В целях приведения наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения Сафоновская средняя агрошкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствие с федеральным и областным законодательством:
1. Переименовать Государственное образовательное учреждение Сафоновская средняя агрошкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в смоленское областное государственное образовательное учреждение "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Учреждение).
2. Утвердить в новой редакции прилагаемый Устав Учреждения.
3. Установить, что Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.
4. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике (С.И. Захаренков) и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И. Сиротин) в срок до 01.01.2005 обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения.
Глава Администрации
Смоленской области |
В.Н.Маслов |
Устав
смоленского областного государственного образовательного учреждения "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 20 декабря 2004 г. N 1133-р/адм)
Принят
на общем собрании
трудового коллектива
5 сентября 2004 г.
Протокол N 1
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав является приведенной в соответствие с федеральным и областным законодательством новой редакцией Устава Государственного образовательного учреждения Сафоновская средняя агрошкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переименованного в смоленское областное государственное образовательное учреждение "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Учреждение) на основании распоряжения Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1133-р/адм.
1.2. Учреждение является бюджетной, некоммерческой организацией по типу - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по виду - школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - смоленское областное государственное образовательное учреждение "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Сокращенное наименование - СОГОУ "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.4. Собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Собственник), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган), Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике (далее - Отраслевой орган) и другие органы исполнительной власти Смоленской области в пределах их компетенции, установленной областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" и нормативными правовыми актами Смоленской области.
1.6. Учреждение находится в ведомственном подчинении Отраслевого органа, осуществляющего исполнительно - распорядительные функции в сфере образования, науки и молодежной политики на территории Смоленской области.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, текущие и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.8. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.9. Права на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676 (с изменениями и дополнениями), иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.
1.12. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник.
1.13. Место нахождения Учреждения: Сафоновский район, Смоленская область, Российская Федерация.
Почтовый адрес: Сафоновская школа-интернат, Сафоновский район, Смоленская обл., Российская Федерация, 215500.
1.14. Учреждение не имеет филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.
1.15. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Собственником и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.16. Содержание и обучение воспитанников в Учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
1.17. Учебно-воспитательный процесс в Учреждении основан на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и законных интересов воспитанников, автономного и светского характера образования.
2. Задачи и цели Учреждения
2.1. Основными задачами Учреждения являются:
- создание для воспитанников условий проживания, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- социальная защита, медико-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация воспитанников;
- охрана и укрепление здоровья воспитанников;
- защита прав и законных интересов воспитанников; - освоение воспитанниками соответствующих образовательных программ, обучение и воспитание в целях развития личности;
- подготовка к осознанному выбору профессии.
2.2. Целями Учреждения являются:
- обеспечение воспитанникам Учреждения адекватный государственному стандарту уровень общей и профессиональной культуры;
- формирование качеств человека и гражданина, интегрированного в современное общество.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Отношения между Учреждением и Собственником, Уполномоченным органом, Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" и другими нормативными правовыми актами Смоленской области.
3.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.
3.4. Учреждение не вправе без согласия Собственника совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских кредитов (ссуд), гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
3.5. Для достижения целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать и арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- привлекать на благотворительной основе средства для финансирования своей деятельности и образовательных и воспитательных программ;
- устанавливать прямые связи по обмену опытом с аналогичными образовательными учреждениями, в том числе и иностранными;
- реализовывать дополнительные программы, выходящие за рамки определяющих его статус образовательных программ, в соответствии со своими уставными целями и задачами;
- на самостоятельность в выборе системы оценок знаний, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации воспитанников;
- самостоятельно осуществлять образовательный процесс, научную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Смоленской области, дополнительные финансовые средства, в том числе в валюте, получаемые в результате добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, для реализации образовательных программ;
- самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целями и задачами, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- проводить конференции, фестивали, симпозиумы, школы-семинары, лекции, рабочие встречи, аукционы, выставки, ярмарки, конкурсные мероприятия;
- вести редакционно-издательскую деятельность, в том числе подготовку текстов, работу с авторами, издательствами и типографиями, выпуск печатной продукции различного вида и назначения;
- пользоваться льготами по налогообложению, установленными для образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создавать образовательные объединения (ассоциации, союзы) в целях развития и совершенствования образования;
- оказывать на договорной основе платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из областного бюджета образовательных программ (лекции, консультации, практические занятия, репетиторство и другие виды услуг).
