В целях приведения наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Смоленска" в соответствие с федеральным и областным законодательством:
1. Переименовать Государственное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Смоленска" в областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (далее - Учреждение).
2. Утвердить в новой редакции прилагаемый Устав Учреждения.
3. Установить, что Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.
4. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике (С.И. Захаренков) и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И. Сиротин) в срок до 01.01.2005 обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с государственной регистрацией учредительных документов Учреждения.
Глава Администрации
Смоленской области |
В.Н.Маслов |
Устав
областного государственного образовательного
учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии
"Смоленская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области
от 20.12.2004 N 1143-р/адм)
Принят на общем собрании
трудового коллектива
3 августа 2004 г.
Протокол N 3
1. Общие положения
1.1. Данный Устав является приведенной в соответствие с федеральным и областным законодательством новой редакцией Устава Государственного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г.Смоленска", переименованного в смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (далее - Учреждение) на основании распоряжения Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1143-р/адм.
1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией по типу - государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с отклонениями в развитии, по виду - школа-интернат VIII вида.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
Сокращенное наименование Учреждения - ОГОУ "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
1.4. Собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Собственник), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и другие органы исполнительной власти Смоленской области в пределах их компетенции, установленной областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.
1.6. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента по образованию, науке и молодежной политике (далее - Отраслевой орган), осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере образования, науки и молодежной политики на территории Смоленской области.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.8. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.9. Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12. 03. 97 N 288, и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.
1.12. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник.
1.13. Место нахождения Учреждения: улица Соболева, дом 28, город Смоленск, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: ул. Соболева, д.28, г. Смоленск, Российская Федерация, 214016.
1.14. Учреждение не имеет филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.
1.15. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Собственником и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.16. Содержание и обучение обучающихся осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
1.17. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, автономности и светского характера образования.
2. Цели и задачи Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях обучения и воспитания детей с умственной отсталостью, у которых наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, в целях коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально - психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;
- обучение детей в рамках специальных образовательных программ и воспитание их в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся;
- защита прав и законных интересов обучающихся;
- взаимодействие с семьей обучающегося в целях полноценного развития личности;
- наблюдение за уровнем психического, физического, интеллектуального развития и отклонений в поведении обучающихся и коррекция психических отклонений.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Отношения между Учреждением и Собственником, Уполномоченным органом, Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово - хозяйственную и иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.
3.4. Учреждение не вправе без согласия Собственника совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских кредитов (ссуд), гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
3.5. В целях решения задач, определенных настоящим Уставом, Учреждение имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать и арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целями и задачами, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном федеральным законодательством;
- привлекать на благотворительной основе средства для финансирования своей деятельности и программ коррекционного развития;
- устанавливать прямые связи по обмену опытом с аналогичными учреждениями, организациями;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- проводить конференции, фестивали, симпозиумы, семинары, лекции, рабочие встречи, аукционы, выставки, ярмарки, конкурсные мероприятия, медико-педагогические чтения;
- вести редакционно-издательскую деятельность, в том числе подготовку текстов, работу с авторами, издательствами и типографиями, выпуск печатной продукции различного вида и назначения;
- пользоваться льготами по налогообложению, установленными для образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- создавать образовательные объединения (ассоциации, союзы) в целях развития и совершенствования образования;
- самостоятельно определять состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с федеральным законодательством;
- определять структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
- оказывать на договорной основе платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из областного бюджета образовательных программ (лекции, консультации, практические занятия, репетиторство и другие услуги). Доход Учреждения, получаемый от платных образовательных услуг, реинвестируется непосредственно на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе на заработную плату).
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
3.6. Учреждение обязано:
- использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой;
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Собственнику и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Учреждения;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
3.7. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.
3.8. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.
4. Организация обучения и воспитания
4.1. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, и регламентируется расписанием занятий.
4.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и носит светский характер.
4.3. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Круглосуточное пребывание обучающихся организуется по запросам родителей.
4.4. Учреждение обеспечивает уход, оздоровление, обучение и коррекцию отклонений в развитии обучающихся в возрасте от 7 (8) до 17 (18) лет на протяжении девяти лет, при наличии соответствующих условий - на протяжении 12 лет (до достижения 18-летнего возраста).
4.5. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом пятидневного пребывания обучающихся в Учреждении.
