Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделений особого риска"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 10 августа 2012 г. N 533)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по заявлению гражданина в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделений особого риска" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
1.2.1. Граждане, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания на территории Смоленской области, из числа:
1) граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) граждан, подвергшихся радиоактивному облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
3) граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
4) граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
5) лиц, ставших инвалидами, лиц, не имеющих инвалидность, из числа:
- непосредственных участников испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
- непосредственных участников подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
- непосредственных участников ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
- личного состава отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
- лиц, являющихся непосредственными участниками подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
6) инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
- лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения;
- граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие";
- младшего и среднего медицинского персонала, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
7) граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
8) граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемного состава войсковых частей и спецконтингента, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
1.2.2. Члены семей, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания на территории Смоленской области:
- потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой;
- умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- потерявших кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, или граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в случае, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- умерших граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.
1.2.3. Для получения государственной услуги граждане и члены семей, указанные в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Административного регламента (далее - заявители), обращаются в секторы документационного и консультационного обеспечения смоленского областного государственного казенного учреждения "Социальный центр приема и обработки информации" (далее также - секторы Учреждения) или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
1.2.4. С заявлением о предоставлении государственной услуги от имени заявителя может обратиться представитель заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - ОСЗН), секторы Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя):
- лично;
- по телефонам;
- в письменном виде.
Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента, ОСЗН, секторов Учреждения и МФЦ (при наличии по месту жительства заявителя) приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники секторов Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) (далее - сотрудники).
Сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.3.5. Сотрудники, осуществляющие информирование по телефону или на личном приеме, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут.
1.3.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник может предложить заинтересованному лицу обратиться в Департамент, ОСЗН, секторы Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Департамент, ОСЗН, секторы Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в отдел жилищно-коммунальных субсидий и льгот Департамента (далее также - отдел) начальник отдела в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. После поступления письменного обращения в ОСЗН, сектор Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) руководитель ОСЗН, сектора Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
В зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте либо через официальный сайт Департамента в сети Интернет.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение, направленный по электронной почте, размещается на сайте Департамента в сети Интернет в разделе "вопросы-ответы" в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения.
1.3.8. Публичное устное информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться специалистами Департамента с помощью средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.3.9. На сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги;
- форма заявления и образец его заполнения;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о Департаменте, ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) с указанием их мест нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса сайта в сети Интернет.
1.3.10. Информация о государственной услуге размещается:
- на стендах в ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ (при наличии);
- на сайте Департамента в сети Интернет (адрес сайта Департамента - www.socrazvitie67.ru);
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Региональный портал) по адресу: http://67.gosuslugi.ru;
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 16-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.11. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель или его представитель обращается в ОСЗН либо сектор Учреждения по месту жительства или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
1.3.12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.13. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, МФЦ (при наличии) с заявителями при предоставлении государственной услуги:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами Департамента либо ОСЗН на основании письменного заявления заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления;
- при консультировании по телефону специалист Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалисты Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделений особого риска".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Смоленской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом. В предоставлении государственной услуги принимают участие ОСЗН, секторы Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги сектор Учреждения в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует со следующими органами и организациями:
- с органами государственной власти Смоленской области или подведомственными им организациями;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области или подведомственными им организациями.
2.2.3. Порядок взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги определен нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами и закреплен соответствующими соглашениями об информационном обмене.
2.2.4. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами власти и организациями по вопросам получения документов для предоставления денежного эквивалента 50-процентной скидки в оплате занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам семей заявителей, проживающим с ними, и 50-процентной скидки по оплате за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а заявителям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - 50-процентной скидки по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы (далее - денежный эквивалент):
1) с ОСЗН; с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации; с военными комиссариатами; с Федеральной службой безопасности Российской Федерации; с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; с Министерством обороны Российской Федерации; с Министерством юстиции Российской Федерации - для получения удостоверения, подтверждающего право на меры социальной поддержки;
2) с управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги, не являющимися организациями, подведомственными органам местного самоуправления или органам государственной власти Смоленской области, участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - управляющие организации и организации, оказывающие услуги), - для получения справки, содержащей сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если у заявителя имеется такая задолженность); справки с места жительства заявителя, содержащей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства; платежных документов для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения;
3) с органами опеки и попечительства - для получения документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи;
4) с кредитными организациями или отделениями Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Смоленской области - для получения квитанций на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;
5) с нотариальной конторой - для получения документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если заявление и документы подаются представителем заявителя.