Доход Учреждения, получаемый в результате оказания платных образовательных услуг, реинвестируется непосредственно на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе на заработную плату).
Учреждение может осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- торговля покупными товарами;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним;
- оказание платных услуг;
- реализация изделий и сельскохозяйственной продукции, производимых в учебно-производственных мастерских и подсобном хозяйстве;
- долевое участие в деятельности других учреждений, в том числе образовательных.
3.6. Учреждение обязано:
- использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой;
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Собственнику и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать сохранность и эффективное целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно оплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
3.7. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.
4. Организация обучения и воспитания в Учреждении
4.1. В учреждении предусмотрены 4 ступени образования и воспитания:
1-я ступень - дошкольное воспитание (от 3 до 7 лет);
2-я ступень - начальное общее образование (1-4-е классы);
3-я ступень - основное общее и предпрофильное образование (5-9-е (10-е) классы);
4-я ступень - среднее (полное) общее образование и начальное профес-сиональное образование (10-11-е (12-е) классы) по специальностям "Водитель автомобиля категории "В" и "С" и "Тракторист-машинист".
4.2. Учреждение в своей образовательной деятельности реализует:
а) общеобразовательные программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования;
б) программу начального профессионального образования.
4.3. Характеристики образовательной деятельности Учреждения:
а) обучение и воспитание на всех ступенях образования и воспитания ведется на русском языке;
б) образование носит светский характер;
в) в 1-й класс принимаются дети 6-7 лет, достигшие функциональной зрелости, определяемой медико-психолого-педагогической комиссией и начальной психологической службой. Зачисление, как правило, проводится до начала учебного года и оформляется приказом по школе. На каждого воспитанника ведется личное дело и медицинская карта развития и состояния здоровья;
г) Учреждение имеет право в соответствии с заключением медико-психолого-педагогической комиссии открывать на 2-й и 3-й ступенях образования и воспитания классы коррекционно-развивающего обучения;
д) воспитанники принимаются в Учреждение по направлению Отраслевого органа в течение всего учебного года и на любой год обучения;
е) в Учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы (наполняемость их регулируется федеральными, местными нормативами и возможностями Учреждения):
- разновозрастные (не более 6 человек);
- одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек).
Наполняемость классов (групп) не должна превышать 20 человек. При проведении практических занятий в 5-11-х (12-х) классах по трудовому обучению, 10-11-х (12-х) классах по физической культуре, 5-11-х (12-х) классах - по иностранному языку, информатике и вычислительной технике, физике, химии допускается деление на две группы.
4.4. Государственные стандарты являются основой при оценке уровня освоения общеобразовательных программ выпускниками по завершении каждой ступени образования.
Получение основного общего образования обязательно до достижения воспитанником 15-летнего возраста. По разрешению местных органов управления образованием (или законных представителей) воспитанник, достигший 15-летнего возраста, может оставить Учреждение до получения им среднего (полного) общего образования. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения допускается по решению педагогического совета Учреждения (далее - педагогический совет) исключение воспитанников, достигших 14-летнего возраста.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются по согласованию с Отраслевым органом и органами опеки и попечительства с последующим их трудоустройством, о чем в течение 3 дней информируются органы местного самоуправления.
Получение среднего (полного) общего образования, как правило, ограничивается 18-летним возрастом воспитанников.
Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с письмом Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 14-51-281/13. Порядок, формы и сроки промежуточной аттестации в 3-8-х, 10-х (11-х) классах определяются положением, утвержденным педагогическим советом. Воспитанники могут освобождаться от переводных экзаменов по предметам, по которым им поставлена годовая оценка "отлично". Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
4.5. В Учреждении устанавливается 6-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного занятия (далее также - урок) составляет:
а) в 1-х классах - 35 минут;
б) во 2-4-х классах - 40 (45) минут;
в) в 5-11-х (12-х) классах - 40 (45) минут.
