством услуг дополнительного образования обеспечено за счет совершенствования содержания, организационных форм, методов и технологий, обеспечения поддержки талантливых и одаренных детей, укрепления материально-технической базы учреждений образования.
Одним из важнейших показателей удовлетворенности системой дополнительного образования является сохранение равного доступа детей города к дополнительному образованию и его бесплатность.
Вместе с тем муниципальная система образования призвана решать задачи модернизации дополнительного образования детей, направленные на дальнейшее сохранение и развитие муниципальной сети учреждений дополнительного образования, обеспечение доступности, бесплатности получения качественного дополнительного образования, развитие системы повышения квалификации педагогических кадров учреждений дополнительного образования города Смоленска.
Решение названных задач невозможно без укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений образования с учетом современных требований к развивающей среде. Значительная часть зданий учреждений образования (45%) требует капитального ремонта, необходимо строительство новых и модернизация имеющихся спортивных площадок учреждений образования. Доля износа спортивного оборудования составляет 70%.
С целью безопасности детей необходимо установление ограждений муниципальных учреждений образования, а также систем наружного освещения, реконструкция устаревших систем АПС.
В рамках перехода к новой школе на федеральном уровне необходима система работы по развитию профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений образования. Необходимо наряду со сложившимися формами научно-методической работы шире использовать инновационные подходы к организации повышения квалификации работников муниципальной системы образования. Должна быть сформирована гибкая система работы с педагогическими кадрами в межкурсовой период, которая обеспечит эффективную реализацию образовательных программ учреждений образования города. С этой целью целесообразно:
- создать систему поиска, поддержки талантливых, высокопрофессиональных педагогов;
- изменить общий подход к обучению;
- овладеть стандартами нового поколения;
- развивать профессиональную компетентность педагогов и руководителей учреждений образования.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" особое внимание в системе развития общего образования уделяет здоровью школьников.
За последние три года в городе Смоленске процент практически здоровых детей колеблется от 8% до 9% в дошкольных учреждениях и от 7% до 8% в школах, что соответствует общероссийским показателям.
Причинами такого состояния здоровья остаются не только врожденные аномалии, экологическая обстановка, режим и традиции питания, но и низкая двигательная активность, перегрузки в организации образовательно-воспитательного процесса.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей города Смоленска, формирования навыков здорового образа жизни необходимо сформировать здоровьеразвивающую образовательную систему, которая призвана решать следующие задачи:
- обеспечение каждому ребенку индивидуальной траектории развития с учетом его психофизических способностей, особенностей;
- обеспечение медико-социально-психолого-педагогической поддержки детям дошкольного и школьного возраста;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Развитие законодательства в сфере образования является важнейшим фактором реализации государственной образовательной политики. От качества законодательства, его применимости к конкретным условиям работы работников и обучающихся сферы образования, руководителей образовательных учреждений зависит повышение качества, доступности и эффективности образования.
За последние годы законодательство в области образования претерпело существенное изменение, отражающее реализуемую в стране государственную образовательную политику по приоритетным направлениям, способствующее развитию и укреплению единого образовательного пространства.
В городе проводилась работа по созданию нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы функционирования и развития системы образования, а также социальной защиты участников образовательного процесса. В соответствии с действующим законодательством приняты нормативные правовые акты, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления. Утверждены административные регламенты: "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования", "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам", "Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий", "Организация предоставления дополнительного образования детям" и другие. С целью осуществления комплекса мер по обеспечению социально-экономических и правовых гарантий работников образовательных учреждений города Смоленска продлено городское отраслевое тарифное соглашение по учреждениям между Администрацией города Смоленска и Смоленской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2010 год.
Масштабная правотворческая деятельность на федеральном, региональном уровнях ставит перед муниципальными органами задачи по своевременному и адекватному обновлению своей правовой нормативной базы.
Новые задачи по обновлению законодательства в сфере образования предстоит решать в 2011-2013 годах. Они вытекают из ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в части принятия конкретных мер по реализации инициативы президента "Наша новая школа".
Будет продолжена работа по расширению нормативно-правовой базы учреждений согласно правовым актам федерального, регионального и муниципального уровней в сфере образования, самостоятельности школ, в том числе в расходовании финансовых средств.
Программа, рассчитанная на 2008-2010 годы, обозначила ориентиры социальной поддержки участников образовательно-воспитательного процесса. Выполненные мероприятия Программы обеспечили определенную социальную поддержку работников учреждений образования города, начиная с молодых специалистов. Сохранены доплаты, единовременные выплаты всем работникам системы образования города.
Вместе с тем остается проблема низкого уровня заработной платы работников дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, обслуживающего персонала.
С этой целью необходимо продолжить работу по увеличению мер социальной поддержки, прежде всего, молодых специалистов, работников дошкольных учреждений, а также всех категорий работников отрасли.
Таким образом, Программа призвана обеспечить комплексный подход к развитию системы образования города в аспекте реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", а также в плане усиления роли образования в социально-экономическом развитии муниципалитета.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития системы образования города Смоленска, направленного на реализацию равных прав граждан на получение доступного качественного образования.
