9 июля 2012 г.
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)".
2. Признать утратившим силу Указ Губернатора Смоленской области от 09.08.2010 N 17 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству государственной функции "Проведение проверок при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением лесопользователями требований лесного законодательства".
|
С.В. Антуфьев |
Указом Губернатора Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 68 в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
исполнения Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)"
(утв. Указом Губернатора Смоленской области от 7 марта 2012 г. N 17)
9 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
- Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (часть I), ст. 4921);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29 (часть 1), ст. 3418; N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30 (часть 1), ст. 4590, 4591, 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 48, ст. 6728);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3282; 2009, N 10, ст. 1224; 2010, N 14, ст. 1653; 2011, N 7, ст. 981; N 17, ст. 2417);
- постановлением Администрации Смоленской области от 20 апреля 2007 года N 139 "О создании Департамента Смоленской области по лесному хозяйству" (Смоленская газета, 2007, 27 апреля; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2010, N 2 (часть III), стр. 312);
- постановлением Администрации Смоленской области от 18 апреля 2011 года N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2011, N 3 (часть III), стр. 248).
1.4. Предмет федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), в процессе осуществления деятельности требований лесного законодательства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
1.5.1. Должностные лица при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) имеют право:
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 1.5.1 подраздела 1.5 раздела 1
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
абзацы пятый - шестой утратили силу;
См. текст абзацев пятого - шестого пункта 1.5.1 подраздела 1.5 раздела 1
- предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
- осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента и в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране)
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) юридические лица обязаны обеспечить присутствие должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Юридическими фактами исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки Департаментом юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки);
- составление протокола об административном правонарушении и возбуждение дела об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях) и документов, прилагаемых к нему;
- подготовка и направление материалов в правоохранительные органы (при наличии оснований, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Место нахождения Департамента: ул. Николаева, д. 12б, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
График работы Департамента:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, факс: 8 (4812) 38-02-78, 8 (4812) 35-59-93.
Телефон отдела государственного лесного контроля и надзора Департамента: 8 (4812) 38-23-18.
2.1.2. Предоставление информации о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством:
- размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента по адресу: http://admin-smolensk.ru/~les/;
- размещения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" по адресу: http://pgu.admin-smolensk.ru;
- телефонной связи;
- письменных обращений.
Почтовый адрес для направления обращений: ул. Николаева, д. 12б, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация, 214004.
Адрес электронной почты для направления письменных обращений: les@admin.smolensk.ru.
2.1.3. На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
- утверждаемый в порядке, установленном подразделом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводимых Департаментом, на соответствующий календарный год (далее - план проверок) (размещается на официальном сайте Департамента в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения);
- информация о результатах проверок, проведенных Департаментом (размещается на официальном сайте Департамента в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки);
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
- график работы Департамента;
- адрес электронной почты Департамента;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
При получении обращения, поступившего по электронной почте, ответ может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании посредством телефонной связи должностные лица Департамента обязаны предоставить следующую информацию:
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- сведения о порядке исполнения государственной функции;
- сведения о сроках исполнения государственной функции;
- сведения о местонахождении Департамента (для приема письменных обращений);
- сведения об адресах официального сайта и электронной почты Департамента;
- сведения о ходе исполнения государственной функции.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.2.4. Срок проведения каждой из предусмотренных настоящим Административным регламентом проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой);
- подготовка к проверке;
- проведение проверки (выездной, документарной);
- составление акта проверки и документов, прилагаемых к нему, и ознакомление с их содержанием должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при проведении плановых проверок приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, блок-схема последовательности действий при проведении внеплановых проверок приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.1.1. Проект плана проверок составляется специалистом 1-й категории отдела государственного лесного контроля и надзора Департамента, утверждается начальником Департамента и направляется в орган прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Департамент рассматривает представленные органом прокуратуры предложения и по итогам их рассмотрения направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проверок в орган прокуратуры.
3.2.2. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного в результате проверки соблюдения лесного законодательства нарушения обязательных требований (далее также - предписание);
б) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации из органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3
3.2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3
3.2.5. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, подготавливает проект указанного приказа в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141).
3.2.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 3.2.2 настоящего подраздела, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной проверки, согласовывает проведение внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.2.7. В день подписания приказа начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.2.6 настоящего подраздела, в орган прокуратуры в течение 24 часов.
3.3. Подготовка к проверке
3.3.1. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником Департамента приказа о проведении проверки.