Количество и последовательность учебных занятий устанавливаются расписанием уроков, утверждаемым директором Учреждения. Учебные занятия проводятся в одну смену, начинаются с 9.00, перемены между уроками составляют 10 минут и одна 30 (20) минут (после 2 урока). С 16.30 до 19.20 проводятся часы самоподготовки под руководством педагогических работников.
Время с 15.00 до 16.30 и с 20.00 до 21.30 отводится для отдыха детей, организации воспитательной работы в группах (классах), для индивидуальных занятий воспитанников по интересам в кружках, секциях, клубах, для оздоровительных, лечебно-профилактических и развлекательных мероприятий в соответствии с графиком образовательного процесса.
4.6. Для воспитанников устанавливается свободная форма одежды.
4.7. Для осуществления образовательного процесса Учреждением разрабатывается и утверждается Отраслевым органом годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Учреждение вправе самостоятельно выбирать средства, формы и методы обучения в соответствии с государственными программами и государственными образовательными стандартами.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Помимо классно-урочной системы по желанию отдельных воспитанников и педагогических работников могут использоваться иные формы организации обучения: изучение программного материала в сжатые сроки, по индивидуальному плану обучения, экстернат и др. (по просьбе воспитанника и на основании решения педагогического совета).
В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников с ними проводятся групповые и индивидуальные занятия, предусмотренные учебным планом.
4.8. С учетом психофизического развития воспитанников, уровня их интеллектуального развития по согласованию с Отраслевым органом Учреждение может открывать классы коррекционно-развивающего обучения. Зачисление в эти классы осуществляется на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии.
4.9. Содержание образования в коррекционных классах определяется общеобразовательной коррекционной программой, разрабатываемой Учреждением самостоятельно исходя из особенностей психофизического развития воспитанников.
4.10. Воспитательная работа в Учреждении организуется с учетом интересов, склонностей, способностей воспитанников и на принципах взаимоуважения и сотрудничества, совместной деятельности педагогического и ученического коллективов, сочетания индивидуального подхода с коллективной творческой деятельностью.
4.11. Трудовое обучение осуществляется в соответствии с образовательной программой с учетом местных условий и потребностей. Воспитанники могут привлекаться к общественно полезному труду с их согласия или их родителей (законных представителей) и при отсутствии индивидуальных медицинских показаний.
4.12. Учреждение работает круглосуточно.
4.13. Внеурочная работа с воспитанниками осуществляется через систему кружков, клубов, секций, студий и т.п. и предполагает участие воспитанников в спортивных соревнованиях, конкурсах, выставках, олимпиадах, смотрах художественной самодеятельности и т. п.
4.14. Обязательный и максимальный объем учебной нагрузки на воспитанника в неделю должен соответствовать утвержденному учебному плану.
Для углубления знаний по общеобразовательным программам и профессиональной подготовке, развития способностей и формирования интересов воспитанников в Учреждении в 1-11-х (12-х) классах проводятся факультативные занятия. Программы факультативных курсов по решению педсовета могут изменяться и носить авторский характер.
Учебный год в Учреждении устанавливается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. В исключительных случаях по решению педагогического совета учебный год может быть продлен, но не более чем на 10 дней. В конце учебного года проводится промежуточная итоговая аттестация воспитанников.
Продолжительность производственной трудовой практики составляет:
- в 5-7-х классах - 10 дней;
- в 8 (9)-х классах - 16 дней;
- в 10 (11)-х классах - 20 дней.
Учебный год делится на четверти в 1-9-х (10-х) классах и на полугодия в 10- 11-х (12-х) классах.
Для воспитанников устанавливаются каникулы после I, II, III четвертей.
Общая продолжительность осенних, зимних, весенних каникул не должна превышать 30 дней.
Для воспитанников 1-х классов в феврале устанавливаются дополнительные каникулы.
Летние каникулы для всех воспитанников устанавливаются сроком не менее 8 недель.
Домашние задания даются с учетом психофизических и индивидуальных особенностей развития ребенка и педагогических требований.
В первом классе домашнее задание не рекомендуется.
Знания воспитанников оцениваются по пятибалльной системе. Аттестация воспитанников осуществляется по окончании четверти, полугодия, учебного года.
В 1-х классах используется только качественная оценка уровня освоения учебной программы.
