22 апреля 2010 г.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 N 372) Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области государственной функции "Проведение проверок при осуществлении контроля за применением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту экономического развития и торговли Смоленской области (В.В. Боровченков) обеспечить исполнение Административного регламента.
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Административный регламент
исполнения Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области государственной функции "Проведение проверок при осуществлении контроля за применением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 31 декабря 2009 г. N 838)
22 апреля 2010 г.
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области (далее - Департамент) государственной функции "Проведение проверок при осуществлении контроля за применением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию" (далее - государственная функция, проведение проверок), устанавливает порядок взаимодействия Департамента, его структурных подразделений с субъектами проверок при осуществлении государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря; Парламентская газета, 2008, 31 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; Российская газета, 2009, 30 апреля; 23 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3601; N 18 (часть I), ст. 2140);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Российская газета, 1995, 16 марта; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997; Российская газета, 1996, 15 февраля; 23 апреля; 7 августа; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 7, ст. 690; N 17, ст. 2002; N 32, ст. 3942; Российская газета, 1997, 8 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 27, ст. 3232; 1998, N 32, ст. 3907; Российская газета, 1998, 6 августа; 1999, 13 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 201; 2001, N 7, ст. 656; N 20, ст. 2015; N 26, ст. 2680; N 36, ст. 3561; Российская газета, 2001, 13 февраля; 15 мая; 23 июня; 4 сентября; 2002, 16 апреля; Российская Бизнес-газета, 2002, 16 апреля; 23 апреля; 30 апреля; 14 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1431; 2004, N 51, ст. 5184; Российская газета, 2004, 22 декабря; 2005, 15 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 29, ст. 3066; 2007, N 16, ст. 1910; Российская газета, 2007, 12 апреля; 2008, 12 января; 16 февраля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 3; N 7, ст. 597; N 17, ст. 1887);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.96 N 131 "О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности" (Российская газета, 1996, 15 февраля; 7 августа; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 7, ст. 690; N 32, ст. 3942; 2005, N 7, ст. 560);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (Российская газета, 1997, 22 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4787; 2009, N 19, ст. 2345; Российская Бизнес-газета, 2009, 25 августа);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Российская газета, 1998, 11 августа; Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 32, ст. 3916; Российская газета, 2001, 13 марта; Собрание законодательства Российской Федерации; 2001, N 11, ст. 1029; Российская газета, 2002, 13 февраля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 6, ст.586; Российская газета, 2003, 13 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст.1899; 2006, N 2, ст. 225; Российская газета, 2006, 14 января; 2009, 25 февраля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 971);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901; 2004, N 38, ст. 3803; Российская газета, 2004, 21 сентября; Российская Бизнес-газета, 2005, 29 марта; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1169; 2007, N 1 (часть II), ст. 274; 2009, N 19, ст. 2345; Российская Бизнес-газета, 2009, 25 августа);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (Российская газета, 2003, 23 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990; 2007, N 39, ст. 4669; Российская газета, 2007, 26 сентября; 2009, 2 сентября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4250);
- постановлением Администрации Смоленской области от 06.06.2001 N 362 "О ценообразовании на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2001, N 6, стр. 176; газета "Рабочий путь", 2001, 19 июня);
- постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2002 N 290 "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения" (Смоленская газета, 2002, 12 декабря; 13 декабря; 2003, 25 декабря; 2009, 1 августа);
- постановлением Администрации Смоленской области от 17.01.2003 N 7 "О регулировании цен на топливо твердое, реализуемое населению" (Смоленская газета, 2003, 30 января; 6 февраля (уточнение);
- постановлением Администрации Смоленской области от 25.05.2004 N 164 "Об утверждении торговой надбавки на керосин осветительный, реализуемый населению" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2004, N 5 (часть II), стр. 165; Смоленские новости, 2004, 10 июня);
- постановлением Администрации Смоленской области от 19.07.2004 N 246 "Об установлении предельных размеров торговых надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2004, N 8, стр. 264; Смоленская газета, 2004, 29 июля);
- постановлением Администрации Смоленской области от 07.05.2008 N 276 "Об установлении стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования" (Смоленская газета, 2008, 16 мая);
- постановлением Администрации Смоленской области от 12.12.2008 N 698 "Об утверждении прейскуранта на работы по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений на территории Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2008, N 12 (часть IV), стр. 200; 2009, N 2 (часть II), стр. 59);
- постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2008 N 734 "Об установлении платы за хранение задержанных транспортных средств" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, N 1 (часть I), стр. 106).
Государственная функция исполняется Департаментом.
Место нахождения Департамента: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск, Смоленская область.