2.2.5. Для предоставления государственной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.6. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие ОСЗН решения:
1) о предоставлении государственной услуги (начисление и выплата денежного эквивалента);
2) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в начислении денежного эквивалента).
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:
- уведомления о начислении денежного эквивалента и перечислением денежных средств на соответствующий счет в уполномоченный банк либо выдачей их в установленном порядке по месту жительства заявителя организацией федеральной почтовой связи;
- уведомления об отказе в назначении денежного эквивалента.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги заявителю может быть передан в очной форме, заочной форме или в электронной форме.
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) лично и предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя, после чего ему выдается уведомление о начислении либо об отказе в начислении денежного эквивалента, заверенное рукописной подписью ответственного специалиста ОСЗН или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
2.3.5. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги уведомление о начислении либо об отказе в начислении денежного эквивалента, заверенное рукописной подписью ответственного специалиста ОСЗН или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя), направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
2.3.6. При электронной форме получения результата предоставления государственной услуги уведомление о начислении либо об отказе в начислении денежного эквивалента, заверенное электронной цифровой подписью ответственного специалиста ОСЗН или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя), направляется заявителю по электронной почте по электронному адресу, указанному в заявлении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в секторе Учреждения по месту жительства заявителя или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в сектор Учреждения по месту жительства заявителя или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) (по дате регистрации).
2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней с момента возникновения оснований для такового приостановления.
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней.
2.4.5. Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в секторе Учреждения по месту жительства заявителя или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
2.4.6. Срок выдачи (направления) уведомления о принятом решении составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.4.7. При направлении заявления и всех необходимых документов в электронном виде срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в сектор Учреждения по месту жительства заявителя либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал.
2.4.8. Срок информирования о результатах предоставления государственной услуги составляет 3 дня с момента принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, 2005, 31 декабря; Парламентская газета, 2006, 21 декабря; Российская газета, 2006, 31 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; Российская газета, 2008, 17 мая; 25 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; Парламентская газета, 2009, 27 ноября - 3 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6153; Парламентская газета, 2010, 7 - 13 мая; Российская газета, 2010, 2 августа; 3 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 49 (часть 1), ст. 7027; Российская газета, 2011, 9 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (часть 5), ст. 7061; N 50, ст. 7359; Российская газета, 2012, 2 марта);
- Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; Российская газета, 1997, 22 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 1999, N 16, ст. 1937; Российская газета, 1999, 7 июля; Парламентская газета, 2000, 10 августа; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 610; Российская газета, 2001, 8 августа; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033; N 50, ст. 4929; 2003, N 43, ст. 4108; Парламентская газета, 2004, 29 апреля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 637; Российская газета, 2006, 20 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 9, ст. 817; Российская газета, 2008, 18 июля; 25 июля; 26 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2152; N 30, ст. 3739; Российская газета, 2011, 6 июня; Парламентская газета, 2011, 15 - 21 июля; Российская газета, 2011, 21 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (часть 1), ст. 7024; Парламентская газета, 2000, 28 декабря; Российская газета, 2001, 31 декабря; Парламентская газета, 2002, 28 декабря; 2003, 27 декабря);
- Федеральным законом от 26.11.98 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; Парламентская газета, 2000, 10 августа; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Российская газета, 2008, 25 июля; 2010, 31 декабря);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Российская газета, 2002, 12 января; Парламентская газета, 2004, 20 марта; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 9, ст. 817; Российская газета, 2008, 18 июля; 25 июля; 26 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52 (часть 1), ст. 6452);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Парламентская газета, 2011, 8 - 14 апреля; Российская газета, 2011, 4 июля; Парламентская газета, 2011, 15 - 21 июля; Российская газета, 2011, 21 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (часть 5), ст. 7061);
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
- постановлением Администрации Смоленской области от 05.12.2008 N 670 "О форме предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Смоленская газета, 2008, 23 декабря; 2009, 13 февраля; 2010, 2 марта; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2010, N 8 (часть III), стр. 147; N 9 (часть II), стр. 180).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению в сектор Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) заявителем, входят:
