21 августа 2007 г.
В связи с принятием муниципального лечебно-профилактического учреждения "Клинический родильный дом" и его имущества в государственную собственность Смоленской области:
1. Переименовать муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Клинический родильный дом" города Смоленска в смоленское областное государственное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр" (далее - Учреждение).
2. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения.
3. Установить, что Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по здравоохранению.
4. Департаменту Смоленской области по здравоохранению (А.С. Доронин) и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И. Сиротин) в срок до 30.06.2007 обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Смоленской области Ю.К. Сынкина.
Губернатор |
В.Н. Маслов |
Устав
смоленского областного государственного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр"
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 2 июля 2007 г. N 584-р/адм)
21 августа 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Смоленское областное государственное учреждение здравоохранения" "Перинатальный центр" создано в соответствие постановлением мэра города Смоленска от 31.12.92 N 831 как муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Клинический родильный дом". Распоряжением Администрации Смоленской области от 02.07.2007 N 584-р/адм муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Клинический родильный дом" переименовано в смоленское областное государственное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр" (далее - Учреждение).
1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр";
сокращенное наименование Учреждения: СОГУЗ "Перинатальный центр".
1.4. Собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Собственник), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и иные органы исполнительной власти Смоленской области в пределах их компетенции, установленной областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.
1.6. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по здравоохранению, на который возложены координация и регулирование деятельности в сфере здравоохранения.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в банковских учреждениях и лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.8. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.10. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник.
1.11. Место нахождения Учреждения: улица Кирова, дом 47, город Смоленск.
1.12. Почтовый адрес Учреждения: ул. Кирова, д. 47, г. Смоленск, 214018.
1.13. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Собственником и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Задачи и функции Учреждения
2.1. Основной задачей Учреждения является повышение эффективности и качества медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным детям, снижение материнской, младенческой и перинатальной смертности на территории Смоленской области.
2.2. Основные функции Учреждения:
- оказание консультативно-диагностической и лечебной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям на основе использования современных профилактических и лечебно-диагностических технологий;
- осуществление взаимодействия с учреждениями охраны материнства и детства и другими организациями здравоохранения;
- организация оперативного слежения за состоянием беременных женщин, рожениц, родильниц и новорожденных детей, нуждающихся в интенсивной помощи, обеспечение своевременного оказания им специализированной медицинской помощи при выявлении осложнений;
- организация и обеспечение в структурных подразделениях Учреждения противоэпидемического режима и качества лечебно-диагностического процесса в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- оказание анастезиолого-реанимационной помощи, организация выездных форм предоставления медицинской помощи женщинам и детям;
- апробирование и внедрение в деятельность Учреждения современных медицинских технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний, направленных на снижение материнской и перинатальной смертности и заболеваемости, сохранение и восстановление репродуктивного здоровья женщин;
- осуществление профилактики заболеваний и состояний, возникающих у детей в перинатальный период (ретинопатия у недоношенных детей, тугоухость с детства, детский церебральный паралич и др.);
- обеспечение системы реабилитационных мероприятий и восстановительной терапии, медико-психологической и социально-правовой помощи женщинам и детям раннего возраста;
- проведение организационно-методической работы по повышению профессиональной подготовки врачей и среднего медицинского персонала по вопросам перинатальной помощи;
- оказание медико-генетической помощи населению;
- осуществление мониторинга и анализа материнской, младенческой и перинатальной смертности, разработка предложений по совершенствованию и развитию службы охраны материнства и детства.
