28 января, 17 февраля, 25 марта, 30 мая, 11 июля 2011 г.
В целях обеспечения безопасности граждан на территории Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2011-2014 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2011-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 7 октября 2010 г. N 594)
28 января, 17 февраля, 25 марта, 30 мая, 11 июля 2011 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 марта 2011 г. N 169 в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2011-2014 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции", Федеральный закон 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Аппарат Администрации Смоленской области (далее - Аппарат Администрации) |
Разработчик Программы |
Управление внутренних дел по Смоленской области (далее также - УВД по Смоленской области) |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств на территории Смоленской области. Задачи Программы: - предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и молодежи, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - оптимизация работы органов внутренних дел Смоленской области по предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах; - обеспечение информационной открытости деятельности органов внутренних дел Смоленской области, органов государственной власти Смоленской области, направленной на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью; - создание условий для эффективной деятельности органов внутренних дел Смоленской области и областных государственных учреждений социальной сферы по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью |
Целевые показатели Программы |
- удержание в период с 2011 по 2014 год показателя преступлений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах на территории Смоленской области, на уровне ниже средних по России и по Центральному федеральному округу показателей; - удержание в период с 2011 по 2014 год показателя тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах на территории Смоленской области, на уровне ниже средних по России и по Центральному федеральному округу показателей; - снижение в период с 2011 по 2014 год показателя преступлений, совершенных несовершеннолетними, до уровня средних по России и по Центральному федеральному округу показателей; - снижение в период с 2011 по 2014 год показателя преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, до уровня средних по России и по Центральному федеральному округу показателей |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2014 годы |
Объем и источник финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 189440 тыс. рублей. Программа финансируется за счет средств областного бюджета |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В результате реализации на территории Смоленской области областного закона "О долгосрочной областной целевой программе "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2007-2010 годы", а также долгосрочной областной целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2009-2010 годы достигнуты значительные положительные результаты в борьбе с преступностью.
На протяжении 4 лет в регионе стабильно снижается уровень регистрируемой преступности. В 2009 году он составил 234 преступления на 10 тысяч населения (в 2005 году - 281, в 2006 году - 278, в 2007 году - 247, в 2008 году - 235).
В 2009 году при снижении массива зарегистрированных преступлений на 1 процент (22840) раскрыто преступлений на 2,1 процента больше (12867). На 30 процентов возросло число раскрытых преступлений прошлых лет (477).
Благодаря проводимой профилактической работе в 2009 году уменьшилось количество корыстно-насильственных преступлений, совершаемых в регионе, меньше зарегистрировано разбоев (203, минус 8,6 процента), грабежей (1358, минус 8,4 процента). Кроме того, более чем на 10 процентов уменьшилось число краж (8308).
Начиная с 2007 года стабильно регистрируется снижение числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (в 2007 году снижение составило 6,7 процента, в 2008 году - 4,2 процента, в 2009 году - 4,7 процента). В 2009 году зарегистрировано 3864 данных преступления.
Аналогичная тенденция прослеживается и в отношении преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в 2007 году снижение составило 0,1 процента, в 2008 году - 18 процентов, в 2009 году - 6,7 процента). В 2009 году зарегистрировано 799 данных преступлений.
Число преступлений, совершенных правонарушителями, находившимися в состоянии опьянения, на территории Смоленской области постоянно снижается начиная с 2005 года (в 2005 году снижение составило 6,9 процента, в 2006 году - 0,3 процента, в 2007 году - 30,9 процента, в 2008 году - 11,8 процента, в 2009 году - 9,1 процента). В 2009 году всего зарегистрировано 900 данных преступлений.
Все достигнутые показатели обусловлены реализацией на территории Смоленской области долгосрочных областных целевых программ по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью.
В то же время число преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах, совершенных несовершеннолетними, все еще остается высоким.
Министерство внутренних дел Российской Федерации (письмо на имя Губернатора Смоленской области за подписью Врио Министра внутренних дел М.И. Суходольского N 1/10583 от 29.12.2009) отмечает недостаточную организацию исполнения на территории Смоленской области одного из видов административного наказания - административного ареста.