1) заявление о начислении и выплате денежного эквивалента (далее также - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и документы подаются заявителем);
3) удостоверение, подтверждающее право на меры социальной поддержки;
4) договор социального найма или договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанных договорах, не находится в распоряжении органов государственной власти Смоленской области или подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами (далее - органы или организации);
5) договор о приватизации жилого помещения в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанном договоре, не находится в распоряжении органов или организаций;
6) квитанции об оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения, в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанных квитанциях, не находится в распоряжении органов или организаций;
7) документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в случае, если указанные документы не находятся в распоряжении органов или организаций, в частности, один из следующих:
- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции из информационных систем);
- справки, выданные управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги;
8) соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (если у заявителя имеется такая задолженность) в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанном соглашении, не находится в распоряжении органов или организаций;
9) справка с места жительства (места пребывания) о членах семьи, зарегистрированных совместно с заявителем, в случае, если указанная справка не находится в распоряжении органов или организаций;
10) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи, в частности, один из следующих документов:
- свидетельство о браке (если гражданин состоит в браке);
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей);
- свидетельство об установлении отцовства;
- свидетельство о перемене имени;
- документ, подтверждающий опеку (попечительство);
- судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
- паспорта членов его семьи;
11) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя (если заявление и документы подаются представителем заявителя), в частности, доверенность, заверенная в порядке, установленном федеральным законодательством;
12) заявление о выплате недополученного денежного эквивалента по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (для членов семьи, нетрудоспособных иждивенцев или их законных представителей умерших получателей денежного эквивалента);
13) свидетельство о смерти получателя денежного эквивалента;
14) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лица, проживавшего совместно с умершим получателем денежного эквивалента, к членам его семьи, в частности, один из следующих:
- свидетельство о браке (если умерший получатель денежного эквивалента состоял в браке);
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей);
- свидетельство об установлении отцовства;
- свидетельство о перемене имени;
- документ, подтверждающий опеку (попечительство);
- судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи умершего получателя денежного эквивалента;
- паспорт члена семьи умершего получателя денежного эквивалента;
15) справка с места жительства (места пребывания) члена семьи умершего получателя денежного эквивалента, подтверждающая его совместное проживание с умершим получателем денежного эквивалента, в случае, если указанная справка не находится в распоряжении органов или организаций;
16) документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособного гражданина на иждивении умершего получателя денежного эквивалента, в частности, решение суда об установлении факта нахождения нетрудоспособного гражданина на иждивении умершего получателя денежного эквивалента;
17) документ, подтверждающий полномочия законного представителя нетрудоспособного иждивенца умершего получателя денежного эквивалента, в частности, один из следующих:
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего нетрудоспособного иждивенца;
- доверенность, заверенная в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.6.2. Запрещено требовать от заявителя представления документов, информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.4. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) договор социального найма, договор найма жилого помещения или договор о приватизации жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
2) квитанции об оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;
3) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
4) соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если у гражданина имеется такая задолженность);
5) справка с места жительства (места пребывания) о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем;
6) справка с места жительства (места пребывания) члена семьи умершего получателя денежного эквивалента, нетрудоспособного иждивенца или его законного представителя, подтверждающая совместное проживание с умершим получателем денежного эквивалента.
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе путем личного обращения (или через своего представителя) в органы или организации.
2.7.3. Запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.4. Запрещено требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
- изменения места жительства (места пребывания) получателя денежного эквивалента в пределах территории Смоленской области;
- неуплаты получателем денежного эквивалента текущих платежей по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем денежного эквивалента условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если у гражданина имеется такая задолженность).
