23 июля, 19 октября 2009 г.
В целях обеспечения последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера и создания необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009 - 2011 годы (далее также - Программа).
И.о. Губернатора |
А.И. Логутов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 3 октября 2008 г. N 532)
23 июля, 19 октября 2009 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009 - 2011 годы |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" |
Заказчик Программы |
Аппарат Администрации Смоленской области |
Разработчик Программы |
"Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" (далее - "Главное управление МЧС России по Смоленской области") |
Цели и задачи Программы |
цель Программы - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), повышение безопасности населения и защищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Смоленской области. Основные задачи Программы: - создание регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее также - ОКСИОН), научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; - совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера; - совершенствование учебной и материальной базы учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Смоленской области (далее - УМЦ ГО ЧС Смоленской области); - обеспечение готовности профессиональной аварийно-спасательной службы Смоленской области (далее - ПАСС Смоленской области) к реагированию на аварийные разливы нефти и нефтепродуктов; - создание территориального страхового фонда документации (далее - ТСФД) ЧС на оптических дисках для оперативного использования при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ (далее - АСДНР) по ликвидации ЧС на территории Смоленской области |
Целевые показатели Программы |
- снижение по отношению к 2007 году уровня гибели людей; - снижение по отношению к 2007 году уровня пострадавшего населения; - снижение по отношению к 2007 году показания экономического ущерба; - повышение по отношению к 2007 году уровня мониторинга и достоверности прогноза |
Сроки и этапы реализации Программы |
сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы. Программа реализуется в 2 этапа: 2009 год - 1-й этап; 2010 - 2011 годы - 2-й этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 16,4 млн. рублей. Программа финансируется за счет средств областного бюджета |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач по обеспечению безопасности Смоленской области является повышение уровня защищенности населения и безопасности потенциально опасных объектов от этих угроз.
В настоящее время аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения Смоленской области. Так, за последние 5 лет от ЧС и происшествий погибло 105 человек, пострадало 93 человека, при этом заявленный материальный ущерб составил более 360 млн. рублей.
На территории Смоленской области расположены 56 потенциально опасных объектов, из них более 40 представляют угрозу возникновения ЧС техногенного характера.
В 2007 году размер заявленного материального ущерба, нанесенного экономике Смоленской области в результате природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, составил 3,6 процента от доходной части бюджета (83,508 млн. рублей), в то время как средний аналогичный показатель по Российской Федерации колеблется в пределах 3 процентов.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Смоленской области для ее решения.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов.
Только путем применения программных механизмов возможно повышение эффективности предупреждения ЧС и снижение материальных затрат на их ликвидацию.
При этом первоочередное внимание следует уделить следующим направлениям.
Создание регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области
Создание регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области позволит повысить уровень культуры безопасности жизнедеятельности, сократить количество безвозвратных и санитарных потерь населения в ЧС почти вдвое, обеспечить гарантированное информирование более 500 тысяч человек (население городов Смоленской области, в которых планируется создание технических устройств информирования населения в рамках создания системы) по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями, что в 3 раза больше того количества людей, которое может охватить существующая система оповещения с учетом тенденции ее развития. Затраты областного бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов уменьшатся в 3,4 раза, сроки доведения до населения необходимой информации сократятся в 1,6 раза.
В области ГО в особый период (при переводе ГО с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления ГО, поступления информации и сигналов оповещения.
В правоохранительной сфере благодаря созданию регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области за счет повышения действенности мониторинга за общественным порядком в местах массового пребывания людей повысится результативность процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц и предполагаемых террористов, улучшится имидж государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.
В экономической сфере использование регионального сегмента ОКСИОН будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации на территории Смоленской области.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски ЧС и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими актами.
Предположительный эффект от внедрения регионального сегмента ОКСИОН составит примерно 62 млн. рублей в год.
Затраты на установку опытного образца светодиодного экрана или иных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей окупятся за счет использования данных технических средств массовой информации в рекламных целях.
Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В настоящее время территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций представлена Территориальным центром мониторинга и прогнозирования ЧС, оснащен тремя компьютерами. Недостаточная оснащенность указанного центра не обеспечивает проведение высококачественных расчетов. Имеющиеся методики проведения мониторинга и прогнозирования трудоемки, отсутствует их автоматизированная версия. В настоящее время существует проблема оперативного получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, возможности проведения мониторинга возникших ЧС, а также накопления полученной информации в централизованной базе данных и последующей ее обработки.
Решение данной задачи Программы позволит:
- значительно повысить эффективность функционирования территориальной системы мониторинга и прогнозирования ЧС путем внедрения современных методов прогнозирования ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
- повысить качество и эффективность принятия управленческих решений органами исполнительной власти Смоленской области по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- на 20 - 30 процентов уменьшить потери среди населения от ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их;
- снизить затраты из областного и местных бюджетов на предупреждение и ликвидацию ЧС.
В результате решения данной задачи Программы мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование ЧС будет охватывать до 74 процентов протекающих на территории Смоленской области опасных процессов с достоверностью не менее 84 процентов.
В рамках реализации Программы предполагается: приобретение и установка нового оборудования, сервисного программного обеспечения, разработка специализированного программного обеспечения, проведение мероприятий по защите оборудования и помещений от несанкционированного доступа к информации.
Для обеспечения функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС планируется расширение аппаратной базы и приобретение программного обеспечения. Аппаратная часть, включая сервер, необходима для обеспечения работы автономной локальной сети и поддержки баз данных. Для первичного введения, обработки и анализа информации планируется приобрести персональные компьютеры.
Для накопления, обработки и интерпретации статистической информации в текстовом и графическом видах запланировано приобретение сервисного программного обеспечения, включающего в себя систему управления базами данных и географическую информационную систему.
Для анализа данных, экспертизы и корректировки прогнозов запланировано приобретение специализированного программного обеспечения.
Это позволит своевременно и качественно получать информацию о состоянии окружающей среды (особенно по проблемным территориям), использовать современные методы ее обработки для подготовки более качественных прогнозов.
Основные программные мероприятия этого направления:
- техническое оснащение системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- программное обеспечение системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- внедрение и освоение автоматизированных систем обработки информации.
Совершенствование учебной и материальной базы УМЦ ГО ЧС Смоленской области
В связи с реализацией Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Смоленской области образованы 26 городских и 297 сельских поселений, руководящий состав большинства из которых полностью не готов к действиям при ЧС. Обучение действиям при ЧС неработающего населения в Смоленской области практически не осуществляется.
Решение данной задачи Программы позволит значительно повысить качество обучения руководящего состава, населения, спасателей и специалистов Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также увеличить число обучаемых до 2 тысяч человек в год.
Решение данной задачи Программы позволит значительно повысить качество обучения населения в области ГО и ЧС за счет применения новых современных методов обучения, использования в учебном процессе современных технических средств обучения, новых приборов, оборудования, вооружения, внедрения современных обучающих технологий, уменьшения финансовых затрат по обучению слушателей за счет командировочных расходов, приблизить процесс обучения к конкретным условиям каждого района, увеличить число обучаемых в два раза. В результате реализации данного мероприятия будет создано 8 новых рабочих мест, а также сохранено 19 рабочих мест в УМЦ ГО ЧС Смоленской области. Социальный эффект составит 3 472,4 тыс. рублей.
Развитие и совершенствование материально-технической базы ПАСС Смоленской области по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
Правлением ОАО "АК "Транснефть" принято решение о строительстве на территории Смоленской области магистрального нефтепровода диаметром 1220 мм протяженностью 295 км, а также строительстве новой магистральной насосной станции без резервуарного парка. Пропускная способность нефтепровода составит 50 млн. тонн нефти в год на первом этапе строительства, 75 млн. тонн нефти в год - при полном развитии. Место расположения объекта - центральная часть Смоленской области. Трасса нефтепровода следует в направлении с юга на север по территории Ершичского, Шумячского, Рославльского, Починковского, Кардымовского и Духовщинского районов.