Задачами Программы на период с 2011 по 2013 годы являются:
- обеспечение доступности бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования;
- повышение качества дошкольного, общего, дополнительного образования;
- расширение сети муниципальных учреждений образования включая учреждения дополнительного образования;
- развитие вариативности сети образовательных учреждений города;
- формирование здоровьеразвивающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни детей дошкольного и школьного возраста;
- развитие системы научно-методического, психолого-педагогического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;
- создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;
- поддержка талантливых и одаренных детей дошкольного и школьного возраста;
- развитие системы социальной поддержки работников отрасли;
- укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе и представлен по следующим разделам:
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая схема:
1. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация города Смоленска.
2. Исполнитель Программы выносит предложения по уточнению, корректировке мероприятий Программы с учетом социально-экономической ситуации.
3. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы.
4. Организатор Программы осуществляет подготовку ежегодных отчетов координатору Программы о ходе реализации мероприятий Программы.
5. Организатор Программы:
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально представляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации Программы;
- представляет предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска.
N п/п |
Раздел Программы |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Всего в 2011-2013 годах |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение системы образования города |
50,0 |
70,0 |
100,0 |
220,0 |
2. |
Развитие дошкольного образования и воспитания |
835,0 |
1130,0 |
1360,0 |
3325,0 |
3. |
Развитие начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
3095,0 |
3430,0 |
3695,0 |
10220,0 |
4. |
Развитие системы дополнительного образования, системы воспитания детей, подростков и молодежи |
4778,0 |
5095,0 |
5480,0 |
15353,0 |
5. |
Развитие информационно-методического обеспечения системы образования |
4715,0 |
6280,0 |
7740,0 |
18735,0 |
6. |
Развитие службы сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности муниципальных образовательных учреждений |
360,0 |
380,0 |
400,0 |
1140,0 |
7. |
Развитие системы социальной поддержки участников образовательно-воспитательного процесса |
- |
- |
- |
- |
8. |
Развитие материально-технической базы системы образования |
7800,0 |
8300,0 |
6000,0 |
22100,0 |
Всего |
21737,5 |
24789,5 |
24879,5 |
71406,5 |
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании бюджета города Смоленска на соответствующие годы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется следующими основными критериями:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный период 2010 год |
Плановый период |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Обеспечение доступности бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования | ||||||
1. |
Доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 1,5 до 7 лет, нуждающихся в дошкольном образовании |
% |
67% |
70% |
71% |
72% |
2. |
Доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей от 1,5 до 7 лет |
% |
76,8% |
77,0% |
77,0% |
77,0% |
3. |
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
% |
42,8% |
43,0% |
43,5% |
44,0% |
Задача 2. Расширение сети муниципальных учреждений образования | ||||||
1. |
Число дошкольных образовательных учреждений |
количество |
72 |
74 |
75 |
75 |
2. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
количество |
21,4 |
21,8 |
22,0 |
22,0 |
3. |
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях - всего, в том числе в расчете: |
количество |
7,5 |
7,8 |
8,0 |
8,0 |
- на одного учителя |
11,2 |
11,5 |
11,8 |
11,8 |
||
- на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
19,5 |
19,6 |
19,7 |
19,7 |
||
Задача 3. Повышение качества дошкольного, общего, дополнительного образования | ||||||
1. |
Качество знаний, умений и навыков учащихся общеобразовательных учреждений |
% |
40,9% |
41,0% |
41,1% |
41,2% |
2. |
Успеваемость учащихся общеобразовательных учреждений |
% |
97,1% |
97,2% |
97,2% |
97,2% |
3. |
Доля числа победителей и призеров городских предметных олимпиад в общем количестве участников городских предметных олимпиад |
% |
23% |
24% |
25% |
26% |
4. |
Доля числа победителей и призеров областных предметных олимпиад в общем количестве участников областных предметных олимпиад |
% |
38% |
39% |
40% |
40% |
Задача 4. Развитие вариативности сети образовательных учреждений города | ||||||
1. |
Доля групп в дошкольных учреждениях для детей, нуждающихся в медико-психолого-педагогической поддержке, в общем количестве групп, функционирующих в муниципальных дошкольных учреждениях |
% |
7,5% |
7,7% |
7,9% |
7,95 |
2. |
Доля профильных классов в общем количестве классов, функционирующих в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
4,3% |
4,5% |
5,0% |
7,0% |
3. |
Доля классов с углубленным изучением отдельных предметов в общем количестве классов, функционирующих в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
14,9% |
15,0% |
15,1% |
15,2% |
4. |
Доля классов для детей, нуждающихся в медико-психолого-педагогической поддержке, в общем количестве классов, функционирующих в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
10,5% |
10,0% |
9,9% |
9,8% |
Задача 5. Формирование здоровьеразвивающей образовательной системы | ||||||
1. |
Охват детей дошкольного возраста здоровьесберегающими мероприятиями в системе дошкольных учреждений |
% |
97% |
97,5% |
98,0% |
99,0% |
2. |
Доля воспитанников детских садов, получающих дополнительное образование в дошкольных образовательных учреждения#, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения города |
% |
58% |
60% |
62% |
65% |
3. |
Доля практически здоровых детей в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения города |
% |
8,5% |
8,6% |
8,7% |
8,7% |
4. |
Количество дней, пропущенных одним воспитанником детского сада |
количество |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
8,4 |
5. |
Охват учащихся общеобразовательных школ питанием |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
