23 сентября, 27 ноября 2003 г., 31 марта 2009 г., 24 мая 2012 г.
Смоленская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате Смоленской областной Думы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
В.И.Анисимов |
Постановлением Смоленской областной Думы от 31 марта 2009 г. N 104 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об аппарате Смоленской областной Думы
(утв. постановлением Смоленской областной Думы от 24 апреля 2003 г. N 112)
23 сентября, 27 ноября 2003 г., 31 марта 2009 г., 24 мая 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Аппарат Смоленской областной Думы (далее - аппарат Думы) является постоянно действующим органом, осуществляющим правовое, организационное, информационное, аналитическое, документационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Смоленской областной Думы (далее - Дума) при реализации ею полномочий как законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Смоленской области, областными законами.
1.2. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Смоленской области, областными законами, Регламентом Смоленской областной Думы, постановлениями Думы, иными областными нормативными правовыми актами, распоряжениями председателя Думы, настоящим Положением.
1.3. Аппарат Думы формируется в соответствии со структурой и штатами, утверждаемыми постановлением Думы.
1.4. Деятельностью аппарата Думы руководит председатель Думы. Заместитель председателя Думы координирует деятельность подразделений аппарата Думы, а в случаях отсутствия председателя Думы осуществляет руководство деятельностью аппарата Думы.
1.5. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратами федеральных органов государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Смоленской области, Администрацией Смоленской области, иными органами исполнительной власти Смоленской области, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами по вопросам, необходимым для выполнения функций аппарата Думы.
II. Функции аппарата Смоленской областной Думы
Основными функциями аппарата Думы являются:
1) правовое, организационное, информационно-аналитическое, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы;
2) обеспечение правового, организационного и информационно-аналитического сопровождения согласительных процедур;
3) проведение организационно-кадровых мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Думы;
4) обеспечение подготовки заседаний Думы, ее комитетов и комиссий, депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых в Думе;
5) проведение правовой, лингвистической экспертизы проектов областных законов, внесенных на рассмотрение Думы, а также постановлений, принимаемых Думой, либо организация проведения такой экспертизы независимыми специалистами;
6) обеспечение реализации постановлений и решений Думы, решений ее комитетов и комиссий, распоряжений и поручений председателя Думы и его заместителей;
7) участие в подготовке проекта плана законопроектной работы Думы на соответствующий календарный год, планов мероприятий по реализации полномочий Думы, иных перспективных и текущих планов, программ правового, организационного, информационного и аналитического сопровождения в аппарате Думы проектов областных законов, постановлений Думы, а также проектов федеральных законов, вносимых Думой в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
8) участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых депутатами Думы в порядке осуществления права законодательной инициативы, а также в разработке проектов других областных нормативных правовых актов;
9) организация взаимодействия Думы с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Смоленской области, органами исполнительной власти Смоленской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами;
10) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп при комитетах и комиссиях Думы;
11) привлечение к законопроектным и экспертным работам научных и научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, ученых и специалистов;
Постановлением Смоленской областной Думы от 24 мая 2012 г. N 188 пункт 12 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2012 г.
12) сопровождение и развитие информационно-телекоммуникационной системы Думы; сбор, систематизация и анализ информации, необходимой для обеспечения деятельности Думы, и представление данной информации депутатам Думы, структурным подразделениям аппарата Думы; размещение информации о деятельности Думы на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; осуществление редакционно-издательской деятельности;
13) организация ведения делопроизводства;
14) обеспечение соблюдения режима секретности и хранения государственной и иной охраняемой законом тайны;
15) организация прохождения государственной гражданской службы Смоленской области лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Смоленской области в Думе;
16) обеспечение подбора и расстановки кадров, анализ уровня их профессиональной подготовки, организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации, принятие мер по укреплению служебной дисциплины;
17) оформление и учет документов, связанных с деятельностью депутатов Думы, их помощников и работников Думы;
Постановлением Смоленской областной Думы от 24 мая 2012 г. N 188 пункт 18 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2012 г.
18) организация освещения деятельности Думы в средствах массовой информации; организация и проведение по поручению председателя Думы пресс-конференций, брифингов, интервью, выступлений; разработка и осуществление мероприятий по организации теле-, радиопередач и программ, изготовление фото- и видеопродукции о деятельности Думы, комитетов и комиссий Думы, депутатов Думы; обеспечение официального опубликования правовых актов Думы;
19) осуществление иных функций в соответствии с постановлениями Думы, распоряжениями председателя Думы.