Воспитанники на 2-й и 3-й ступени образования, не освоившие общеобразовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, остаются на повторное обучение.
Воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся по решению педагогического совета в следующий класс условно.
Воспитанники, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
Оценка по поведению и прилежанию воспитаннику не выставляется.
Воспитанники 2-й ступени образования, а в некоторых случаях и воспитанники 3-й ступени образования (5-го класса), не освоившие общеобразовательную программу, по решению педагогического совета могут быть направлены для обследования медико-психолого-педагогической комиссией с целью перевода их в коррекционно-развивающие образовательные учреждения или коррекционные классы.
Перевод воспитанника в следующий класс, оставление на повторное обучение, выпуск из Учреждения осуществляются только на основании решения педагогического совета.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников.
Применение методов физического и психического насилия к воспитанникам не допускается.
4.15. Учреждение несет ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применения форм и методов организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, требованиям охраны здоровья воспитанников.
По окончании Учреждения выпускники получают документ государственного образца, заверенный печатью Учреждения.
5. Участники образовательного процесса, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники и воспитанники. Их отношения строятся на основе сотрудничества и взаимного уважения прав и обязанностей.
5.2. В Учреждение принимаются:
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено.
5.3. В Учреждение могут приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, вынужденных переселенцев, семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного местожительства, на срок до одного года.
5.4. На каждого воспитанника, определяемого в Учреждение, органы опеки и попечительства представляют:
- решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении на полное государственное обеспечение;
- направление-путевку в Учреждение, выданное Отраслевым органом;
- свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
- документ об образовании для детей школьного возраста;
- медицинские документы о состоянии здоровья;
- акт обследования условий жизни ребенка;
- сведения о родителях и лицах, их заменяющих, копии свидетельств о смерти родителей, приговора или решения суда, справку о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
- справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемой ребенком или его родителями;
- пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим);
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии);
- паспорт с регистрацией по месту жительства, если ребенку исполнилось 14 лет.
5.5. По окончании или при переводе в другие учреждения воспитаннику выдаются следующие документы:
- свидетельство о рождении (паспорт);
- справка о пребывании в Учреждении;
- документы о состоянии здоровья;
- документы об образовании (для детей школьного возраста);
- сведения о родителях или близких родственниках;
- документы, подтверждающие право воспитанника на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная или сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имеются в личном деле;
- акт сохранности жилья;
- свидетельства о смерти родителей;
- характеристика.
5.6. Администрация Учреждения имеет право в исключительных случаях разрешить временно (не более одного года) бесплатно проживать и питаться в Учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
5.7. Воспитанники имеют право на:
- бесплатное получение общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; бесплатное содержание в Учреждении;
- обучение по индивидуальным планам, на ускоренные курсы обучения;
- защиту своих прав и законных интересов;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности; на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- участие в управлении Учреждением через орган ученического самоуправления;
- свободное выражение собственных взглядов, убеждений;
- постоянное медицинское наблюдение за состоянием здоровья и лечение;
- развитие своих склонностей, творческих способностей, интересов в учебной и внеучебной деятельности, удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- материальную помощь Учреждения, получение определенных федеральным и областным законодательством льгот;
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся отклонении в развитии;
- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные, каникулярные дни.
5.8. Воспитанники обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности, противопожарные нормы, нормы санитарии и гигиены;
- добросовестно учиться;
- беречь имущество Учреждения;
- бережно относиться к результатам труда других людей;
- соблюдать правила культуры поведения, труда и речи;
- участвовать в выполнении заданий, связанных с общественно-полезным трудом по самообслуживанию;
- уважать честь и достоинство других воспитанников, педагогических и иных работников Учреждения, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.
Другие обязанности воспитанников определяются правилами поведения и внутреннего трудового распорядка, приказами директора Учреждения, инструкциями по технике безопасности.
5.9. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом. В основные обязанности медработников входит:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим, нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
- организация, проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
- медицинский контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
- медицинский контроль за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
- дача профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
- гигиеническое воспитание воспитанников, пропаганда санитарно-просветительских знаний;
- диспансерное наблюдение за воспитанниками с хронической патологией и назначение совместно со специалистами реабилитационных мероприятий.