6. |
Охват детей, посещающих спортивные секции в школах города |
% |
15% |
16% |
16,5% |
17% |
7. |
Охват школьников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности |
% |
46,0% |
48% |
50% |
52% |
8. |
Охват школьников мероприятиями, обеспечивающими формирование навыков здорового образа жизни |
% |
90% |
93% |
95% |
97% |
Задача 6. Развитие системы научно-методического, психолого-педагогического обеспечения образовательно-воспитательного процесса | ||||||
1. |
Охват педагогических работников муниципальной системы образования различными формами методической работы |
% |
65% |
67% |
70% |
73% |
2. |
Охват педагогических работников психолого-педагогической поддержкой |
% |
51% |
53% |
55% |
56% |
3. |
Удельный вес числа педагогов, имеющих квалификационные категории |
% |
87% |
88% |
89% |
90% |
Задача 7. Развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования | ||||||
1. |
Доля числа педагогических и руководящих работников г. Смоленска, прошедших курсовую подготовку |
% |
28% |
30% |
30% |
30% |
Задача 8. Поддержка талантливых и одаренных детей дошкольного и школьного возраста | ||||||
1. |
Доля числа детей, участвующих в соревнованиях, конкурсах, фестивалях муниципального уровня |
% |
76% |
78% |
79% |
80% |
2. |
Доля родителей, удовлетворенных качеством дополнительного образования |
% |
94,9% |
95,3% |
95,8% |
96% |
Задача 9. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений образования | ||||||
1. |
Доля учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте |
% |
40% |
30% |
25% |
20% |
2. |
Доля учреждений, имеющих все виды благоустройства |
% |
60% |
65% |
70% |
71% |
3. |
Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих игровые площадки |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Задача 10. Развитие системы социальной поддержки работников отрасли | ||||||
1. |
Доля охвата мерами социальной поддержки работников отрасли |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация города Смоленска, а также государственные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства РФ и наделенные соответствующими полномочиями.
Исполнитель Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, ежегодно уточняет мероприятия Программы, их исполнителей, целевые показатели, финансовые затраты по мероприятиям Программы, представляет обобщенную информацию о ходе реализации Программы Координатору Программы.
Приложение
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы
N п/п |
Направление деятельности |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Всего в 2011-2013 годах (тыс.руб.) |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Нормативно-правовое обеспечение системы образования города | |||||||||
1.1. |
Повышение качества нормативно- правового обеспечения образовательных учреждений |
1. Приобретение электронных продуктов с нормативной правовой тематикой для образовательных учреждений города |
Общий отдел |
2011-2013 |
50,0 |
70,0 |
100,0 |
220,0 |
|
Итого |
|
50,0 |
70,0 |
100,0 |
220,0 |
||||
2. Развитие дошкольного образования и воспитания | |||||||||
2.1. |
Развитие сети муниципальных дошкольных учреждений, вариативности дошкольного образования |
1. Прием ведомственных дошкольных учреждений в муниципальную собственность |
Общий отдел, отдел по строительству и ремонту |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||
2. Реконструкция зданий для открытия в них дошкольных учреждений |
Текущее финансирование |
||||||||
3. Строительство новых дошкольных учреждений |
Отдел по строительству и ремонту |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||||
4. Развитие различных форм дошкольного образования |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||||
2.2. |
Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей |
1. Обновление оборудования и инструментария для медицинских кабинетов дошкольных учреждений |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
30,0 |
50,0 |
60,0 |
140,0 |
|
2. Приобретение оборудования для кабинетов узких специалистов |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
|||
3. Приобретение оборудования для дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитываются дети, нуждающиеся в специализированной помощи |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|||
4. Приобретение оборудования для оснащения спортивных площадок |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
450,0 |
|||
5. Приобретение оборудования и инвентаря для оснащения спортивных и спортивно-музыкальных залов детских дошкольных учреждений |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
50,0 |
70,0 |
80,0 |
200,0 |
|||
6. Оснащение учебно-методическими комплексами дошкольных учреждений, реализующих программы ОБЖ |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
55,0 |
|||
7. Проведение массовой диагностики состояния здоровья детей, посещающих дошкольные учреждения |
НП "Здоровье", руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||||
8. Приобретение оборудования для прачечных дошкольных учреждений |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
170,0 |
|||
9. Обновление детской мебели согласно возрасту в соответствии с требованиями САНПиН |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
50,0 |
75,0 |
100,0 |
225,0 |
|||
10. Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||||
2.3. |
Обновление содержания дошкольного образования |
1. Обеспечение дошкольных учреждений учебно-методическими комплексами обновленного содержания образования |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|
2. Организация повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений, внедряющих обновленное содержание образования |
Информационно-методический отдел, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
30,0 |
40,0 |
40,0 |
110,0 |
|||
3. Обеспечение дошкольных учреждений детской литературой |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
75,0 |
|||
4. Обеспечение дошкольных учреждений аудиовизуальными средствами, обучающими и развивающими игровыми программными продуктами |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
50,0 |
75,0 |
100,0 |
225,0 |
|||
5. Обеспечение дошкольных учреждений оборудованием для различных видов деятельности (музыкальной, театрализованной, художественной и других) |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
80,0 |
100,0 |
120,0 |
200,0 |
|||
