Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
2. Признать утратившим силу решение 71-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 24.04.2009 N 1127 "Об утверждении Положения о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность".
3. Разместить настоящее решение на сайте Смоленского городского Совета.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
А.Н. Данилюк |
Положение
о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность
(утв. решением 14-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 29 октября 2010 г. N 173)
1. Общие положения
1.1. Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - Положение), разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
1.2. В Положении используются следующие понятия:
1) организации, осуществляющие регулируемую деятельность (далее - регулируемые организации), - организации, оказывающие жилищно-коммунальные, транспортные и иные услуги, производящие товары, цены и тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления города Смоленска;
2) производственная программа регулируемой организации - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказанию услуг), которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемых этой организацией основных производственных фондов (далее - производственная программа);
3) организация коммунального комплекса - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод или осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
4) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории города Смоленска и предназначенных для нужд потребителей города Смоленска;
5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Смоленска - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города Смоленска (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
6) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
7) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
8) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
9) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение);
10) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса и устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
11) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
12) цены (тарифы) и надбавки - цены (тарифы) на товары и услуги регулируемых организаций, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Положением;
13) мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций представляет собой периодический сбор и анализ информации о деятельности регулируемых организаций;
14) доступность для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций - доступность приобретения и оплаты потребителями товаров и услуг регулируемых организаций с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
15) доступность услуги по подключению строящегося (реконструируемого) объекта к системе коммунальной инфраструктуры - доступность для организаций и индивидуальных предпринимателей внесения платы за подключение с учетом тарифа на подключение;
16) финансовые потребности регулируемой организации - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) регулируемой организации по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения ее производственной и (или) инвестиционной программы;
17) объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении цен (тарифов), изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
18) предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
1.3. Регулированию в соответствии с Положением подлежат:
- плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом не реализовано, а также для собственников жилых помещений, которые осуществили выбор способа управления многоквартирным домом, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- плата за пользование жилым помещением (плата за наем);
- тарифы на услуги пассажирского транспорта, оказываемые муниципальными предприятиями;
- тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- надбавки к тарифам для потребителей и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
- стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению для умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, оказываемых на безвозмездной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела;
- стоимость услуг по начислению, сбору и перечислению платежей управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, другим организациям, взысканию задолженности с населения (СМУП "ВЦ ЖКХ");
- тарифы на услуги по опломбировке и постановке на учет счетчиков холодной и горячей воды для населения, арендаторов и собственников нежилых помещений в многоквартирных домах (СМУП "Горводоканал", МУП "Смоленсктеплосеть").
1.4. При установлении цен (тарифов) и надбавок учитываются законодательство Российской Федерации, Смоленской области, нормативные акты органов местного самоуправления города Смоленска, а также стандарты качества, санитарные правила и нормы, регулирующие сроки, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья, отраслевые соглашения по оплате труда, отраслевые нормативные акты по автомобильному и городскому электрическому транспорту, прогноз показателей инфляции Минэкономразвития России.
1.5. Установление цен (тарифов) и надбавок осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с общими принципами регулирования цен (тарифов) и надбавок, предусмотренными законодательством.
1.6. Регулируемые организации обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:
- по каждому из регулируемых видов деятельности;
- в отношении регулируемой и иной деятельности.
Финансовые потребности для реализации регулируемой организацией производственной и инвестиционной программ определяются раздельно применительно к видам деятельности.
1.7. При формировании надбавок к тарифам для потребителей на коммунальные услуги учитываются предельные индексы максимально возможного изменения тарифов, установленные для города Смоленска Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике.
1.8. В случае, если регулируемая организация в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с финансовыми потребностями для реализации производственной программы, учтенными при установлении цен (тарифов), достигнутое снижение расходов не может служить основанием для досрочного пересмотра цен (тарифов).
2. Полномочия Смоленского городского Совета
Смоленский городской Совет осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) и надбавок:
2.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования города Смоленска программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
2.2. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.3. Устанавливает тарифы на услуги пассажирского транспорта, оказываемые муниципальными предприятиями (МУП "Автоколонна - 1308", МУ ТТП города Смоленска).
2.4. Устанавливает плату за содержание и ремонт жилых помещений:
- для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда;
- для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом не реализовано - до выбора на конкурсной основе управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также для собственников жилых помещений, которые осуществили выбор способа управления многоквартирным домом, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
2.5. Устанавливает порядок определения размера платы за жилые помещения для граждан, проживающих в общежитиях, при условии проживания в одной комнате нескольких граждан.