Лица, подвергнутые административному аресту, должны содержаться под стражей в специальных учреждениях органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке (постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 726 "Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста"). В настоящее время практически во всех субъектах Российской Федерации такие учреждения функционируют в составе милиции общественной безопасности и содержатся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
На территории Смоленской области функционирует только одно учреждение для содержания лиц, арестованных в административном порядке. Сложилась порочная практика помещения лиц, подвергнутых административному аресту, в изоляторы временного содержания органов внутренних дел, что является нарушением законодательства Российской Федерации. Только в 2009 году на территории Смоленской области в изоляторы временного содержания было помещено 4403 лица, которые подвергались административному аресту.
С целью улучшения условий содержания лиц, подвергнутых административному аресту, необходимо предусмотреть финансирование из областного бюджета мероприятий по капитальному ремонту помещения для содержания лиц, арестованных в административном порядке, по приведению в изоляторах временного содержания камер для содержания лиц, арестованных в административном порядке, в соответствие с предъявляемыми требованиями, по приобретению дезинфекционных камер, по обработке постельных принадлежностей, выдаваемых лицам, арестованным в административном порядке, по установке душевых кабин и ряда других мероприятий.
Существуют проблемы в борьбе с контрафактной продукцией на территории Смоленской области. В 2009 году УВД по Смоленской области проведено 126 исследований и экспертиз объектов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации. Исследовано более 25 тыс. технических носителей информации, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Проведено 7 исследований по установлению у исследуемых видеопроизведений признаков порнографического содержания. Общая стоимость выполненных работ составила более 500 тыс. рублей. УВД по Смоленской области не располагает необходимыми средствами для проведения данных исследований в полном объеме.
Областным законом "О долгосрочной областной целевой программе "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2007-2010 годы" было предусмотрено строительство и оборудование в городе Смоленске крытой стоянки для служебного автотранспорта патрульно-постовой службы милиции. На данные цели планировалось выделить 3,5 млн. рублей, однако в связи с секвестированием в 2009 году долгосрочных областных целевых программ данное мероприятие не было реализовано в полном объеме. На выделенные средства (2,5 млн. рублей) приобретены строительные материалы, которые до настоящего времени не использованы.
Актуальным остается вопрос об обеспечении содержания детей с девиантным поведением, проживающих в Смоленской области, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа других регионов Российской Федерации в связи с отсутствием учреждений данного вида на территории Смоленской области.
Особо остро стоит вопрос об определении профпригодности сотрудников органов внутренних дел. Необходимо внедрение инструментального экспресс-метода, обеспечивающего выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков, что существенно улучшит качество профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел, учёбу в образовательные учреждения МВД России и медико-психологического сопровождения сотрудников органов внутренних дел при психопрофилактических обследованиях.
В настоящее время большое значение имеет проведение реабилитационных мероприятий для сотрудников органов внутренних дел. При выполнении задач в особых условиях профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел носит экстремальный характер. Современный подход к организации эффективного реабилитационного процесса предполагает необходимость проведения целого комплекса мероприятий с использованием современного оборудования.
Кроме того, в связи с предстоящим празднованием 1150-летия основания г. Смоленска планируется проведение большого количества массовых мероприятий, ожидается приезд делегаций из других регионов, массовое прибытие туристов. Это, в свою очередь, увеличит нагрузки на личный состав подразделений органов внутренних дел Смоленской области. С целью обеспечения безопасности жителей города и туристов в период подготовки и проведения празднования 1150-летия г. Смоленска необходимо продолжить реализацию мероприятий по внедрению системы "Безопасный город" на улицах и в общественных местах административного центра Смоленской области.
Эффективная деятельность органов внутренних дел по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью невозможна без надлежащего материально-технического обеспечения, однако до сих пор обеспеченность подразделений органов внутренних дел Смоленской области находится не на должном уровне.
Обеспеченность автотранспортом участковых уполномоченных милиции составляет 48 процентов от норм положенности. В 2009 году в рамках программных мероприятий обеспеченность автотранспортом подразделений патрульно-постовой службы милиции доведена до 100 процентов, однако в 2011-2014 годах планируется к списанию более 30 автотранспортных средств, что существенно снизит уровень указанной обеспеченности.
Обеспеченность компьютерной техникой подразделений по делам несовершеннолетних составляет 67 процентов от норм положенности, участковых уполномоченных милиции - всего 47 процентов.
Такое положение дел ограничивает оперативное маневрирование силами и средствами и эффективное выполнение возложенных на органы внутренних дел Смоленской области задач по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
В целях закрепления и развития положительных тенденций в криминогенной обстановке требуется проведение дальнейших мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью, улучшение материально-технического обеспечения органов внутренних дел Смоленской области.
