Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Смоленской области" на 2013 - 2020 годы (далее также - Программа) по форме, рекомендованной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Губернатор Смоленской области |
А.В. Островский |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие водохозяйственного комплекса Смоленской области" на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 21 сентября 2012 г. N 689)
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
I.I. Гарантированное обеспечение водными ресурсами
Проведение инвентаризации бесхозяйных подземных водозаборных сооружений, разработка проектов по ликвидационному тампонажу бесхозяйных подземных водозаборных скважин и проведение работ по ликвидационному тампонажу бесхозяйных подземных водозаборных скважин
Водные ресурсы Смоленской области в средний по водности год составляют 13,9 км3. По территории Смоленской области протекает 1 149 больших и малых рек общей протяженностью 16,7 тыс.км. На водотоках построено около 600 прудов и водохранилищ общей площадью зеркала воды свыше 26 тыс.га. В прудах и водохранилищах аккумулируется 1 313,31 млн.м3 воды, из них в водохранилищах - 1 221,61 млн.м3. В водохранилищах Смоленской АЭС (320 млн.м3), Смоленской ГРЭС (39,5 млн.м3), Вазузском (530,4 млн.м3), Яузском (290,3 млн.м3) водохранилищах аккумулируется 1,18 млрд.м3 воды (97% всего объема).
Сохранилось 125 озер ледникового происхождения общей площадью 4,5 тыс.га (объем воды в них 197,6 млн.м3).
В 2011 году суммарный забор воды в Смоленской области составил 167 млн.м3. Сброс сточных вод в водные объекты составил 86,93 млн.м3, в том числе загрязненных сточных вод 67,94 млн.м3, нормативно-чистых 13,52 млн.м3, нормативно-очищенных 5,47 млн.м3. Дефицита водных ресурсов в Смоленской области не наблюдается.
Питьевое водоснабжение населения Смоленской области осуществляется с использованием подземных водных ресурсов. Практически все целевые горизонты надежно защищены от поверхностного загрязнения мощными пластами глинистых пород. Общие прогнозные ресурсы пресных подземных вод, пригодных для питьевых целей, в пределах Смоленской области оценены в количестве 7,7 млн.м3/сутки, из них 6,9 млн.м3/сутки (90,8%) приходится на водоносные горизонты нижнекаменноугольных С1 и верхнедевонских D3 отложений, 0,8 млн.м3/сутки - на грунтовые воды четвертичных образований.
При существующей численности населения Смоленской области обеспеченность ресурсами питьевых подземных вод составляет порядка 7,8 м3/сутки на 1 человека.
Запасы пресных подземных вод разведаны на 54 месторождениях и участках для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой промышленных предприятий Смоленской области. Запасы утверждены в количестве 752,63 тыс.м3/сутки, из них 660,38 тыс.м3/сутки (87,7%) подготовлены для промышленного освоения и частично освоены.
В пределах Смоленской области зарегистрировано 578 недропользователей, которые владеют 5 287 водозаборными скважинами, из них 3 606 скважин находится в постоянной эксплуатации. Кроме того, для индивидуального сельского, дачного и в меньшей степени городского водоснабжения используются грунтовые воды, добываемые с помощью копаных колодцев и неглубоких скважин, количество которых превышает 3 тысячи.
Проведенный анализ обеспечения населения Смоленской области питьевой водой показывает следующее.
Из общего количества населения Смоленской области обеспечены:
- доброкачественной питьевой водой - 24,3%, из них 89,9% населения, проживающего в городских поселениях, 10,1% населения, проживающего в сельской местности;
- условно доброкачественной питьевой водой - 56,7%, из них 82,7% - в городских поселениях, 17,3% - в сельской местности;
- недоброкачественной питьевой водой - 7,1%, из них 56,2% - в городских поселениях, 43,8% - в сельской местности.
Не исследовалась вода в сельской местности, в которой проживает 7,1% населения.
По химическому составу пресные подземные воды на территории Смоленской области преимущественно гидрокарбонатные кальциево-магниевые, общая жесткость составляет 7-9 мг-экв/дм3. В пределах централизованных водозаборов крупных промышленных городов значение жесткости незначительно возрастает. Подземные воды практически всех эксплуатируемых водоносных горизонтов характеризуются природным-повышенным содержанием железа. Для подземных вод воронежского, евлановско-ливенского, задонско-елецкого, среднефаменского, плавско-хованского водоносных горизонтов, распространенных в западной и центральной частях территории Смоленской области, характерно природное повышенное содержание стронция стабильного до 3-4 предельно допустимых концентраций (далее - ПДК). Во всех других случаях значение концентрации стронция находится в основном в пределах 1-2 ПДК (в г. Демидове, Рудне, Велиже, в пос. Угре, Пржевальском, Холм-Жирковском). Повышенное содержание стронция наблюдается в веневско-тарусском (в пос. Угре), плавско-хованском (в г. Ярцево, Сафоново, Дорогобуже, Духовщине) и среднефаменском водоностных# горизонтах (в г. Смоленске, Десногорске, Починке, в пос. Кардымово, Колодня, Дивасы, Самсоново и других).