2.6. Устанавливает плату за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.
2.7. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с утвержденными инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
3. Полномочия Администрации города Смоленска
Администрация города Смоленска наделена следующими полномочиями в области регулирования цен (тарифов) и надбавок:
3.1. Создает комиссию по регулированию цен (тарифов) и надбавок (далее - Комиссия), являющуюся уполномоченным органом по регулированию цен (тарифов) и надбавок.
См. также Положение о комиссии по регулированию цен, тарифов и надбавок, утвержденное постановлением Администрации города Смоленска от 7 декабря 2010 г. N 705-адм
Об утверждении состава комиссии по регулированию цен, тарифов и надбавок см. распоряжение Администрации г. Смоленска от 13 декабря 2010 г. N 474-р/адм
3.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов); производит оценку доступности.
3.3. Осуществляет согласование производственных программ регулируемых организаций (МУП "Автоколонна - 1308", МУ ТТП города Смоленска, СМУП "ВЦ ЖКХ").
3.4. Разрабатывает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляет проверку соответствия проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса условиям утвержденных технических заданий и проверку обоснованности заявленных финансовых потребностей на реализацию инвестиционных программ.
3.6. Рассматривает представленные регулируемыми организациями предварительные расчеты цен (тарифов) и надбавок.
Выносит на рассмотрение и утверждение в Смоленский городской Совет проекты цен (тарифов) и надбавок, установление которых относится к компетенции Смоленского городского Совета.
3.7. Устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли или не реализовали решение о выборе способа управления многоквартирным домом, по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равный цене договора управления многоквартирным домом.
3.8. Устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
3.9. Устанавливает на основе надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, утвержденных Смоленским городским Советом, надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.10. Определяет размер субсидии на возмещение регулируемым организациям выпадающих доходов при установлении тарифов для населения ниже уровня экономически обоснованных затрат при оказании услуг:
проезда в муниципальном пассажирском транспорте,
по содержанию и ремонту жилого помещения в общежитиях,
по сбору и вывозу жидких бытовых отходов из неканализованного жилищного фонда,
услуг бань.
3.11. Устанавливает тарифы на услуги по начислению, сбору и перечислению платежей управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, другим организациям, взысканию задолженности с населения (СМУП "ВЦ ЖКХ").
3.12. Устанавливает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по:
- погребению;
- погребению для умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, оказываемых на безвозмездной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела.
3.13. Устанавливает тарифы на услуги по опломбировке и постановке на учет счетчиков холодной и горячей воды для населения, арендаторов и собственников нежилых помещений в многоквартирных домах (СМУП "Горводоканал", МУП "Смоленсктеплосеть").
3.14. На другие виды услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифы устанавливаются муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно и утверждаются руководителем предприятия или учреждения.
4. Порядок согласования производственных программ регулируемых организаций
4.1. Регулирование цен (тарифов) на товары и услуги для организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, включает согласование с Комиссией производственной программы регулируемой организации и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемой организации.
4.2. Производственная программа регулируемой организации представляется в Комиссию вместе с заявлением на установление цен (тарифов) регулируемой организации.
4.3. Экспертиза обоснованности проекта производственной программы и обоснованности расчета соответствующих производственной программе цен (тарифов), доступности для потребителей товаров и услуг регулируемой организации проводится Комиссией. В случае возникновения разногласий между Комиссией и регулируемой организацией может быть создана временная рабочая группа, в которую включаются представители данной организации для выработки взаимоприемлемого решения.
4.4. Производственная программа включает в себя:
1) обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организацией товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями технических регламентов, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации;
2) план мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности деятельности организации, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых этой организацией объектов инфраструктуры.
4.5. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности регулируемой организации, установленным на основании мониторинга, Комиссия вправе дать предложения организации по изменению ее производственной программы и расчетов финансовой потребности по ее реализации.
4.6. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг регулируемой организации, регулируемая организация по согласованию с Комиссией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
4.7. После принятия Комиссией решения об обоснованности представленных регулируемой организацией финансовых потребностей для реализации ее производственной программы и соответствующих этим потребностям цен (тарифов) на товары (услуги), о доступности для потребителей товаров и услуг осуществляется согласование проекта производственной программы и соответствующих ей проектов цен (тарифов) на товары (услуги) организации.
5. Порядок разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
5.1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого Главой Администрации города Смоленска и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры исходя из потребностей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, вытекающих из задач по освоению и застройке городской территории, и утверждается Смоленским городским Советом.