Основными пересечениями трассы на этом участке являются:
- переходы через реки Ломенка, Барановка, Ипуть, Колпити, Вязовка, Черная Рыдыга, Рыдыга, Остер, Стометь, Хмара, Россажа, Днепр, Малый Вопец, Большой Вопец, Хмость, Мошна, Вотря, Осотня;
- 89 пересечений автодорог;
- обходы населенных пунктов;
- пересечение железных дорог: Рославль - ст. Криволес, Рославль - Починок, узкоколейная Денисово - Гусаково, Смоленск - ст. Глинка, Смоленск - Ярцево, узкоколейная Озерный - Варепцово.
В результате эксплуатации данного нефтепровода наибольшую опасность представляют:
- для персонала и населения - аварии с возгоранием разлившейся нефти как на линейной части нефтепровода, так и на территории магистральной насосной станции или взрывом паров топливо-воздушной смеси;
- для окружающей среды - аварии с разливом нефти на линейной части нефтепродуктов и попаданием в водные объекты.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" необходима выработка комплекса мер, направленных не только на предупреждение разливов нефти и нефтепродуктов, но и на их ликвидацию при авариях.
На территории Смоленской области расположены более 300 организаций, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, а значит, представляющих потенциальную опасность с точки зрения ЧС. Наибольшее опасны 27 организаций, на которых возможны аварии федерального, регионального и территориального уровней. Нынешняя оснащенность ПАСС Смоленской области не позволяет гарантировать качественную и своевременную ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Практически в ПАСС Смоленской области отсутствует необходимое оборудование для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. К тому же необходимо обучение спасателей для получения свидетельства на право ведения данных работ.
База данных о специальных силах, средствах, технологиях для ликвидации ЧС(Н), применение которых возможно на территории ответственности Смоленской области
N п/п |
Наименование средств, технологий |
Краткая характеристика |
Справочная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Мотопомпа SEM-50V Mitsubishi |
производительность - 500 л/ч (в комплекте - быстроразъёмный рукав, пожарный ствол), допустимая высота всасывания - 8 - 9 м; концентрация твёрдых частиц - 5 %; максимальный размер частиц - 5 мм |
стоимость: 25 000 руб. х 2 = 50 000 руб. Область применения: - для перекачки светлых (бензины, дизтопливо) и тёмных (масла, мазут) нефтепродуктов; - при аварийных ситуациях для перекачки вязких жидкостей, смешанных с песком |
2. |
Емкости для временного хранения нефти/нефтепродуктов "BXH-6K" |
количество емкостей - 2; суммарный объем - 2 х 6 м3 = 12 м3 |
стоимость: 28 000 руб. х 2 = 56 000 руб. Область применения - для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и при ликвидации хронических загрязнений территорий нефтепродуктами |
3. |
Емкость для временного хранения нефтепродуктов самоподдерживающая |
количество емкостей - 1, объём - 10 м3 |
стоимость - 29 000 руб. Область применения - для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и при ликвидации хронических загрязнений территорий нефтепродуктами |
4. |
Нефтесборщик SD-20 "Skimeep" |
нефтесборщик (SD-20) - 1 ед.; производительность с воды - 30 м3 /ч.; толщина собираемой плёнки- 3 - 20 мм; минимальная осадка - 280 мм |
стоимость - 678 000 руб. Предназначение - для сбора нефтепродуктов с воды, при этом обеспечивает разделения фаз (нефть - вода) |
5. |
Вакуумная система "Мини-Вак" |
вакуумная система - 1 (в комплекте с дополнительным баком); производительность с земли - 15 м3 /ч; с воды - 30 м3/ч; допустимая высота всасывания- 8 - 9 м; концентрация твёрдых частиц - 5 %; максимальный размер частиц - 5 мм |
стоимость - 655 000 руб. Область применения: - аварийно-экологические работы на объектах хранения нефтепродуктов; - технологические регламентные работы по зачистке резервуаров для хранения любых вязких жидкостей |
6. |
Сорбционный реагент "Лессорб" |
необходимо - 1000 кг; для сбора 1 т нефтепродуктов расход - 100 кг сорбентов |
стоимость - 173 руб. за 1 кг; предназначение - для ликвидации загрязнения почвы и воды токсичными углеводородами. Действие препарата начинается немедленно при контакте с загрязнителем и приводит к образованию безвредных продуктов |