5.10. Медицинские работники имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном коллективным договором, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.11. Для осуществления своей деятельности Учреждение формирует трудовой коллектив (персонал).
Персонал Учреждения комплектуется в соответствии со штатным расписанием.
Отношения работников и администрации Учреждения регулируются правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
При приеме на работу администрация Учреждения обязана ознакомить работника под роспись с Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника.
Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
Работники Учреждения обязаны соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и требования иных локальных правовых актов.
Работники Учреждения обязаны периодически проходить медицинские обследования, которые проводятся за счет средств областного бюджета.
5.12. Педагогические работники имеют право:
- на уважение и защиту прав, чести, достоинства и профессиональных интересов, моральную и материальную помощь, на обращение в любой орган самоуправления Учреждения и в вышестоящие организации в случаях несогласия с принятым в Учреждении решением, нарушения их прав, непредоставления предусмотренных областным и федеральным законодательством льгот;
- на участие в разработке и принятии локальных нормативных актов;
- на свободное высказывание своего мнения по любому вопросу, касающемуся деятельности Учреждения;
- на участие в подведении итогов проверки своей работы;
- на творческий труд и самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий, учебников, формы оценки знаний;
- на оформление (неоформление) в письменной форме плана урока при условии достижения высоких результатов в работе;
- на проведение образовательного эксперимента, если он не наносит ущерба качеству обучения и воспитания, здоровью воспитанников;
- на внеочередную аттестацию;
- на получение социальных гарантий, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- на длительный, до 1 года, неоплачиваемый отпуск не чаще, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- моральное и материальное поощрение за высокие результаты труда.
5.13. Педагогический работник обязан:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- обеспечивать государственный стандарт образования и воспитания;
- соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;
- сотрудничать с воспитанниками по вопросам обучения, воспитания, поддержания связи с родственниками, создания нормальных бытовых условий, соблюдения режима дня, организации отдыха;
- оказывать помощь и поддержку воспитаннику в разрешении конфликтных ситуаций, поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства;
- защищать права и законные интересы ребенка;
- периодически проходить медицинские обследования.
5.14. Работники Учреждения несут ответственность за жизнь, физическое состояние, психическое здоровье каждого воспитанника в установленном законами порядке.
5.15. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог.
5.16. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах защиты прав воспитанников, их социальной адаптации.
5.17. В Учреждении устанавливаются различные формы материального и морального поощрения: объявление благодарности, выдачи премий, награждение ценным подарком, представление к государственным наградам Российской Федерации и наградам Смоленской области.
6. Имущество и средства Учреждения
6.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Собственником закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств. Земельные участки закрепляются за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.
6.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, полям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
6.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Собственника.
Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
6.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Собственника.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
6.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет дохода от собственной деятельности.
Деятельность Учреждения относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от нее доход не реинвестируется в развитие образовательного процесса (в том числе на заработную плату).
6.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- регулярные и единовременные поступления средств из областного бюджета;
- амортизационные отчисления;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- доходы, получаемые при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
6.7. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых в зависимости от вида учреждения и в расчете на одного воспитанника.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет средств областного бюджета.
Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены в объем финансирования следующего года.
6.8. Учреждение обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.
6.9. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
6.10. Имущество, приобретенное Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является государственной собственностью Смоленской области, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
6.11. Учреждение вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Собственника.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из областного бюджета.
6.12. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.13. Учреждение самостоятельно распоряжается поступающими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности.
6.14. Учреждение за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, в установленном порядке может образовывать фонды, средства которых используются на цели развития Учреждения. Перечень фондов, их размеры, порядок формирования и конкретные направления использования средств этих фондов устанавливаются коллективным договором Учреждения.
6.15. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
6.16. Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
7. Руководство и управление Учреждением
7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом на принципе сочетания единоначалия и самоуправления. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Собственник.
7.2. Органами самоуправления Учреждения являются общее собрание Учреждения, педагогический совет, попечительский совет Учреждения.
7.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива осуществляются на общем собрании его членов. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от списочного состава работников.
7.4. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
- принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и Устав Учреждения;
- принимать положения о порядке установления надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;
- выдвигать кандидатуры на представление к государственным наградам Российской Федерации и наградам Смоленской области.
