Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Ярцевский район"
Смоленской области
от 12 февраля 2014 г. N 135
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области"
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- подготовку к внедрению и внедрение государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
3 774 |
3 836 |
3 892 |
3 883 |
3 842 |
3 802 |
3 742 |
2. Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет программами дошкольного образования |
процентов |
64,6 |
65,0 |
67,0 |
67,0 |
69,0 |
71,0 |
74,0 |
3. Численность воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования |
человек |
2 306 |
2 361 |
2 481 |
2 511 |
2 580 |
2 657 |
2 715 |
4. Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
мест |
80 |
135 |
255 |
290 |
0 |
0 |
0 |
5. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) Всего: в том числе: |
человек |
80 |
55 |
120 |
35 |
- |
- |
- |
5.1. за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
человек |
- |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях |
человек |
80 |
40 |
120 |
35 |
- |
- |
- |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2.1 возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
мест |
- |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
5.2.2. создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
мест |
80 |
40 |
40 |
35 |
- |
- |
- |
6. Численность работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. педагогических работников |
|
202 |
205 |
207 |
207 |
210 |
216 |
221 |
7. Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
11,9 |
12 |
12,1 |
12,2 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Показатель, результат |
Задача 1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации: | ||||
1.1. |
Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных организациях: - МБОУ детский сад N 14 - МБДОУ детский сад N 5 |
Сентябрь 2013 г. 2014 г. |
Комитет по образованию и молодежной политике, руководители образовательных организаций |
100% охват детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет дошкольным образованием |
1.2 |
Открытие детского сада в д. Капыревщина |
2014 г. |
Комитет по градостроительной деятельности и земельным отношениям Комитет по образованию и молодежной политике, |
|
1.3. |
Открытие дошкольных групп на базе образовательных организаций: |
2014 г. |
Руководители образовательных учреждений |
|
- СОШ с углубленным изучением отдельных предметов - Мушковичская ООШ - Суетовская СОШ - СОШ N 2 |
2015 г. |
|||
1.4. |
Организация работы группы кратковременного пребывания на базе Центра детского творчества |
2013 г. |
Руководитель МБОУ ЦДТ |
|
1.5. |
Приобретение помещений под дошкольные группы в строящихся домах |
2015 г. |
Комитет по имуществу Комитет по образованию и молодежной политике |
|
1.6. |
Строительство детского сада (дошкольной группы) в д. Подроща |
2015-2016 гг. |
Комитет по строительству и земельным отношениям Комитет по образованию и молодежной политике |
|
Задача 2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
2.1. |
Мониторинг и анализ предписаний Роспотребнадзора, пожнадзора с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий пребывания |
2014-2016 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
Отчет о результатах мониторинга |
2.2. |
Совершенствование нормативно-правовой базы для нормативно-подушевого финансирования дошкольного образования: |
|
Комитет по образованию и молодежной политике |
Отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 6 до 7 лет, обучающихся в школе |
2.2.1. |
Внесение изменений в порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными образовательными организациями муниципальных услуг (дошкольное образования; присмотр и уход) и нормативных затрат на содержание имущества |
2-3 кв. 2013 г. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
Проект постановления Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
2.2.2. |
Внесение изменений в муниципальные задания дошкольных образовательных организаций |
2-3 кв. 2013 г. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
Муниципальные задания |
2.2.3. |
Доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования |
2013-2018 |
Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Проект решения районного совета депутатов о бюджете муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период |
2.3. |
Подготовка к внедрению и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (долее также - ФГОС) дошкольного образования: |
2013-2018 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике, руководители дошкольных образовательных организаций |
Внедрение ФГОС дошкольного образования |
2.3.1. |
Разработка каждой дошкольной организацией основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования |
2014-2016 гг. |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
Образовательная программа |
2.3.2. |
Обеспечение играми, игрушками и расходными материалами дошкольных образовательных организаций |
2013-2018 гг. |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
Реализация образовательной программы |
2.4. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
|
|
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
2.4.1. |
Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
2013-2018 г.г. |
Руководители дошкольных образовательных организаций Районный ресурсный центр |
100% педагогических и руководящих работников пройдут курсы повышения квалификации |
2.4.2. |
Повышение квалификации и переподготовка руководителей дошкольных образовательных организаций |
|
Комитет по образованию и молодежной политике Районный ресурсный центр |
|
2.5. |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
|
|
Удельный вес численности дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система оценки качества дошкольного образования, в общей численности образовательных организаций |
2.5.1. |
Разработка показателей эффективности оценки деятельности образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, и их руководителей |
2013 г. |
Комитет по образованию и молодежной политике, руководители дошкольных образовательных организаций |
Приказ Комитета по образованию "Об утверждении целевых показателей эффективности работы руководителя муниципальной бюджетной организации" |
2.5.2. |
Определение кандидатур для подготовки в качестве экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
2013 г. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
Список экспертов |
Задача 3. Совершенствование оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (введение эффективного контракта) | ||||
3.1. |
Заключение с руководителями образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, эффективного контракта (в соответствии с типовой формой договора, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 2190-р) |
2013 г. |
Администрация муниципального образования, Комитет по образованию и молодежной политике |