7. |
Установка утилизации "Смарт-эш" |
производительность установки - 250 кг/ч; производительность электрических вентиляторов - 58 х 2 кг/ч; вес 30 кг |
стоимость - 170 000 руб. Предназначение - для утилизации салфеток, сорбента, ветоши, нефтешламов |
8. |
Отжимное устройство для регенерации одноразовых сорбционных салфеток |
производительность - 108 кг/час, механическое |
стоимость - 58 000 руб. Предназначение - для отжима и регенерации сорбционных салфеток и бонов |
9. |
Боны заградительно-направляющие постоянной плавучести 85 см |
1 комплект (30 секций) |
стоимость - 540 000 руб. Предназначение - для задержания и локализация аварийных проливов нефти и нефтепродуктов на водной поверхности |
10. |
Шанцевый инструмент |
лопата совковая - 5 шт.; лопата штыковая - 5 шт.; грабли - 5 шт.; косы - 5 шт. |
стоимость - 2 050 руб. Предназначение - для сбора грунта и выкоса травы |
11. |
Респиратор РПГ-87 |
5 шт. |
стоимость - 1 000 руб. |
12. |
Костюм нефтяника |
5 шт. |
стоимость - 7 500 руб. |
13. |
Осветительная установка (мачта с 4 прожекторами по 0,5 кВт, ручная лебедка, дизельная установка на одноосной основе) |
1 к-т |
стоимость - 325 000 руб. |
14. |
Каска строительная |
5 шт. |
стоимость - 1 650 руб. |
15. |
Перчатки резиновые |
5 пар |
стоимость - 600 руб. |
16. |
Контейнер распашной (10 т) |
1 шт. |
стоимость - 185 000 руб. |
17. |
Салфетки сорбиционные |
100 шт. |
стоимость - 28 800 руб. |
18. |
Очки закрытые прозрачные |
5 шт. |
стоимость - 100 руб. |
19. |
Перестальтический насос |
1 шт. |
стоимость - 300 000 руб. |
Общая стоимость специальных средств и технологий (без сорбционного реагента) - 3 087 700 рублей; сорбционного реагента для сбора тонны нефтепродуктов (расход 100 кг сорбентов) (стоимость 173 руб. за 1 кг) - 17 300 рублей, обучения и аттестации 16 спасателей - 420 000 рублей, проведения экспертизы лицензии - 475 000 рублей. Итого - 4 млн. рублей.
В результате реализации Программы территория Смоленской области в оптимальной степени будет прикрыта силами и средствами формирований ПАСС Смоленской области, которые будут способны оперативно реагировать на возникающие ЧС, вызванные разливами нефти и нефтепродуктов, и выполнять с должным качеством аварийно-спасательные и другие неотложные работы в возможных зонах ЧС, вызванных разливами нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области, в автономном режиме.
Создание ТСФД ЧС на оптических дисках для оперативного использования
при проведении АСДНР по ликвидации ЧС на территории Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря 1995 г. N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", положившими начало процессу создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, предназначенного для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ (далее - СФД-ЧС), работы в этом направлении приобрели в настоящее время широкомасштабный характер.
СФД-ЧС - это надежно хранимый упорядоченный массив аварийных комплектов документации (далее - АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, зафиксированный на микроформах и других компактных носителях информации, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.
В перспективе основными целями развития СФД-ЧС являются повышение его роли и значения в документальном обеспечении единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), создание на его базе интегрированного банка данных, включающего в себя оперативный информационный ресурс по объектам повышенного риска и объектам систем жизнеобеспечения населения.
По своему предназначению СФД-ЧС должен обеспечить органы управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийными комплектами документации, необходимыми для принятия управленческих решений и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на объектах Смоленской области.
АКД представляет собой упорядоченную совокупность проектной, управленческой, конструкторской, технологической и другой документации, действующей на объекте на текущий момент и зафиксированной на компактных микрографических и электронных носителях информации.