4.6. В Учреждении при наличии соответствующих условий организуются воспитательные группы:
- одновозрастные - до 12 человек;
- со сложными дефектами развития - не более 5 человек.
Количество групп, их наполняемость зависят от условий образовательного процесса, санитарных норм и определяются исходя из потребности (численности).
4.7. В Учреждении устанавливается пятидневная учебная неделя. Продолжительность занятий составляет:
- в группах первого и второго годов обучения (0 и 1-е классы) - 30 минут;
- в группах последующих годов обучения (2-9-е классы)- 40 минут;
Количество и последовательность учебных занятий устанавливаются расписанием учебных занятий, утверждаемым директором Учреждения.
Учреждение реализует следующие виды образовательных программ:
- программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида;
- программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для глубоко умственно отсталых детей;
- программы дополнительного образования.
Занятия проводятся в первую (с 08.30 до 14.30) и во вторую половину дня (с 11.30 до 16.30). Продолжительность перемены между занятиями составляет не менее 10 минут (между 2 и 3-м уроками перемена - не менее 20 минут).
Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа проводится специалистами Учреждения (педагогом-логопедом, психологом, социальным педагогом) в соответствии с планом учебно-воспитательной работы.
Время с 19.30 - 20.30 отводится для свободной деятельности детей в соответствии с планом учебно- воспитательной работы.
4.8. Образовательный процесс в Учреждении включает в себя 3 этапа:
1-й этап - начальное специальное (коррекционное) образование - нормативный срок его освоения - 4 - 5 лет (0-4-й классы).
На 1-м этапе обеспечивается развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными учениями и навыками учебной деятельности, элементами мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное специальное (коррекционное) образование является базой для получения основного специального (коррекционного) образования. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого ребенка, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью определения форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формированию у них навыков учебной деятельности, самостоятельности, проводится работа по их общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
2-й этап - основное специальное (коррекционное) образование - нормативный срок его освоения - 5 лет ( 5-9-й классы).
На 2-м этапе обеспечивается освоение обучающимися специальных (коррекционных) программ основного специального (коррекционного) образования, создаются условия для становления и формирования личности обучающихся, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. 2-й этап является базой для получения обучающимися профессионального специального (коррекционного) образования. В старших классах (группах) обучающиеся получают по общеобразовательным предметам знания, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям трудового обучения. Обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они участвуют в трудовой учебной деятельности в учебных мастерских, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
3-й этап - профессиональное специальное (коррекционное) образование (10-11-й классы).
3-й этап является завершающим в специальной (коррекционной) образовательной подготовке и обеспечивает освоение обучающимися специальных (коррекционных) образовательных программ, развитие познавательных интересов и творческих способностей, формирование у них навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обучающиеся на третьем этапе образовательного процесса изучают спецкурсы и факультативы по выбору.
Государственные стандарты для специальных (коррекционных) образовательных учреждений являются основой для объективной оценки уровня освоения образовательных программ обучающимися по завершении каждой ступени обучения. В соответствии с ними осуществляется итоговая аттестация обучающихся выпускных классов, которая проводится в форме экзамена по трудовому обучению, состоящего из двух этапов (практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия) и годовых письменных контрольных работ по русскому языку и математике.
С учетом физиологических особенностей обучающихся для организации их отдыха устанавливаются каникулы:
- осенние, зимние, весенние, продолжительность которых не может превышать 30 календарных дней;
- летние - не менее 8 недель.
Две недели в начале учебного года отводятся на педагогическое обследование обучающихся Учреждения.
Две недели в конце учебного года отводятся на проверку усвоения обучающимися программного материала.
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается, включая проведение аттестации обучающихся (экзамены, итоговые контрольные работы и т.п.):
- в 0-1-х классах - 25 мая;
- во 2-8-х классах - 31 мая;
- в 9-11-х классах - 20 июня.
В исключительных случаях учебный год может быть продлен по решению педагогического совета Учреждения (далее - педагогический совет), но не более чем на 10 дней. Продолжительность учебного года не может быть менее 34 недель (в 1-х классах - не менее 32 недель), не считая времени, отведенного на практику.
Учебный год в 0-8-х классах делится на учебные четверти и в 9-11 классах - на полугодия.
4.9. Обучение и воспитание в Учреждении способствуют всестороннему развитию естественных положительных способностей обучающихся, укреплению физического здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального развития; развитию мышления, сенсорики, моторики, изобразительной деятельности, речи, навыков конструирования, музыкально-ритмической культуры, формированию учебно-познавательных умений.
