В целях приведения наименования и учредительных документов Ярцевской государственной специальной школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствие с федеральным и областным законодательством:
1. Переименовать Ярцевскую государственную специальную школу-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в смоленское областное государственное образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Учреждение).
2. Утвердить в новой редакции прилагаемый Устав Учреждения.
3. Установить, что Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.
4. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике (С.И. Захаренков) и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И. Сиротин) в срок до 01.01.2005 обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения.
Глава Администрации |
В.Н.Маслов |
Устав
смоленского областного государственного образовательного учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (новая редакция)
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 20 декабря 2004 г. N 1134-р/адм)
Принят
на общем собрании
трудового коллектива
21 сентября 2004 г.
Протокол N 6
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав является приведенной в соответствие с федеральным и областным законодательством новой редакцией Устава Ярцевской государственной специальной школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переименованного в смоленское областное государственное образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Учреждение), на основании распоряжения Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1134-р/адм.
1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией по типу - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии, по виду - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
сокращенное наименование Учреждения: СОГОУ "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.4. Собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Собственник), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган), Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике (далее - Отраслевой орган) и иные органы исполнительной власти Смоленской области в пределах их компетенции, установленной областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.
1.6. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, на который возложены координация и регулирование деятельности в сфере образования, науки и молодежной политики.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.8. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2004 года N 212; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288 (с изменениями и дополнениями); Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676, федеральными и областными законами, международными актами в области защиты прав ребенка, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.12. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник.
1.13. Место нахождения Учреждения: улица Макаренко, дом 3, город Ярцево, Смоленская область, Российская Федерация.
1.14. Почтовый адрес Учреждения: ул. Макаренко, д. 3, г. Ярцево, Смоленская обл., Российская Федерация, 215800.
1.15. Учреждение не имеет филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.
1.16. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Собственником и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.17. Содержание и обучение детей (далее - воспитанники) в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
1.18. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
2. Задачи и направления деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для обучения, воспитания и лечения воспитанников:
- с умственной отсталостью, у которых наблюдается слабость памяти, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество;
- с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость с целью коррекции их психического развития, формирования эмоционально-волевой сферы, навыков и умений учебной деятельности, активизации познавательной деятельности.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- обучение воспитанников в рамках специальных образовательных программ и воспитание их в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение лечения, охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- обеспечение охраны прав и интересов воспитанников;
- подготовка выпускников к осознанному выбору профессии.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
- обучение, воспитание и развитие воспитанников;
- выявление и развитие способностей воспитанников;
- разработка, апробация и внедрение новых специальных образовательных программ;
- организация досуга воспитанников, проведение культурно-массовых мероприятий.
2.4. Для достижения указанных целей Учреждение реализует дополнительные образовательные программы различного уровня и направлений творческого развития:
- культурологического;
- художественно-эстетического;
- декоративно-прикладного;
- спортивно-оздоровительного и др.
2.5. Учреждение вправе оказывать на договорной основе платные дополнительные образовательные и другие услуги, не включенные в перечень образовательных программ.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Отношения Учреждения с Собственником, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируется областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом
3.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную, приносящую доход деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу.
3.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.
3.4. Учреждение не вправе без согласия Собственника совершать крупные сделки, сделки в совершении которых имеется заинтересованность, и сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
3.5. Учреждение в целях решения своих уставных задач, имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном федеральным законодательством;
- привлекать на благотворительной основе средства для финансирования своей деятельности и реализуемых программ;
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- устанавливать прямые связи по обмену опытом с аналогичными учреждениями, в том числе и иностранными;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- в установленном порядке передавать детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на патронатное воспитание в приемные семьи;
- проводить конференции, фестивали, симпозиумы, школы-семинары, лекции, рабочие встречи, аукционы, выставки, ярмарки, конкурсные мероприятия;
- осуществлять редакционно-издательскую деятельность, в том числе подготовку текстов, работу с авторами, издательствами и типографиями, выпуск печатной продукции различного вида и назначения;
- пользоваться льготами по налогообложению, установленными для образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создавать образовательные объединения (ассоциации, союзы) в целях развития и совершенствования системы образования;
- оказывать на договорной основе платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из областного бюджета образовательных программ (лекции, консультации, практические занятия, репетиторство и другие услуги). Доход Учреждения, получаемый от платных образовательных услуг, реинвестируется непосредственно на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе на заработную плату работников Учреждения).