За текущий период повышенное содержание фтора до 1-2,3 ПДК фиксируется на водозаборах Вазузской гидротехнической системы и в Гагаринском районе, в г. Ярцево, на водозаборе машиностроительного завода в г. Вязьме, Смоленске (водозаборы Рачевский, Верхнеясенный), в г. Сафоново, Дорогобуже, пос. Верхнеднепровский и дер. Шаломино Дорогобужского района, в пос. Пржевальское, в Ельнинском, Духовщинском и Руднянском районах (всего по 26 анализам).
Повышенное содержание марганца зафиксировано на 28 водозаборах. Превышения отмечались в основном до 3 ПДК в подземных водах веневско-тарусского, плавско-хованского, среднефаменского горизонтов.
В ходе проведения анализа химического состава подземных вод, полученного при проведении расширенного опробования, выявлены участки природного повышенного содержания в подземных водах таких элементов, как литий, барий, бор, никель и мышьяк.
Для всех централизованных водозаборов на территории Смоленской области характерна устойчивая тенденция роста таких показателей состояния качественного состава подземных вод, как общая жесткость, степень минерализации, содержание железа, марганца и фтора.
В связи с тем, что питьевое централизованное водоснабжение населения Смоленской области базируется на подземных водах, необходимо особое внимание уделить качественному составу подземных вод и в первую очередь выявить очаги природного и техногенного загрязнений.
Появление основной массы очагов и источников загрязнения обусловлено неудовлетворительным техническим состоянием скважин и ветхостью водопроводных сетей, а также отсутствием очистных сооружений. Загрязненные сточные воды сбрасываются на рельеф и загрязняют водоемы и четвертичные водоносные горизонты. В целях сохранения природной чистоты пресных подземных вод необходимо прежде всего ликвидировать главнейшие факторы их загрязнения - бесхозные скважины (на территории Смоленской области - 2 147 шт.).
I.II. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод
Необходимость в создании глобальных защитных систем от наводнений на территории Смоленской области отсутствует, но локальные системы защиты территорий необходимы. В Программе предусматривается проведение реконструкции осушительных систем в пос. Угра и Пржевальское. В указанных населенных пунктах ранее существовали осушительные системы открытыми каналами, однако в настоящее время из-за заиливания открытой осушительной сети происходит подтопление территорий. Кроме того, предусматривается расчистка реки Малая Березина в г. Рудне и реки Вязьмы в г. Вязьме с целью ликвидации негативного воздействия вод.
Особую опасность при прохождении половодья и паводков представляют гидротехнические сооружения, построенные на водотоках, не обладающие достаточной пропускной способностью и находящиеся в неудовлетворительном техническом и предаварийном состоянии, что ведет к их разрушению, затоплению и подтоплению нижележащих территорий, разрушению дорожной сети и коммуникаций.
В настоящее время на территории Смоленской области насчитывается 596 гидротехнических сооружений, большинство из которых имеет сроки эксплуатации 30 лет и более. Техническое состояние гидротехнических сооружений ежегодно ухудшается, и более половины гидротехнических сооружений представляют опасность для объектов экономики и населения Смоленской области при аварийных ситуациях, особенно в период весеннего половодья и дождевых паводков. Также следует учитывать, что в случае разрушения гидротехнического сооружения население лишается единственного места отдыха и пожарного водоема. В целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и приведения гидротехнических сооружений в надлежащее состояние необходимо проведение их капитального ремонта, что предполагает расходы бюджетов разных уровней в течение длительного периода времени и не может быть решено в пределах одного финансового года.
В соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" органы исполнительной власти Смоленской области уполномочены решать вопросы безопасности гидротехнических сооружений, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований Смоленской области. Для этого необходимо осуществлять в полном объеме финансирование комплекса мероприятий, направленных на уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях. Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии совместно с Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и "Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" по состоянию на 01.01.2012 составлен перечень гидротехнических сооружений с опасным и неудовлетворительным уровнем безопасности, в который включены 208 сооружений.
Программа предусматривает мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, включенных в указанный перечень. Критерий отбора гидротехнических сооружений для включения их в Программу - наличие на территории муниципальных образований Смоленской области потенциально опасных водоподпорных гидротехнических сооружений, аварии на которых могут нанести значительный ущерб объектам экономики, инфраструктуры, населению и окружающей среде. Перечень и сроки исполнения мероприятий Программы согласованы с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить улучшение качества жизни населения и состояния окружающей среды, гарантировать обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области.