4.10. Знания обучающихся оцениваются по пятибальной системе. Промежуточная оценка знаний обучающихся проводится по окончании четверти или полугодия, а в конце учебного года во 2-11-х классах - итоговая оценка знаний. В 0-1-х классах начальной школы проводится только качественная оценка освоения учебной программы, а I четверть первого класса является пропедевтическим периодом.
4.11. Домашние задания даются с учетом психофизических и педагогических требований и индивидуальных особенностей обучающихся. В 1-м классе домашние задания не рекомендуются
4.12. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.
Общеразвивающая и коррекционно-воспитательная работа с обучающимися проводится во время урока, на групповых занятиях - играх, а также в процессе индивидуальной работы.
4.13. Вся воспитательная работа ведется с учетом интересов, особенностей характера, состояния здоровья, способностей обучающихся и строится на принципах взаимоуважения и сотрудничества. Воспитательный процесс в Учреждении сочетает в себе индивидуальный подход и коллективную творческую деятельность, имеющую личностную и общественную значимость, трудовую подготовку.
4.14. Применение методов физического и психического насилия к обучающимся не допускается.
4.15. Воспитательные занятия в объединениях, кружках, секциях, факультативах могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Педагогические работники могут разрабатывать и использовать в своей деятельности авторские программы, утверждаемые педагогическим советом. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
4.16. Для обучающихся всех классов устанавливается свободная форма одежды.
4.17. Комплектование классов проводится до 5 сентября текущего учебного года. При приеме ребенка его родителей знакомят с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательную деятельность Учреждения.
4.18. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) строятся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.19. На основании письменного заявления родителей (законных представителей) и по согласованию с Отраслевым органом обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может прекратить обучение в Учреждении.
4.20. По решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава (пропуски занятий, асоциальное поведение, представляющее угрозу жизни и здоровью обучающихся, персонала Учреждения) допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших 14-летнего возраста.
4.21. На основании заключения школьного психолого-медико-педагогического консилиума и заявления родителей, с учетом индивидуальных особенностей обучающийся может быть переведен в следующий класс в течение учебного года.
4.22. Перевод обучающегося из одного коррекционного учреждения в другое производится по решению Отраслевого органа (на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии).
4.23. По итогам учебного года на основании решения педагогического совета обучающийся, освоивший учебную программу, переводится в следующий класс. Обучающийся, не освоивший учебную программу, переводится в следующий класс условно.
4.24. Обучающимся по окончании Учреждения выдается свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, заверенное печатью Учреждения.
4.25. Содержание образования определяется образовательными программами специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,. а также программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно, исходя из условий Учреждения, с учетом возрастных, индивидуальных, психосоматических особенностей обучающихся.
4.26. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ (для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, а также с низкими способностями освоения образовательных программ по отдельным предметам).
4.27. Трудовое обучение в Учреждении осуществляется исходя из местных условий, с учетом потребностей в рабочих кадрах, возрастных, индивидуальных, психосоматических особенностей обучающихся, их интересов, на основе выбора профиля трудового обучения, включающего в себя подготовку обучающегося для трудовой деятельности на производстве.
4.28. Допускается (по заявлению родителей, согласованию с педагогическими работниками) менять профиль трудового обучения при успешном прохождении учебной программы.
4.29. Для организации трудового обучения мастерские обеспечиваются необходимым оборудованием.
4.30. В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
4.31. В Учреждении создаются клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
У обучающихся развивают интерес к получению знаний, навыки учебной и трудовой деятельности, самостоятельность.
Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции мелкой моторики, отклонений в интеллектуальной, эмоционально - волевой сферах и поведении.
Учебная трудовая практика осуществляется на базе Учреждения либо на предприятии по договору, заключаемому между Учреждением и предприятием.
4.32. Надомное обучение организуется для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно- профилактическим учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому.
4.33. При надомном обучении реализуются учебные программы, предусмотренные учебным планом, с учетом возрастных, индивидуальных и психосоматических особенностей обучающегося.
4.34. Родители или лица, их заменяющие, при надомном обучении обязаны обеспечить безопасность педагогических работников во время занятий.
4.35. Организация образовательного процесса при надомном обучении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий, разрабатываемыми Учреждением.