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
3.6. К предпринимательской деятельности Учреждения относится:
- торгово-закупочная деятельность;
- оказание посреднических услуг;
- организация платных массовых мероприятий;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов ) по ним;
- издание и реализация книжно-издательской продукции, учебных фильмов, методических и других пособий.
3.7. Учреждение обязано:
- использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой расходов;
- предоставлять достоверную информацию о своей деятельности Собственнику и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Учреждения;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
4. Организация обучения и воспитания в Учреждении
4.1. Учреждение в своей трудовой деятельности реализует:
- общеобразовательную программу начального общего образования;
- профессиональную программу начального профессионального образования.
4.2. Учреждение несет ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам (специального) коррекционного образования, за адекватность применяемых форм и методов организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям и способностям воспитанников, требованиям охраны их здоровья.
4.3. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом для специальных (коррекционных) школ VII-VIII видов, учебными программами и учебниками, разработанными для этих видов школ.
4.4. Учреждение реализует общеобразовательную программу начального общего и основного общего образования, организует коррекционно-воспитательную и лечебно-профилактическую работу для детей с отклонениями в развитии, обеспечивает получение трудовых навыков, необходимых для социальной адаптации воспитанников, реализует профессиональную программу начального профессионального образования. Учебные программы по изучаемым предметам разрабатываются Учреждением самостоятельно на базе основных образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
4.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и носит светский характер.
Зачисление в Учреждение проводится в течение всего учебного года. Перевод воспитанника из одного учреждения в другое осуществляется по решению Отраслевого органа.
4.6. Сроки обучения в Учреждении от 9 до 12 лет (при наличии производственной базы).
Сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный класс принимаются дети от 7 до 8 лет на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью открытия подготовительного класса является содействие в уточнении диагноза у воспитанников в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек.
4.7. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.
4.8. В Учреждении устанавливается предельная наполняемость классов одновозрастные - 10 человек, разновозрастные - 8 человек.
Количество классов в Учреждении зависит от условий образовательного процесса с учетом санитарных норм и определяется исходя из потребности Учреждения и численности воспитанников. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.
4.9. Государственные стандарты специального (коррекционного) образования являются основой для объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников после завершения каждой ступени обучения в Учреждении. В соответствии с ними проводится итоговая аттестация воспитанников в выпускных классах в форме экзамена по трудовому обучению, состоящему из двух этапов - практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия и годовых письменных работ по русскому языку и математике.
4.10. В Учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя. Количество и последовательность учебных занятий устанавливаются расписанием, утвержденным директором Учреждения. Занятия проводятся в одну смену с 9 часов до 14 часов 40 минут. Перемены между уроками составляют 10 минут и две перемены по 20 минут (после 2 и 3-го уроков). Продолжительность урока в 1-12-х классах составляет 45 минут, в нулевом классе - 35 минут. Во всех классах в течение урока отводится время на физкультурные паузы. С 17 часов до 19 часов проводятся часы самоподготовки воспитанников под полным руководством педагогических работников. Время с 15 часов до 17 часов и с 20 часов до 21 часа отводится для отдыха воспитанников, организации воспитательной работы в классах, для индивидуальных занятий воспитанников по интересам в кружках, секциях, клубах, для оздоровительных, лечебно-профилактических и развлекательных мероприятий в соответствии с графиком учебно-воспитательного процесса.
4.11. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается (включая проведение аттестации воспитанников):
- в нулевом классе - 20 мая;
- в 1-4-х классах - 30 мая;
- в 5-12-х классах - до 20 июня.