7.5. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления. В совет Учреждения входят:
- директор;
- заместители директора;
- главный бухгалтер;
- председатель профсоюзного комитета;
- председатель попечительского совета;
- выборные представители трудового коллектива.
7.6. Совет Учреждения:
- утверждает основные направления деятельности Учреждения;
- определяет тактику взаимодействия с организациями, оказывающими содействие работе Учреждения;
- определяет направления расходования средств, утверждает ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, вносит предложения Уполномоченному органу о сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением;
- заслушивает и утверждает ежегодный отчет директора о деятельности Учреждения;
- вносит предложения о внесении дополнений и изменений в Устав Учреждения.
7.7. Совет Учреждения созывается не реже одного раза в год. Внеочередное заседание совета Учреждения может созываться по требованию любого из его членов.
7.8. Заседание совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
Решения совета Учреждения принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании совета является решающим.
Председатель совета Учреждения избирается из числа его членов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа его членов. Председатель совета Учреждения созывает, организует и ведет его заседания.
7.9. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
7.10. Членами педагогического совета являются педагогические и медицинские работники Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.
7.11. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год, ход педагогических советов и их решения оформляются протоколами.
Решения педагогического совета считаются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников Учреждения.
Решения педагогического совета принимаются большинством голосов и являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками.
7.12.Педагогический совет:
- утверждает учебный план, образовательные программы и перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации;
- определяет порядок проведения промежуточной аттестации для воспитанников;
- рассматривает вопросы об условном переводе воспитанников, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс, оставлении на повторное обучение или переводе на обучение по индивидуальному плану воспитанников, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам;
- переводит в следующий класс воспитанников, освоивших в полном объеме образовательные программы;
- определяет содержание образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации.
7.13. В Учреждении на добровольной основе создаются органы ученического самоуправления и ученических организаций. Председателям ученических организаций предоставляется необходимая для их деятельности информация.
7.14. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на эту должность и освобождается от должности по решению Собственника.
7.15. На основании решения Собственника о назначении на должность и от его имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключаются в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон и оформляется в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также трудовым договором, и оформляется распоряжением Собственника об освобождении от должности.
7.16. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.17. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение и выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
- является распорядителем средств, открывает в учреждениях банков текущие и иные счета; подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
7.18. Директор Учреждения несет ответственность за жизнь, здоровье воспитанников.
Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
7.19. Директор Учреждения самостоятельно назначает и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры.
Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
7.20. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
7.21. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
7.22. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
7.23. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
7.24. Ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются работникам Учреждения на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
8.2. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
8.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Собственник и Уполномоченный орган.
8.4. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляет орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью Смоленской области в сфере финансов.
8.5. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по инициативе Собственника, Уполномоченного органа и Отраслевого органа соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
9. Реорганизация или ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
9.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Ликвидация Учреждения производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
9.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.5. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
9.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.7. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
Учреждение издает следующие виды локальных актов:
- правила поведения для воспитанников;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о методическом совете;
- положения о методических объединениях учителей начальных классов и учителей-предметников;
- положение о методическом объединении воспитателей;
- положение о промежуточной аттестации в переводных классах;
- положение о внутришкольном инспектировании;
- положение о попечительском совете;
- положение о порядке установления доплат и надбавок работникам;
- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
- положение о подсобном хозяйстве Учреждения и др.
11. Прочие положения
В связи с утверждением настоящего Устава утрачивает силу Устав Государственного образовательного учреждения Сафоновская средняя агрошкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный приказом Комитета по образованию администрации Смоленской области 02.07.99, распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области 02.07.99, зарегистрированный постановлением главы администрации Сафоновского района 28.07.99 N 453, регистрационный номер 173.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 20 декабря 2004 г. N 1133-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов государственного образовательного учреждения Сафоновская средняя агрошкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Смоленской области от 17 июня 2024 г. N 986-рп
Распоряжение Администрации Смоленской области от 16 марта 2017 г. N 366-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 31 августа 2015 г. N 1282-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 5 марта 2015 г. N 253-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 28 августа 2013 г. N 1321-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 8 апреля 2013 г. N 504-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 20 декабря 2011 г. N 2245-р/адм