Повышение к 2018 году заработной платы педагогических работников в 1,4-1,5 раза |
3.2. |
Заключение с работниками образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, эффективного контракта (в соответствии с типовой формой договора, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 2190-р) |
2013-2014 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
|
3.2.1. |
Разработка показателей эффективности оценки деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013-2014 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике, руководители образовательных организаций, педагогические работники |
|
3.2.2. |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации об особенностях внедрения эффективного контракта |
2013 г. |
Комитет по образованию и молодежной политике, руководители образовательных организаций |
|
3.3. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством предоставляемой услуги |
2013-2018 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
Результаты мониторинга |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
результаты |
1. Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
87,2 |
90,2 |
90,8 |
100 |
100 |
100,0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общем числе дошкольников обучающимся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников |
процентов |
91 |
92 |
93 |
95 |
97 |
100 |
Все педагогические работники дошкольных организаций будут иметь педагогическое образование |
4. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей, работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Внедрена оценка деятельности руководителей и работников дошкольных образовательных организаций |
5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Смоленской области |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Смоленской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- повышение квалификации и переподготовки современных педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- внедрение системы оценки качества общего образования;
- разработку и реализацию программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднероссийского, среднеобластного и среднерайонного уровней образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
5236 |
5245 |
5259 |
5314 |
5349 |
5360 |
5420 |
Численность обучающихся |
-"- |
4660 |
4833 |
4892 |
5033 |
5161 |
5184 |
5200 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя |
человек |
11,0 |
11,2 |
11,4 |
11,8 |
12,2 |
12,5 |
13 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
24,3 |
45 |
62 |
69 |
78 |
90 |
100 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Показатели |
Задача 1. Обеспечение достижения школьниками новых качественных образовательных результатов | ||||
1.1 |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
2014-2018 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике Руководители образовательных организаций |
|
2 |
Разработка программы развития образования на 2014 - 2016 годы |
Ноябрь 2013 года |
Комитет по образованию и молодежной политике |
|
3 |
Поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов |
|
Руководители образовательных организаций |
|
- 1-3, 4-е пилотные классы, 5, 6-е пилотные классы; |
2013/14 уч.г. |
|||
1-4-е классы, 5, 6, 7-е пилотные классы, 10 пилотные классы; |
2014/15 |
|||
5-7, 8-е пилотные классы, 10-11 классы; |
2015/16 |
|||
5-8, 9-е пилотные классы; |
2016/17 |
|||
5-9 классы |
2017/18 |
|||
4 |
Разработка образовательных программ образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС |
2013-2015 гг. |
Руководители образовательных организаций |
|
5 |
Организация курсовой переподготовки руководителей и учителей в рамках введения ФГОС |
2013-2016 гг. |
Руководители образовательных организаций Районный ресурсный центр |
|
6 |
Организация сетевого взаимодействий образовательных организаций в рамках организации внеурочной деятельности учащихся, организации предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Постоянно |
Методический кабинет Комитета по образованию и молодежной политике |
Модель сетевого взаимодействия, повышение качества образования |
7 |
Разработка программы развития образования на 2016 - 2018 годы |
2 полугодие 2014 г. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
Программа развития образования на 2016 - 2018 гг. |
8 |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
|
|
Система мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
9 |
Проведение мониторинговых исследований по определению уровня готовности к освоению программ начального, основного и среднего образования; уровня готовности учащихся 8-х классов к выбору профессиональной и образовательной траектории и уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций |
2014-2016 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике Руководители образовательных организаций |
Результаты мониторинга |
10 |
Участие в международных исследованиях образовательных достижений (TIMSS, PIRLS, PISA) |
2015-2018 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике Руководители образовательных организаций |
Удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования |
11 |
Реализация программы подготовки и переподготовки педагогических кадров: - выявление и поддержка выпускников школ, заинтересованных в получении педагогической профессии и работе в системе образования; - меры социальной поддержки молодых педагогов (дополнительная ежемесячная выплата, льготная ипотека); - льготная ипотека; |
2014-2018 гг. |
Руководители образовательных организаций Районный ресурсный центр |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Задача 2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию | ||||
2.1 |
Внедрение системы оценки качества общего образования |
2013-2018 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
Введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности. |
2.2 |
Разработка показателей эффективности оценки деятельности образовательных организаций общего образования, их руководителей |
2013 г. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
|
2.3 |
Организация дистанционного обучения учащихся малокомплектных сельских школ, детей-инвалидов |
2013-2016 гг. |
Руководитель школы - ресурсного центра Руководители образовательных организаций |
Доля учеников, обеспеченных качественным образованием |
2.4 |
Организация работы школьных округов, созданных в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования |
|
Руководители базовых школ |
|
2.5 |
Оптимизация сети образовательных организаций: - ликвидация МБОУ Львовская НОШ |
2013 г. |
Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области Комитет по образованию и молодежной политике |
Сокращение доли неэффективных образовательных организаций |
- закрытие Постниковского филиала Суетовской СОШ; - реорганизация МБОУ Репинская средняя общеобразовательная школа в Репинскую основную общеобразовательную школу; - реорганизация МБОУ Лосевская ООШ в Лосевскую НОШ |
2015 г. |
|||
2.6 |
Реализация дополнительных мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
2015-2018 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
Сокращение отставания от среднероссийского, среднеобластного и среднерайонного уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях |
2.7 |
Обеспечение учебниками, учебными и учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения |
Постоянно |
Руководители образовательных учреждений |
100% обеспечение учащихся учебниками |
Задача 3. Совершенствование оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (введение эффективного контракта) | ||||
3.1 |
Заключение с работниками образовательных организаций эффективного контракта (в соответствии с типовой формой договора, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 2190-р) |
2013-2014 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
Повышение заработной платы |
3.2 |
Разработка показателей эффективности оценки деятельности педагогических работников образовательных организаций, руководителей образовательных организаций |
2013-2014 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике, руководители образовательных организаций, педагогические работники |
|
3.3 |
Приведение локальных нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 |
2013-2014 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике, руководители образовательных организаций |
Локальные нормативные акты общеобразовательных организаций |
3.4 |
Заключение с руководителями образовательных организаций, реализующих программы общего образования, эффективного контракта (в соответствии с типовой формой договора, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 2190-р) |
2012-2013 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
Эффективный контракт |
3.4 |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации об особенностях внедрения эффективного контракта |
2013 г. |
Комитет по образованию, руководители образовательных организаций |
Информирование населения |
3.5 |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством предоставляемой услуги |
2013-2018 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
Результаты мониторинга |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,82 |
1,47 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
-"- |
5 |
8 |
10 |
13 |
16 |
20 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона |
4. |
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка их деятельности и деятельности руководителей осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
-//- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций и их руководителей |
5. |
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, не менее чем в 80 процентах муниципальных организаций |
-"- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности работников общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
разработка муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 20% детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
человек |
6759 |
6894 |
7032 |
7173 |
7316 |
7462 |
7610 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
процентов |
75,2 |
75,3 |
75,16 |
75,16 |
75,16 |
75,16 |
75,16 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
167 |
170 |
173 |
175 |
177 |
179 |
180 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Задача 1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1.1 |
Создание муниципального портфеля проектов |
2014 г. |
Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области Комитет по образованию и молодежной политике |
Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены программами дополнительного образования
Не менее 20% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание |
1.2. |
Организация курсов повышения квалификации педагогов по теме "Социальное проектирование в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности школьников" |
2013-2014 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике Районный ресурсный центр |
|
1.3. |
Создание Координационного межведомственного совета по реализации проекта "Муниципальная социально ориентированная система организации дополнительного образования и внеурочной деятельности школьников" |
2014 г. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
|
1.4. |
Разработка муниципальной модели организации дополнительного образования детей и внеурочной деятельности |
2013 г. |
Комитет по образованию и молодежной политике комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики, Комитет по культуре |
|
1.5. |
Разработка показателей эффективности оценки деятельности образовательных организаций дополнительного образования и их руководителей |
2013 г. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
|
Задача 2. Создания условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
2.1. |
Реализация мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" муниципальной целевой программы "Семья и дети" |
2013-2015 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики, Комитет по культуре Руководители образовательных организаций |
Увеличение доли обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах различного уровня, от общей численности обучающихся к 2018 году до 46% |
Задача 3. Совершенствование оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (введение эффективного контракта) | ||||
3.1. |
Разработка и реализация муниципальной целевой Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2013 - 2018 годы |
2013 г. |
Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Повышение к 2018 году заработной платы педагогических работников в 1,4-1,5 раза |
3.2. |
Заключение с руководителями образовательных организаций дополнительного образования эффективного контракта (в соответствии с типовой формой договора, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 2190-р) |
2013-2018 гг. |
Комитет по образованию и молодежной политике |
|
3.3. |
Заключение с работниками образовательных организаций дополнительного образования эффективного контракта (в соответствии с типовой формой договора, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 2190-р) |
2013-2018 гг. |
Руководители образовательных организаций |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
результаты |
1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
процентов |
57 |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
Не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате в общем образовании Смоленской области |
проценты |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Смоленской области, повысится качество кадрового состава дополнительного образования |
4. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования в общей их численности |
проценты |
17 |
19 |
21 |
23 |
27 |
30 |
Увеличится доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования в общей их численности |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 12 февраля 2014 г. N 135 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.