В исключительных случаях учебный год может быть продлен по решению педагогического совета Учреждения (далее - педагогический совет), но не более чем на 10 дней. Продолжительность учебного года должна быть не менее 34 недель, а в нулевом классе не менее 32 недель, не считая времени, отведенного на практику. Длительность производственной практики составляет:
- в 5-7-х классах - 10 дней;
- в 8-12-х классах - 20 дней.
4.12. С учетом физиологических особенностей воспитанников и в целях организации их отдыха учебный год начиная с нулевого по восьмой классы делится на учебные четверти, в девятом - двенадцатом классах - на полугодия.
Для воспитанников устанавливаются каникулы:
- осенние - 8 календарных дней (с 5 по 12 ноября включительно);
- зимние - 12 календарных дней (с 30 декабря по 10 января включительно);
- весенние - 10 календарных дней (с 22 марта по 31 марта включительно).
Общая продолжительность осенних, зимних и весенних каникул не должна превышать 30 дней. Для воспитанников нулевого класса по решению педагогического совета могут устанавливаться дополнительные каникулы с 17 по 23 февраля включительно. Летние каникулы устанавливаются сроком не менее 8 недель.
4.13. Перевод воспитанников Учреждения из класса в класс производится исключительно по решению педагогического совета.
4.14. Знания обучающихся оцениваются по пяти бальной системе "5" ("отлично"), "4" ("хорошо"), "3" ("удовлетворительно"), "2" ("неудовлетворительно"). Промежуточные оценки знаний воспитанников в баллах выставляются за четверти или полугодия, а в конце учебного года во 2-11-х классах выставляются итоговые оценки. В 1-х классах начальной школы используется только качественная оценка успешности усвоения учебной программы, а I четверть учебного года является вводной.
4.15. Домашние задания воспитанникам даются с учетом педагогических требований и индивидуальных психофизических особенностей воспитанников. В 1-м классе Учреждения домашние задания воспитанникам давать не рекомендуется.
4.16. Организация учебно-воспитательного процесса строится на обоснованном выборе педагогическим работником учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение воспитанниками образования, соответствующего уровню требований государственных стандартов специального (коррекционного) образования.
Основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок. Педагогические работники могут использоваться иные формы организации обучения, а так же изучение программного материала по индивидуальному плану и др.
По итогам учебного года решением педагогического совета воспитанник, усвоивший учебную программу, переводится в следующий класс. Воспитанник, не усвоивший учебную программу по трем и более предметам, решением педагогического совета и на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии переводится на индивидуальную программу обучения или в учреждение социального обеспечения. Воспитанник, не усвоивший программу учебного года по одному или двум предметам, переводится в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего года возлагается на педагогического работника, выставившего оценку. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются педагогическими работниками на каждый год и утверждаются на педагогическом совете.
4.17. Основанием для отчисления воспитанника является:
- грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;
- поведение, противоречащее нормам морали и нравственности;
- совершение противоправных действий;
- систематические пропуски занятий;
- наличие заключения медицинского учреждения о состоянии здоровья, препятствующего дальнейшему обучению в Учреждении.
4.18. Отчисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется с согласия органов опеки и попечительства.
4.19. Воспитательная работа в Учреждении ведется с учетом интересов, особенностей характера, состояния здоровья, способностей воспитанников и строится на принципах взаимоуважения и сотрудничества. Воспитательный процесс в Учреждении сочетает в себе индивидуальный подход и коллективную творческую деятельность, имеющую личностную и общественную значимость, трудовую подготовку.
4.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогических работников. Применение методов психического насилия к воспитанникам не допускается. Оценка по поведению или прилежанию не выставляется.
4.21. Занятия в объединениях, кружках, секциях, на факультативах могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда и отдыха воспитанников. Внеурочная работа в Учреждении предполагает участие воспитанников в спортивных соревнованиях, смотрах художественной самодеятельности и в иных формах деятельности.
5. Участники образовательного процесса, работники Учреждения,
их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, педагогические работники и медицинские работники. Их отношения строятся на основе сотрудничества и взаимного уважения прав и обязанностей.