6. Обеспечение психологической и логопедической служб современным# программно-методическими комплектами, диагностическими программами и материалами |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
90,0 |
|||
7. Обеспечение учреждений образования компьютерной техникой и лицензионными программами |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
450,0 |
|||
2.4. |
Создание условий для развития предметно-развивающей среды |
1. Приобретение игрового материала |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
30,0 |
50,0 |
60,0 |
140,0 |
|
2. Приобретение уголков для организации игровой и познавательной деятельности воспитанников |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных учреждений |
2011-2013 |
50,0 |
70,0 |
80,0 |
200,0 |
|||
Итого |
835,0 |
1130,0 |
1360,0 |
3325,0 |
|||||
3. Развитие начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования | |||||||||
3.1. |
Развитие сети общеобразовательных учреждений города, вариативности общего образования |
1. Реорганизация общеобразовательных школ в учреждения нового типа |
Общий отдел, руководители общеобразовательных учреждений |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||
2. Открытие классов с углубленным изучением предметов, профильного обучения |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||||
3. Открытие специальных классов для учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической поддержке |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||||
4. Реализация различных форм получения образования |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||||
3.2. |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни |
1. Оснащение современным медицинским оборудованием и инструментарием образовательных учреждений |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
50,0 |
50,0 |
80,0 |
180,0 |
|
2. Оснащение спортивных залов современным оборудованием и инвентарем |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|||
3. Оснащение необходимым оборудованием спортивных площадок |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
100,0 |
125,0 |
130,0 |
355,0 |
|||
4. Открытие спецгрупп и групп корригирующей гимнастики |
Руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||||
5. Обеспечение образовательных учреждений необходимым оборудованием и спортивным инвентарем для проведения занятий спецгрупп и групп корригирующей гимнастики |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
|||
6. Оплата занятий учащихся в бассейнах города |
Руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
290,0 |
|||
7. Приобретение оборудования и инвентаря для организации подвижных игр во время перемен |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||
8. Организация 100% охвата горячим питанием учащихся 1-12 классов |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||||
9. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс |
Информационно-методический отдел, руководители образовательных учреждений |
|
Текущее финансирование |
||||||
3.3. |
Создание условий для развития образовательной среды учреждений |
1. Обеспечение учебно-методическими комплексами обновленного содержания образования |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
100,0 |
100,0 |
120,0 |
320,0 |
|
2. Обеспечение психологической и логопедической служб современным# программно-методическими комплектами, диагностическими программами и материалами |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений учреждений# |
2011-2013 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
50,0 |
|||
3. Приобретение лабораторного оборудования для специализированных кабинетов |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||
4. Приобретение современных учебных кабинетов |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
500,0 |
650,0 |
800,0 |
1950,0 |
|||
5. Оснащение мультимедийным оборудованием предметных кабинетов образовательных учреждений (компьютер, экран, видеопроектор) |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
750,0 |
|||
6. Обеспечение учреждений образования компьютерной техникой и лицензионным программным обеспечением |
Отдел инспекции образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2011-2013 |
800,0 |
900,0 |
950,0 |
2650,0 |
|||
3.4. |
Создание системы контроля и экспертизы качества образования |
1. Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена: |
Отдел инспекции образовательных учреждений, информационно-методический отдел, руководители образовательных учреждений |
2011-2013 |
95,0, в том числе: |
110,0, в том числе: |
110,0, в том числе: |
315,0, в том числе: |
|
- проведение пробных экзаменов; |
- |
- |
- |
- |
|||||
- приобретение необходимых канцтоваров для работы пунктов проведения ЕГЭ; |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
55,0 |
|||||
- организация питания выпускников; |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
170,0 |
|||||
- оплата работы руководителей ППЭ |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|||||
2. Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме: |
Отдел инспекции образовательных учреждений, информационно-методический отдел, руководители образовательных учреждений |
2011-2013 |
420,0, в том числе: |
435,0, в том числе: |
435,0, в том числе: |
1290,0, в том числе: |
|||
- проведение пробных экзаменов; |
- |
- |
- |
- |
|||||
- приобретение канцтоваров для работы пунктов проведения экзаменов в новой форме; |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
55,0 |
|||||
- организация питания выпускников; |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
230,0 |
|||||
- оплата работы руководителей ППЭ, членов территориальных предметных подкомиссий |
335,0 |
335,0 |
335,0 |
1005,0 |
|||||
3. Приобретение компьютерных программ для проведения мониторинга уровня подготовки и качества образования учащихся |
Отдел инспекции образовательных учреждений |
2011-2013 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
75,0 |
|||
Итого |
3095,0 |
3430,0 |
3695,0 |
10220,0 |
|||||
4. Развитие системы дополнительного образования, системы воспитания детей, подростков и молодежи | |||||||||
4.1. |
Внедрение передового опыта, работа с руководящими и педагогическими кадрами |
1. Проведение семинаров, совещаний, конференций по актуальным проблемам воспитания и дополнительного образования детей и обучающейся молодежи |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
