Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- обследование условий жизни заявителя;
- принятие решения о выдаче заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей), либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, в отдел образования с комплектом документов, необходимых для выдачи заключения о возможности быть усыновителем, установления опеки (попечительства), создании приемной семьи, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, кандидат в усыновители, опекуны (попечители) приемные родители настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, заполняется от руки или машинописным текстом лично заявителем и членами его семьи.
Специалист вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации входящих документов, в соответствии с правилами делопроизводства, действующими в Администрации.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Обследование условий жизни заявителя
Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители в отдел образования.
В целях подготовки заключения о возможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем специалисты отдела образования выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем.
Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем производится комиссионно.
При обследовании условий жизни заявителя специалисты отдела образования оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка (детей), способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с органом опеки и попечительства.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования).
Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о выдаче заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей), либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала процедуры принятия решения является получение начальником отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - начальник отдела) личного дела кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем или заключения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Начальник отдела проверяет право заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, начальник отдела передает заключение специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в усыновители опекуны (попечители), приемные родители и формирование личного дела.
Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, заносит данные о кандидате в "Журнал регистрации кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители".
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
Специалист уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 дней, выдавая 1 экземпляр заключения и оригиналы документов на руки заявителю, сданные заявителем копии документов хранятся в отделе образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.