Почтовый адрес Департамента (для направления документов и письменных обращений): пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, Смоленская область, 214008.
Контактные телефоны для получения разъяснений (консультаций): (4812) 38-64-68, 29-23-23, 29-25-08, 29-25-09, 29-25-10, 29-25-12, 29-25-13.
Телефон/факс: (4812) 29-25-12.
Адреса электронной почты: cena@admin.smolensk.ru.
Режим работы Департамента: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на 1 час.
При исполнении государственной функции Департамент осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой по тарифам;
- органами прокуратуры;
- органами исполнительной власти Смоленской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- налоговыми органами;
- Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области.
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности административных действий (процедур) при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
- принятие решения о проведении плановой проверки;
- подготовка к проведению плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- порядок оформления результатов проверки и принимаемые меры при выявлении нарушений при проведении проверки.
2.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 апреля 2010 г. N 196 пункт 2.2.1 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.2.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется начальником управления торговли, ценовой политики и лицензирования Департамента (далее - начальник управления торговли), утверждается начальником Департамента и направляется в прокуратуру Смоленской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Департамент рассматривает представленные прокуратурой Смоленской области предложения и по итогам их рассмотрения направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру Смоленской области.
2.2.2. Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.2.3. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.2.4. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, не чаще чем один раз в три года.
2.2.5. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования и в социальной сфере в соответствии с перечнем видов деятельности, установленным Правительством Российской Федерации, плановые проверки проводятся два и более раза в три года.
2.2.6. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.3. Принятие решения о проведении плановой проверки
2.3.1. При наступлении очередного этапа реализации ежегодного плана проведения плановых проверок либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внеплановой проверки, начальник управления торговли назначает специалистов, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные специалисты).
2.3.2. Уполномоченные специалисты:
- собирают все имеющиеся в Департаменте материалы, касающиеся субъекта проверки, в том числе материалы статистической и иной отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений и иные материалы;
- при необходимости направляют в органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, налоговые органы, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области запросы о субъекте проверки.
2.3.3. Уполномоченные специалисты проводят анализ имеющихся и (или) полученных в ходе осуществления Департаментом государственной функции материалов, касающихся субъекта проверки, на предмет:
- отсутствия противоречий и достоверности содержащихся в них сведений;
- соблюдения субъектом проверки порядка и сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Смоленской области;
- отсутствия в действиях субъекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и Смоленской области;
- принятия субъектом проверки необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по результатам ранее проведенных проверок и вынесенных по ним предписаний.
2.3.4. Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 2 рабочих дня.
2.3.5. Уполномоченные специалисты готовят по результатам обобщения и анализа имеющихся в Департаменте материалов, касающихся субъекта проверки, проект приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки субъекта проверки (далее - приказ о проведении проверки) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141).
2.3.6. Уполномоченные специалисты передают проект приказа о проведении проверки начальнику (заместителю начальника) Департамента.
2.3.7. Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 1 рабочий день.
2.3.8. Начальник (заместитель начальника) Департамента подписывает проект приказа о проведении проверки или возвращает его на доработку уполномоченным специалистам с указанием причин, не позволивших его подписать.
2.3.9. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 рабочий день.
2.4. Подготовка к проведению плановой проверки
2.4.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является подписание начальником (заместителем начальника) Департамента приказа о проведении проверки.
2.4.2. Уполномоченные специалисты на основе имеющихся в Департаменте материалов, касающихся субъекта проверки:
- уточняют вопросы, подлежащие проверке;
- определяют объем выборки документов (информации), необходимых для проведения плановой проверки, с учетом предварительной оценки достоверности документов, имеющихся в Департаменте, результатов устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, исполнения требований субъектом проверки законодательства Российской Федерации.
2.4.3. Максимальный срок выполнения указанных действия составляет 3 рабочих дня.
2.4.4. Уполномоченные специалисты уведомляют субъект проверки о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.4.5. В уведомлении может быть указан список документов, которые субъект проверки обязан представить в определенный в уведомлении срок.
2.4.6. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 часа.
2.5. Проведение плановой проверки (документарной и (или) выездной)
2.5.1. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.5.2. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.
2.5.3. Уполномоченные специалисты проводят изучение имеющихся в Департаменте документов, касающихся субъекта проверки.