|
2. Организация работы Школы педагогического мастерства |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
|||
3. Организация и проведение конкурсов: |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
|
80,0, в том числе: |
50,0, в том числе: |
50,0, в том числе: |
180,0, в том числе: |
|||
- на лучшую постановку работы по организации самоуправления в образовательном учреждении; |
2011 |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
||||
- на лучшую постановку работы в образовательном учреждении по организации волонтерского (добровольческого движения); |
2011 |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
||||
- на лучшую постановку работы по гражданско-правовому воспитанию учащихся; |
2012 |
- |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
- на лучшую постановку работы в образовательном учреждении по патриотическому воспитанию учащихся |
2013 |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
||||
4. Обобщение опыта образовательных учреждений: |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
|
- |
30,0, в том числе: |
40,0, в том числе: |
70,0, в том числе: |
|||
- по организации самоуправления в образовательном учреждении; |
2012 |
- |
30,0 |
- |
30,0 |
||||
- по организации гражданско-правового воспитания учащихся в образовательном учреждении |
2013 |
- |
- |
40,0 |
40,0 |
||||
4.2. |
Патриотическое воспитание |
1. Проведение городских военно-спортивных мероприятий: |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
330,0 в том числе: |
360,0 в том числе: |
390,0 в том числе: |
1080,0 в том числе: |
|
- военно-спортивной игры "Зарница"; |
200,0 |
210,0 |
230,0 |
640,0 |
|||||
- спортивно-патриотической игры "Вперед, юнармейцы!"; |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
210,0 |
|||||
- спортивно-патриотической игры для гагаринцев "Зарничка"; |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
140,0 |
|||||
- спартакиады допризывной молодежи |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|||||
2. Фестивали патриотической песни: |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
|
58,0, в том числе: |
60,0, в том числе: |
115,0, в том числе: |
233,0, в том числе: |
|||
"Звезды Победы" |
2013 |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
||||
"Славься, Отечество!" |
2011-2013 |
58,0 |
60,0 |
65,0 |
183,0 |
||||
3. Организация и проведение дней памяти: |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
120,0, в том числе: |
120,0, в том числе: |
120,0, в том числе: |
360,0, в том числе: |
|||
- Всемирного дня памяти жертв ДТП; |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
|||||
- Дня памяти жертв террора; |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
|||
- Дня Памяти и Скорби; |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
|||||
- Дня памяти жертв Чернобыльской аварии ("Школа безопасности") |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
|||||
4. Проведение городских акций: |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
90,0, в том числе: |
100,0, в том числе: |
110,0, в том числе: |
300,0, в том числе: |
|||
- "Я помню, я горжусь!"; |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
150,0 |
|||||
- "Всемирный день добровольца" |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
150,0 |
|||||
5. Смотр-конкурс школьных музеев и музейных уголков |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2013 |
- |
- |
70,0 |
70,0 |
|||
6. Организация и проведение городских конкурсов рефератов, олимпиад, историко-краеведческих конференций среди учащихся школ |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
240,0 |
|||
7. День призывника |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
75,0 |
|||
4.3. |
Гражданско-правовое воспитание |
1. Городская акция по вручению паспортов "Мы - граждане России" |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
195,0 |
|
2. Городская акция "Твой выбор" (выборы городского Совета старшеклассников) |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
|||
3. Торжественное мероприятие для школьников, посвященное Дню Конституции РФ |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
|||
4. День молодого избирателя |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
|||
4.4. |
Духовно-нравственное воспитание |
1. Городская акция "Уроки толерантности" |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
|
2. Городская акция "Помоги детям" |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
|||
3. День народного единства |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
|||
4. Городской конкурс творческих работ "Благовещение. Встреча весны и прилета птиц" |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
|||
5. Городской театральный конкурс "Маленькие шедевры" |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|||
6. Мероприятия, посвященные Дню славянской письменности и культуры |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
|||
4.5. |
Формирование здорового образа жизни |
1. Городская акция "Здоровое поколение" |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
2. Спартианские# игры |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
|||
3. Организация и проведение семинаров, тренингов, круглых столов, мастер-классов, выездных волонтерских мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|||
4. Проведение спортивно-туристических мероприятий: |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
630,0, в том числе: |
630,0, в том числе: |
630,0, в том числе: |
1890,0, в том числе: |
|||
- туристического слета по технике пешеходного туризма; |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
225,0 |
|||||
- чемпионата города по спортивному туризму "Осенняя тропа"; |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
225,0 |
|||||
- спортивных соревнований, турниров, первенств, чемпионатов для учащихся общеобразовательных школ и воспитанников учреждений дополнительного образования детей |
480,0 |
480,0 |
480,0 |
1440,0 |
|||||
4.6. |
Поддержка и развитие детских, подростковых и молодежных объединений, движений |
1. Смоленская детская городская общественная организация имени Ю.А. Гагарина |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
180,0 |
210,0 |
230,0 |
620,0 |
|
2. Юные инспектора дорожного движения |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||