Подготовка проекта инвестиционной программы, расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, предварительный расчет надбавок к ценам (тарифам) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, тарифов организации коммунального комплекса на подключение производятся организацией коммунального комплекса.
5.2. Расходы на мероприятия инвестиционной программы, связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение. Расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, финансируются за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
5.3. Размер тарифа организации коммунального комплекса на подключение определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, к присоединяемой нагрузке.
Размер надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, к расчетному объему реализуемых организацией коммунального комплекса товаров и услуг соответствующего вида.
5.4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей представляются организацией коммунального комплекса в Комиссию, которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса условиям утвержденного технического задания на ее разработку и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, правильности расчета надбавок к ценам (тарифам) на товары (услуги) организации коммунального комплекса, тарифов организации коммунального комплекса на подключение.
В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Комиссия вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размере тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Комиссия проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Комиссия может:
- подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
- подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города Смоленска.
При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Комиссия направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией расчеты на заключение в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, после чего - в Смоленский городской Совет.
5.5. Финансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляется за счет:
1) собственных средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ, в том числе:
а) прибыли, направляемой на инвестиции;
б) финансовых средств, полученных организацией от применения установленных надбавок к тарифам;
в) финансовых средств, полученных организацией от применения тарифов на подключение;
г) амортизационных отчислений;
2) привлеченных средств;
3) бюджетных средств;
4) средств внебюджетных фондов;
5) прочих источников.
5.6. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Смоленским городским Советом по предложению Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, организации коммунального комплекса, Комиссии или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
6. Порядок рассмотрения заявлений об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на товары и услуги, надбавок к ценам (тарифам), тарифов на подключение
6.1. Заявления об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и надбавок рассматриваются Комиссией, которая формируется в составе представителей структурных подразделений Администрации города Смоленска и депутатов Смоленского городского Совета (по согласованию).
Функции рабочего органа по вопросам регулирования цен (тарифов) и надбавок выполняет отдел ценовой политики и тарифного регулирования управления экономики Администрации города Смоленска (далее - Рабочий орган).
На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители регулируемых организаций, заявления которых подлежат рассмотрению.
6.2. Регулируемые организации, за исключением указанных в пунктах 6.3-6.5 настоящего раздела, для установления цен (тарифов) на производимые ими товары (оказываемые услуги) представляют до 1 мая текущего года в Комиссию следующие документы:
1) заявление об установлении цен (тарифов);
2) производственную программу;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным ценам (тарифам) на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
6.3. Организации, оказывающие ритуальные услуги, представляют для установления цен (тарифов) на товары (услуги) документы в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 24.11.2008 N 633 "Об утверждении Порядка согласования стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению".
6.4. Организации, оказывающие услуги по опломбировке и постановке на учет счетчиков холодной и горячей воды для населения, арендаторов и собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, представляют:
- расчет тарифов на вышеуказанные услуги по видам деятельности;
- калькуляцию затрат с постатейным обоснованием.
6.5. Организации коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение представляют до 1 мая текущего года в Комиссию следующие документы:
1) заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
2) инвестиционную программу;
3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
4) расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
6.6. В случае представления регулируемой организацией не всех документов, предусмотренных пунктами 6.2-6.5 настоящего раздела, Комиссия устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления документов. В случае если в установленный срок регулируемая организация не представила эти документы, Комиссия отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
6.7. Сроки представления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении регулируемых организаций, образованных в течение текущего финансового года, определяются Комиссией.
6.8. В случае представления регулируемой организацией всех документов, предусмотренных пунктами 6.2-6.5 настоящего раздела, Рабочий орган регистрирует эти документы и открывает соответственно дело об установлении цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение. Рабочий орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
6.9. В процессе рассмотрения заявления организации на пересмотр (установление) цен (тарифов) и надбавок Комиссия вправе инициировать проведение проверки организации и представленных ею материалов.
6.10. Регулируемая организация за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается Комиссией способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Регулируемая организация не позднее чем за 1 день до заседания Комиссии должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее цен (тарифов) и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание Комиссии по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.
6.11. По итогам рассмотрения заявлений и документов, представленных организациями, полномочия по регулированию цен (тарифов) которых осуществляет Смоленский городской Совет, Комиссия выносит одно из следующих решений:
- предложить Главе Администрации города Смоленска вынести для рассмотрения и утверждения Смоленским городским Советом проект решения об установлении цен (тарифов) в соответствии с представленным обоснованием, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- оставить цены (тарифы), надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на существующем уровне.