III. Структура аппарата Смоленской областной Думы и
основные функции его структурных подразделений
3.1. Аппарат Думы состоит из:
- руководителя аппарата Думы;
- следующих структурных подразделений:
а) правовое управление;
б) организационное управление;
Постановлением Смоленской областной Думы от 24 мая 2012 г. N 188 пункт 3.1 раздела III настоящего Положения дополнен подпунктом б.1, вступающим в силу с 1 июня 2012 г.
б.1) управление пресс-службы;
в) информационно-аналитическое управление;
г) управление по документационному обеспечению;
д) управление по финансам и материально-техническому обеспечению;
- советников председателя Думы;
- помощников председателя Думы.
Управления могут иметь в своем составе отделы, секторы, группы.
Постановлением Смоленской областной Думы от 24 мая 2012 г. N 188 в пункт 3.2 раздела III настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
3.2. Основные функции структурных подразделений (управлений) аппарата Думы:
Правовое управление осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу областных законопроектов, проектов постановлений Думы, а также правовое сопровождение заседаний Думы, ее комитетов и комиссий, рабочих групп при комитетах Думы, правовое содействие депутатам Думы в их законопроектной работе, учет и систематизацию федерального и областного законодательства.
Организационное управление обеспечивает подготовку проекта плана законопроектной работы Думы на соответствующий календарный год и контроль за его реализацией, проведение заседаний Думы, ее комитетов и комиссий, согласительных процедур, депутатских слушаний и других мероприятий, взаимодействие Думы по этим вопросам с субъектами права законодательной инициативы, проводит организационно-методическую работу с органами местного самоуправления.
Управление пресс-службы организует освещение деятельности Думы в средствах массовой информации; организует и проводит по поручению председателя Думы пресс-конференции, брифинги, интервью, выступления; разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации теле-, радиопередач и программ, изготавливает фото- и видеопродукцию о деятельности Думы, комитетов и комиссий Думы, депутатов Думы; обеспечивает официальное опубликование правовых актов Думы.
Информационно-аналитическое управление ведет сбор, систематизацию и анализ информационных материалов, обеспечивает ими депутатов Думы, аппарат Думы, Контрольно-счетную палату Думы, осуществляет редакционно-издательскую деятельность, сопровождение и развитие информационно-телекоммуникационной системы Думы.
Информационно-аналитическое управление осуществляет сопровождение и развитие информационно-телекоммуникационной системы Думы; ведет сбор, систематизацию и анализ информации, необходимой для обеспечения деятельности Думы, и представляет данную информацию депутатам Думы, структурным подразделениям аппарата Думы; размещает информацию о деятельности Думы на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; осуществляет редакционно-издательскую деятельность.
Управление по финансам и материально-техническому обеспечению осуществляет финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы, в том числе депутатов Думы, аппарата Думы,
Материально-техническое и хозяйственное обслуживание заседаний Думы, ее комитетов и комиссий, депутатских слушаний и других мероприятий, проводимых в Думе.
3.3. Положение об аппарате Думы утверждается постановлением Думы по представлению председателя Думы.
Положения об управлениях и других структурных подразделениях аппарата Думы утверждаются председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы.
3.4. Размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников аппарата Думы, а также расходы на содержание аппарата Думы определяются председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы в пределах бюджетной сметы Думы.
IV. Руководство аппарата Смоленской областной Думы
4.1. Непосредственное руководство аппаратом Думы осуществляет руководитель аппарата, который несет ответственность за деятельность аппарата Думы.
Руководитель аппарата Думы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя Думы.