Успешная реализация мероприятий Программы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, общее развитие экономики, а также на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в отраслях, использующих водные ресурсы (транспорт, аграрный сектор, рыбное хозяйство).
Таким образом, решение указанных проблем наиболее эффективно с использованием программно-целевого метода.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить возможность улучшения качества жизни населения и качества окружающей среды, гарантировать обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области.
I.III. Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения
Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Одним из важнейших приоритетов экологической политики является достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации. С этой целью проводятся наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия, а также за воздействием этих источников на окружающую среду. В целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, осуществляется экологический мониторинг. Одной из составляющей экологического мониторинга является мониторинг водных объектов.
В соответствии с пунктом 9 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 областного закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере водных отношений" и Указом Губернатора Смоленской области от 25.07.2007 N 4 "Об органе исполнительной власти Смоленской области, уполномоченном на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений" участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов на территории Смоленской области относится к полномочиям Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
Осуществление мониторинга водных объектов будет проводиться в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219, которым предусмотрено, что мониторинг поверхностных водных объектов проводится:
- Федеральным агентством водных ресурсов;
- Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В настоящее время мониторинг осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением "Смоленский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на 16 постах наблюдения и Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов на 7 постах. Смоленской областью данный мониторинг в 2012 году осуществляется на 14 постах, а к 2014 году будет осуществляться на 24 постах. Мероприятия по мониторингу проводятся в соответствии с ведомственной целевой программой "Организация и осуществление мониторинга водных объектов на территории Смоленской области" на 2012-2014 годы, утвержденной приказом начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 12.10.2011 N 110-0103.
Качественный состав воды в поверхностных водных объектах в основном оценивается от умеренно загрязненного до загрязненного, в местах значительного сосредоточения населения и промышленности - до грязного.
В результате интенсивного использования водных ресурсов происходит изменение не только количества воды, пригодной для той или иной сферы хозяйственной деятельности, но и ее качества. Объясняется это тем, что большинство рек являются одновременно источниками водоснабжения и приемниками хозяйственно-бытовых, производственных и сельскохозяйственных стоков. Эффективность работы очистных сооружений оставляет желать лучшего. Основная масса загрязняющих веществ, в том числе хлориды, сульфаты, взвешенные вещества, азот аммонийный, железо, поступает от предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Значительная часть загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в водные объекты, приходится на бассейн р. Днепр и составляет 95,5% от общей массы сброса (16,5 тыс.т). Наряду со сбросом стоков от населенных пунктов, промышленности и сельскохозяйственных предприятий через системы канализации имеет место рассредоточенный сток с водосборных территорий, промышленных площадок селитебных территорий и сельскохозяйственных угодий, составляющий около 90% всего ливневого стока.
В целях своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов, получения информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе в целях государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, в рамках Программы будут продолжены гидрохимические, гидрологические и гидробиологические наблюдения на 24 гидрологических постах.
Кроме того, предусмотрено проведение разовых анализов на основании данных, полученных в ходе проведения мониторинга водных объектов, и поступивших обращений о загрязнении водных объектов, которые помогут наиболее точно указать источник поступления в водный объект неочищенных стоков.
Проведение указанных наблюдений позволит получить данные о загрязнении донных отложений, выявить степень и характер загрязнения донных отложений основных водотоков, обусловленного поступлением в них химических элементов и соединений в составе производственных, хозяйственно-бытовых и атмосферных сточных вод, при плоскостном эрозионном смыве почв, а также позволит получить данные о состоянии водных объектов, оценить их химический состав, выявить очаги загрязнения и своевременно их устранить путем проведения контрольных мероприятий.
В части восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, Программой предусматриваются мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению. Это расчистка р. Барановка в с. Ершичи, а также устройство наносоперехватывающих и наносоулавливающих гидротехнических сооружений в г. Смоленске на участке от устья р. Вязовенька до очистных сооружений смоленского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал".
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения
Основными целями Программы на период до 2020 года являются:
- гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Смоленской области;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
- восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
- проведение инвентаризации бесхозяйных подземных водозаборных сооружений, разработка проектов по ликвидационному тампонажу бесхозяйных подземных водозаборных скважин и проведение работ по ликвидационному тампонажу бесхозяйных подземных водозаборных скважин;
- строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты;
- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию:
- проведение проектно-изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований Смоленской области, и бесхозяйных гидротехнических сооружений;
- осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований Смоленской области, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2013 - 2020 годах в 1 этап.