5.2. В Учреждение принимаются:
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны судом недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено;
- дети-инвалиды.
5.3. В Учреждение могут временно (на срок не более одного года) приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства.
5.4. Направление ребенка в Учреждение осуществляется Отраслевым органом по заключению медико-психолого-педагогической комиссии. На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, органы опеки и попечительства представляют:
- направление-путевку, выданное Отраслевым органом;
- свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка или паспорт ребенка (после исполнения ребенку 14 лет):
- медицинские документы о состоянии здоровья ребенка;
- акт обследования условий жизни ребенка;
- сведения о родителях (законных представителях) ребенка, подлинники свидетельств о смерти родителей ребенка, приговора или решения суда о лишении родительских прав родителей ребенка, справку о болезни или розыске родителей ребенка и другие документы, подтверждающие отсутствие у ребенка родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
- справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников ребенка;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей ребенка, сведения о лицах, отвечающих за сохранность данного имущества;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним ребенком или его родителями;
- документ об образовании ребенка (для детей школьного возраста);
- документы, подтверждающие право ребенка, на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую родителями, пенсионную и сберегательную книжки на ребенка, исполнительный лист на взыскание алиментов на ребенка, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями); справку медико-социальной экспертизы соответствующего образца на ребенка-инвалида;
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии;
- справку органов опеки и попечительства о невозможности оформления опеки и попечительства над ребенком, оставшимся без попечения родителей, родственниками ребенка;
- справку о состоянии здоровья ребенка;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования ребенка;
- страховой медицинский полис.
5.5. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
- свидетельство о рождении (паспорт) ребенка;
- справка о пребывании ребенка в Учреждении;
- документы о состоянии здоровья ребенка;
- сведения о родителях или близких родственниках ребенка;
- документ об образовании ребенка;
- документы, подтверждающие права ребенка на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями;
- пенсионная или сберегательная книжки ребенка, исполнительный лист на взыскание алиментов на ребенка, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле ребенка.
5.6. Учреждение имеет право в исключительных случаях разрешать временно (на срок до одного года) бесплатное проживание в Учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или поступления для дальнейшего обучения.
5.7. Воспитанники Учреждения имеют право на:
- бесплатное содержание в Учреждении;
- получение бесплатного образования в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" по государственным стандартам специального (коррекционного) образования;
- объективную оценку своих знаний и умений;
- заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных работ;
- всестороннее развитие своих творческих способностей и интересов;
- защиту своих прав и интересов;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные, каникулярные дни.
5.8. Воспитанники обязаны:
- выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка, техники безопасности, требования противопожарных норм, санитарии и гигиены;
- прилежно учиться, выполнять учебные задания;
- беречь школьное имущество;
- бережно относиться к результатам труда других людей;
- соблюдать правила культуры поведения, труда и речи;
- участвовать в выполнении заданий, связанных с общественно-полезным трудом и самообслуживанием;
- уважать права и интересы других воспитанников, работников Учреждения, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.
5.9. В Учреждении запрещается:
- принуждение воспитанников к вступлению в общественно-политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение воспитанников к деятельности этих организаций и к участию в агитационных и политических акциях;
- применение к воспитанникам методов воспитания, связанных с физическим и психологическим насилием, оскорблением, небрежным отношением;
- курение, употребление наркотических средств и алкоголя.
5.10. Медицинские работники оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом их состояния здоровья и особенностей развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции развития личности.
5.11. В Учреждении проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.
5.12. Медицинские работники совместно с администрацией Учреждения несут ответственность за охрану здоровья воспитанников, улучшение их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
5.13. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог.
5.14. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами, социальную защиту и социальную помощь воспитанникам Учреждения, а также защиту личных, имущественных, жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Совместно с социальными службами и службой занятости оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников Учреждения, их социальной адаптации, социализации и интеграции в общество.
5.15. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также педагогическим работникам, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Учреждения.
5.16. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым подобная деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные виды преступлений.