4.36. В целях коррекции поведенческих отклонений, социальной адаптации обучающихся и интеграции их в общество в Учреждении организуется работа по их социализации. Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие у обучающихся коммуникативных навыков, овладение ими системой общественных отношений и нормами поведения, навыками самоконтроля, самостоятельной работы, на формирование нравственных понятий и представлений, эстетическое, трудовое, половое воспитание.
4.37. В Учреждении могут создаваться и функционировать классы, группы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, численность которых не должна превышать 8 человек.
В классы, группы продленного дня для обучающихся с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, имеющие соответствующий диагноз.
Обучающиеся, направляемые в Учреждение с рекомендациями "Пробное обучение", "На усмотрение школы VIII вида", зачисляются с условием прохождения обязательного повторного обследования через 6 месяцев после зачисления. В случае асоциального поведения, представляющего угрозу жизни и здоровью обучающихся, персонала Учреждения, при отсутствии способностей к обучению или крайне низких способностей к обучению обучающийся отчисляется из Учреждения на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии.
4.38. В классах, группах для обучающихся с глубокой умственной отсталостью организуется обучение по специальностям "Рабочий городского хозяйства по озеленению", "Дворник" с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, возможностей для последующего трудоустройства.
Приоритетными направлениями такой работы являются:
- укрепление и охрана здоровья, физическое и психическое развитие обучающихся;
- формирование и развитие коммуникативной функции речи;
- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
- обучение домашнему, хозяйственному, прикладному и профессиональному труду;
- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общения, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе, окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;
- развитие творческих умений посредством предметной и игровой деятельности.
4.39. Срок освоения образовательных программ в классах, группах, группах продленного дня для обучающихся с глубокой умственной отсталостью определяется индивидуальными возможностями конкретного обучающегося, составляет не более 12 лет.
4.40. Распорядок коррекционных мероприятий для обучающихся с глубокой умственной отсталостью устанавливается с учетом их повышенной утомляемости и низкого уровня производительности.
4.41. Продолжительность учебных занятий в классах для обучающихся с глубокой умственной отсталостью - 30 минут.
4.42. При наличии соответствующих условий Учреждение может оказывать платные образовательные услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицам старше 18 лет, нуждающимся в прохождении учебных программ VIII вида (по типу вечерней школы), при обязательном присутствии одного из родителей во время учебно-воспитательного процесса. Доход, получаемый Учреждением от данных образовательных услуг, реинвестируется непосредственно на развитие и совершенствование учебно - воспитательного процесса (в т.ч. на заработную плату).
4.43. В исключительных случаях для обучающихся Учреждения возможно обучение в форме экстерната на базе Учреждения с обязательной промежуточной аттестацией.
5. Участники учебно-воспитательного процесса,
их права и обязанности
5.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические и медицинские работники, родители.
5.2. На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, родители (законные представители) представляют:
- направление (путевку) в Учреждение, выданное Отраслевым органом;
- копию свидетельства о рождении;
- медицинские документы о состоянии здоровья на день отправки в Учреждение;
- справку о составе семьи;
- справку о заработной плате родителей;
- справку из органов социальной защиты о получаемой пенсии или пособии;
- заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
5.3. При выпуске или переводе в другое учреждение обучающемуся выдаются:
- документы о состоянии здоровья;
- свидетельство государственного образца об окончании Учреждения, или табель успеваемости, или справка о пребывании в Учреждении.
5.4. Обучающиеся Учреждения имеют право на:
- бесплатное содержание в Учреждении;
- защиту своих прав и законных интересов;
- уважение человеческого достоинства;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- развитие своих коммуникативных навыков, творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
- отдых и организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
5.5. Обучающиеся обязаны выполнять настоящий Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.
5.6. В Учреждении запрещается:
- принуждение обучающихся к вступлению в общественно-политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение обучающихся к деятельности в этих организациях и участию в агитационных и политических акциях;
- применение к обучающимся методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием, оскорблением, небрежным отношением;
- курение, употребление наркотических средств и алкоголя.
5.7. Родители и (или) законные представители имеют право на:
- защиту прав и законных интересов своих детей;
- охрану жизни и здоровья детей во время учебно-воспитательного процесса;
- тактичное и доброжелательное отношение работников Учреждения;
- выбор профиля трудовой подготовки и формы обучения детей;
- ознакомление с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;
- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами успеваемости детей;
- оказание спонсорской помощи Учреждению;
- внесение предложений по планированию работы Учреждения и улучшению учебно-воспитательного процесса.