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае выявления в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.9.3. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- смерти получателя денежного эквивалента, признания получателя денежного эквивалента в установленном федеральным законодательством порядке умершим или безвестно отсутствующим;
- выезда получателя денежного эквивалента на постоянное место жительства (место пребывания) за пределы территории Смоленской области;
- представления получателем денежного эквивалента или его представителем, членом семьи умершего получателя денежного эквивалента либо нетрудоспособным иждивенцем получателя денежного эквивалента или его законным представителем заведомо недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
- отказа получателя денежного эквивалента от выплаты денежного эквивалента в связи с выбором им права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому они устанавливаются;
- непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя денежного эквивалента о приостановлении выплаты денежного эквивалента (при отсутствии уважительной причины образования задолженности).
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
1) выдача документов, содержащих сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в результате которой заявителю выдается справка, содержащая сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
2) выдача соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
3) выдача документов с места жительства (места пребывания), подтверждающих совместное проживание, в результате которой выдается справка с места жительства (места пребывания) о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем;
4) выдача документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, в результате которой выдаются копии квитанций об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;
5) выдача документов с места жительства (места пребывания) члену семьи умершего получателя денежного эквивалента или нетрудоспособному иждивенцу умершего получателя денежного эквивалента, подтверждающих совместное проживание с умершим получателем денежного эквивалента, в результате которой выдается справка с места жительства (места пребывания) о лицах, зарегистрированных совместно с получателем денежного эквивалента.
2.10.2. Документы, указанные в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, выдаются управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги.
2.11. Взимание платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предъявляются следующие требования:
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя);
- входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания. Не допускается размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, на верхних (2-м и выше) этажах зданий, если они не оборудованы лифтами;
- у входа в каждое из помещений должна быть размещена табличка с наименованием помещения;
- помещения сектора Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
- на информационных стендах в помещениях сектора Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя), предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами и должностными лицами Департамента, ОСЗН, а также специалистами секторов Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий гражданина или заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
3) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Департамент и ОСЗН осуществляют взаимодействие с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
2.16.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.16.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.16.4. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
Пункт 2.16.5 подраздела 2.16 раздела 2 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 г.
2.16.5. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
Пункт 2.16.6 подраздела 2.16 раздела 2 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2014 г.
2.16.6. Обеспечение возможности для заявителей получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.16.7. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.8. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов;
- принятие решения о начислении или об отказе в начислении денежного эквивалента и формирование личного дела заявителя;
- принятие решения о выплате недополученного денежного эквивалента и формирование личного дела заявителя;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
- организация выплаты денежного эквивалента.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Департамент, сектор Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) участвуют в предоставлении государственной услуги в соответствии с:
- Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 364;
- распоряжением Администрации Смоленской области от 23.12.2010 N 1964-р/адм "О создании смоленского областного государственного казенного учреждения "Социальный центр приема и обработки информации".
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в сектор Учреждения по месту своего жительства или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
3.1.2. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и место его жительства;
2) проверяет комплектность представленных документов согласно пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также их соответствие требованиям, установленным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.1.3. В случае несоответствия документов требованиям, установленным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, прекращает процедуру приема документов и передает документы заявителю для приведения документов в соответствие с требованиями.
3.1.4. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии документов на основании их оригиналов личной подписью и штампом организации, если они не удостоверены нотариусом;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации обращений;
4) оформляет расписку-уведомление о приеме документов и передает ее заявителю;
5) передает заявление и документы, поступившие от заявителя, специалисту ОСЗН, ответственному за рассмотрение документов.
3.1.5. Обязанности специалиста сектора Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя), ответственного за прием и регистрацию документов заявителя, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов или организаций.
3.2.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, специалист сектора Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства) переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в подразделе 3.3 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента документы, специалист сектора Учреждения или МФЦ (при наличии), ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом сектора Учреждения или МФЦ (при наличии) не может превышать трех рабочих дней.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист сектора Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя), ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту сектора Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя), ответственному за экспертизу документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.2.8. Обязанности специалиста сектора Учреждения или МФЦ (при наличии), ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов, представленных заявителем, является получение специалистом ОСЗН, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов, поступивших от заявителя, через сектор Учреждения либо МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя), а также ответов на межведомственные запросы (в случае необходимости межведомственного взаимодействия).