Педагогические работники Учреждения имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации;
- повышать квалификацию, проходить аттестацию и внеочередную аттестацию;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам нормативными правовыми актами Смоленской области;
- участвовать в управлении Учреждением;
- участвовать в рассмотрении материалов проверки своей работы;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- на творческий труд в интересах воспитанников и самостоятельный выбор варианта обучения и корректировку учебных программ;
- на награждения, моральные и материальные поощрения за высокие результаты труда.
5.17. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;
- обеспечивать государственный стандарт специального (коррекционного) образования и воспитания;
- выполнять условия трудового договора, приказы директора Учреждения и решения педагогического совета;
- обеспечивать выполнение обучающимися правил и норм безопасности труда;
- соблюдать права воспитанника, обеспечивать воспитанникам условия для социальной адаптации и интеграции в общество;
- с уважением относиться к мнению и личности воспитанников, соблюдать правила педагогической этики;
- своевременно, полно и аккуратно вести установленную документацию;
- разрабатывать календарный и рабочий планы;
- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у воспитанников Учреждения самостоятельность, инициативу, творческие способности.
5.18. Для работников Учреждения работодателем является администрация Учреждения. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.19. Работники Учреждения несут ответственность за:
- жизнь, физическое и психическое здоровье каждого воспитанника в установленном порядке;
- сохранность оборудования, мебели, состояние помещений, используемых для организации учебно-воспитательного процесса, одежды и обуви воспитанников;
- выполнение режима дня Учреждения;
- выполнение обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями.
5.20. Другие права, обязанности и социальные гарантии всех категорий работников Учреждения определяются законодательством Российской Федерации о труде, правилами внутреннего трудового распорядка, положениями о структурных подразделениях Учреждения, должностными инструкциями, трудовыми договорами и другими локальными правовыми актами Учреждения.
5.21. Для осуществления своей деятельности Учреждение формирует трудовой коллектив (персонал). Персонал Учреждения комплектуется в соответствии со штатным расписанием.
5.22. При приеме на работу администрация Учреждения обязана ознакомить работника под роспись с Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными правовыми актами Учреждения.
5.23. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определенным настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.24. Работники Учреждения обязаны периодически проходить медицинские обследования, которые проводятся за счет средств областного бюджета.
6. Руководство и управление Учреждением
6.1. Общее руководство деятельностью Учреждением осуществляет Собственник.
6.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
6.3. Органами самоуправления в Учреждении являются совет Учреждения (далее - совет), педагогический совет и попечительский совет Учреждения (далее - попечительский совет).
6.4. Совет является высшим органом самоуправления. В совет входят директор, заместители директора, главный бухгалтер, председатель профсоюзного комитета, председатель попечительского совета.
6.5. Совет:
- утверждает основные направления деятельности Учреждения;
- определяет тактику взаимоотношений с организациями, оказывающими содействие в работе Учреждения;
- определяет направления расходования средств, утверждает ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- заслушивает и утверждает ежегодный отчет директора Учреждения о деятельности Учреждения;
- По согласованию с Уполномоченным органом вносит предложения Отраслевому органу о сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением.
6.6. Совет созывается не реже одного раза в год. Внеочередное заседание совета может созываться по требованию любого из его членов.
6.7. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
Решения совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании совета является решающим.
Председатель совета избирается из числа его членов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа его членов. Председатель совета созывает, организует и ведет заседания совета.
6.8. В целях рассмотрения сложных вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
6.9. Членами педагогического совета являются все педагогические работники и медицинские работники Учреждения, включая лиц, работающих по совместительству. Председателем педагогического совета по должности является директор Учреждения, который назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.
6.10. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год, ход педагогических советов и их решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно.
Решения педагогического совета считаются правомочными, если на заседании совета присутствует не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников и медицинских работников Учреждения.
Решения педагогического совета принимаются большинством голосов и являются обязательными для всех педагогических работников.