ТСФД ЧС создается на электронных носителях. Но для создания ТСФД ЧС дополнительно необходим современный комплект аппаратуры с новым программным обеспечением для работы с документацией в трехмерном измерении.
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 2,5 - 3 года.
В результате реализации программных мероприятий, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократятся затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и не менее чем на 18 процентов уменьшатся суммарные потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях будут полностью исключены. Риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, будут снижены до 10 процентов.
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является последовательное снижение рисков ЧС, повышение безопасности населения и защищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Смоленской области.
Достижение указанной цели в современных условиях возможно только путем решения следующих задач:
- создание регионального сегмента ОКСИОН, научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
- совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;
- совершенствование учебной и материальной базы УМЦ ГО ЧС Смоленской области;
- обеспечение готовности ПАСС Смоленской области к реагированию на аварийные разливы нефти и нефтепродуктов;
- создание ТСФД ЧС на оптических дисках для оперативного использования при проведении АСДНР по ликвидации ЧС на территории Смоленской области.
Целевые показатели Программы приведены в таблице.
Таблица
(процентов)
Целевой показатель Программы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Снижение по отношению к 2007 году уровня гибели людей |
1,5 - 2 |
3 - 4 |
4,5 - 5,5 |
Снижение по отношению к 2007 году уровня пострадавшего населения |
0,5 - 1 |
1 - 2 |
2 - 3 |
Снижения по отношению к 2007 году показателя экономического ущерба |
1 - 2 |
2 - 3 |
3 - 4 |
Повышение по отношению к 2007 году уровня мониторинга и достоверности прогноза |
1,5 - 2,5 |
3 - 4 |
4,5 - 5,5 |
3. Перечень программных мероприятий
Программа будет реализована в течение 3 лет в 2 этапа:
2009 год - 1-й этап; 2010 - 2011 годы - 2-й этап.
На 1-м этапе реализации Программы осуществляются подготовка, техническое оснащение материальной базы УМЦ ГО ЧС Смоленской области, развитие и совершенствование материально-технической базы ПАСС Смоленской области.
На 2-м этапе реализации Программы завершается оснащение материально-технической базы ПАСС Смоленской области, создается региональный сегмент ОКСИОН, совершенствуется система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 16,4 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 5,1 млн. рублей;
в 2010 году - 5,5 млн. рублей;
в 2011 году - 5,8 млн. рублей.
Возможность привлечения к реализации Программы средств из федерального бюджета обуславливается подписанием соглашения о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Смоленской области об участии Смоленской области в реализации федеральной целевой программы.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Ответственным за сбор и систематизацию хода реализации Программы является Аппарат Администрации Смоленской области.
Руководитель Аппарата Администрации Смоленской области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее реализацию финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственными исполнителями Программы являются: Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области, областное государственное учреждение "Смоленский областной центр информационно-коммуникационных технологий", областное государственное учреждение "Хозяйственное управление Администрации Смоленской области", "Главное управление МЧС России по Смоленской области".
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика для государственных нужд Смоленской области в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 октября 2009 г. N 639 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевойпрограмме "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера в Смоленской области"
на 2009 - 2011 годы
Перечень программных мероприятий
23 июля, 19 октября 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 октября 2008 г. N 532 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2011 г. N 859
Постановление Администрации Смоленской области от 12 сентября 2011 г. N 541
Постановление Администрации Смоленской области от 21 июля 2011 г. N 424
Постановление Администрации Смоленской области от 16 декабря 2010 г. N 787
Постановление Администрации Смоленской области от 30 ноября 2010 г. N 744
Постановление Администрации Смоленской области от 22 сентября 2010 г. N 568
Постановление Администрации Смоленской области от 4 июня 2010 г. N 330
Постановление Администрации Смоленской области от 22 апреля 2010 г. N 201
Постановление Администрации Смоленской области от 8 февраля 2010 г. N 54
Постановление Администрации Смоленской области от 2 декабря 2009 г. N 729
Постановление Администрации Смоленской области от 28 октября 2009 г. N 664
Постановление Администрации Смоленской области от 19 октября 2009 г. N 639
Постановление Администрации Смоленской области от 23 июля 2009 г. N 428