3. Юные друзья пожарных |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||
4. Институт школьных Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|||
5. Городской Совет старшеклассников |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|||
6. Юные экологи |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
200,0 |
210,0 |
220,0 |
630,0 |
|||
7. Интеллектуальный клуб "ДИКСИ" |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
270,0 |
|||
8. Команды КВН |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
|||
9. Педагогический отряд "Дворовенок" |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|||
10. Проведение профильной смены для лидеров детских, подростковых и молодежных объединений, движений |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||
11. Участие лидеров детского и молодежного самоуправления в областных, межрегиональных, международных слетах, конференциях, совещаниях, семинарах |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
240,0 |
|||
12. Городской конкурс социальных проектов "Перспектива" для организаций, работающих с детьми, подростками и молодежью |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
|||
13. Реализация образовательных проектов: |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
200,0, в том числе: |
210,0, в том числе: |
225,0, в том числе: |
635,0, в том числе: |
|||
- "Волонтерское добровольчество"; |
40,0 |
42,0 |
45,0 |
127,0 |
|||||
- "Школьное самоуправление"; |
40,0 |
42,0 |
45,0 |
127,0 |
|||||
- "Студенческое самоуправление"; |
40,0 |
42,0 |
45,0 |
127,0 |
|||||
- "Школа вожатого"; |
40,0 |
42,0 |
45,0 |
127,0 |
|||||
- "Анимационная деятельность в туризме" |
40,0 |
42,0 |
45,0 |
127,0 |
|||||
4.7. |
Трудовое воспитание |
Городская акция "Мой город чистый? Начни с себя!" |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|
"Здравствуй, лето!" (ДОЛ "Салют") |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||
4.8. |
Поддержка информационной сети |
1. Обслуживание единого молодежного Интернет-сайта |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
|
2. Информационные услуги, создание рекламных роликов и пресс-релизов на ТВ и радио |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
330,0 |
|||
3. Поддержка печатных школьных изданий |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
135,0 |
|||
4. Обучающие семинары по СМИ |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
135,0 |
|||
5. Мастер-классы по медиапроектированию |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
135,0 |
|||
6. Проведение конкурсов школьных и студенческих СМИ |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
180,0 |
|||
7. Реализация проекта "Медиа-форум" (фестиваль "Школьная пресса") |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
225,0 |
|||
4.9. |
Поддержка талантливой молодежи |
1. Проведение городских молодежных фестивалей и конкурсов: |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
230,0, в том числе: |
260,0, в том числе: |
290,0, в том числе: |
780,0, в том числе: |
|
- "Студенческая весна", |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
180,0 |
|||||
- "Посвящение в студенты"; |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
150,0 |
|||||
- "КВН - Юниор-лига"; |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
300,0 |
|||||
- Праздника "на скорую руку" |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||||
2. Интеллектуальные игры "Что? Где? Когда?" |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
270,0 |
|||
3. Проведение городских творческих конкурсов и фестивалей для детей и подростков |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
|||
4. Церемония вручения памятных знаков учащимся, занесенным в Книгу Почета школьников города-героя Смоленска |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
120,0 |
140,0 |
160,0 |
420,0 |
|||
5. Организация торжественной церемонии вручения золотых и серебряных медалей выпускникам города Смоленска |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
130,0 |
180,0 |
210,0 |
520,0 |
|||
4.10. |
Проведение городских праздников |
1. День молодежи |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
80,0 |
90,0 |
95,0 |
265,0 |
|
2. День учителя |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
290,0 |
|||||
3. День первокурсника |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
100,0 |
|||||
4. День знаний |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
100,0 |
|||||
5. День защиты детей |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
70,0 |
|||||
6. Татьянин день |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
70,0 |
|||||
7. Новогодние представления |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
100,0 |
|||||
Итого |
4778,0 |
5095,0 |
5480,0 |
15353,0 |
|||||
5. Развитие информационно-методического обеспечения системы образования | |||||||||
5.1. |
Диагностико-прогностическая деятельность |
1. Деятельность творческих групп по разработке инструментария и проведению мониторинговых исследований в образовательных учреждениях |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
|
2. Интеллектуальный марафон школьников |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||
3. Проведение рейтинговой оценки эффективности деятельности педагогов, муниципальных образовательных учреждений: |
Информационно-методический отдел |
|
655,0, в том числе: |
1125,0, в том числе: |
1550,0, в том числе: |
3330,0, в том числе: |
|||
- Лучший педагог года; |
2011-2013 |
50,0 |
75,0 |
100,0 |
225,0 |
||||
- Лучший заместитель директора года; |
2012 |
- |
150,0 |
- |
150,0 |
||||
- Лучший руководитель года; |
2013 |
- |
- |
250,0 |
250,0 |
||||
- Школа года; |
2011-2013 |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
900,0 |
||||
- Детский сад года; |
2011-2013 |
300,0 |
450,0 |
600,0 |
1350,0 |
||||
- Учреждение дополнительного образования года |
2011-2013 |
105,0 |
150,0 |
200,0 |
455,0 |
||||
4. Проведение диагностики профессиональных успехов и потребностей методической поддержки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
|||
5. Создание информационных банков на бумажном и электронном носителях по результатам мониторинговых исследований |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|||
5.2. |
Информационно-аналитическая деятельность |