Условием досрочного прекращения реализации Программы является несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Мероприятия Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, экологическую реабилитацию водных объектов.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса Смоленской области Программой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
- гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Смоленской области;
- защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия).
Для гарантированного обеспечения водными ресурсами в рамках Программы предусмотрена реализация следующих проектов:
- проведение инвентаризации бесхозяйных подземных водозаборных сооружений и разработка проектов по ликвидационному тампонажу;
- проведение работ по ликвидационному тампонажу.
Для защиты от негативного воздействия вод Программой предусматривается реализация следующих проектов:
- восстановление осушительных систем в поселках Угра и Пржевальское;
- расчистка, дноуглубление русел и биогенное закрепление берегов рек Вязьма в г. Вязьме и Малая Березина в г. Рудне;
- укрепление берегов и обустройство прибрежных территорий реки Днепр в районе г. Смоленска на протяжении 7,5 км;
- приведение гидротехнических сооружений (далее также - ГТС) с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности в безопасное состояние. В рамках Программы предусмотрены следующие мероприятия: разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений по 69 сооружениям, а также осуществление капитального ремонта на 64 гидротехнических сооружениях.
Для восстановления, экологической реабилитации водных объектов (природоохранные мероприятия) и получения достоверной информации о состоянии водных объектов Программой предусмотрен следующий комплекс природоохранных мероприятий:
- проведение мониторинга поверхностных водных объектов по 24 створам и отбору проб в количестве 24 768 шт.;
- расчистка и экологическая реабилитация реки Барановка в с. Ершичи на протяжении 3,5 км;
- устройство наносоперехватывающих и наносоулавливающих гидротехнических сооружений в г. Смоленске на протяжении 7,5 км реки Днепр в количестве 4 шт.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Расходы областного бюджета на осуществление мероприятий в сфере водных ресурсов в 2009 году составили 36,80407 млн. рублей, в 2010 году - 25 399,655 млн. рублей, в 2011 году - 34,378583 млн. рублей с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в областной собственности, и капитального строительства региональных объектов в рамках принятых федеральных целевых программ и объектов, не вошедших в такие программы, а также субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение целей и задач Программы.
Объем финансирования Программы в 2013-2020 годах за счет всех источников финансирования составит 639,240166 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 525,423025 млн. рублей;
- за счет средств областного бюджета - 61,030327 млн. рублей;
- за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 52,786814 млн. рублей.
Определение объемов финансирования Программы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса Смоленской области.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Объемы финансирования Программы по основным направлениям реализации приведены в приложении N 4 к Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы
Основным механизмом реализации Программы является оказание государственной поддержки путем предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам Смоленской области на основании заключенных с администрациями соответствующих муниципальных образований Смоленской области договоров, что приведет к устойчивому финансовому обеспечению реализации мероприятий Программы.
Организацию управления Программой осуществляет Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений", Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" путем:
- разработки плана реализации программных мероприятий;
- управления реализацией Программы;
- общей координации деятельности участников Программы (в пределах компетенции);
- подготовки договоров о предоставлении субсидий, заключаемых с муниципальными районами и городскими округами Смоленской области;
- осуществления контроля за исполнением Программы, в том числе за целевым использованием финансовых средств;
- принятия мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы, при наличии неиспользованных средств - перераспределения их без увеличения общей суммы расходов на реализацию Программы;
- сбора информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовки отчетов и заключений в целом по Программе;
- ежеквартального представления в Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области и в Департамент бюджета и финансов Смоленской области отчетов о результатах реализации Программы и использовании бюджетных средств;
- информирования населения Смоленской области о реализации мероприятий Программы.
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии анализирует ход выполнения Программы и при необходимости вносит предложения по ее корректировке. Порядок предоставления субсидий определяется нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
При этом важнейшими результатами реализации Программы будут гарантированное обеспечение водными ресурсами 985,5 тыс. человек, создание надежных водоресурсных условий для развития промышленности, энергетики и сельского хозяйства, повышение доли защищенного населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, до 36,5%, снижение ущербов от опасных гидрологических явлений.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
- гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей;
- повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты. Предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в 1 500 млн. рублей;
- обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания для водных биологических ресурсов за счет экологической реабилитации водных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2012 г. N 689 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Смоленской области" на 2013-2020 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 10 декабря 2012 г. N 12 (часть II)
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 февраля 2014 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1151
Постановление Администрации Смоленской области от 8 ноября 2013 г. N 905
Постановление Администрации Смоленской области от 22 мая 2013 г. N 406
Постановление Администрации Смоленской области от 17 мая 2013 г. N 365
Постановление Администрации Смоленской области от 15 марта 2013 г. N 151
Постановление Администрации Смоленской области от 18 октября 2012 г. N 768