3.3.2. Специалист ОСЗН, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории, имеющей право на получение государственной услуги, а именно:
- факт проживания заявителя на территории Смоленской области на основании документа, удостоверяющего личность;
- факт принадлежности заявителя к категории, имеющей право на получение денежного эквивалента, на основании соответствующего удостоверения, подтверждающего право на меры социальной поддержки.
3.3.3. При условии установления права заявителя на получение государственной услуги специалист ОСЗН, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения о начислении денежного эквивалента;
2) проекта уведомления о начислении денежного эквивалента.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист ОСЗН, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения об отказе в начислении денежного эквивалента;
2) проекта уведомления об отказе в начислении денежного эквивалента.
3.3.5. Специалист ОСЗН, ответственный за рассмотрение документов, передает проект решения и комплект документов заявителя руководителю ОСЗН для принятия решения.
3.3.6. Обязанности специалиста ОСЗН, ответственного за рассмотрение документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов составляет 5 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о начислении или об отказе в начислении денежного эквивалента и формирование личного дела заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о начислении или об отказе в начислении денежного эквивалента является получение руководителем ОСЗН комплекта документов заявителя и проекта решения о начислении (об отказе в начислении) денежного эквивалента от специалиста, ответственного за рассмотрение документов.
3.4.2. Руководитель ОСЗН определяет правомерность принятия решения о начислении (об отказе в начислении) денежного эквивалента.
3.4.3. В случае если проект решения о начислении (об отказе в начислении) денежного эквивалента не соответствует законодательству, руководитель ОСЗН возвращает его специалисту для приведения в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта решения в соответствие с требованиями законодательства специалист повторно направляет его руководителю ОСЗН для рассмотрения.
3.4.4. В случае соответствия проекта решения о начислении (об отказе в начислении) денежного эквивалента законодательству руководитель ОСЗН:
1) подписывает его и заверяет печатью ОСЗН;
2) возвращает комплект документов заявителя и решение о начислении (об отказе в начислении) денежного эквивалента специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.4.5. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) фиксирует принятое решение в журнале регистрации заявлений за начислением денежного эквивалента;
2) вводит в электронную базу данных отдела социальной защиты населения информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителем. В случае отказа в предоставлении государственной услуги данные о заявителе в электронную базу данных отдела социальной защиты населения не вносятся, но личное дело заявителя оформляется;
3) формирует личное дело заявителя.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.5. Принятие решения о выплате недополученного денежного эквивалента и формирование личного дела заявителя
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о выплате недополученного денежного эквивалента и формирования личного дела заявителя является получение руководителем ОСЗН комплекта документов заявителя и проекта решения о выплате недополученного денежного эквивалента за умершего получателя денежного эквивалента от специалиста, ответственного за рассмотрение документов.
3.5.2. Руководитель ОСЗН определяет правомерность принятия решения о выплате недополученного денежного эквивалента за умершего получателя денежного эквивалента.
3.5.3. В случае если проект решения о выплате недополученного денежного эквивалента за умершего получателя денежного эквивалента не соответствует законодательству, руководитель ОСЗН возвращает его специалисту для приведения в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта решения в соответствие с требованиями законодательства специалист повторно направляет его руководителю ОСЗН для рассмотрения.
3.5.4. В случае соответствия проекта решения о выплате недополученного денежного эквивалента за умершего получателя денежного эквивалента законодательству руководитель ОСЗН:
1) подписывает его и заверяет печатью ОСЗН;
2) возвращает комплект документов заявителя и решение о выплате недополученного денежного эквивалента за умершего получателя денежного эквивалента специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.5.5. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) фиксирует принятое решение в журнале регистрации заявлений за начислением денежного эквивалента;
2) вводит в электронную базу данных отдела социальной защиты населения информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителем;
3) формирует личное дело заявителя.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.6. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления государственной услуги является поступление решения о начислении (об отказе в начислении) денежного эквивалента специалисту ОСЗН от руководителя ОСЗН.