6.11. Педагогический совет:
а) утверждает
- учебный план, учебные программы и виды учебных пособий;
- порядок проведения промежуточных аттестаций воспитанников невыпускных классов;
- варианты содержания образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;
б) рассматривает
- вопросы о переводе воспитанников, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
- вопросы об оставлении на повторный курс обучения или переводе на индивидуальную программу обучения воспитанников, имеющих по результатам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам;
- вопросы о переводе в следующий класс воспитанников, освоивших в полном объеме образовательные программы;
6.12. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначенный на эту должность и освобождаемый от должности по решению Собственника.
6.13. На основании решения Собственника о назначении на должность и от его имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Собственника об освобождении (увольнении) от должности.
6.14. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.15. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- выполняет обязанности опекуна детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в Учреждении;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
- является распорядителем средств, открывает в учреждениях банков текущие, расчетные и иные счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
6.16. Директор Учреждения самостоятельно назначает и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры.
Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
6.17. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
6.18. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
6.19. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
6.20. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
6.21. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
6.22. В целях содействия Учреждению в воспитании, содержании и обучении воспитанников, защите их прав и интересов создается попечительский совет.
Положение о попечительском совете утверждается советом.
7. Имущество и средства Учреждения
7.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Собственником закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств, а так же земельные участки в бессрочное бесплатное пользование.
7.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
7.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Собственника.
Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителем Учреждения и Уполномоченного органа.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
7.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Собственника.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
7.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет дохода от собственной деятельности.
7.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- регулярные и единовременные поступления средств из областного бюджета;
- амортизационные отчисления;
- доходы, получаемые при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной Уставом;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
7.7. Воспитанники, проживающие в Учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с установленными нормативами.
7.8. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых в зависимости от вида учреждения и в расчете на одного воспитанника.
Привлечение Учреждением дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств областного бюджета.
7.9. Учреждение обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.
7.10. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены в объем финансирования следующего года.
7.11. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
7.12. Имущество, приобретенное Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является государственной собственностью Смоленской области, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
8.1. Учреждение вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Собственника.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из областного бюджета.
8.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.3. Учреждение самостоятельно распоряжается поступающим из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности.
8.4. Учреждение за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, в установленном порядке может образовывать фонды, средства которых используются на цели развития Учреждения. Перечень видов фондов, их размеры, порядок формирования и конкретные направления использования средств этих фондов устанавливаются коллективным договором Учреждения.
8.5. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) из состава имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
9. Учет, отчетность и контроль
9.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
9.3. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие его деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Собственник и Уполномоченный орган.
9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляет орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью Смоленской области в сфере финансов.
9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по инициативе Собственника, Уполномоченного органа и Отраслевого органа соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
9.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
10. Реорганизация или ликвидация Учреждения
10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Собственника, а также суда в случае и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом
10.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
10.3. Ликвидация Учреждения производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
10.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
10.5. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
10.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10.7. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
10.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Локальные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения
Учреждение издает следующие виды локальных правовых актов:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- коллективный договор;
- приказы директора Учреждения;
- решения педагогического совета;
- должностные инструкции работников Учреждения;
- инструкции по охране труда и технике безопасности;
- иные виды локальных правовых актов.
12. Прочие положения
В связи с утверждением настоящего Устава утрачивает силу Устав Ярцевской государственной специальной школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный приказом Комитета по образованию Смоленской области от 22.08.98 и распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области от 24.08.98, зарегистрированный постановлением главы администрации Ярцевского района от 11.09.98, регистрационный номер 487.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 20 декабря 2004 г. N 1134-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Ярцевской государственной специальной школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Смоленской области от 11 июня 2020 г. N 1013-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 26 мая 2017 г. N 724-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 3 марта 2017 г. N 255-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 22 декабря 2015 г. N 2040-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 23 июля 2015 г. N 1153-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 23 января 2013 г. N 38-р/адм (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 1 марта 2013 г. N 325-р/адм)
Распоряжение Администрации Смоленской области от 20 декабря 2011 г. N 2249-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 24 июня 2008 г. N 735-р/адм