6.12. После рассмотрения заявлений на установление цен (тарифов) регулируемых организаций, надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, полномочия по регулированию которых осуществляет Администрация города Смоленска, Комиссия может рекомендовать Главе Администрации города Смоленска:
- утвердить предложенные цены (тарифы) и (или) надбавки к ценам (тарифам);
- оставить цены (тарифы) и (или) надбавки на существующем уровне.
Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, для организаций коммунального комплекса и тарифы на подключение устанавливаются после утверждения Смоленским городским Советом инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Надбавки к ценам (тарифам) для организаций коммунального комплекса устанавливаются на основе надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, утвержденных Смоленским городским Советом.
6.13. После установления тарифов на подключение и надбавок к ценам (тарифам) Администрация города Смоленска заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
7. Период действия цен (тарифов) и надбавок
7.1. Цены (тарифы) и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия и вступают в силу с даты начала указанного периода.
Для организаций коммунального комплекса тарифы на подключение и надбавки вступают в силу не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания установленного периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, указанным в пунктах 7.2-7.5 настоящего раздела.
Период действия цен (тарифов) на товары и услуги регулируемых организаций должен соответствовать сроку реализации их производственных программ и не может быть менее одного года, за исключением услуг, указанных в пунктах 3.12, 3.13 настоящего Положения.
Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
Период действия тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
В период действия надбавки для потребителей по решению Смоленского городского Совета может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
7.2. Основаниями для досрочного пересмотра цен (тарифов) регулируемых организаций являются:
1) объективное изменение условий деятельности регулируемой организации, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение регулируемой организацией утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
4) вступившее в законную силу решение суда;
5) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
6) досрочный пересмотр тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
7.3. Основаниями для досрочного пересмотра надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике органу регулирования муниципального образования;
5) вступившее в законную силу решение суда.
7.4. Основанием для досрочного пересмотра Администрацией города Смоленска тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
7.5. Основаниями для досрочного пересмотра Смоленским городским Советом надбавки к цене (тарифу) для потребителей и Администрацией города Смоленска тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
7.6. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в подпунктах 4-6 пункта 7.2 настоящего раздела.
7.7. Досрочный пересмотр тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится Комиссией в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок, за исключением случаев досрочного пересмотра надбавок по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 7.3 настоящего раздела.
8. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций
8.1. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации в целях бесперебойного обеспечения потребителей товарами (услугами) регулируемых организаций, своевременного принятия решений о ремонте, реконструкции и модернизации их основных производственных фондов и обслуживаемых ими систем жизнеобеспечения.
Задачей мониторинга является своевременное получение информации об ухудшении финансово-экономического положения организации, которое произошло не по ее вине, и пересмотр, в случае необходимости, цен (тарифов) на ее товары (услуги).
8.2. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ.
8.3. Для осуществления мониторинга выполнения инвестиционных программ организации коммунального комплекса ежеквартально в течение двадцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода представляют в Комиссию информацию о выполнении инвестиционных программ по форме согласно приложениям к Методике проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", в соответствии с отраслевой принадлежностью.
Информация представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
8.4. Для осуществления мониторинга выполнения производственных программ регулируемые организации, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, ежеквартально в течение 45 дней после окончания квартала представляют в Комиссию следующую информацию по итогам очередного квартала, а также нарастающим итогом с начала года:
- о выполнении производственной программы;
- о выполнении сметы доходов и расходов;
- о полученных ассигнованиях из бюджета города на финансирование деятельности организации;
- о финансовом состоянии организации (фактическая себестоимость услуг за отчетный период, их рентабельность, фактическая собираемость платежей по группам потребителей, наличие задолженности, в т.ч. просроченной, потребителей услуг и бюджетополучателей, наличие задолженности, в т.ч. просроченной, организации перед сторонними кредиторами);
- о выполнении программы ресурсосбережения, мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей.
Обязательным приложением к представляемой информации является бухгалтерский баланс за отчетный период с приложениями.
8.5. Комиссия ежеквартально рассматривает результаты мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций, оценивает влияние реализации инвестиционных программ на состояние систем коммунальной инфраструктуры и условия их эксплуатации.
По итогам рассмотрения Комиссия принимает решение, содержащее выводы об итогах выполнения производственных и инвестиционных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 29 октября 2010 г. N 173 "Об утверждении Положения о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 15 ноября 2010 г. N 12 (57)
Решением Смоленского городского Совета от 1 июля 2013 г. N 902 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 6 июля 2012 г. N 653
Решение Смоленского городского Совета от 28 января 2011 г. N 266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения