Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Порядок проведения заседания Думы
1. Депутаты, прибывающие на заседание Думы, проходят утреннюю регистрацию, которая осуществляется за 30 минут до его начала аппаратом Думы. После основного перерыва проводится вечерняя регистрация. Аппарат Думы регистрирует также всех должностных лиц, приглашенных на рассмотрение повестки дня.
2. Главе администрации области и его полномочному представителю, полномочному представителю Президента РФ, прокурору области, председателю областного суда, председателю арбитражного суда отводятся специальные места в зале заседания Думы.
3. Заседание Думы ведет председатель Думы или его заместитель, а в их отсутствие - один из депутатов Думы, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. После открытия заседания председательствующий сообщает Думе об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия, о приглашенных лицах, вносит предложение по кандидатуре секретаря заседания, который избирается (если в этом есть необходимость) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов (секретарь может быть избран не на одно заседание, а на конкретный срок).
Секретарь осуществляет контроль за ведением стенограммы заседания Думы, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, обеспечивает при необходимости их распространение в зале заседания, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях, дает депутатам разъяснения по вопросам работы Думы.
5. Председательствующий на заседании Думы:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за наличием кворума на заседании и соблюдением порядка работы;
- предоставляет слово для докладов и содокладов, организует прения;
- ставит на голосование проекты законов, решений (постановлений);
- ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступающие к нему или секретарю заседания;
- предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы Думы в ходе заседания.
Председательствующий обязан:
- строго соблюдать настоящий Регламент;
- предоставлять слово только в соответствии с поступившими заявками;
- ставить на голосование все внесенные предложения;
- оглашать перед голосованием все предложения, поправки, дополнения, относящиеся к данному вопросу;
- формулировать предложения перед каждым этапом голосования;
- проводить переголосование по решению большинства участвующих в заседании депутатов;
- оглашать сразу после голосования его результаты и принятое решение;
- способствовать духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений, организовывать проведение консультаций с депутатскими группами в целях преодоления разногласий, создавать при необходимости согласительные комиссии.
председательствующий не вправе:
- комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим, прерывать их, если ими не нарушается настоящий Регламент;
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса, не попросив слова у депутатов Думы.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
6. На обсуждение повестки дня в ходе заседания Думы отводится не более 30 минут, если Думой не будет принято иное решение.
По каждому предлагаемому в повестку дня вопросу проводится голосование.
Решение о включении вопроса в повестку дня принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
После голосования по всем предложениям о внесении вопросов в повестку дня большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов принимается решение об утверждении повестки дня в целом.
Дума вправе определить предельное время для обсуждения и принятия решения по каждому вопросу утвержденной повестки дня.
Если в течение дня Дума не рассмотрела все вопросы повестки дня, она может принять решение о продлении данного заседания в любой другой день или о переносе вопросов на очередное заседание Думы.
7. Распорядок дня заседания Думы включает в себя:
- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.10;
- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 18.00;
- плановые перерывы - с 11.30 до 11.40
с 13.10 до 14.00
с 15.30 до 15.40
с 17.10 до 17.20.
Решение о внеочередных перерывах принимается Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы, его заместителя, председателей постоянных комиссий, руководителей депутатских объединений, главы администрации области. Предложение о перерыве не свыше 10 минут может удовлетворяться без голосования.
8. На заседании Думы предоставляется время:
- для доклада по вопросу - до 20 минут;
- для содоклада - до 10 минут;
- для заключительного слова - до 5 минут;
- для выступления по обсуждению повестки дня заседания - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- для выступления по статьям проектов законов и пунктов решений, внесению поправок к ним - до 3 минут;
- для обсуждения кандидатур - до 5 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- для выступления по порядку ведения и мотивам голосования - до 2 минут;
- для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 минут.
Время для доклада по основным вопросам и ответа докладчиком на вопросы депутатов не должно в общей сложности превышать 40 минут, кроме слушаний по законопроектам.
Время для содоклада и ответов на вопросы содокладчиком не должно превышать 20 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление.
С согласия большинства участвующих в заседании Думы депутатов председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на 5 минут.
В конце вечерней части заседания Думы отводится время:
- для рассмотрения контрольных вопросов - не более 20 минут;
- для выступлений депутатов с заявлениями, сообщениями, предложениями и т.д. (прения при этом не открываются) - до 20 минут.
9. Слово для выступления предоставляется депутатам в порядке поступления их письменных просьб секретарю заседания или устных обращений к председательствующему.
при поступлении заявок на выступление от депутатских объединений, слово их представителям (по одному от объединения) предоставляется после выступления каждых трех депутатов.
Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Депутат Думы имеет право выступить по любым вопросам повестки дня.
Не допускается более двух выступлений в прениях по одному и тому же вопросу. Продолжительность повторного выступления не должна превышать 3 минут.
Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме через секретаря или задаются с места с разрешения председательствующего.
Выступления производятся в свободной форме, не связаны какими-то формальными требованиями.
Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий просит его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
Председатель Думы, его заместитель, председатель постоянной комиссии (по вопросу, входящему в ее компетенцию), глава администрации области, полномочный представитель Президента РФ по Смоленской области, прокурор области, председатели областного и арбитражного судов могут взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут.
10. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Думы, принимаемому большинством голосов участвующих в заседании депутатов Думы или по истечении установленного для рассмотрения данного вопроса времени.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания Думы.
11. Предложения и замечания, высказанные депутатами в ходе заседания Думы, переданные ими в письменном виде секретарю или председательствующему, если они не получили разрешения на заседании или в решениях (постановлениях) Думы, в десятидневный срок обобщаются консультантами постоянных комиссий, рассматриваются председателями комиссий или их заместителями и направляются соответствующим государственным и общественным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, которые обязаны в двухнедельный срок рассмотреть эти предложения и о результатах сообщить постоянной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.