2.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Департаменте, вызывает сомнение либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Смоленской области, уполномоченный специалист направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
2.5.5. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.5.6. В случае если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Департаменте и (или) полученных в ходе осуществления Департаментом государственной функции, то информацию об этом уполномоченный специалист направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые должны представить в Департамент пояснения о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных документах, вправе дополнительно представить в Департамент пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.5.8. Уполномоченные специалисты, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.5.9. При проведении документарной проверки уполномоченные специалисты не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
2.5.10. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 апреля 2010 г. N 196 в пункт 2.5.11 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5.11. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении проверки по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.5.12. Выездная проверка может проводиться только уполномоченными специалистами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 апреля 2010 г. N 196 в пункт 2.5.13 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5.13. Выездная проверка начинается с предъявления уполномоченными специалистами служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий при осуществлении государственной функции.
2.5.14. На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающейся у уполномоченных специалистов, руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченный представитель проставляет отметку о получении приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
2.5.15. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента прибытия уполномоченных специалистов к месту проведения выездной проверки.
2.5.16. Уполномоченные специалисты осуществляют выездную проверку, в ходе которой:
- запрашивают и получают от руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченного представителя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- проводят рабочие встречи и совещания с руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченным представителем для обсуждения предварительных результатов указанной проверки, требующих дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки.
2.5.17. Представляемые или изготовленные в присутствии уполномоченных специалистов копии документов должны быть заверены подписями руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или главного бухгалтера, или лиц, их замещающих, и оттиском печати юридического лица (индивидуального предпринимателя в случае наличия).
2.5.18. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.5.19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.5.20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения может быть продлен начальником Департамента не более чем на двадцать рабочих дней для малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов для микропредприятий.
2.6. Проведение внеплановой проверки
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 апреля 2010 г. N 196 в пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Смоленской области;
- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.6.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.6.1 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.6.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном подразделом 2.5 настоящего Административного регламента.
2.6.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 2.6.1 настоящего подраздела, после ее согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.6.5. В день подписания приказа о проведении проверки в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки субъекта малого или среднего предпринимательства Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
2.6.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 2.6.1 настоящего подраздела, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.7. Порядок оформления результатов проверки и принимаемые меры при выявлении нарушений при проведении проверки
2.7.1. Уполномоченные специалисты, проводящие проверку, непосредственно после ее завершения составляют акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
2.7.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, то он составляется уполномоченными специалистами в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения проверки.
2.7.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (в случае их наличия) вручается уполномоченными специалистами руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.7.4. В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченные специалисты направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.7.5. Максимальный срок для направления акта проверки для ознакомления с ним субъекта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
2.7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.7.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченными специалистами в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.7.8. По результатам проведенной проверки при выявлении нарушений уполномоченные специалисты готовят проект предписания в двух экземплярах.
2.7.9. В проекте предписании# указываются:
- дата вынесения (составления) предписания;
- наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- состав нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
- сроки устранения нарушения;
- способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
- фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного специалиста, составившего предписание.
2.7.10. Проект предписания может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
2.7.11. Проект предписание# представляется уполномоченными специалистами на подпись начальнику (заместителю начальника) Департамента.
2.7.12. Начальник (заместитель начальника) Департамента подписывает проект предписания.
2.7.13. Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 3 рабочих дня.
2.7.14. Предписание направляется уполномоченными специалистами заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченному представителю.
2.7.15. Максимальный срок для вручения или направления предписания - 1 рабочий день с момента подписания предписания.
2.7.16. В случае отказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченного представителя от получения предписания на обоих экземплярах предписания уполномоченные специалисты выполняют надпись "от получения предписания отказался..." с указанием фамилии, имени, отчества руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченного представителя, которая удостоверяется подписями уполномоченных специалистов.
2.7.17. В случае непредставления руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо их уполномоченным представителем в установленные сроки информации об устранении нарушений уполномоченные специалисты рассматривают и устанавливают основания для привлечения виновных лиц к ответственности.
2.7.18. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности уполномоченные специалисты составляют протокол об административном правонарушении или принимают меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
2.7.19. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Составленный протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях. В установленных законодательством случаях возбуждается административное расследование.
2.7.20. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 рабочий день.
2.8. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением уполномоченными специалистами административных действий (процедур) по исполнению государственной функции, сроков их исполнения обеспечивается начальником управления торговли, начальником (заместителем начальника) Департамента путем проведения проверок полноты и качества исполнения уполномоченными специалистами положений настоящего Административного регламента.
2.9. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
2.9.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суд.
2.9.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
2.9.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2009 г. N 838 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области государственной функции "Проведение проверок при осуществлении контроля за применением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 9 марта 2010 г. N 1 (часть II) стр. 65
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 декабря 2011 г. N 795 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 19 августа 2010 г. N 482
Постановление Администрации Смоленской области от 22 апреля 2010 г. N 196