Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Подготовка заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий государственную услугу - отдел образования Администрации муниципального образования "Велижский район", непосредственно - специалист сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей);
- выдача отрицательного заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей);
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении "Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации" и "Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 20.07.2001 N 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях";
- Законом Смоленской области от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области";
- Законом Смоленской области от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- постановлением Главы муниципального образования "Велижский район" от 12.03.2008 N 80 "Об определении органа, уполномоченного осуществлять государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- решением Велижского районного Совета депутатов от 22.12.2006 N 104 "Об утверждении Положения об отделе образования Администрации муниципального образования "Велижский район" (в редакции решения от 02.06. 2009 N 15);
- настоящим Административным регламентом;
- приказом по отделу образования Администрации муниципального образования "Велижский район" от 30.06.2009 N 63/2-о "Об утверждении Положения о секторе по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги: для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители
1. Заявление (приложение 1);
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев:
- для предпринимателей - справка о доходах из налоговой инспекции;
- для не работающих граждан - справка из Центра занятости;
- для пенсионеров:
- копия пенсионного удостоверения;
- справка из Управления Пенсионного фонда о получаемой пенсии;
4. Характеристика с места работы и с места жительства;
5. Автобиография;
6. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства;
7. Справка с места жительства о составе семьи;
8. Копия финансового лицевого счета с места жительства;
9. Копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;
10. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (по запросу сектора по опеке и попечительству) - действительна в течение одного года со дня выдачи;
11. Копия свидетельства о браке;
12. Медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина и отсутствии у него и членов его семьи, живущих совместно с ним, болезней, препятствующих помещению в семью ребенка (по запросу сектора по опеке и попечительству) - действительно в течение 3-х месяцев со дня выдачи;
13. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
14. Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (запрашивается сектором по опеке и попечительству);
15. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем (при наличии);
16. Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем (составляется сектором по опеке и попечительству);
17. Заключение органа опеки и попечительства о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, усыновителем, приемным родителем (действительно в течение 1 года со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей) (выдается заявителю в конце оказания государственной услуги) (приложение 2).
В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном законодательством.
2.6.2. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1. Заявление;
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Характеристика с места работы и с места жительства;
4. Автобиография;
5. Копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;
6. Копия свидетельства о браке;
7. Медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина и отсутствии у него и членов его семьи, живущих совместно с ним, болезней, препятствующих помещению в семью ребенка (действительно в течение 3-х месяцев со дня выдачи);
8. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем (при наличии);
9. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев:
- для предпринимателей - справка о доходах из налоговой инспекции;
- для не работающих граждан - справка из Центра занятости;
- для пенсионеров:
- копия пенсионного удостоверения;
- справка из Управления Пенсионного фонда о получаемой пенсии.
10. Копия финансового лицевого счета с места жительства.
2.6.3. Документы и информация, которые заявитель может предоставить по собственной инициативе:
1. Выписка из домовой (поквартирной) книги;
2. Справка с места жительства о составе семьи;
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отдела образования, предоставляющего государственную услугу, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит действующему законодательству;
- представленные, в соответствии с законодательством, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством и иными нормативными правовыми актами.
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих установлению опеки (попечительства).
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Для предоставления государственной услуги требуется:
- выписка из домовой (поквартирной) книги;
- копия финансового лицевого счета с места жительства.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом, предоставляющим государственную услугу.
2.13.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги
Прием заявителей государственной услуги осуществляется специалистом в специально оборудованном кабинете.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать работу в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное местами для сидения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.