1. Оценка результатов педагогической деятельности образовательных учреждений, методических служб и разработка механизмов ее совершенствования |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
|
2. Проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций, Дней науки школьников с целью изучения состояния преподавания |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
1050,0 |
|||
3. Разработка аналитических материалов по результатам изучения состояния деятельности образовательных учреждений, методической службы, кадрового потенциала |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|||
4. Оформление подписки на периодическую печать и предметные журналы |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
160,0 |
180,0 |
200,0 |
540,0 |
|||
5. Разработка рекомендаций по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, системы управления образованием города и подготовка печатных материалов |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
180,0 |
|||
6. Проведение методических совещаний, консультаций с руководящими и педагогическими кадрами образовательных учреждений по результатам мониторинговых исследований |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|||
7. Заключение договоров о сотрудничестве с вузами, СОИУУ и другими институтами и учреждениями для проведения обучающих, научно-практических семинаров по проблемам, выявленным в результате анализа деятельности образовательных учреждений |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
150,0 |
180,0 |
200,0 |
530,0 |
|||
5.3. |
Научно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса |
1. Проведение семинаров, научно-практических конференций по введению в действие Федерального государственного образовательного стандарта |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
|
2. Организация и проведение семинаров по использованию информационных технологий |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
35,0 |
40,0 |
40,0 |
115,0 |
|||
3. Организация подготовки кадров для введения в действие Федерального государственного образовательного стандарта |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
450,0 |
|||
4. Организация деятельности: |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
200,0, в том числе: |
200,0, в том числе: |
200,0, в том числе: |
600,0, в том числе: |
|||
- творческих и проблемных групп, мастер-классов |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
|||||
- школы молодого учителя, школы молодого руководителя |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||||
5. Организация деятельности базовых классов по ИКТ и пилотных площадок по введению ФГОС на базе образовательных учреждений |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
900,0 |
|||
6. Обеспечение издания учебных программ элективных курсов и методических пособий, ориентированных на потребности педагогических и руководящих работников |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
40,0 |
|||
7. Организация и проведение семинаров, авторских курсов, научно-практических конференций совместно с преподавателями вузов на основании договоров о совместной деятельности |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
|||
8. Разработка заданий школьного этапа всероссийской олимпиады |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
450,0 |
|||
5.4. |
Информационно-методическое обеспечение инновационной, экспериментальной работы |
1. Организация деятельности научно-методического совета |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
180,0 |
|
2. Организация экспертизы инновационных программ, проектов, учебных пособий, результатов опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
30,0 |
45,0 |
50,0 |
125,0 |
|||
3. Обеспечение деятельности муниципальных экспериментальных площадок по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, системы управления ОУ |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
1000,0 |
1500,0 |
2000,0 |
4500,0 |
|||
4. Создание банка данных передового педагогического и инновационного опыта деятельности руководящих и педагогических кадров в образовательной системе города |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
10,0 |
20,0 |
25,0 |
55,0 |
|||
5. Создание банка данных о кадровом потенциале системы образования города |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
10,0 |
20,0 |
25,0 |
55,0 |
|||
6. Создание банка данных информационных образовательных ресурсов (иллюстративных, справочных и других учебных материалов для педагогических работников образовательных учреждений) |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
60,0 |
|||
7. Формирование банка данных справочно-иллюстративных материалов об учреждениях общего образования города |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|||
8. Пополнение медиабиблиотеки аудио-видеоматериалами о положительном и инновационном опыте работы педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
60,0 |
|||
5.5. |
Организация методической работы в межкурсовой период |
1. Проведение семинаров, практических занятий, научно-практических конференций и других форм методической работы по обновлению содержания образования, по новым педагогическим технологиям |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
35,0 |
40,0 |
40,0 |
115,0 |
|
2. Проведение конференций, семинаров-практикумов и других форм методической работы для различных категорий педагогических работников по проблемам методического обеспечения деятельности образовательных учреждений |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
45,0 |
55,0 |
65,0 |
165,0 |
|||
3. Проведение семинаров, практических занятий для учителей-предметников, библиотечных работников, руководителей образовательных учреждений по использованию компьютерных, информационных технологий в учебном процессе |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||
4. Обеспечение научно-методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
20,0 |
25,0 |
35,0 |
80,0 |
|||
5. Организация курсовой подготовки различных категорий педагогических и руководящих работников |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
130,0 |
|||
6. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства (Учитель года, Воспитатель года, Вожатый года, Конкурс педагогов дополнительного образования года, Конкурс кабинетов, Педагогический марафон учебных предметов и других) |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
1800,0 |