5.8. Родители, (законные представители), обязаны:
- выполнять Устав Учреждения и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- нести ответственность за воспитание детей и их поведение;
- осуществлять контроль за учебой своих детей и состоянием их здоровья, при необходимости назначения специального лечения обязаны представлять рекомендации врача;
- нести материальную ответственность за действия своих детей, связанные с нанесением материального ущерба Учреждению;
- уважать права работников Учреждения, поддерживать их авторитет;
- поддерживать контакты с педагогическими работниками Учреждения.
5.9. В основные обязанности медицинских работников Учреждения входит:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание им медицинской помощи;
- организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, анализ их эффективности;
- медицинский контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
- дача профессиональных рекомендаций обучающимся с учетом состояния их здоровья;
- гигиеническое воспитание обучающихся;
- пропаганда санитарно-просветительских знаний.
5.10. Медицинские работники оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом состояния их здоровья и особенностей развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции психического состояния обучающихся.
5.11. В Учреждении проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура и психотерапия.
5.12. Психологическое обеспечение образовательного процесса, консультативную и профилактическую работу с педагогическим работниками осуществляет педагог-психолог.
5.13. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости населения, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах защиты прав обучающихся, их социальной адаптации.
5.14. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку, связанную с профилем деятельности Учреждения.
5.15. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым подобная деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные законом преступления.
5.16. Педагогические работники имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, формы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию, проходить аттестацию и внеочередную аттестацию;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- участвовать в подведении итогов проверки своей работы;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам нормативными правовыми актами Смоленской области.
5.17. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- своевременно, полно и аккуратно вести установленную документацию;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать санитарные правила;
- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности;
- проходить ежегодные медицинские обследования;
- с уважением относиться к мнению и личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;
- постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень.
5.18. Другие права, обязанности и социальные гарантии всех категорий работников и обучающихся Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и другими правовыми актами.
5.19. Для осуществления своей деятельности в Учреждении формируется трудовой коллектив (персонал).
Персонал Учреждения комплектуется в соответствии со штатным расписанием.
5.20. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.21. При приеме на работу администрация Учреждения обязана ознакомить работника под роспись с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными актами.
5.22. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом.
5.23. Работники Учреждения обязаны соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и иные правовые акты.
5.24. Работники Учреждения обязаны периодически проходить медицинские обследования, которые проводятся за счет средств областного бюджета.
5.25. Учреждение устанавливает:
- ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии;
- структуру управления Учреждением;
- штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
5.26. В Учреждении устанавливаются различные формы материального и морального поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, представление к наградам Российской Федерации и Смоленской области и т.п.
6. Руководство и управление Учреждением
6.1. Общее руководство деятельностью Учреждением осуществляет Собственник. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Учреждения и строится на принципах сочетания самоуправления и единоначалия.
6.2. Органами самоуправления Учреждения являются совет Учреждения, педагогический и попечительский советы.
6.3. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления. В совет Учреждения входят:
- директор Учреждения;
- заместители директора Учреждения;
- главный бухгалтер Учреждения;
- председатель профсоюзного комитета;
- председатель попечительского совета;
- родители обучающихся.
6.4. Совет Учреждения:
- утверждает основные направления деятельности Учреждения;
- определяет тактику взаимодействия с организациями, оказывающими содействие работе Учреждения;
- определяет направления расходования средств, утверждает ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- заслушивает и утверждает ежегодный отчет директора о деятельности Учреждения;
- вносит предложения о дополнениях и изменениях Устава Учреждения;
- утверждает перечень имущества Учреждения, которое может быть сдано в аренду.
6.5. Совет Учреждения созывается не реже одного раза в год. Внеочередное заседание указанного совета может созываться по требованию любого его члена.
6.6. Заседание совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
Решения принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании совета Учреждения является решающим.
6.7. Председатель совета Учреждения избирается из числа его членов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа его членов. Председатель созывает, организует и ведет заседания совета Учреждения.
6.8. Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет педагогический совет.
6.9. В состав педагогического совета входят педагогические работники.
Председателем педагогического совета является директор. Секретарь педагогического совета назначается приказом директора сроком на один год. Педагогический совет работает по графику, утверждаемому на очередной учебный год.