Исходя из этого определены комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области, которые отражены в перечне мероприятий Программы и предлагаются к финансированию из областного бюджета.
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Цель Программы - обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств на территории Смоленской области.
Целевые показатели Программы:
- удержание в период с 2011 по 2014 год показателя преступлений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах на территории Смоленской области, на уровне ниже средних по России и по Центральному федеральному округу показателей;
- удержание в период с 2011 по 2014 год показателя тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах на территории Смоленской области, на уровне ниже средних по России и по Центральному федеральному округу показателей;
- снижение в период с 2011 по 2014 год показателя преступлений, совершенных несовершеннолетними, до уровня средних по России и по Центральному федеральному округу показателей;
- снижение в период с 2011 по 2014 год показателя преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, до уровня средних по России и по Центральному федеральному округу показателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задача 1 - предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и молодежи, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Показатель задачи 1 - снижение в период с 2011 по 2014 год показателя тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, до уровня средних по России и по Центральному федеральному округу показателей.
Задача 2 - оптимизация работы органов внутренних дел Смоленской области по предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах.
Показатели задачи 2:
- увеличение числа устройств экстренной связи с населением "гражданин - милиция" до 125 в 2011 году, до 143 в 2012 году (показатель 2009 года - 93 устройства);
- увеличение числа видеокамер в существующей системе видеонаблюдения и контроля за обстановкой в г. Смоленске на 15 единиц в 2011 году, на 15 единиц в 2012 году, на единиц 5 в 2013 году, на 5 единиц в 2014 году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "на единиц 5" следует читать "на 5 единиц"
Задача 3 - обеспечение информационной открытости деятельности органов внутренних дел Смоленской области, органов государственной власти Смоленской области, направленной на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью.
Показатель задачи 3 - увеличение количества материалов в средствах массовой информации, издаваемых и распространяемых на территории Смоленской области, по освещению деятельности сотрудников милиции в области профилактики правонарушений и борьбы с преступностью до 6800 в 2011 году, до 7000 в 2012 году, до 7100 в 2013 году, до 7300 в 2014 году (показатель 2009 года - 6668 материалов).
Задача 4 - создание условий для эффективной деятельности органов внутренних дел Смоленской области и областных государственных учреждений социальной сферы по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью.
Показатели задачи 4:
- улучшение материально-технического обеспечения органов внутренних дел Смоленской области и областных государственных учреждений социальной сферы, включая:
- повышение обеспеченности автотранспортом участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Смоленской области (в 2010 году - 58 процентов от норм положенности, при этом в 2011 году планируется к списанию 8 транспортных средств) до 51,9 процента в 2011 году, до 52,7 процента в 2012 году, до 53,6 процента в 2013 году, до 54,4 процента в 2014 году;
- поддержание обеспеченности автотранспортом подразделений патрульно-постовой службы милиции органов внутренних дел Смоленской области на уровне 86-95 процентов (показатель 2009 года - 100 процентов от норм положенности, при этом планируется к списанию в 2011-2014 годах более 30 автотранспортных средств);
- повышение обеспеченности компьютерной техникой участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Смоленской области до 63,7 процента 2011 году, до 76,6 процента в 2012 году, до 89,6 процента в 2013 году, до 100 процентов в 2014 году (показатель 2009 года - 46,9 процента от норм положенности);
- повышение обеспеченности компьютерной техникой подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Смоленской области до 80 процентов в 2011 году, до 85 процентов в 2012 году, до 90 процентов в 2013 году, до 100 процентов в 2014 году (показатель 2009 года - 67 процентов от норм положенности);
- увеличение количества привлеченных к уголовной и административной ответственности лиц, незаконно использующих товарные знаки, нарушающих авторские и смежные права, относительно количества лиц, привлеченных в 2009 году (в 2009 году выявлено 45 преступлений, пресечено 301 административное правонарушение), на 5 процентов в 2011 году, на 7 процентов в 2012 году, на 9 процентов в 2013 году, на 11 процентов в 2014 году;
- обеспечение проверки на факт немедицинского употребления наркотических средств с помощью инструментального экспресс-метода (электропунктурного вегетативного резонансного теста) 100 процентов кандидатов, поступающих на службу в органы внутренних дел Смоленской области (ежегодно; в настоящее время данный метод не используется в связи с отсутствием оборудования);
- обеспечение медико-психологической помощью 100 процентов сотрудников, нуждающихся в медико-психологической реабилитации с целью восстановления и сохранения здоровья, бое- и трудоспособности и обеспечения их профессионального долголетия (ежегодно; в 2009 году - 83 процента).