|||
8. Проведение конференций, семинаров, практикумов, методических выставок по пропаганде педагогического опыта |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
85,0 |
95,0 |
100,0 |
280,0 |
|||
9. Организация работы предметных комиссий по проведению квалификационных испытаний на первую квалификационную категорию |
Информационно-методический отдел |
2011-2013 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
1050,0 |
|||
Итого |
4715,0 |
6280,0 |
7740,0 |
18735,0 |
|||||
6. Развитие службы сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности муниципальных образовательных учреждений (далее - социально-психолого-педагогическая служба) | |||||||||
6.1. |
Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений |
1. Работа исследовательских лабораторий |
Социально-психолого-педагогическая служба |
2011-2013 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|
2. Оказание консультативной помощи муниципальным экспериментальным площадкам |
Социально-психолого-педагогическая служба |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
|||
6.2. |
Информационно-методическое сопровождение педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов образовательных учреждений |
1. Разработка и издание методических материалов, пособий по различным направлениям деятельности, рекомендаций по использованию новых психологических технологий, программ и проектов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития школьников |
Социально-психолого-педагогическая служба |
2011-2013 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|
2. Пополнение медиатеки социально-психолого-педагогической службы аудио- видеоматериалами |
Социально-психолого-педагогическая служба |
2011-2013 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|||
3. Приобретение литературы по различным направлениям деятельности социально-психолого-педагогической службы |
Социально-психолого-педагогическая служба |
2011-2013 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|||
6.3. |
Мониторинговые исследования |
Осуществление мониторинга по различным направлениям образовательно-воспитательного процесса |
Социально-психолого-педагогическая служба |
2011-2013 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|
6.4. |
Создание условий для повышения профессионального мастерства специалистов |
1. Проведение конкурсов профессионального мастерства для педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей - логопедов |
Социально-психолого-педагогическая служба |
2011-2013 |
50,0,0 |
60,0 |
70,0 |
180,0 |
|
2. Проведение научно-практических конференций, семинаров, консалтинг-часов, авторских курсов |
Социально-психолого-педагогическая служба |
2011-2013 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
150,0 |
|||
3. Проведение Дней школьного психолога |
Социально-психолого-педагогическая служба |
2011-2013 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
150,0 |
|||
4. Курсовая подготовка специалистов социально-психолого-педагогической службы |
Социально-психолого-педагогическая служба |
2011-2013 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||
5. Организация деятельности: |
Социально-психолого-педагогическая служба |
2011-2013 |
60,0, в том числе: |
60,0, в том числе: |
60,0, в том числе: |
180,0, в том числе: |
|||
- творческих лабораторий |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|||||
- школы молодого специалиста |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
|||||
Итого |
360,0 |
380,0 |
400,0 |
1140,0 |
|||||
7. Развитие системы социальной поддержки участников образовательно-воспитательного процесса | |||||||||
7.1. |
Создание условий для обеспечения социальной поддержки участников образовательно-воспитательного процесса |
1. Осуществление выплат денежных средств педагогам, имеющим почетное звание "Заслуженный учитель РФ", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный работник физической культуры РФ" |
Общий отдел |
2011-2013 |
Текущее финансирование |
||||
2. Осуществление материальной поддержки педагогов в рамках городского отраслевого тарифного соглашения по учреждениям образования города Смоленска |
Общий отдел |
2011-2013 |
Из средств 2% фонда |
||||||
Итого |
- |
- |
- |
- |
|||||
8. Развитие материально-технической базы системы образования | |||||||||
8.1. |
Материально-техническое обеспечение муниципальных образовательных учреждений |
1. Реконструкция здания МОУ СОШ N 11 с размещением на ее базе МОУ ДОД ДЮСШ N 8 |
Отдел по строительству и ремонту |
2011-2012 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
2000,0 |
|
2. Реконструкция пищеблоков и приобретение оборудования для образовательных учреждений |
Отдел по строительству и ремонту |
2011-2013 |
1000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
5000,0 |
|||
3. Приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений |
Отдел по строительству и ремонту |
2011-2013 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
|||
4. Приобретение оборудования для дошкольных учреждений |
Отдел по строительству и ремонту |
2011-2013 |
1000,0 |
2000,0 |
1200,0 |
4200,0 |
|||
Ремонт помещений, переданных в оперативное управление учреждениям дополнительного образования детей |
Отдел по строительству и ремонту |
2011-2013 |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
5000,0 |
|||
3. Приобретение комнаты психологической разгрузки для социально-психолого-педагогической службы |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2012 |
- |
500,0 |
- |
500,0 |
|||
4. Приобретение мебели, оборудования, спортивного инвентаря для учреждений дополнительного образования детей |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы |
2011-2013 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
2400,0 |
|||
Итого |
7800,0 |
8300,0 |
6000,0 |
22100,0 |
|||||
Всего по Программе |
21633,0 |
24685,0 |
24775,0 |
71093,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 2 августа 2010 г. N 1390-адм "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 11 августа 2010 г. N 9 (54)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 87-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 декабря 2012 г. N 2395-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 июля 2012 г. N 1216-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 мая 2011 г. N 872-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 ноября 2010 г. N 478-адм