6.10. Решения педагогического совета считаются правомочными, если на заседании совета присутствуют не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников Учреждения.
Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов и являются обязательными для исполнения всем педагогическим работникам. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании педагогического совета является решающим.
6.11. Педагогический совет:
- рассматривает вопросы содержания и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, способы их реализации;
- определяет варианты учебных программ, утверждает годовой план учебно-воспитательной работы;
- принимает программы воспитания и обучения;
- рассматривает и утверждает методические направления работы с обучающимися в группах, классах, а также решает другие вопросы касающиеся содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы перевода в следующий класс обучающихся, перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих по результатам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам;
- рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников;
- рассматривает вопросы представления педагогических работников к различным видам поощрения.
6.12. Персонал Учреждения комплектуется на основании заключения трудового договора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде. В Учреждении предусматриваются должности административного, учебно-методического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
6.13. Непосредственно управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Собственника.
6.14. На основании решения Собственника о назначении на должность и от его имени Отраслевым органом с директором Учреждения в письменной форме заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон и оформляется в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также трудовым договором, и оформляется распоряжением Собственника об освобождении от должности.
6.15. Директор в пределах своей компетенции действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции. Директор несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.16. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом;
- является распорядителем средств, открывает в учреждениях банков текущие и иные счета; подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
- утверждает учебный план, план работы Учреждения;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников;
- определяет структуру Учреждения, утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады с учетом результатов аттестации, размеры надбавок и доплат к ним, премий и других выплат стимулирующего характера;
- применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Учреждения;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических требований и других необходимых требований, связанных с охраной жизни и здоровья обучающихся;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
6.17. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
6.18. Директор не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
6.19. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
6.20. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
6.21. В целях содействия Учреждению в воспитании, содержании и обучении обучающихся и защите их прав и законных интересов создается попечительский совет Учреждения.
Положение о попечительском совете Учреждения утверждается советом Учреждения.
7. Имущество и средства Учреждения
7.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Собственником закрепляются на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств, земельные участки (в бессрочное пользование).
7.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
7.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Собственника.
Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
7.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Собственника.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
7.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет доходов от собственной деятельности.
7.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- регулярные и единовременные поступления средств из областного бюджета;
- амортизационные отчисления;
- доходы, получаемые при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
7.7. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых в зависимости от вида учреждения и в расчете на одного обучающегося.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет средств областного бюджета.
7.8. Учреждение обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха обучающихся.
7.9. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены в объем финансирования следующего года.
7.10. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
7.11. Имущество, приобретенное Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является государственной собственностью Смоленской области, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
7.12. Учреждение вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Собственника.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из областного бюджета.
7.13. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.14. Учреждение самостоятельно распоряжается поступающими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности.
7.15. Учреждение за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, в установленном порядке может образовывать фонды, используемые на цели развития Учреждения. Перечень видов фондов, их размеры, порядок формирования и конкретные направления использования средств этих фондов устанавливаются коллективным договором Учреждения.
7.16. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
8.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
8.3. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
8.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Собственник и Уполномоченный орган.
8.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляет орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью Смоленской области в сфере финансов.
8.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по инициативе Собственника, Уполномоченного органа и Отраслевого органа соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
8.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
9. Реорганизация или ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом.
9.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Ликвидация Учреждения производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
9.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.5. Имущество ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
9.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
9.7. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.8. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.9. При ликвидации или реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
Учреждение издает следующие локальные акты:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- приказы директора Учреждения;
- решения педагогического совета;
- должностные инструкции работников Учреждения;
- инструкции по охране труда и технике безопасности;
- решения совета Учреждения;
- иные виды локальных актов.
11. Прочие положения
В связи с утверждением настоящего Устава утрачивает силу Устав Государственного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Смоленска", утвержденный распоряжениями Комитета по управлению государственного имущества Смоленской области от 09.09.98 N 348-р, Комитета по образованию администрации Смоленской области от 11.09.98 N 684, зарегистрированный постановлением главы администрации г. Смоленска от 22.09.98, регистрационный номер 3366.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 20 декабря 2004 г. N 1143-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Смоленска"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Смоленской области от 27 февраля 2020 г. N 191-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 10 марта 2017 г. N 304-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 8 сентября 2015 г. N 1316-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 8 ноября 2011 г. N 1922-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 24 июня 2008 г. N 736-р/адм