3.6.2. Специалист ОСЗН в зависимости от способа обращения, избранного заявителем, вручает лично или направляет заявителю (заказным письмом/электронной почтой либо посредством Единого или Регионального портала) уведомление о начислении (об отказе в начислении) денежного эквивалента.
3.6.3. Обязанности специалиста ОСЗН должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.7. Организация выплаты денежного эквивалента
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры организации выплаты денежного эквивалента является принятие решения о начислении денежного эквивалента.
3.7.2. Специалист ОСЗН подготавливает сводный протокол и соответствующие формуляры получателей вновь назначенных сумм денежного эквивалента. Сводный протокол в соответствии с принятым в Департаменте графиком передачи информации направляется в отдел организации выплат Департамента. Формуляры изменений в части выплаты ранее назначенных сумм денежного эквивалента в соответствии с принятым в Департаменте графиком передачи информации направляются в отдел жилищно-коммунальных субсидий и льгот Департамента.
3.7.3. Полученные из ОСЗН формуляры получателей вновь назначенных сумм денежного эквивалента и формуляры изменений в части выплаты ранее назначенных сумм денежного эквивалента проверяются специалистом отдела жилищно-коммунальных субсидий и льгот Департамента, ответственным за проверку сумм денежного эквивалента.
3.7.4. Специалист отдела жилищно-коммунальных субсидий и льгот Департамента, ответственный за проверку сумм денежного эквивалента, осуществляет проверку соответствующих формуляров получателей вновь назначенных сумм денежного эквивалента и формуляров изменений в части выплаты ранее назначенных сумм денежного эквивалента на соответствие тарифов и нормативов жилищно-коммунальных услуг, после чего составляет сводную ведомость о количестве получателей государственной услуги и сумме начислений и в соответствии с принятым в Департаменте графиком передачи информации направляет их в отдел организации выплат Департамента.
3.7.5. Полученный из ОСЗН сводный протокол и полученные из отдела жилищно-коммунальных субсидий и льгот Департамента формуляры получателей вновь назначенных сумм денежного эквивалента и сводная ведомость о количестве получателей государственной услуги и сумме начислений, сводный протокол и формуляры изменений в части выплаты ранее назначенных сумм денежного эквивалента специалистом отдела организации выплат Департамента обрабатываются, верифицируются, обобщаются по всем районам Смоленской области и передаются специалистам, ответственным за ведение баз данных и формирование выплатных документов
3.7.6. Специалисты отдела организации выплат Департамента, ответственные за ведение баз данных и формирование выплатных документов, формируют пакеты выплатных документов для осуществления выплат через уполномоченный банк или через почтовые отделения.
3.7.7. Специалист отдела организации выплат Департамента, ответственный за учет проводимых отделом выплат, передает пакеты выплатных документов для осуществления выплат через уполномоченный банк или через почтовые отделения в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента.
3.7.8. Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента на основании пакета выплатных документов подготавливает соответствующие платежные поручения для осуществления выплаты сумм денежного эквивалента.
3.7.9. Обязанности специалиста ОСЗН, специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента и специалистов отдела организации выплат Департамента, ответственных за ведение баз данных и формирование выплатных документов, а также специалиста, ответственного за учет проводимых отделом выплат, должны быть закреплены в их должностных регламентах.
3.7.10. Время выполнения процедуры, указанной в настоящем подразделе, составляет не более 10 дней со дня получения соответствующих сводных протоколов и формуляров из ОСЗН.
3.8. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме
3.8.1. Процедура предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.8.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственной услуге, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.8.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 настоящего Административного регламента.
3.8.4. Специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным постановлением Администрации Смоленской области.
3.8.5. Руководители и специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в системе Реестр, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Руководитель ОСЗН осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента Смоленской области по социальному развитию) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента Смоленской области по социальному развитию.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе проведения комплексных проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным начальником отдела жилищно-коммунальных субсидий и льгот Департамента Смоленской области по социальному развитию.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты Департамента Смоленской области по социальному развитию, ОСЗН, сектора Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. В случае выявленных нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
- отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.