Источники информации: государственная статистическая отчетность формы F451 "1-А" Оперативная статистическая информация о состоянии преступности и результатах выявления, предотвращения и раскрытия преступлений (приказ МВД России от 31.12.2008 N 1189 (приложение N 1), государственная статистическая отчетность формы F494 "4-ЕГС" О состоянии преступности и результатах расследования преступлений (постановление Росстата от 15.01.2008 N 4), иная внутренняя отчетность.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий содержится в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 мая 2011 г. N 306 в раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 189440 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 69 млн. 515 тыс. рублей;
в 2012 году - 49 млн. 902 тыс. рублей;
в 2013 году - 36 млн. 21 тыс. рублей;
в 2014 году - 34 млн. 2 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 11 июля 2011 г. N 391 в раздел 5 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Исполнителями мероприятий Программы являются: Аппарат Администрации, Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент по образованию и науке), Департамент Смоленской области по культуре (далее - Департамент по культуре), Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее - Департамент по здравоохранению), Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде, Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент по социальному развитию), Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области, Департамент спорта, туризма и молодежной политики Смоленской области (далее - Департамент спорта, туризма и молодежной политики), Главное управление информационной политики и общественных связей Смоленской области (далее - ГУ информационной политики и общественных связей) областные государственные учреждения культуры (далее - ОГУК), областные государственные казенные учреждения здравоохранения (далее - ОГКУЗ), областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения (далее - ОГБУЗ), Управление внутренних дел по Смоленской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее - УФСИН России по Смоленской области) (по согласованию), линейный отдел внутренних дел на станции Смоленск (далее - ЛОВД на ст. Смоленск) (по согласованию).
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
Исполнители Программы ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Аппарат Администрации отчет об использовании ассигнований и сведения о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий Программы.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Заказчик Программы назначает лиц, ответственных за подготовку отчетности о реализации Программы, и направляет сведения об этом в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области в течение 30 календарных дней после утверждения Программы.
Заказчик Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области отчет об использовании ассигнований и сведения о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий Программы.
Годовой отчет о реализации Программы представляется заказчиком Программы в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации Смоленской области от 11 июля 2011 г. N 391 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Комплексные меры по профилактике
правонарушений и усилению борьбы
с преступностью в Смоленской области"
на 2011-2014 годы
Перечень программных мероприятий
28 января, 17 февраля, 25 марта, 30 мая, 11 июля 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 октября 2010 г. N 594 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 12 октября 2010 г. N 8 (часть IV) стр. 176
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 февраля 2014 г. N 59 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2013 г. N 1178
Постановление Администрации Смоленской области от 22 октября 2013 г. N 798
Постановление Администрации Смоленской области от 24 июня 2013 г. N 491
Постановление Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 389
Постановление Администрации Смоленской области от 29 ноября 2012 г. N 907
Постановление Администрации Смоленской области от 19 октября 2012 г. N 777
Изменения в части, касающейся 2014 г., вступают в силу с 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг."
Постановление Администрации Смоленской области от 20 сентября 2012 г. N 664
Изменения в части, касающейся 2013 г., вступают в силу с 1 января 2013 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 9 июня 2012 г. N 336
Постановление Администрации Смоленской области от 2 апреля 2012 г. N 235
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2011 г. N 858
Постановление Администрации Смоленской области от 15 декабря 2011 г. N 823
Постановление Администрации Смоленской области от 29 ноября 2011 г. N 774
Постановление Администрации Смоленской области от 30 сентября 2011 г. N 606
Постановление Администрации Смоленской области от 7 сентября 2011 г. N 529
Постановление Администрации Смоленской области от 27 июля 2011 г. N 430
Постановление Администрации Смоленской области от 11 июля 2011 г. N 391
Постановление Администрации Смоленской области от 30 мая 2011 г. N 306
Постановление Администрации Смоленской области от 25 марта 2011 г. N 169
Постановление Администрации Смоленской области от 17 февраля 2011 г. N 80
Постановление Администрации Смоленской области от 28 января 2011 г. N 43