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды медицинской деятельности:
- доврачебная помощь, работы и услуги по специальностям: акушерское дело, лабораторная диагностика, операционное дело, сестринское дело, сестринское дело в педиатрии, физиотерапия, анестезиология и реаниматология, диетология, медицинский массаж, медицинская статистика, функциональная диагностика, гигиеническое воспитание;
- амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому, работы и услуги по специальностям: акушерство и гинекология, клиническая лабораторная диагностика, лечебная физкультура, терапия, ультразвуковая диагностика, анестезиология и реаниматология, генетика, детская эндокринология, лабораторная генетика, лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, офтальмология, функциональная диагностика, физиотерапия, эндокринология, педиатрия, урология;
- стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара, работы и услуги по специальностям: акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, клиническая лабораторная диагностика, терапия, ультразвуковая диагностика, физиотерапия, неонатология, лечебная физкультура и спортивная медицина, рентгенология, неврология, диетология, клиническая фармакология, функциональная диагностика, педиатрия;
- прочие работы и услуги по специальностям: организация сестринского дела, общественное здоровье и организация здравоохранения, экспертиза (контроль) качества медицинской помощи, предрейсовые осмотры водителей транспортных средств, эпидемиология, дезинфектология, экспертиза временной нетрудоспособности;
- осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 21 августа 2007 г. N 717-р/адм пункт 2.4 настоящего Устава изложен в новой редакции
2.4. Учреждение осуществляет виды медицинской деятельности, указанные в пункте 2.3 настоящего Устава, и осуществляет фармацевтическую деятельность при наличии лицензий на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности.
3. Имущество и средства Учреждения
3.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Собственником закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств.
3.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
3.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Собственника.
Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
3.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Собственника.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
3.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета на соответствующий финансовый год, а также за счет дохода от собственной деятельности.
3.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- регулярные и единовременные поступления средств из областного бюджета;
- амортизационные отчисления;
- доходы, получаемые при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
3.7. Привлечение Учреждением дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение нормативов его финансирования за счет средств областного бюджета.
3.8. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.9. Имущество, приобретенное Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является государственной собственностью Смоленской области, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
4. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
4.1. Учреждение вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Собственника.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из областного бюджета.
4.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.3. Учреждение самостоятельно распоряжается поступающими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности.
4.4. Учреждение за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, в установленном порядке может образовывать фонды, средства которых используются на цели развития Учреждения.
Перечень видов фондов, их размеры, порядок формирования и конкретные направления использования средств этих фондов устанавливаются коллективным договором.
4.5. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Отношения Учреждения с Собственником, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу.
5.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному, а также настоящему Уставу.
5.4. Учреждение не вправе без согласия Собственника совершать крупные сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, и сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
5.5. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства, быть участником (членом) коммерческих, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия Собственника.
5.6. Учреждение в целях решения своих уставных задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном федеральным законодательством;
- в соответствии с федеральным законодательством определять состав и объем сведений, составляющих служебную и (или) коммерческую тайну, а также порядок их защиты.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному законодательству.
5.7. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Собственнику и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным законодательством.
5.8. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.
5.9. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.
6. Руководство и управление Учреждением
6.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Собственник.
6.2. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет главный врач, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Собственника.
6.3. На основании решения Собственника о назначении на должность и от его имени Отраслевым органом с главным врачом Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с главным врачом Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Собственника об освобождении (увольнении) от должности.
6.4. Главный врач действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Главный врач действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.5. Главный врач:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
- является распорядителем средств, открывает в учреждениях банков текущие счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
6.6. Главный врач Учреждения самостоятельно назначает и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры.
Компетенция заместителей главного врача Учреждения устанавливается главным врачом Учреждения.
6.7. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно главному врачу Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
6.8. Трудовые отношения работников и главного врача Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
6.9. Главный врач Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
6.10. Главный врач Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
6.11. Должностные обязанности главного врача Учреждения не могут исполняться по совместительству.
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
7.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
7.3. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
7.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Собственник и Уполномоченный орган.
7.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляет орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью Смоленской области в сфере финансов.
7.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по инициативе Собственника, Уполномоченного органа и Отраслевого органа соответствующими органами финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
7.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
7.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
8. Реорганизация или ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
8.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
8.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
8.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 2 июля 2007 г. N 584-р/адм "О переименовании муниципального лечебно-профилактического учреждения "Клинический родильный дом"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Смоленской области от 10 января 2024 г. N 7-рп
Распоряжение Администрации Смоленской области от 6 апреля 2022 г. N 424-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 2135-р/адм
Изменения вступают в силу с 15 января 2019 г.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 15 декабря 2015 г. N 1959-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 13 ноября 2014 г. N 1545-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 27 января 2014 г. N 25-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 3 марта 2011 г. N 302-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 31 декабря 2009 г. N 1849-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 21 августа 2007 г. N 717-р/адм