3.3.2. В ходе подготовки к проверке специалист, уполномоченный на ее проведение (далее - уполномоченный специалист), определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.3. При подготовке к плановой проверке уполномоченный специалист направляет копию приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (филиала (представительства) юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.3.4. Копия приказа о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.2.2 подраздела 3.2 настоящего раздела, направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (филиала (представительства) юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения.
3.3.5. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. Проведение выездной проверки
3.4.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ начальника Департамента о ее проведении.
3.4.2. Выездная проверка проводится уполномоченным специалистом в сроки, установленные подразделом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Уполномоченный специалист по прибытии к месту проведения проверки предъявляет руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебное удостоверение.
3.4.4. Уполномоченный специалист в день прибытия к месту проведения проверки обязан ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, своими полномочиями при проведении проверки, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную печатью Департамента копию указанного приказа и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 3.2.2 подраздела 3.2 настоящего раздела, уполномоченный специалист в день прибытия к месту проведения проверки вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись копию решения о согласовании проведения такой проверки.
По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченный специалист обязан его ознакомить с настоящим Административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о Департаменте.
3.4.5. Уполномоченный специалист совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица, индивидуального предпринимателя).
3.4.6. В ходе проверки осуществляются:
- визуальный осмотр;
- анализ документов и представленной информации;
- иные мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Визуальный осмотр осуществляется уполномоченными специалистами в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.4.8. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченные специалисты вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.4.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеет право представить уполномоченному специалисту письменное объяснение причин непредставления документов.
3.4.10. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ начальника Департамента о ее проведении.
3.5.2. Документарная проверка проводится уполномоченным специалистом в сроки, установленные подразделом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
3.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченный специалист подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись начальнику Департамента.
3.5.5. Подписанный начальником Департамента запрос с приложением заверенной печатью Департамента копии приказа о проведении проверки направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (филиала (представительства) юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи.
3.5.6. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
3.5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. Уполномоченный специалист обязан рассмотреть полученные от юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, уполномоченный специалист докладывает начальнику Департамента мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.6. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя
3.6.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
3.6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
3.6.3. Уполномоченный специалист подписывает каждый из экземпляров акта проверки.
3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.5. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле юридического лица, индивидуального предпринимателя в Департаменте.
3.6.6. Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
3.6.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.8. Непосредственно после завершения проверки уполномоченный специалист производит соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.9. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, уполномоченным специалистом производится запись о проведенной проверке в хранящемся в Департаменте журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о наименовании проверенного юридического лица (фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя), дате и номере приказа, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
3.6.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
3.7. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований
Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:
- составление протокола об административном правонарушении и возбуждение дела об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
- подготовка и направление материалов в правоохранительные органы (при наличии оснований, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации);
- выдача предписания об устранении выявленного в результате проверки соблюдения лесного законодательства нарушения обязательных требований.
3.8. Составление протокола об административном правонарушении и возбуждение дела об административном правонарушении
3.8.1. При наличии оснований, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции Департамента, Департамент составляет протокол об административном правонарушении и возбуждает дело об административном правонарушении.
3.8.2. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9. Подготовка и направление материалов в правоохранительные органы
3.9.1. Основанием для направления материалов в правоохранительные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
3.9.2. Направление таких материалов осуществляется в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке и с соблюдением требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
3.10. Выдача предписания об устранении выявленного в результате проверки соблюдения лесного законодательства нарушения обязательных требований
3.10.1. По результатам проведенной проверки при выявлении нарушений уполномоченный специалист подготавливает проект предписания в двух экземплярах.
В проекте предписания указываются:
- дата вынесения (составления) предписания;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому адресовано предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- состав нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
- сроки устранения нарушения;
- способы извещения и подтверждения устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного специалиста, составившего предписание.
Предписание подписывается уполномоченным специалистом.
3.10.2. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя от получения предписания на обоих экземплярах предписания уполномоченный специалист выполняет надпись "От получения предписания отказался" с указанием фамилии, имени, отчества руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, которая удостоверяется подписью уполномоченного специалиста.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Департамента административных действий по исполнению государственной функции, сроков их исполнения обеспечивается начальником Департамента (заместителем начальника Департамента).
Текущий контроль за исполнением должностными лицами Департамента государственной функции осуществляется:
- при рассмотрении обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам исполнения государственной функции в целях своевременного и качественного рассмотрения таких обращений;
- при подготовке мероприятий по контролю посредством проверки соответствия проектов планов проверок требованиям настоящего Административного регламента;
- при рассмотрении жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
- при рассмотрении результатов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Проверки полноты и качества организации и проведения проверок осуществляются на основании приказов начальника Департамента.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с организацией и проведением проверок. Проверка также может проводиться по конкретному обращению субъекта проверки.