До назначения кандидатура на должность руководителя аппарата Думы должна быть согласована на заседании Думы. Согласование оформляется постановлением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
4.2. Руководитель аппарата Думы:
- представляет на утверждение председателю Думы положения об управлениях и иных структурных подразделениях аппарата Думы;
- координирует и контролирует работу структурных подразделений аппарата Думы, дает поручения структурным подразделениям аппарата Думы;
- представляет председателю Думы предложения об организационной структуре, о штатной численности аппарата Думы и годовом фонде оплаты труда работников аппарата Думы, а также об организационной структуре, о штатной численности структурных подразделений аппарата Думы;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 4.2
- в пределах установленной компетенции подписывает служебную документацию;
- согласовывает направление работников аппарата Думы в служебные командировки;
- осуществляет руководство подготовкой проведения аттестации и квалификационных экзаменов лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Смоленской области в Думе;
- вносит председателю Думы предложения о поощрении в установленном порядке отличившихся работников аппарата Думы;
- вносит на рассмотрение председателя Думы предложения о применении в установленном порядке к работникам аппарата Думы дисциплинарных взысканий;
- представляет аппарат Думы в аппаратах федеральных органов государственной власти, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Смоленской области, в Администрации Смоленской области, иных органах исполнительной власти Смоленской области, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях, во взаимоотношениях с должностными и иными лицами по вопросам, необходимым для выполнения функций аппарата Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями Думы или распоряжениями председателя Думы.
4.3. Заместитель руководителя аппарата Думы - начальник управления по документационному обеспечению, руководители управлений и иных структурных подразделений аппарата Думы и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Думы.
Заместитель руководителя аппарата Думы - начальник управления по документационному обеспечению руководит деятельностью управления по документационному обеспечению, выполняет иные функции в соответствии с поручениями руководителя аппарата Думы, а в случае отсутствия руководителя аппарата Думы исполняет его обязанности.
Руководители управлений и иных структурных подразделений аппарата Думы обеспечивают реализацию функций, возложенных на соответствующие подразделения.
V. Работники аппарата Смоленской областной Думы
5.1. Должности в аппарате Думы устанавливаются в соответствии с областным законом от 3 мая 2005 года N 29-з "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области".
Наименования должностей работников аппарата Думы, не замещающих должности государственной гражданской службы Смоленской области и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы, определяются штатным расписанием аппарата Думы.
5.2. Условия труда, права, гарантии, ограничения, должностные обязанности и ответственность работников аппарата Думы определяются трудовым законодательством Российской Федерации, федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе, Служебным распорядком Смоленской областной Думы, настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными регламентами.
5.3. Советники и помощники председателя Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Думы.
Советники и помощники председателя Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя Думы.
Советники и помощники председателя Думы непосредственно подчиняются председателю Думы, а по вопросам организации своей деятельности и взаимодействия со структурными подразделениями аппарата Думы подчиняются также руководителю аппарата Думы.
5.4. Работники структурных подразделений аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Думы.
5.5. Должностные регламенты работников аппарата утверждаются председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы.
5.6. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Смоленской области в Думе, являются государственными гражданскими служащими Смоленской области. Указанные лица должны соблюдать запреты, связанные с государственной гражданской службой Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Работникам аппарата Думы выдаются удостоверения в соответствии с Положением об удостоверениях.
При прекращении отношений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, либо трудовых отношений работники аппарата Думы возвращают руководителю соответствующего структурного подразделения все документы, содержащие служебную информацию.
VI. Заключительные положения
Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется путем принятия соответствующего постановления Смоленской областной Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 24 апреля 2003 г. N 112 "О внесении изменений и дополнений в Положение об аппарате Смоленской областной Думы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 1 апреля 2004 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Смоленской областной Думы от 30 июня 2022 г. N 426
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Постановление Смоленской областной Думы от 22 февраля 2018 г. N 40
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г.
Постановление Смоленской областной Думы от 11 декабря 2013 г. N 313
Изменения вступают в силу с 21 января 2014 г.
Постановление Смоленской областной Думы от 26 сентября 2013 г. N 17
Постановление Смоленской областной Думы от 28 февраля 2013 г. N 104
Пункт 1, абзац второй подпункта "а" пункта 2 и подпункт "б" пункта 2 части 1 названного постановления вступают в силу с 1 апреля 2013 г.
Постановление Смоленской областной Думы от 10 июля 2012 г. N 493
Постановление Смоленской областной Думы от 24 мая 2012 г. N 188
Изменения вступают в силу с 1 июня 2012 г.
Постановление Смоленской областной Думы от 31 марта 2009 г. N 104
Постановление Смоленской областной Думы от 27 ноября 2003 г. N 448
Постановление Смоленской областной Думы от 23 сентября 2003 г. N 303