4.2.3. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества организации и проведения проверок устанавливается на основании годовых планов работы Департамента.
4.2.4. Контроль за полнотой и качеством проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей включает в себя проведение проверок полноты и качества проведения проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъектов проверки, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Департамента в случае нарушения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области, ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица Департамента обеспечивают сохранение сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую и коммерческую тайну, ставших известными при исполнении государственной функции, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
4.3.3. В Департаменте ведется учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными специалистами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.3.5. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене Департаментом или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов субъектов проверки и иных лиц (далее - заинтересованные лица) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Право заинтересованных лиц на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.2.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, начальнику Департамента и его заместителю.
5.2.2. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой устно или письменно. При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, при направлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
5.2.3. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Заинтересованное лицо вправе получить в Департаменте информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), посредством письменного обращения, за исключением информации, не отнесенной к общедоступной информации в соответствии с Федеральным законом.
5.2.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.2.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.6. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.7. Рассмотрение обращений заинтересованных лиц производится по общим правилам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие решения об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заинтересованному лицу не позднее 5 дней с даты принятия решения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Указом Губернатора Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 68 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Департаментом
Смоленской области по лесному
хозяйству государственной
функции "Осуществление на землях
лесного фонда федерального
государственного лесного надзора
(лесной охраны) в лесах, за
исключением лесов,
расположенных на землях обороны
и безопасности, землях особо
охраняемых природных территорий
федерального значения (при
организации и проведении проверок
юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей)"
(в редакции Указа Губернатора
Смоленской области
от 9 июля 2012 г. N 68)
Блок-схема
последовательности действий при проведении плановых проверок
9 июля 2012 г.
Принятие решения о проведении плановой проверки (наступление срока проведения проверки, установленного планом проверок) |
Подготовка к проведению плановой проверки |
Проведение плановой проверки |
Оформление результатов проверки и принимаемые меры по результатам проведенной проверки |
/------------------\ /-------------------\ /---------------------\
| Составление акта | | Составление акта | | Составление акта |
| проверки | | проверки и | |проверки, подготовка |
| | |возбуждение дела об| |и направление дела в |
| | | административном | | правоохранительные |
| | | правонарушении | | органы |
\------------------/ \-------------------/ \---------------------/
/-----------------------------------\
| Проведение внеплановой проверки |
\-----------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Департаментом
Смоленской области по лесному
хозяйству государственной
функции "Осуществление на землях
лесного фонда федерального
государственного лесного надзора
(лесной охраны) в лесах, за
исключением лесов,
расположенных на землях обороны
и безопасности, землях особо
охраняемых природных территорий
федерального значения (при
организации и проведении проверок
юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей)"
Блок-схема
последовательности действий при проведении внеплановых проверок
Наличие оснований для проведения внеплановой проверки |
/------------------\ /----------------------\ /---------------------\
| Истечение срока | |Поступление обращения | |Поручение Президента |
| ранее выданного | | (заявления, | |Российской Федерации,|
| предписания | | информации) | | Правительства |
| | | | |Российской Федерации |
\------------------/ \----------------------- \---------------------/
Согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры |
/----------------------------\ /--------------------------------------\
| Согласование проведения | | Отказ в согласовании проведения |
| внеплановой проверки | | внеплановой проверки |
\----------------------------/ \--------------------------------------/
|
| /--------------------------------------\
| | Направление юридическому лицу, |
| | индивидуальному предпринимателю |
| | мотивированного ответа об отказе в |
| | проведении проверки |
| \--------------------------------------/
Проведение внеплановой проверки |
Оформление результатов проверки и принимаемые меры по результатам проведенной проверки |
/-----------------\ /----------------------\ /---------------------\
|Составление акта | | Составление акта | | Составление акта |
| проверки | |проверки и возбуждение| |проверки, подготовка |
| | | дела об | |и направление дела в |
| | | административном | | правоохранительные |
| | | правонарушении | | органы |
\-----------------/ \----------------------/ \---------------------/
/------------------------------------\
| Проведение внеплановой проверки |
\------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Смоленской области от 7 марта 2012 г. N 17 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)"
Текст Указа опубликован в газете "Смоленская газета" от 15 марта 2012 г. N 27 (905)
Указом Губернатора Смоленской области от 28 октября 2016 г. N 98 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Смоленской области от 29 марта 2016 г. N 25
Указ Губернатора Смоленской области от 11 сентября 2012 г. N 92
Указ Губернатора Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 68